Нашим пращурам было чуждо иудохристианское восприятие жизни как страдания и рассадника грехов (чего стоит христианская мыслеформа "грешная Земля"). Якобы, чем больше слез – тем ровнее дорога в рай, в "загробное блаженство". Язычник воспринимал Жизнь как священную ценность, как величайшую радость. "Здесь и сейчас", а не "там и после". Мир такой, какой он есть. Явь – это наш естественный мир, в котором мы живём сейчас. Жизнь – это величайший подарок, и тот, кто её уродует молитвами, постами и воздержаниями – тот безмозглый идиот. А кто проповедует такое – тот жизнеубийца!
Славяне обожали Жизнь и безхитростно славили её ликующее буйство.
И это славление проистекало от избытка жизненных сил, от ощущения переполненности их соками, бьющими через край.
Смысл язычества в том, чтобы служить Роду – утверждать Жизнь и любоваться Жизнью.
Природа требует продолжения жизнестойкого Рода. Отсюда – русальские обряды-игрища вокруг огромного, грубо вырезанного стоячего столпа, олицетворяющего ярую силу (у кельтов – менгиром).
Общеиндоевропейский корень "ЯР-ЕР" обозначает силу, стремящуюся вверх подобно встающему Яриле-Солнцу. Древнеиталийское имя Геркулеса от того же корня – могучий герой Геракл – Негасlеs. Фракийцы более всего чтили солнечного Хероса, тождественного славянскому Яриле.
Хороводно-эротические игрища вокруг символа солнечного начала, побуждали мужчину и женщину к соитию – свещеннодейству во славу Рода. То было здоровое, естественное сочетание, содействие творческой мощи Природы – славление любви, не позволяющее иссякнуть Роду. На Купальских Игрищах свадьбы игрались, то есть сходились брачные пары. Взявшись за руки, возлюбленные перепрыгивали через очистительный костер, и Священный Огонь навеки соединял суженых.
Пытаясь подрубить родовое дерево славянства, хмурые и мрачные христиане опохабили символ фаллоса как знак "развращенной похоти". Cовременные пошляки-фаллософы осрамили Купальские Празднества как "свальный грех". Глянули бы все эти фалловеды сначала на Христа – главаря банды педерастов, который говорил, что "…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем" (Мф., 5:28), и на шайку его педерастичных апостолов, для которых вдова менее порочна, нежели замужняя женщина.
Славяне чтили живую Природу, как бы растворялись в ней, считали себя неотделимыми от неё.Она и была их храмом, а поэтому никаких особенных рукотворных храмов они не сооружали. Не нужны они были. Это пришло уже потом, после христианизации славян-русов. Язычники воспринимали Силы Природы. Как раз то, что потом стало называться богами. Земля и Солнце были для них разумными Старшими Родичами. Разве нужен храм живому Яриле-Солнцу, когда он и так каждый день на небе?