Проект написан на языке программирования Delphi. Он является широко известным языком программирования. Обычно он используется для обучения, но при этом он является широко распространенным языком для структурного программирования.
Обоснование выбора среды разработки
При написании проекта была использована система программирования Delphi XE3. Она располагает широкими возможностями для программирования, имеет интуитивно понятный интерфейс.
Требования конфигурации программного и аппаратного обеспечения
Для нормального функционирования проекта достаточно иметь персональный компьютер с операционной системой Windows 7/XP
Минимальные требования:
- процессор: IntelPentium II 400 MHz или аналогичный;
- оперативная память: 512 M;
- видеокарта: объем 256 M;
- операционная система: Windows 7/XP;
- устройства ввода: клавиатура, мышь;
- устройство вывода: монитор.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Проектирование интерфейса
При запуске проекта появляется данная форма, которая изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – главная форма
В данной форме есть следующие вкладки:
- Главная;
- Тест;
- О программе.
Что бы начать игру, необходимо перейти во вкладку “Тест”.
При переходе во вкладку “Тест”.
Рисунок 3 – тест
После перехода во вкладку “Тест” перед вами появляются вопросы, на которые вам необходимо ответить.
Если ответить не правильно на несколько вопросов.
Рисунок 4 – тест прошёл не правильно
Если ответить на все вопросы правильно.
Рисунок 5 – всё ответы верны
При переходе во вкладку “О программе”
Описание алгоритма
На игровой форме предусмотрено изображение игры, мини-справка и сам тест. Поэтому можно почитать правила игры, не заходя на другие формы. После прохождения игры (ответа на все вопросы) появляется. Достоинства игры в том, что она реализована просто на одной форме.
Справочная система программы
В связи с простотой программы мини-справка с правилами игры находится в другой вкладке.
Описание программы
Логическая структура
PageControl1: TPageControl – основная форма главной страницы;
TabSheet1: TTabSheet – вкладка “Главная”;
TabSheet2: TTabSheet – вкладка “Тест”;
TabSheet3: TTabSheet – вкладка “О программе”;
ScrollBox1: TScrollBox – графа с вопросами;
Image1: TImage – картинка к 1 вопросу;
RadioGroup1: TRadioGroup – вопрос 1;
Button1: TButton – клавиша “Получить результат”;
Label1: TLabel – графа где общее число правильных ответов;
Label2: TLabel – графа где похвала;
Memo1: TMemo – описание игры;
Image2: TImage – где описание игры;
Image3: TImage – картинка на главной странице;
Label3: TLabel – название игры на главной странице;
RadioGroup2: TRadioGroup – вопрос 2;
Image4: TImage – картинка к вопросу 2;
RadioGroup3: TRadioGroup – вопрос 3;
Image5: TImage - картинка к вопросу 3;
Image6: TImage - картинка к вопросу 4;
RadioGroup4: TRadioGroup – вопрос 4;
Image7: TImage - картинка к вопросу 5;
RadioGroup5: TRadioGroup – вопрос 5;
procedure Button1Click(Sender: TObject) – команда “Получить результат”;
Физическая структура
Unit1 – главная форма.
Особенности интерфейса
Вся программа состоит из одной формы.
Методика испытаний
Тестовые примеры
Тестирование программного обеспечения (Software Testing) – проверка соответствия между реальным и ожидаемым поведением программы, осуществляемая на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом. В более широком смысле, тестирование – это одна из техник контроля качества, включающая в себя активности по планированию работ (Test Management), проектированию тестов (Test Design), выполнению тестирования (Test Execution) и анализу полученных результатов (Test Analysis).
Основные виды тестирования: Load(Нагрузочное), Functional (Функциональное), Integration (интеграционное), Stress (Стресс), Security(безопасности), Performance (производительности), Acceptance (приемочное), Installation (инсталяции), Smoke (смок или дымовое), Regression (регрессионное).