Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Потребности и ценности человека.




Потребность касается всего, что является нужным для организма, но чем в данный момент не обладает. Существует также понимание потребности как отражение в сознании того предмета, который может ее удовлетворить.
Неудовлетворение потребности связано с неприятными эмоциональными переживаниями. Удовлетворение потребности вызывает чувство удовольствия.
Чем большая удовлетворенность формируется у человека от конкретного фактора, тем большей ценностью он становится.
Потребность - это заложенная в нас природой и обществом программа жизнедеятельности индивида, отражающая с одной стороны, зависимость от условий существования, а с другой необходимость выполнения программы для того, чтобы существовать. Классификация потребностей:
Первичные (базовые, врожденные)
Вторичные (социальные приобретенные)

Ценности. Это убеждения (мнения), но не холодные идеи. Они эмоционально окрашены.
Ценности - желаемые человеком цели (например: равенство) и образ поведения, которые способствуют достижению этих целей (например, честность, склонность к помощи).
Ценности не ограничены определенными ситуациями. Они относятся ко всем жизненным ситуациям, в которые попадает индивид.Ценности выступают как стандарты, которые руководят человеком.Ценности упорядочены по важности относительно друг друга.
Различают индивидуальные (личностные) ценности и культурные (социальные).

К индивидуальным (личностным) можно отнести: Достижение: личный успех через проявление компетентности в соответствии с социальными стандартами; Самостоятельность:  определяющая цель этого типа ценностей состоит в самостоятельности мышления и выбора способов действия, в творчестве и исследовательской активности.

К культурным (социальным) можно отнести: Традиции: л юбые социальные группы вырабатывают свои символы и ритуалы; Безопасность: мотивационная цель этого типа - безопасность для других людей и себя, гармония, стабильность общества и взаимоотношений.

 

Основные феномены человеческого бытия

Любовь

Тема любви является одной из ведущих тем философии. Еще в Древней Греции феномен любви привлекал внимание множества современников, среди которых были поэт Гесиод (VIII-VII вв. до н.э.), философ Парменид (V в. до н.э.), Эмпедокл (ок. 490 - ок.430 гг. до н.э.) и многие другие. Многие древнегреческие философы опирались на понятие любви для объяснения порядка и строения космоса, а также его возникновения. Это человеческое чувство и влечение переносилось греками на весь мир, принимало вид безличной силы, существующей самостоятельно. И. Кант - основоположник немецкой классической философии - считал, что любовь и уважение являются главными обязанностями людей по отношению друг к другу. Таким образом, И. Кант определяет любовь как чувство долга. Он отрицает чувственное начало в любви. Дать универсальное определение любви, которое бы соответствовало взглядам каждого человека невозможно. Это подтверждают многочисленные работы философов на эту тему. Каждый из них видит в феномене любви разное. Понятие любви не так просто, каким оно кажется на первый взгляд. Даже современному человеку нужно некоторое время, чтобы дать собственное определение этому феномену. Но остается неизменным тот факт, что любовь есть в жизни каждого человека. Любовь наполняет человеческое бытие определенным смыслом, вдохновляет художников и поэтов.

Смерть

Тема смерти, как известно, является классической для философии. Ее обсуждал еще Сократ, принимая в конце своей жизни судьбоносное для себя и отчасти всей будущей европейской философии решение. Среди множества различных толкований феномена смерти, выделяются два наиболее распространенных - это научное и религиозное толкование. В науке смерть - мгновение между жизнью и не жизнью сущего, или просто конец жизни. В религии смерть - жизнь-после-жизни. Например, в христианстве смерть - это жизнь души без тела. С религиозной точки зрения смерть это лишь переходный этап в другую новую жизнь. Смерть - это не жизнь-после-жизни. Внешне это определение выглядит почти банальным, однако понятое феноменологически оно выглядит достаточно интересно. Быть в смерти вовсе не значит не существовать. Христианство учит, что смерть есть жизнь души без тела. С точки зрения феноменологии душа - это переживание, т.е. радость и печаль, наслаждение и страдание, гнев, страх, ярость и прочее.

Игра

Игра - знакомое явление для каждого человека. Игра находит свое отражение почти во всех областях культуры. Игровые элементы так же присутствуют в сферах труда и политики. Не смотря на то, что понятие игры давно находится в поле зрения философии, серьезные исследования этого феномена начались значительно позже. Первыми, кто заметили сходство между игрой и художественной деятельностью, были Иммануил Кант (1724-1804) и Фридрих Шиллер (1759 - 1805). В XX веке особое внимание феномену игры уделяли такие исследователи, как ЙоганнХёйзинга (1872 -1945), Ханс-Георг Гадамер (1900-2002), Ойген Финк (1905-1975) и другие. Существуют разные определения понятия «игра». Одни исследователи определяют игру через противопоставление ее серьезному, другие считают противоположностью игры принуждение, насилие. Й. Хёйзинга писал: «Игра есть добровольное действие либо занятие, совершаемое внутри установленных границ места и времени по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам с целью, заключенной в нем самом, сопровождаемое чувством напряжения и радости, а также сознанием "иного бытия", нежели "обыденная" жизнь». Схожее, но с иными акцентами, определение дает К.Б Сигов. Он считает: «Игра - форма свободного самовыявления человека." Феномен игры обладает рядом особенностей. Во-первых, игра - это свободная деятельность. Свобода понимается, как независимость от диктата других людей. Во- вторых, во время игры человек находится за границами обыденности, он как бы переносится в параллельный мир, но при этом игрок различает мир воображаемый и мир реальный. В-третьих, в игре имеется структурная упорядоченность. Эта структурная упорядоченность выражается в виде установленных ограничений - в виде правил. Те, кто нарушают эти правила называются «бунтарями» и «шулерами». Главное их различие в том, что «шулеры» не ломают мир игры и создают видимость, что играют, а «бунтари» открыто отвергают правила и саму игру. В-четвертых, игра содержит в себе возможности и риск. Игра возможна только при наличии риска. Например, в написании картины или стиха всегда есть риск, что задуманное может не дать желаемого результата - отсюда и возникает азарт и риск в игре. Таким образом, можно сказать, что вся жизнь это игра.

Власть

Согласно теории разделения властей Локка и Монтескье, каждый человек, имеющий власть, склонен к тому, чтобы ею злоупотреблять, и для того чтобы властью нельзя было злоупотреблять, нужно, чтобы власть ограничивала власть. Однако принцип разделения властей нигде в мире не был осуществлен неукоснительно, но имел большое позитивное влияние формирование нового политического мышления. Ситуация разделения власти уменьшает возможность произвола в деятельности власти имущих. Не случайно возникла поговорка: «Всякая власть развращает, но абсолютная власть развращает абсолютно». Сама по себе власть не хороша и не плоха. Б. Шоу говорил: «Вообще власть не портит людей. Когда у власти дураки, то они портят власть». С развитием философии феномен власти получает все более широкое распространение. Это связано с усложнением процессов, происходящих в обществе. В настоящие дни появляются альтернативные формы власти, которые ярко заявляют о себе, но до сих пор не попали в фокус научного и философского анализа.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1405 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2308 - | 2101 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.