Поиск: Рекомендуем: Почему я выбрал профессую экономистаПочему одни успешнее, чем другие Периферийные устройства ЭВМ Нейроглия (или проще глия, глиальные клетки) Категории: АстрономияБиология География Другие языки Интернет Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Механика Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Транспорт Физика Философия Финансы Химия Экология Экономика Электроника
|
Распределение учебных часов по темам
| |||||||
Изучение произведений | УРР | Вн. чт. | ЛРК | КС | ТКР | |||
1 | ВВЕДЕНИЕ. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | 7 | 5 | 1 | 1 | |||
2 | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА | 9 | 8 | 1 | ||||
3 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. В.А. Жуковский. А.С. Грибоедов | 10 | 9 | 1 | ||||
4 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. А.С. Пушкин (лирика) | 8 | 6 | 1 (п) | 1 | |||
5 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. А.С. Пушкин («Евгений Онегин») | 9 | 8 | 1 | ||||
6 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. М.Ю. Лермонтов | 10 | 9 | 1 | ||||
7 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. Н.В. Гоголь | 9 | 8 | 1 | ||||
8 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. А.Н. Островский. Ф.М. Достоевский. А.П. Чехов | 9 | 7 | 1 | 1 | |||
9 | ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА. Из русской поэзии XX века | 10 | 8 | 1 (у) | 1 | |||
10 | ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА. Из русской прозы XX века | 10 | 8 | 1 (п) | 1 | |||
11 | ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 8 | 7 | 1 (у) | ||||
ИТОГО | 99 | 83 |
9 класс (3 часа в неделю; за год — 99 часов)
Всего — 99 часов
Развитие речи — 4
Внеклассное чтение — 3
Контрольная тестовая работа — 4
Контрольное сочинение — 3
Литература родного края — 2
Текстуальное изучение произведений — 83
№ | ч | план | факт | Тема урока | Примечание |
I ЧЕТВЕРТЬ | |||||
1 | 1 | ВВЕДЕНИЕ1ч Художественная литература как искусство слова, её место среди других видов искусств. | |||
Тема 1. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||
2 | 1 | Литература Киевской Руси как средневековое искусство слова и ветвь мирового литературного развития. Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси. Значение введения христианства на Руси для развития образования и искусства.Переводная церковная литература | |||
3 | 1 | Переводная светская литература: сборники афоризмов («Пчела»), естественно-научные произведения («Шестоднев»), исторические хроники и повести («Александрия»). Оригинальная светская литература. Выдающиеся памятники древнерусской письменности: «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати», Иллариона, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума», «Поучение Владимира Мономаха» и другие. Основные периоды развития древнерусской литературы. | |||
4 | 1 | «Слово о полку Игореве» – крупнейший памятник мирового средневековья. Историческая основа «Слова…». Эпичность и лиризм в изображении судеб главных героев – Игоря, Ярославны, Всеволода и др. Голос автора, патриота и гражданина. | Наизусть отрывок из «Слова о полку Игореве» | ||
5 | 1 | Построение, поэтический язык «Слова…». Связь поэмы с устным народным творчеством. Мотивы «Слова…» в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Художественные переводы «Слова о полку Игореве». Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. | |||
6 | 1 | Развитие речи (у.) № 1.Характеристика произведения литературы (по плану) | |||
7 | 1 | Литература родного края 1.Битва на реке Калке и ее отражение в творчестве писателей Донбасса. «Повесть о битве на реке Калке». | |||
8 | 1 | Контрольное сочинение № 1 по теме «Древнерусская литература» | |||
Тема 2. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА | |||||
9 | 1 | Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. Общие сведения о литературе классицизмаМ.В.ЛОМОНОСОВ Жизнь и творчество. (Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»Особенности содержания и формы оды «Вечернее размышление...». | Отрывок из оды (по выбору учителя). | ||
10 | 1 | «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, наукии просвещения в произведениях Ломоносова. Содержание оды и особенности русского классицизма. | |||
11 | 1 | Г.Р.ДЕРЖАВИН Жизнь и творчество. (Обзор.) Идеи Просвещения и гуманизма в его лирике. «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. | Одно стихотворение (по выбору учащихся). | ||
12 | 1 | «Памятник». Тема поэта и поэзии в творчествеГ.Р.Державина.Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. | |||
13 | 1 | Николай Михайлович КАРАМЗИН Слово о писателе. Стихотворение «Осень». Сентиментализм. | |||
14 | 1 | Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. | |||
15 | 1 | Контрольная тестовая работа № 1 по теме «Русская литература XVIII века» | |||
Тема 3. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 7ч+1РР+1КС | |||||
16 | 1 | Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровых прекрасное начало». Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроений. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. | |||
17 | 1 | В. А. ЖУКОВСКИЙ Жизнь и творчество. (Обзор.)Основные этапы его творчества. «Море». Романтический образ моря. Образы моря и неба: единство и борьба. Особенности языка и стиля стихотворения. Черты элегии в стихотворении. «Невыразимое». Отношение поэта-романтика к слову. | Одно стихотворение (по выбору учителя). | ||
18 | 1 | Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки. | |||
19 | 1 | А.С.ГРИБОЕДОВ Жизнь и творчество.4ч (Обзор.) Многогранный талант, блестящее образование и дипломатическая карьера А.С.Грибоедова. Связи с декабристами. Отношения с правительством. Любовь и смерть писателя.«Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Герои и прототипы. Обзор содержания комедии. Смысл названия и проблема ума. Особенности развития интриги. | Один из монологов Фамусова(по выбору уч-ся) | ||
20 | 1 | Своеобразие общественного и личного конфликта. Образ фамусовской Москвы. Система образов комедии. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. | |||
21 | 1 | Чацкий и фамусовская Москва. Особенности любовной интриги. Художественная функция внесценических персонажей. Необычность развязки, смысл финала комедии. | |||
22 | 1 | Развития речи №2.(п) Составление тезисов статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» | |||
23 | 1 | Контрольное сочинение № 2 по теме «Из русской литературы XIX века. В.А. Жуковский. А.С. Грибоедов» | |||
24 | 1 | ВН.ЧТ.1 Ю Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара» | |||
II четверть | |||||
Тема 4.А. С. ПУШКИН | |||||
25 | 1 | А. С. ПУШКИН Обзор жизни и творчества поэта с повторением и обобщением ранее изученного. Дружба и друзья в лирике Пушкина. | 3стих-я отрывок из романа "Евгений Онегин" (по выбору учащихся). | ||
26 | 1 | Ведущие темы и мотивы лирики: вольнолюбивые мотивы ("Деревня", "К Чаадаеву", "Арион") | |||
27 | 1 | Тема поэта и поэзии ("Пророк", "Поэту", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…") | |||
28 | 1 | Тема любви ("На холмах Грузии…", «К***» ("Я помню чудное мгновенье…"), "Я вас любил…") | |||
29 | 1 | Философские мотивы ("К морю", "Брожу ли я вдоль улиц шумных…", "Элегия", "Вновь я посетил…") | |||
30 | 1 | Тема любви к родному дому (" Два чувства дивно близки нам…"), тема природы ("Осень" и другие ранее изученные произведения). | |||
31 | 1 | Контрольная тестовая работа №2 по теме «А.С.Пушкин» | |||
32 | 1 | «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. | |||
33 | 1 | «Моцарт и Сальери». Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. | |||
34 | 1 | «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. | |||
35 | 1 | Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. | |||
36 | 1 | Герои романа. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. | |||
37 | 1 | Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | |||
38 | 1 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | |||
39 | 1 | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Россия и пушкинская эпоха в романе. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В.Г. Белинский, Д.И. Писарев; «органическая» критика — А.А. Григорьев; «почвенники» — Ф.М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). | |||
40 | 1 | Урок внеклассного чтения № 2. А.С.Пушкин. «Погасло дневное светило…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…») и другие стихотворения; «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», «Борис Годунов»; «Маленькие трагедии»; «Арап Петра Великого» | |||
41 | 1 | Развития речи №3.(у) Анализ эпизода. «Евгений Онегин». Образы главных героев (VI глава) | |||
42 | 1 | Контрольное сочинение № 3 по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | |||
Тема 5. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ | |||||
43 | 1 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Обзор жизни и творчества поэта с обобщением изученного в предыдущих классах. Тема одиночества, мотив скитаний, гармония мира природы и счастья на небесах, интерес поэта к отечественной истории.Осмысление роли поэтического слова: «Есть речи — значенье...». Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта: «Парус». Тема трагического одиночества в зрелой лирике поэта. Философские размышления о быстротечности жизни, иллюзорности любви и предназначении человека: «И скучно и грустно». | 2 стих. по выбору уч-ся | ||
44 | 1 | Своеобразие воплощения темы поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Я жить хочу! Хочу печали...». Поэтический дар как символ избранности и как источник страдания: «Молитва». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире: «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк». | |||
45 | 1 | Любовь как страсть, приносящая страдания. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним («Нищий», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...»). Эпоха безвременья в лирике поэта: «Предсказание», «Дума». Тема России и её своеобразие: «Родина». | |||
46 | 1 | «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. | |||
47 | 1 | Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В.Г.Белинский). | |||
48 | 1 | Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. | |||
III четверть (продолжение) | |||||
49 | 1 | Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». | |||
50 | 1 | Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. «Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского. | Теория литературы. Понятия о социально-психологическом романе, худ. типе. | ||
51 | 1 | Урок внеклассного чтения № 2. М.Ю.Лермонтов. «Не смейся над моей пророческой тоскою», «Нет, я не Байрон, я другой…»; «Я жить хочу! Хочу печали…»; «Маскарад»; | |||
52 | 1 | Контрольная работа №3 по тв-вуМ.Ю.Лермонтова. Развёрнутый ответ на вопрос. | |||
53 | 1 | Литература родного края 2 | |||
Тема 6. Н. В. ГОГОЛЬ, А.Н.ОСТРОВСКИЙ, Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ, А.П.ЧЕХОВ | |||||
54 | 1 | Жизнь и творчество (Обзор). «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. | |||
55 | 1 | Система образов. Мертвые и живые души. | Наизусть отрывок из поэмы | ||
56 | 1 | Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. | |||
57 | 1 | Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. | |||
58 | 1 | Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. | |||
59 | 1 | Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в5оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. | |||
60 | 1 | «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). | |||
61 | 1 | Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. | |||
Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ 2 ч. | |||||
62 | 1 | Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. | |||
63 | 1 | Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты. | |||
Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ 2 ч. | |||||
64 | 1 | Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. | |||
65 | 1 | Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. | |||
Антон Павлович ЧЕХОВ 2 ч. | |||||
66 | 1 | Слово о писателе. «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа, «Смерть чиновника». Эволюцияобразамаленькогочеловека в русскойлитературе XIX века. | |||
67 | 1 | Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. | |||
68 | 1 | КТР №3 по тв-вуН.В.гоголя, А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, А.П Чехова | |||
Тема 7. ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА 17ч. +1УВЧ+1РР+1КР | |||||
69 | 1 | Богатство и разнообразие жанров и направлений в рус. лит.ХХ века. | |||
Иван Алексеевич БУНИН 1 ч. | |||||
70 | 1 | Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. | |||
71 | 1 | Александр Александрович БЛОК. Слово о поэте. «О, весна без конца и без краю...». Глубокое, проникновенное чувство Родины. | |||
72 | 1 | Сергей Александрович ЕСЕНИН. Слово о поэте. «Гой ты, Русь, моя родная», «Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра рано». ТемаРоссии — главная в есенинскойпоэзии. | |||
73 | 1 | Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ Слово опоэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Прощанье». Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о трудепоэта. | |||
Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ 2 ч. | |||||
74 | 1 | Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. | |||
75 | 1 | Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины»,«швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести. | |||
76 | 1 | Развитие речи№4(п). Составить портрет Шарикова. | |||
Марина ЦВЕТАЕВА 1ч | |||||
77 | 1 | Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится. Что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. | |||
А. А. АХМАТОВА 1 ч. | |||||
78 | 1 | Слово о поэте. «Стихи о Петербурге», «Молитва», «Сразу стало тихо в доме», «Я спросила у кукушки…», «Сказал, что у меня соперниц нет», «Не с теми я, кто бросил землю», «Что ты бродишь неприкаянный», «Муза», «И упало каменное слово», «Пушкин», «Клятва». Трагические интонациив любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви,о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовскихстихотворений. | |||
Николай Алексеевич ЗАБОЛОЦКИЙ 1 ч. | |||||
79 | 1 | Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя. | |||
IV четверть | |||||
Михаил Александрович ШОЛОХОВ 2 ч. | |||||
80 | 1 | Краткие сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова – русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе. «Судьба человека». Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии (судьбы Андрея Соколова, Ванюшки). | |||
81 | 1 | Война как суровое испытание человеческого характера. Воплощение в образе Андрея Соколова мужественности,ответственности за судьбуРодины,победы доброты и человечности как источников несгибаемой силы народа. | |||
Б. Л. ПАСТЕРНАК 1ч. | |||||
82 | 1 | Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…» Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. | |||
А. Т. ТВАРДОВСКИЙ 2 ч | |||||
83 | 1 | Слово о поэте. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо ржевом..», «Когда кремлевскими стенами…», «Кому другому…», «Я знаю, никакой моей вины…» Стихотворения о Родине, о природе. | |||
Александр Исаевич СОЛЖЕНИЦЫН 1ч. | |||||
84 | 1 | Слово о писателе.Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы в рассказе. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. | |||
85 | 1 | Контрольная тестовая работа 4 по литературе XX века. | |||
Тема 8. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7ч+1УВЧ | |||||
86 | 1 | Гай Валерий КАТУЛЛ Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодогоримлянина. Целомудренность, сжатость и тщательнаяпроверка чувств разумом, Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). | |||
87 | 1 | КВИНТ ГОРАЦИЙ ФЛАКК Слово о поэте. «К Мельпомене» («Создал памятник я...»). Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина. | |||
88 | 1 | ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ Жизнь и творчество. «Божественная комедия». Новый, гуманистический взгляд поэта на человека и его ценности. Композиция и стих поэмы. Всемирная слава «Божественной комедии». Теория литературы. Развитие понятия о строфе. Терцины. | |||
89 | 1 | Уильям ШЕКСПИР Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. | |||
90 | 1 | «Гамлет». Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. | |||
91 | 1 | Иоганн Вольфганг ГЕТЕ Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городскихворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица переддомом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. | |||
92 | 1 | «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. Трагизм любви Фауста и Гретхен. | |||
РЕЗЕРВ – 7 час. |
Для заучивания наизусть
Отрывок из «Слова о полку Игореве»
М.В. Ломоносов. Отрывок из оды (по выбору учителя).
Г.Р. Державин. Одно стихотворение (по выбору учащихся).
В.А. Жуковский. Одно стихотворение (по выбору учителя).
А.С. Грибоедов «Горе от ума» (один из монологов Фамусова: «Петруша, вечно ты с обновкой…», «Вот то-то, все вы гордецы!..», «Вкус, батюшка, отменная манера…»; один из монологов Чацкого: «А судьи кто?..», «В той комнате незначащая встреча…», «Не образумлюсь…») (по выбору учащихся).
А.С. Пушкин. 3 стихотворения и отрывок из романа "Евгений Онегин" (по выбору учащихся).
М.Ю. Лермонтов. Два стихотворения (по выбору учащихся).
Н.В. Гоголь. «Мертвые души» (один-два отрывка по выбору учителя).
Два-три стихотворения русских поэтов ХХ века.
У. Шекспир. Один из монологов Гамлета.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Вид контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Тестовая контрольная работа | + | + | + | |
+ | ||||
Контрольное сочинение | + | + | ||
+ |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Государственный образовательный стандарт основного общего образования / Утв. приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 г. № 678.
2. Концепция «Филологическое образование: Русистика» / Утв. приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 февраля 2016 г. №143
3. Литература: 5-9 кл: Примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 4-е изд. доп. и перер. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.
4. Литература: 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский] / под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2016.
5. Коровина В.Я Читаем, думаем, спорим…: Дидакт. материалы по литературе.: 9кл. / [В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин,] / под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010.
6. Литература: Рабочие программы / [В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н. В. Беляева] / под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература
1. Аристова М.А. Анализ произведений русской литературы. 9 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: Экзамен, 2013.
2. Аристова М.А. Справочник по русской литературе для школьников / [М.А. Аристова, Б.А. Макарова, Н.А. Миронова, Ж.Н. Критарова] / под ред М.А. Аристовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
3. Ляшенко Е.Л. Тесты по литературе: 9 класс. К учебнику Коровиной В.Я. В 2 ч./ Ляшенко Е.Л. – М.: Экзамен, 2014.
4. Маркитанова М.А. Дидактические материалы по литературе: 9 класс / М.А. Маркитанова. – М.: Экзамен, 2014.
|
|
|
|
Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 193 | Нарушение авторских прав
Лучшие изречения:
Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...