Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Итак, обобщим вышесказанное.

Несогласованная с разумом религиозная вера склонна к сомнениям, ищет и находит убежище в истовой, фанатичной вере. Такой верующий уже не размышляет о главном и не нуждается в этом. Вспомним Тертуллиана: «Верую, ибо абсурдно!». Фанатизм и нетерпимость к критике перерастает в нетерпимость к иноверцам и неверующим. В каких формах это проявится, зависит от внешних обстоятельств или от внешнего управления. Такого рода верующими легко управлять, манипулируя их уже запрограммированным, закодированным сознанием.

Это питательная среда, порождающая религиозный экстремизм и терроризм разных мастей и толков.

Объединяет людей вера И тут же разделяет их Со всеми, кто иначе верит, И делит на «своих - чужих» Куда заводит разделенье – Печальных множество примеров: Не счесть кровавых преступлений «Богоизбранных» изуверов. Все злодеянья изуверов Из тьмы веков до наших дней Плоды слепой, подложной веры Лже-богоизбранных людей. Но есть же веры и благие? Конечно есть! Проблема в том, Что так зовут себя любые – Подлог откроется потом. Любую веру искажают Своекорыстные лжецы. Проверку напрочь отвергают – - Пастух всегда главней овцы. Одни послушно блеют в стаде, Другие в стае жрут овец. Но есть и те, кто, их оставив, В себя приходят, наконец. Опасны те, кто свою веру Превыше ставят всех других. «Богоизбра’нность» изуверов – Вот корень главных бед людских. Немного тех, кто иноверцев Способны искренне любить И также искренне все зверства «Своих», «чужих» простить, забыть. Гораздо больше тех, кто снова Готов за веру убивать И, извращая Божье Слово, Бесчеловечность оправдать. Я слышу: Это все наветы! Мол, чувства, веру надо уважать… Но каждый верует и чувствует конкретно И подло верой изуверства прикрывать. А как же иноверцы, атеисты? Язычники, йогины, Ведуны? Их души, чувства, стало быть, нечисты? И на «зачистку» вновь осуждены? Религиозные маньяки – Диагноз, право, еще тот! Для них – противник Бога всякий, Кто морок их не признает. Людей тасуют, разделяют, В стада сбивают на забой. Сознанье, души замутняют И помыкают их судьбой.

***

Внедряют ложные ученья Для тех, кто знанья восхотел, Но вдруг масштабы вырожденья Всему поставили предел. Ведь род людской был предназначен Для становленья в Человеков И только так, но не иначе, Достоин жить он в мире этом. Но все быстрее вырождаясь, Не годен, стал к Предназначенью. Все ближе сроки. Время тает. Грядет зачистка – очищенье, Людского цикла завершенье… Все больше выродков, маньяков И психопатов всех мастей Пророков ложных, психо-ядов Среди толпы, «элит», властей. В «верхах», в «низах», да и повсюду Нормальных нелегко сыскать – Ведь с каждым днем труднее людям Средь вырожденья устоять. Но чем труднее, тем дороже Итог и проба устоявших. А посему суровей, строже Веди себя сквозь мир сей павший. Как видишь, только веры мало! Особенно когда она Слепой и неразумной стала И вырождается сама. Достойно ль жить так или нет, Решает каждый для себя. Тем, кто готов принять совет, Я повторю: познай Себя!

 

Почти каждая религиозная организация и её члены явно или скрытно настаивают на своей монополии на истину, «богоизбранности», «богоносности», «правоверности» и т.п. Все они, опять-таки, явно или скрытно находятся в разных формах противоборства друг с другом, ибо бесспорно доказать свою исключительную истинность не могут и не смогут. Хотя бы потому, что инаковерующих и неверующих в сумме всегда больше любой самой многочисленной конфессии. Но главное состоит в том, что все они не способны дать достоверные (проверяемые разумно) ответы на извечные вопросы, а следовательно реально и конкретно доказать свою «истинность» цивилизованным и разумным путём. Особенно трудно в этом смысле им приходится в светских государствах, где пока ещё, слава Богу, достаточно разумных людей.

Религиозно-мистический опыт в значимых проявлениях, как правило, индивидуален и неповторим, а следовательно, недоступен проверке другими. Его можно принять на веру или нет. Проверка опыта, изложенного в Писаниях, невозможна. Любые попытки и даже просто потребность в проверке рассматриваются как греховные сомнения, искушения дьявола и т.п. Поэтому ко всякого рода мистикам в религиозных иерархиях отношение всегда было настороженным и двойственным. С одной стороны, мистика – это живое сердце любой нормальной религии. С другой стороны, результат мистического опыта, как правило, непредсказуем и даже потенциально опасен, т.к. содержание опыта может оказаться несовместимым с устоявшимися догмами и представлениями. Более того – подрывающим их авторитет.

Полагаю, что пока сказанного достаточно, чтобы понять, что из религиозной сферы жизни, мы не дождёмся хоть как-то согласованных достоверных ответов. Возможны только те или иные степени вероятности приближения ответов к истине. Ещё раз напоминаю верующим, что недостоверность отнюдь не всегда означает ложность, но только невозможность самостоятельной или групповой проверки, согласования и обретения какой-то универсальной понятийной основы, снимающей и м.б. разрешающей основные противоречия и антагонизм.

Возможно ли сформулировать некий универсальный, надёжный и очевидный "Критерий Истинности" той или иной религии, идеологии и других учений? Возможно. Степень истинности их проявляется в том, в какой мере они способствуют становлению своих последователей всё более человечными, разумными, порядочными, ладными. Иными словами, в какой мере их последователи обретают подлинное Человеческое достоинство. Между подлинными Человеками в принципе не возможны меж-религиозные и меж-национальные конфликты.

Зададимся простым вопросом. С кем рядом, по-соседству хотелось бы жить нам самим, нашим детям? С порядочными, разумными, человечными людьми, стремящимися жить в ладу с нами, вне зависимости от тех или иных наших и их особенностей и различий, включая религиозные и этнические? Или с какими-то другими?.. Полагаю, что ответ будет однозначным в пользу порядочных, разумных, ладных и человечных.

Такие люди встречаются (хотя и всё реже в наше время) как среди верующих, так и среди неверующих. Равно как и преступники, маньяки и выродки всех мастей. То есть наши лучшие качества отнюдь не связаны только с религиозностью и какой-то особой верой. Это побуждает задуматься о поиске какой-то более глубинной и фундаментальной первоосновы в нас самих, чем только религиозное чувство и вера. Голос совести в тех, кто его ещё слышит, приходит оттуда. Есть и другие пути к этой сердцевине нашего таинственного существа, укоренённого в Правде, как будет показано в следующих статьях.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сравнительная типология вер, религий, и верующих | Управляемый хаос и многолюдная бесчеловечность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 148 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2483 - | 2177 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.