Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Шива как всеобщее божество




Шива представляет собой не только высшую концепцию божественности, высший идеал человечества, который духовно привлекает, очищает и просвещает сердце, ум и разум йогов, джняни и бхактов, но также самый популярный и «космополитический» Бог всех каст, ариев и дравидов, городских жителей и обитателей холмов и лесов. Брахманы и чандалы, мужщины и женщины, юные и старые, образованные и неграмотные, все имеют одинаково равный доступ к нему, у всех есть право соприкоснуться с его образом и совершить пуджу. В отличие от могущественных, величественных и аристократичных Богов, прославленных в ведах (особенно в разделе «Карма-Канда»), Шива не соблюдает кастовые, общественные, половые или возрастные ограничения. Он не настаивает на каких-либо предварительных ритуалах и церемониях, для того чтобы преданные могли приблизиться к Нему. Он также не требует исправного произнесения всех предписанных ведами мантр или строгого соблюдения всех систематических обрядов поклонения ему. Женщина или мужчина низкого сословия и даже ребенок не нуждаются в посредничестве брахмана для того, чтобы предложить цветы, листья, фрукты и сладости этому внекастовому божеству. Он всегда готов принять поклонение всех и каждого, в любой форме, которая понравится поклоняющемуся. Всегда пребывая внутренне в царстве блаженства над всеми наслаждениями и недовольствами, Маха Йогешвара неизменно рад каждому человеку, всякой форме поклонения и любому, даже самой упрощенной пудже, он всегда милостив ко всем преданным. Только искренняя и действительно смиренная душа способна угодить ему и удостоиться его милости. Он описывается как Бхога-Натха (самозабвенный, или Бог без Самости) и как Ашутоша (легко удовлетворяющийся). Он превосходит всех и доступен всем, пребывает внутри каждого в единстве со всеми, равнодушен ко всему и любит всех, словно близкий друг и благодетель. Он не делает различий между людьми или между человеком и насекомым. Все они суть его части. Он сам не далекий и недосягаемый, а заключает в себе все, равно как все содержит его. Таким образом, просвещенные йоги располагают Высшее Божество и Высший Идеал совсем близко к сердцам всех людей.

Поклонение Шиве несовместимо с понятием неприкасаемости. Шива – это Йогешвара, Джнянешвара, Шмашанешвара. Ему поклоняются йоги и джняни, отрекшиеся от мира жители шмашана, холмов и лесов. Нет никого из людей или иных созданий, кто был бы не способен соприкоснуться с ним или его бхактами по причине их низкого рождения. В присутствии Высшего Бога все преданные должны думать о себе как о принадлежащих ему, а не какому-либо отдельному обществу, ощущать, как Вселенский Дух присутствует во всех человеческих существах и творениях. Каждый человек должен восприниматься и представляться как творение Шивы, а всякое чувство нечистоты и различия следует устранить из сознания. Безусловно, неприкасаемость неуместна в шиваитском обществе.

Существует много групп людей, которых ортодоксальные высшие классы индуистского общества считают неприкасаемыми, но они долгие годы наслаждаются правом всякого верующего носить на голове святой символ Шивы, танцевать и воспевать Бога в городах, деревнях и на шмашанах, совершая священное действо поклонения Господину Вселенной. С не меньшим восхищением, благоговением, смирением и любовью этому символу поклонялись серьезные преданные, принадлежащие к высшим слоям общества. Простодушные набожные люди низших каст, не извращенные искусственной системой образования, танцуют и поют перед Богом с беспредельной радостью и воодушевляются возвышенными чувствами, которые поющий и танцующий вместе с ними Шива изливает со своих трансцендентных духовных высот. Пробуждение сознания священного присутствия Шивы среди них одухотворяет их взгляд на внешний мир и будущую жизнь.

Люди, ищущие Бога, обречены на скитания, они добывают себе пропитание в лесных районах, изобилующих тиграми, змеями и другими свирепыми тварями, по берегам глубоких рек и бушующих морей, населенных крокодилами, акулами и прочими морскими существами. Эти люди переходят от воплощения к воплощению, впитывая храбрость и надежду от слепой веры в Шиву – Бога и внутреннюю сущность всех этих творений. Пылкое и преданное поклонение ему неизменно делает покорными и дружественными ужасные создания, наполняет преданных отвагой и дарует им удачу. Когда они умирают, они мужественно принимают смерть с чистым святым именем Шивы на устах и с сердцем, полным надежды, что Господь Шива примет их в свои любящие объятия и дарует мир и блаженство их душам. Полная отрешенность просвещенных йогов за многие века приблизило Шиву к достойным беспомощным людям и утвердило его влияние в самых отдаленных местностях Индии. Даже самые грязные, бесчеловечные, ненавидящие и ужасные из людей не были лишены милосердия и любви Шивы. Киратас (торговцы), бьядхас (калеки), дасьус (демоны), дассес (рабы) – все способны стать преданными Шивы и получить благословение его милосердия. Все отвергнутые другими Богами, радушно принимаются Шивой.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 147 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2396 - | 2209 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.