Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Барокко в Италии: Бернини, Караваджо, Болонская академия

Италия – родина барокко. Архитектура – ведущий вид искусства. Церковное и дворцовое строительство. Городские ансамбли, загородные виллы с садами и парками. Стремление к грандиозности масштабов и декоративному единству целого в сочетании различных видов искусства. Возвращение к монументальной живописи в искусстве барокко. Основные идеи и тематика росписей церквей и дворцов: мистическое чудо.

 

Раннее барокко: архитектурные сооружения ФранческоБорромини (1599-1667): церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане (у четырех фонтанов) в Риме 1634-1667(1,2), римская церковь Сант Иво 1642-1660(3,4 купол).

1 2 3 4

Творчество Джованни Лоренцо Бернини (1598 - 1680) – гений, основоположник зрелого барокко.Характерные черты творчества мастера: масштабность и универсальность дарования, в скульптуре эффекты иррациональности: «мрамор как воск». Скульптурные произведения Бернини раннего периода: великолепнейший «Давид» 1623г с ярко выраженным характером и эмоцией (1), «Аполлон и Дафна» 1622-1625(2). Портреты Бернини: живописный «Потрет Урбана VIII» ок. 1630(3), скульптурные портреты: «Портрет ШипионеБоргезе» 1632(4), «Портрет Констанцы Буонарелли» ок. 1630-1635(5).

1 2 3 4 5

Произведения зрелого периода. Мемориальная скульптура: «Надгробие папы Урбана VIII» (1628-1647), «Надгробие Папы Александра седьмого». Знаменитая алтарная композиция «Экстаз св. Терезы» 1645-1652(1)в капелле венецианского кардинала Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа. Портреты: «Портрет кардинала Ришелье» 1640-1641(2), «Портрет Людовика XIV» 1665(3), «Автопортрет» 1670-е г(4).

1 2 3 4

 

       Архитектурно-декоративные сооружения Бернини: убранство интерьера собора св. Петра в Риме: «бронзовый киворий» -балдахин, 1624 – 1633(1), лестница – Скала Реджа – Ватиканского дворца 1663-1666(2). Создание площади перед собором св. Петра 1656-1667 с колоннадой, символизирующей руки Бога (церкви), обнимающие мир и народ(3).       

1 2 3

Фонтаны Бернини: Фонтан «Баркаччо» 1620-е г.(1), «Фонтан Тритона» 1637(2), «Фонтан четырех рек на площади Навона»(3) 1648 – 1651 при участии ЯкопоФанчелли, Антонио Раджи, Клод Пуссен, ФранческоБараттас египетским обелиском,4).

1 2 3 4

Живопись. Развитие в Италии 17 века наравне с барочным направлением классической и реалистической живописи;

       Братья Карраччи и Болонская Академия («Академия дельиинкаминати» – «Академия вступивших на правильный путь»). Возникновениеакадемического направления в живописи. Стремление не создавать новое, а хорошо изучить удачные образцы прежнего искусства и следовать им, античным и ренессансным образцам. Как следствие – эклектика (смешение): единственный путь к возрождению искусства – это брать от каждого мастера лучшее и соединять это в новых произведениях. Начало «салонной живописи» - популярного искусства. Важное значение Болонской академии как прообраза других академий, возникших в различных европейских странах в последующие эпохи.Основатели академии Лодовико (1555-1619), Агостино (1558-1601), Аннибале (1560-1609) Карраччи.

Произведения Аннибале Карраччи: росписи паллацоФарнезе сер. 1590-х(1). Станковые картины: «Святые жены у гроба Христа» вт. пол. 1590-х г.(2), «Бегство в Египет» 1603-1604(3), «Оплакивание Христа» ок.1605.

1 2 3

Творчество Микеланджело Меризи да Караваджо (1570-71-1610) – гений барочной живописи Италии, представитель реалистического направления. Совершил революцию в области формы и иконографии живописи.

Ранние произведения Караваджо. Введение бытовой тематики. Покровитель и спонсор: кардинал дель Монте.Главное выразительное средство у Караваджо, и затем во всей живописи барокко: контраст светотени. Караваджо писал в мастерской, где окрасил стены в черный цвет и проделал в потолке световое окно – для освещения своих моделей.

Картины-штудии на различные состояния и передачу эмоций, введение бытовой тематики и натюрморта. Натюрморты Караваджо: «Корзина фруктов» 1596(1) – все прекрасно, нокарзина стоит на краю стола, некоторые фрукты и листья уже тронуты увяданием.  «Натюрморт с цветами и фруктами» 1590 (2). Античная традиция и натурализм в творчестве Караваджо. Произведения раннего периода: «Вакх» 1595-1596 (3), «Нарцисс» 1597-1609(4), «Амур-победитель» 1598-1599(5). Реализм: «Юноша, укушенный ящерицей» (ок. 1597) –одно из первых произведений, изображающих саму по себе эмоцию, в истории искусства.

1 2 3 4

Тема музыки в произведениях Караваджо: «Концерт» ок. 1594-1595(1), «Отдых на пути в Египет» ок. 1595-1596(2), «Лютнист» ок. 1595-1597(3).

1 2 3

 

 

Новые мотивы в живописи Караваджо: люди из народа, сцена народной жизни «Гадалка» ок. 1595(1) – предсказывает судьбу. Тема судьбы – одна из главных в барокко. «Игроки в карты» 1595(2). Художник подыскивал сюжеты и героев прямо на улицах города, в среде городского «дна», среди простолюдинов, он ее хорошо знал и считал своей. Это определило демократизм образов Караваджо.Особенности художественного языка: ритмическая организация световых пятен.

 Картины на библейские темы: «Кающаяся Магдалина» ок. 1596(3), «Святые Марфа и Магдалина» 1597-1598(4), «Жертвоприношение Авраама» (ок.1596, 1599);«Юдифь и Олоферн» (ок. 1596 до 1600), «Давид и Голиаф» ок. 1600(6), «Саломея» (1607).

1 2 3

4 5

Украшение капеллы Контарелли в церкви Сан ЛуиджидеиФранчези в Риме, которая была самая известная и посещаемая, поэтому нельзя было ее перекрыть лесами, чтобы писать фрески. Тогда Караваджо решил писать картины в технике масляной живописи огромного размера – более 3 метров. Тема судьбы в религиозных картинах: «Экстаз Святого Франциска» (1596). «Пишущий апостол Матфей, руку которого направляет ангел» (1597-1598), «Призвание Святого Матфея» 1599-1600(1)- как сцена из современной Караваджо римской жизни: сборщик податей пересчитывает деньги в темном помещении таможни, солдаты любопытствуют. В этот момент входят Христос с апостолом Петром и указывают на Матфея, вместе с ними врывается солнечный луч (символ истины).Матфей изумлен. «Обращение Савла» (1600-1601), «Распятие апостола Петра» (1600-1601), «Трапеза в Эммаусе» (1601), «Неверие апостола Фомы» (ок. 1601-1602), «Положение во гроб» (1602-1604), «Бичевание Христа» (1607). Работа над образом Иоанна Крестителя (ок. 1600 – 1603, 1604-1606, 1609), «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608). Образ Богоматери в произведениях Караваджо: картина «Мадонна с паломниками» («Мадонна пилигримов» – начало 1600-е г.), «Успение Богородицы» (1605-1606) «Мадонна с четками» (Мадонна дельРозарио») (1606-1607) и другие. Портреты кисти Караваджо: «Портрет МаффеоБарберини» (ок. 1597-1598), «Портрет Алофа де Виньянкура» (1608).

1 2 3

Караваджо работал быстро, без предварительных этюдов и набросков, сразу на холсте, поэтому все изменения можно видеть сейчас под рентгеновскими лучами- под оконченными произведениями скрывается творческая кухня мастера.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Билет 13.В.1. Искусство Нового времени 17 века: стиль барокко | Барокко в Испании17 века:Веласкес
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 196 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2298 - | 1984 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.