Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Использование Изображений и Видео в качестве Текстур

Базовые генераторы текстур хороши, но не всеобъемлющи. Часто необходимо наложить на модель текстуру травы, кирпича, металла, ткани и т.п. Все, что может быть сохранено как JPEG изображение, может использоваться в Blender в качестве текстуры. Поддерживаются так же и многие другие графические форматы (png, targa, TIFF, bmp). Если вы захотите разместить свою фотографию на объекте - вы сможете легко это сделать! Видео также может быть помещено на объект в качестве материала.

Для использования изображения в качестве текстуры наложите на объект материал, как мы делали это ранее, перейдите в раздел текстур (Texture) и выберите в качестве Типа текстуры "Image or Movie". Когда Вы выберете этот тип перед вами откроются следующие настройки:

 

РобоЧувак Спрашивает: Я установил все нужные параметры, но текстура по прежнему не накладывается как нужно. В чем проблема? На текстуру могут влиять параметры поворота и масштабирования объекта. Попробуйте нажать Ctrl-"A" для установки текущего угла поворота и масштаба как базовых значений.

Как пример использования изображения в качестве текстуры на иллюстрации приведены отрендеренные куб и сфера с текстурой кирпича. Вы можете заметить, что по умолчанию текстура проецируется на верхнюю грань объекта и растягивается по боковым. Такой способ проекции называется "Flat" (плоский). Он может быть установлен на панели "Mapping". Другие варианты проекции проиллюстрированы ниже:

 

Проекция типа Cube Проекция типа Tube Проекция типа Sphere

 

РобоЧувак Спрашивает: Почему я не могу найти ни одной картинки для использования в Blender? Blender распространяется без набора коллекций изображений, только встроенные генераторы текстур. Найти изображения вам нужно будет самостоятельно. В Интернет доступно большое количество библиотек текстур либо вы можете сделать свои.

 

Допустим я хочу использовать проекцию текстуры типа "Cube" (кубическую). Но кирпичи выглядят слишком большими. Исправить это можно в панели "Image Mapping" в блоке "Repeat" (повторение). Изображение, которое я использую, стыкуется очень хорошо, если ваше изображение образует швы при стыковке вы можете нажать кнопки Mirror- X и Y.

 

Помните что настройки из разделов Material и Texture работают совместно. Кирпичи выглядят хорошо, но слишком блестящие и плоские. Уменьшить интенсивность бликов можно в разделе Material на панели Specular, а для придания объема кирпичной кладке активируйте опцию "Normal" на панели "Influence" в разделе Texture. Это придаст кирпичам более реалистичный вид.

Видео в качестве Текстуры

Видео, для использования в качестве текстуры, загружается аналогично изображению, за исключением нескольких дополнительных параметров. Вы можете выбрать какие кадры видео использовать (воспроизводить), с какой задержкой должно начаться воспроизведение (offset) и зацикливать ли воспроизведение видео по ходу всей анимации. Это может быть хорошим вариантом для создания анимированых фонов и добавления движения непосредственно на объект. Помните, что некоторые видеоформаты могут не поддерживаться.

[править]

Карты Смещений (Displacement Mapping)

Карта смещений - это текстура, использующаяся для изменения формы меша. Если проще - то вы можете сделать куб, сферу или другой объект сморщенным или деформированным без перемещения вершин вручную.

Для начала - создайте куб или сферу. Если вы начали с куба, перейдите в Режим Редактирования (клавиша Tab) и выделите все вершины, на Полке Инструментов найдите кнопку Subdivide и нажмите ее несколько раз. Смещение влияет на положение вершин, если на вашем объекте нет вершин для смещения, результат будет не слишком хорошим. Теперь наложите материал и текстуру на объект. В моем случае была использована текстура Cloud. Вот что сейчас должно получиться при нажатии клавиши "F12":

Пока ничего нового. Теперь перейдите на панель "Influence" и найдите опцию "Displacement", активируйте ее и слегка увеличьте значение смещения с помощью слайдера. Выполните рендер еще раз ("F12"). Displacement смещает вершины объекта в зависимости от цвета текстуры в каждой точке. Этим так же можно управлять.


Для следующего теста создайте простое изображение в обычном растровом редакторе (например GIMP). Я использовал серый цвет в качестве фона, так же добавил белые и черные формы. Серый цвет считается базовым (нулевой уровень смещения).


На иллюстрации ниже виден эффект смещения при использовании данной текстуры (проекция типа Cube). Заметьте, светлая форма выдавлена наружу, в то время как темные формы вдавлены во внутрь объекта. Качество и гладкость ребер вдавленных и выдавленных областей зависит от количества вершин на объекте. Чем больше подразделений (Subdivision) вы сделаете - тем качественнее будет выглядеть эффект.

Куб на изображении справа был подразделен (Subdivision) несколько больше, чем куб слева для получения более гладких ребер. В то время как параметр Normals создает иллюзию деформации Displacement действительно изменяет форму объекта. Но это делает объект более сложным и замедляет процесс рендеринга.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные настройки Текстур | Наложение текстур — Ландшафт и Маяк
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 859 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2212 - | 2047 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.