После того, как вы создали Материал и хотите придать объекту некоторую текстурность (сделать похожим на камень, бетон, дерево, песок и т.д.) вам нужно перейти в раздел Texture, рядом с закладкой "Material". После нажатия кнопки "New" вам станет доступным выбор имеющихся в Blender типов текстур. Сначала вам нужно решить: использовать встроенные типы текстур Blender или имеющееся у вас изображение в качестве текстуры. Blender может использовать практически любой тип изображения в качестве текстуры, неважно, создано оно в программе редактирования изображений или получено с помощью цифровой фото-техники. Формат JPEG (.jpg) используется наиболее часто. Blender даже может использовать видео в качестве материала для объекта! Это очень хорошая возможность если вы хотите добавить анимацию внутрь вашей анимации.
Вот что вы увидите в разделе Texture:
РобоЧувак Говорит: Вы не можете добавить Текстуру без предварительного добавления Материала. Материалы и Текстуры работают совместно! |
Встроенные в Blender Текстуры:
Допустим, вы хотите использовать одну из встроенных в Blender текстур (одну из списка "Type"). Сейчас нас будут интересовать только Clouds (Облака), Stucci (Штукатурка), Magic (Магия), Marble (Мрамор) и Wood (Дерево). После небольшой практики вы сможете добиться интересных эффектов, с помощью этих текстур. При выборе любой из этих текстур ниже станут доступны опции ее настройки. Каждая текстура имеет свой набор опций настройки, но существует и некоторые общие для большинства:
Многие параметры текстур Blender работают с шумом и турбулентностью (хаотичностью распределения образцов). Текстура дерева также имеет параметры эффекта зернистости дерева (Bands - полосы и Rings - кольца). После наложения Текстуры, вам придется вернуться в раздел Материалов, для тонкой настройки внешнего вида Объекта. Текстура Stucci (штукатурка) требует несколько большего внимания, мы поговорим о ней позже в этой главе.
Для примера наложения текстуры мы наложим текстуру дерева на куб. Мы будем работать с базовым кубом, у которого уже есть материал. Поскольку древесина, обычно, имеет цвет одного из оттенков серого, на панели Diffuse выберем серый цвет. Так же, уменьшим степень бликования материала параметром "Intensity" на панели Specular.
Теперь перейдите в раздел Texture и добавьте новую текстуру. Выберите в качестве Типа текстуры "Wood". На панели настройки параметров текстуры wood вы увидите различные варианты представления зернистости древесины. "Sane-Saw-Tri" даст вам различные полосы, тогда как "Bands-Rings-Band Noise-Ring-Noise" дадут различного вида кольца. Для этого примера я использовал "Ring Noise". Нажмите клавишу "F12" для рендеринга изображения.
Если вы посмотрите на отрендеренное изображение, то должны увидеть рисунок древесины на кубе, но с дополнительным цветом. Это нужно будет исправить! Прокручивайте вниз список панелей в разделе Texture. Найдите образец вторичного цвета и измените его на более подходящий. Я выбрал темно-коричневый. |
Вы так же можете настроить размер (Size по осям X,Y,Z) текстуры и подобрать параметр Noise Basis для получения дополнительных эффектов. Свободно экспериментируйте с параметрами текстур - это позволит лучше понять как они работают. |
[править]
Текстура Stucci (штукатурка)
Текстура Stucci (штукатурка) создает интересный эффект на поверхности вашего объекта. В разделе Texture выберите данный тип генератора текстуры, как вы это делали ранее с другими текстурами. На панели Stucci я изменил параметр Size на 0.15. Теперь прокрутите список панелей вниз и найдите панель Influence. На ней нужно включить опцию "Nor" (Нормали) в блоке Geometry. Используйте слайдер "Nor" для управления степенью влияния эффекта на внешний вид объекта. Поиграйте с настройками в этом разделе для получения эффекта неровной вдавленной поверхности. Уменьшение значения параметра size даст вам эффект шероховатой поверхности.
Ниже приведены образцы текстур с различным типом параметра Noise Basis".