Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Вершины и Грани - создание Логотипа

 

В этом упражнении вы создадите трехмерный логотип вашей любимой команды, компании или вашей школы. Во время создания вы используете многие из техник, описанные ранее. Первым шагом будет зайти в интернет и найти изображение с логотипом, которое вы будете использовать как фон, и создавать модель, опираясь на него. Я для примера буду использовать логотип Blender.

Сохраните найденное изображение у себя на компьютере, удалите куб из сцены по умолчанию и откройте Панель Трансформаций, если она еще не открыта (клавиша "N" или небольшой "+" в правом верхнем углу окна 3D-вида). Прокрутите список опций панели вниз и найдите панель "Background Images". Активируйте опцию и разверните панель. Вы увидите кнопку "Open", которая позволит загрузить ваше изображение в Blender. Загрузите ваше изображение и оно должно появиться в фоне окна 3D-вида.

Изображение будет видно только из основных ортогональных видов (Num 7, Num 1 или Num3. Num5 - переключает между перспективным и ортогональным видами объектов). Заметьте, что вы можете контролировать на каких видах будет отображаться изображение, степень прозрачности, размер и смещение по осям X и Y. В качестве фона можно использовать не только изображение, но и видео.

 

Убедитесь, что вы находитесь в ортогональном виде сверху (Top Orto View) и создайте плоскость (Plane) из меню Add-Mesh (Shift-"A"). Переключите способ отображения объектов в Каркасный (Wireframe в выпадающем меню или клавиша "Z") и переключитесь в Режим Редактирования (клавиша Tab). Удалите одну вершину, чтобы у вас осталось только 3 из них.

 

Следующим шагом будет перемещение трех имеющихся вершин в ту часть изображения, где вы хотите начать моделирование. После перемещения выделите крайнюю вершину и нажмите клавишу "E" для начала экструдирования. Таким способом повторите форму вашего логотипа на изображении, экструдируя вершины. Чем точнее и аккуратнее вы это сделаете - тем лучше будет выглядеть логотип в конце. Продолжайте обводить форму, пока не приблизитесь к изначальной вершине. Теперь, удерживайте клавишу Shift и ПКМ, выделите первоначальную вершину, сразу после этого нажмите клавишу "F" для создания ребра. Это замкнет контур. Теперь у вас есть базовая форма!

Следующим шагом, в моем случае, будет создание внутренних контуров логотипа. Для этого потребуется скопировать (не экструдировать) одну вершину (Shift-"D") и разместить ее на внутреннем контуре логотипа.

Затем, по аналогии с внешним контуром, мы экструдируем вершину и получим внутренний контур. Здорово, что в логотипе Blender есть еще и синий круг в середине. Мы и на его контур скопируем одну вершину и проэкструдируем ее для получения последней окружности для дальнейшего моделирования этого круга. Если в вашем логотипе есть еще какие то детали - создайте их сейчас.


Перед тем, как мы создадим грани, нам нужно разделить группы вершин по отдельным мешам для наложения на них в дальнейшем различных материалов. Выделите вершины, представляющие контур внутреннего круга, с помощью инструмента выделения прямоугольником - "B" или окружностью "C" и нажмите клавишу "P" для отделения этих вершин от основного меша. После отделения всех нужных элементов перейдите в Объектный Режим.

Пришло время создать грани нашего меша. Мы можем выделять по 3-4 вершины и создавать грань между ними командой по клавише "F", но это бы отняло слишком много времени! Вместо этого мы воспользуемся опциями из Специального Меню Граней - Ctrl-"F". Сначала перейдите в Режим Редактирования одного из объектов и выделите все вершины (клавиша "A"). Нажмите сочетание клавиш Ctrl-"F" и выберите в появившемся меню опцию Fill.

Если контур сложный, не замкнутый или имеет где-то дублирующие вершины, эта опция может не работать, заставляя вас найти и решить проблему или выполнить создание всех граней вручную. Если автоматическое создание граней прошло успешно, возможно, вы захотите снова обратиться к меню по команде Ctrl-"F", и выбрать опцию "Tris-to-Quads" для преобразования треугольников в квадраты, что должно создать более "чистый" вид объекта. Повторите данную операцию создания граней со всеми мешами, из которых состоит ваш логотип. Затем переключитесь в Вид Спереди и Экструдируйте меши для придания им нужной толщины, как вы это делали с маяком.


Ваш логотип готов. Мы не будем называть это полноценным практическим заданием, но после прочтения главы "Материалы и Текстуры" вы сможете вернуться и добавить цвета вашему логотипу. ** После завершения задания вставьте скриншоты в отчет**


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Базовое Редактирование — Местность и Маяк | Наложение Материалов - Ландшафт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 180 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2418 - | 2130 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.