Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Открытие, Сохранение и Прикрепление Файлов

 

В Blender, как и в других программах, есть функции открытия и сохранения файла, но с некоторыми особенностями. В Blender команда "Open" используется для открытия.blend файла, а "Append" для добавления объекта (лампы, камеры, материала и т.д.) из другого файла проекта (.blend). Вы можете использовать команду "Open" для импорта VRML (.wrl) и.DXF файлов, созданных в других программах. Это наиболее распространенные форматы обмена данными, с которыми работает большинство программ. Blender поддерживает широкий список форматов для импорта ("Import") и экспорта ("Export").

Робо-Чувак говорит: Будьте внимательны и почаще сохраняйте вашу работу! В отличие от других программ, Blender не показывает диалог сохранения файла при закрытии программы - он просто закрывается, возможно, с потерей не сохранённых вами данных.

Команда Сохранения сцены

Когда вы впервые начинаете работать с Blender, кажется почти невозможным понять, как сохранить свою работу. Несмотря на значительные изменения в версии 2.5/2.6, интерфейс работы с файлами остался практически аналогичен старому, напоминающему MS-DOS. Кроме того, каждый раз, когда вы сохраняете работу с именем, уже существующим в каталоге, предыдущий файл копируется с новым расширением (.blend1). Это позволяет всегда иметь резервную копию файла при возникновении проблем. Вот что вы увидите по команде сохранения:

 

Команда Прикрепления объектов из других файлов (Append)

Когда нужно вставить в сцену какой-либо объект из другого blend-файла, необходимо воспользоваться функцией "Append" из меню "File". После этого вам необходимо найти нужный blend-файл, затем выбрать, что именно вы хотите добавить. Вы можете вставить в свою сцену любые объекты: камеры, лампы, меш-объекты, прочие объекты, а так же материалы, текстуры и т.д. Чаще всего появляется необходимость переносить меш-объекты. При добавлении меш-объекта все связанные с ним материалы, текстуры и анимации будут добавлены автоматически. Левой Клавишей Мыши (ЛКМ) вы можете устанавливать/снимать выделение с объектов в списке (удерживайте клавишу "Shift" для выделения нескольких объектов). Нажатие клавиши "A" выделит все объекты. После того, как вы выберете нужные объекты, нажмите на кнопку "Link/Append from Library" в правом верхнем углу экрана.

 

Опция «Link» позволяет «связать» выбранные объекты из другого файла вместо их добавления (копирования) в текущую сцену. Эта опция позволяет менять объекты в файле-источнике, и эти изменения автоматически будут применяться к «связанным» объектам в вашей сцене.

Упаковка Данных

 

Если Вы планируете открывать свой blend-файл на других компьютерах, вам следует использовать функцию "Pack into.Blend file" (Упаковать Данные в файл), которая находится в меню "File" в разделе "External Data". По умолчанию текстуры и звуки не сохраняются внутри Blender файла. Это позволяет получать файлы небольшого размера. Каждый раз при открытии такого файла Blender ищет текстуры и звуки по определенным путям и помещает их в вашу сцену. Если их не удается найти, в вашей сцене не будет ни текстур, ни звуков. При "Упаковке Данных" файлы текстур и аудио добавляются в.blend файл. Теперь вы сможете открыть его на любом компьютере, однако размер файла значительно увеличится. Если вы упаковали данные, в верхней части экрана должно появиться изображение коробки - это значит, что данные успешно добавлены в.blend файл. Вы также можете выполнить "Распаковку" данных для уменьшения размера файла.

 

Импорт Объектов (из файлов другого формата)

Одной из сильных сторон Blender является способность программы работать с форматами файлов, созданными в других 3D программах. Самые популярные из них следующие:

  Файлы VRML (.wrl)   Множество программ имеют возможность экспорта сцен в формат VRML. Хороший пример - SolidWorks. Эти файлы импортируются в Blender без проблем, в большинстве случаев.
       
  Файлы.DXF   Этот очень популярный формат используют для экспорта и обмена данными такие программы как AutoCAD и SoftPlan. Опять же, Blender легко работает с ним.

 

Для сохранения данных в файл одного из этих форматов, вы должны найти опцию "export" (экспорт) или "Save as" (Сохранить как) в программе, которую вы используете. В различных программах предусмотрены свои способы сохранения и экспорта. Обратитесь к справочному руководству той программы, которую вы используете. Чтобы импортировать данные из VRML или DXF файла в сцену Blender, вам следует воспользоваться функцией "Open" в меню "File". Программа поймет, что вы пытаетесь открыть нечто иное, чем.blend файл, и вставит его содержимое в текущую сцену. Теперь вам нужно найти объект(ы), который вы только что добавили. В зависимости от того, как они были начерчены, их нужно будет повернуть или изменить размер. Если команда "Open" не срабатывает, воспользуйтесь инструментом "Import".

 

С каждой новой версией Blender, список форматов импорта/экспорта увеличивается. Это делает Blender более совместимым с другими программами 3D моделирования и анимации. Наверняка, вы найдете в списке формат файла, с которым работают и другие программы на вашем компьютере.

Когда вы импортируете один.blend файл в другой.blend файл, не забывайте пользоваться командой Append. Это даст вам возможность выбирать элементы, которые вы хотите импортировать. Обычно требуется взять из другого файла лишь объекты (Objects) без камеры и освещения.

Если нужного формата файла нет в списке, проверьте раздел "Addons" в меню Пользовательских Настроек. Там может оказаться скрипт импорта или экспорта в нужный вам формат, но в выключенном режиме. Включите его и снова обратитесь к меню "Import".http://b3d.mezon.ru

 

Навигация в окне 3D-вида

 

Осуществляется мышкой и кнопками на дополнительной цифровой клавиатуре (не теми цифрами, которые расположены сверху). Эти клавиши переключают виды. Представьте себе три основных ортогональных вида: вид сверху, вид спереди и вид справа сбоку. Эти виды соответствуют клавишам 7, 1 и 3 на дополнительной цифровой клавиатуре (обратите внимание, что они расположены на этой клавиатуре в соответствии с направлениями видов). Расположите курсор мыши над окном 3D-вида и попробуйте нажать на каждую из клавиш. Нажав 0 (ноль) - вы попадете в "вид из камеры" (вид того, что видит камера).

 

 

По умолчанию, камера представлена единственной линией, обозначающей границу видимости камеры, следовательно, и того, что попадет в конечное изображение. У вас есть возможность включить специальную пунктирную линию, представляющую собой Title Safe box (удобно при планировании). Изменение этих параметров мы рассмотрим в следующих главах. В верхнем левом углу вы можете заметить небольшую пометку, указывающую на текущий ортогональный или перспективный вид.

Клавиша 5 на дополнительной цифровой клавиатуре позволяет переключаться между плоским ортогональным видом и перспективой (видом с искажением формы объекта по мере удаления от точки обзора). Клавиши со стрелками на дополнительной цифровой клавиатуре (2, 4, 6, 8) позволят вам "вращаться" вокруг сцены. Клавиши "+" и "-" на цифровой клавиатуре позволяют увеличивать и уменьшать масштаб объекта. Клавиша "." (точка) центрирует вид на выбранном объекте, либо на всех объектах сцены. "Ctrl" в сочетании с клавишами 7, 1 или 3 на дополнительной цифровой клавиатуре дадут обратные виды (соответственно вид снизу, вид сзади и вид слева).

Мышь выполняет большое количество различных функций. Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) можно перемещать 3D-курсор, перемещать окна и выделять объекты. Расположение 3D-курсора определяет место создания новых объектов. Позже, мы рассмотрим и другие действия, при которых используется 3D-курсор. Правая Кнопка Мыши (ПКМ) используется для выбора объектов или их составляющих, таких как вершины, ребра, грани (в Режиме Редактирования). Колесо прокрутки мыши служит двум целям: прокрутка увеличивает или уменьшает масштаб отображения объектов (как и клавиши "+" и "-" на цифровой клавиатуре); нажатие позволяет вращать вид отображения. А при удержании колеса мыши вместе с нажатой клавишей Shift позволит вам панорамировать (двигать) вид отображения.

 

РобоЧувак Говорит: Перед тем, как перейти к следующим урокам, потренируйтесь в использовании этих инструментов. Без умения легко перемещаться в 3D-пространстве вы будете испытывать сложности при создании и редактировании объектов.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Окно Пользовательских Настроек | Анализ обучающимся сформированности компетенций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 547 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2517 - | 2393 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.