Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ERwin. Прямое и обратное проектирование




Цель работы: овладеть навыками прямого и обратного проектирования в среде ERwin для «файл-серверных» и «клиент-серверных» СУБД.

Задание: Реализовать прямое проектирование в архитектуре «файл-сервер» Access. Изменить структуру БД и осуществить обратное проектирование. Реализовать прямое проектирование в архитектуре «клиент-сервер» (MS SQL Server), сгенерировать SQL – код создания базы данных на основе физической модели данных.

Ход работы:

Этап прямого проектирования в архитектуре «файл-сервер».

Рассмотрим исходные логические и физические модели данных (Рис.1, Рис.2).

Рис.1. Логическая модель проектируемой ИС

Рис.2. Физическая модель проектируемой ИС

Открываем физическую модель ИС и выбираем Access в качестве нужного типа СУБД, после чего типы данных в физической модели изменятся, так как по умолчанию она может быть настроена на другую СУБД.

Создаем пустую базу данных в Access и подключаемся к ней (Рис.3, Рис.4).

Рис.3. Подключение к СУБД Access

Рис.4. Выбор БД Access

Далее в меню выбираем Tools/ Forward Engineer/Shema Generation.

В открывшемся окне на вкладке Options в пункте Index поставили галочки напротив пунктов Primary Key и Foreign Key, отвечающих за генерацию первичных и внешних ключей (Рис.5).

Рис.5. Установки по генерации схемы для базы данных Access

После завершения операции по переносу физической модели в Access заходим в полученную базу данных и проверяем результат (Рис.6).

Рис.6. Схема данных в Access

Этап обратного проектирования.

В базе данных Access в таблице Адрес добавили поле e-mail и сохранили изменения. Далее зашли в Erwin и в меню выбрали Tools/ Reverse Engineer. В открывшемся окне выбрали тип новой модели - физическая, и СУБД из которой будем импортироваться физическая модель – Access (Рис.7).

Рис.7. Установки обратного проектирования

Далее настраиваем параметры проектирования (Рис.8).

Рис.8. Установки по генерированию схемы для Erwin.

Подключение к Access аналогично режиму прямого проектирования.

Получаем физическую модель (Рис.9).

Рис.9. Физическая модель, полученная из БД Access

Этап проектирования БД для архитектуры “клиент-сервер”.

       Проделываем действия как и для варианта с подключением к Access, а также сохраняем SQL-запрос на создание БД

В среде Erwin открыли физическую модель ИС, изменили тип СУБД на Microsoft SQL Server, в меню выбрали Tools / Forward Engineer / Shema Generation.

В открывшемся окне на вкладке Options в пункте Index поставили галочки напротив пунктов Primary Key и Foreign Key, отвечающих за генерацию первичных и внешних ключей. Нажали кнопку Preview (Рис.10).

Рис.10. Генерация SQL-кода для MS SQL

Вывод: В процессе выполнения лабораторной работы получены  навыки прямого и обратного проектирования в среде Erwin для «файл-серверных», «клиент-серверных» СУБД.

 

Лабораторная работа №9

Создание главного окна и главного меню клиентского приложения ИС средствами Microsoft Visual Studio. Net

Цель работы: Изучить основные элементы среды разработки Visual Studio при создании на языке C# приложений с графически интерфейсом.

План проведения занятия

1. Изучить теоретический материал.

2. Создать Windows форму, на Windows форме создать кнопку "Приветствие", добавить в форму две кнопки, для которых задать различные цвета, написать для кнопок 1 и 2 обработчики, которые изменяют цвета кнопок, добавьте кнопку "Выход".

3. Протестировать работу приложения.

Порядок выполнения работы

Изучите теоретический материал из предложенной ниже литературы.

Задание 1.

Создать Windows форму.

В качестве приложения разработать простое приложение, пользовательского интерфейса которое будет содержать только главное окно. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

1. Создайте рабочую область, называемую также рабочей средой (проектирования), рабочим пространством и рабочей обстановкой нового проекта. Для создания каркаса приложения можно использовать мастер создания приложений - Application Wizard.

Рис. 9.1. Создания каркаса приложения

2. Создание рабочей среды нового проекта производится следующим образом:

Щелкните на ссылке Project (Создать новый проект) метки Create на начальной странице (Start Page) VS.NET. При этом откроется окно создания нового проекта New Project.

3. Для разметки окон приложения в соответствии с требованиями пользователя необходимо изменить свойства класса Forms1. Это можно сделать с помощью дизайнера окон (Form Designer), путем изменения свойств в окне Свойства (Properties) или в коде программы, аналогичным способом можно изменить и другие свойства окна.

4. На вкладке Properties измените значение в поле Text (Заголовок) на Проект БИ. При этом на форме изменится заголовок окна рис. 9.2.

Рис. 9.2.  Изменение значения в поле Text на вкладке Properties

5. Откомпилируйте приложение, выбрав из главного меню команду Build:Build Project_БИ. В строке состояний должно появиться сообщение: Build succeeded

6. Для запуска приложения выберите из главного меню команду Debug/Start (F5). Приложение запустится в отладочном режиме и на экране появится разработанное окно.

Задание 2.

На Windows форме создать кнопку "Приветствие".

1. Добавьте в главную форму элемент контроля - кнопку.

2. Для этого откроем вкладку ToolBox рис. 9.3. и сначала щелкнем на элементе Button вкладки, а затем щелкнем на форме. В результате получим форму с кнопкой.

Рис. 9.3. Вкладка ToolBox

3. Для задания текста на кнопке выделите ее на форме и откройте вкладку Свойства и измените свойство Text на «Приветствие»

Рис. 9.4. Форма с измененным свойством Text кнопки

4. Для связывания функций кнопки с диалоговым окном необходимо создать обработчик события на нажатие кнопки. Для этого двойным щелчком мыши по кнопке откройте код приложения, в котором сформируется шаблон функции обработчика события Click для кнопки:

private void button1_Click(object sender, EventArgs e){}

5. В полученный шаблон добавьте функцию вывода диалогового окна с сообщением.

private void button1_Click(object sender, EventArgs e){// СообщениеMessageBox.Show("Поздравляю с первым проектом на C#");}

6. После компиляции и запуска приложения получим следующее окно приложения рис.9.5, а при нажатии кнопки будет выведено сообщение.

Рис. 9.5. Результат выполнения приложения

Задание 3.

Аналогично пункту 1 добавить в форму две кнопки (1 и 2), для которых задать различные цвета (свойство BackColor).

1. Добавьте на Windows форму 2 кнопки.

2. Напишите для них обработчики, которые изменяют цвета кнопок: при неоднократном нажатии любой кнопки цвета кнопок меняются (цвет кнопки 1 меняется на цвет кнопки 2 и наоборот).

Задание 4.

Добавьте кнопку "Выход"

1. Добавьте кнопку "Выход" Windows форму. Закрытие приложения обеспечивает метод Exit() класса Application.

2. Протестировать работу приложения.

Рис. 9.6.

Содержание отчета

  1. Создание Windows формы и создание кнопок на данной форме, написании для кнопок 1 и 2 обработчиков.

2. Тестирование работы приложения.

3. Выводы о проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. Для создания кода на каких языках можно использовать Visual Studio?

2. Какие функциональные возможности в приложении имеет вкладка Properties?

3. Какой элемент должны стоять в C# при вызове функции за ее именем, даже если данной функции не передается ни один параметр?

4. Что необходимо учитывать при вводе программ, написанных на языке C#?

5. В какой элемент всегда заключается тело функции?

Литература [3-4, 11-12].

Лабораторная работа №10

Создание пользовательских диалоговых окон, панели инструментов,

контекстного меню и строки состояния клиентского приложения ИС

Цель работы: Изучить основные способы разработки главного меню приложении. Получить практические навыки в создании главного меню приложения. Изучить основные способы разработки многооконных приложений, способы построения диалоговых окон, их параметры, способы построения панели инструментов и контекстного меню, их параметры

План проведения занятия

1. Изучить теоретический материал.

2. Создать главное меню для пунктов главного меню создать подпункты

3. Создать дочернее окно. В дочернее окно добавить пункты меню.Написать обработчик для вызова из главного меню дочернего окна.

4. Создать модальное диалоговое окно с помощью класса MessageBox. пользовательское модальное диалоговое окно для пункта меню "О программе". Написать обработчики для вызова модальных окон.

5. Создать коды методов-заглушек для функций приложения.

6. Создать обработчики для вызова пунктов меню, панели инструментов и контекстного меню

7. Протестировать работу приложения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 458 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2299 - | 1987 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.