ЛОКК Большинство фил систем нового времени выделяли 2 основных этапа: Чувственное и рациональное. Их роль и значение в поц познания определялисьразными фил по разному. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц, кант, гегель) приписывали решающее значение рац познанию, не отрицая и знач чувств познания в кач механизма связи разума с вн миром. Сторонники эмпиризма считали чувств познание главным и даже единственым источником знаний(Гоббс, Локк). Юм Сознание также неуловимо как и материя. Человек переживает разные состояния, но субстанционального начала не существует. Познать самого себя нельзя, потому что мы всегда за кадром. Что мы есть вообще в целом объяснить самому себе не дано. Наиболее глуб след в распространении идей просвещения оставили Вольтер, Руссо и французские матер-ты. В течение многих десятилетий Вольтер был мыслителем дум, он беспощадно критиковал невежество, духовенство, он настаивал, чтобы французы приобщались к знаниям, науке. Вольтер не был атеистом, но говорил, что бог все сделал, и жизнь людей определяется их деянием. Руссо тоже просветитель, но он полагал, что искусство и наука, как и вообще цивилизация и культура не сделали людей более счастливыми. Руссо с гневом обрушился на атеистов и говорил, что он сердцем чувствует бога. По Руссо человек мог бы жить счастливо, но его испортила цивилизация, и в конечном счете может его погубить. Т.о. из уст Руссо прозвучал клич «Назад к первобытному обществу». ЛАМЕТРИ (1709–1751), французский философ и медик. он занялся изучением вопроса о взаимоотношении души и тела и пришел к заключению, что душа – всего лишь функция сердца и мозга. он доказывал, что человек есть не что иное, как сложно организованная материя.Чувственное наслаждение является целью жизни. Дидро
Французский писатель и философ,энциклопедист.
В своих философских воззрениях он был материалистом. Отрицал дуалистическое учение о раздвоении материального и духовного начала, признавая, что существует только материя, обладающая чувствительностью, а сложные и разнообразные явления — лишь результат движения её частиц. Человек представляет собою только то, что из него делают общий строй воспитания и смена фактов; каждое действие человека есть акт, необходимый в сцеплении актов, и каждый из этих последних так же неизбежен, как восход солнца.
Немецкая философия18-19 веков. Основные идеи и представители.
Эммануил Кант (1724-1804) в его деятельности можно выделить два периода:1-до критический – он занимается преимущественно вопросами естествознания и натуральной философией. Всеобщая естественная история, история неба, космическая гипотеза. 2-Критический период Кант занимается чисто философскими проблемами изложенные в его основных произведениях. «Критика чистого разума»«Критика практического разума»«Критика возможности суждения»
Основные противоречия философии Канта составляют вещи в себе(материалистический момент). Гегель (1770-1831)Основные положения: Он создал систему объективного идеализма (в основе понятие абсолютной идеи) Гегель вводит принцип тождества и мышления который осуществляет для него, при первичности мышления. Основные достижения - сформировал основные теории диалектики и методы решения задач. В целом идея Гегеля распадается на три части: логика, философия природы, философия духа. Понятие об абсолютном.
Людвиг Фейхбах (1804-1872)Ф. начинает свою деятельность с критики религии и постепенно переходит к критике идеализма. В центр всего он поставил человека и поэтому материализм называет антропологией. Материализм носил метафизический и созерцательный характер. Все взгляды на общество философ-идеалист и сводил общение между людьми к духовной общности и любви что составляет основу его этики.