Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Философские идеи сократа платона аристотеля

Сократ(469-399). Был бедным мудрецом, философствовал на улицах. Родоначальник нахождения истины в ходе бесед и споров. Средством нахождения истины было самопознание. Он обнаруживал противоречия в рассуждениях собеседника и приводил его к истине с помощью вопросов и ответов. Стремиля доказать целесообразность мира и разумность человека. В центр соей философии ставил человека, его душу. Ее цель: восстановить авторитет знания. Средством нахождения истины было самопознание. Различал духовный и материальный мир человека. Душа бессмертна.Человека сделает добрым культура интеллекта. Власть лучшим, мудрым, честным, справедливым. Его приговорили к смерти, не воспользовался бегством-сам выпил яд.

Платон(427-347) является основоположником объективного идеализма.

 Объективный идеализм – направление в философии, согласно которому действительность – это идеальное начло в мире. Оно не зависит от воли чел, сущ. самостоятельно.

По Платону, мир по природе двойствен:

· мир идей – они сущ. самостоятельно, вечны и не измены. Этот мир можно познать только интеллектуально через философию.

· Мир чувственно воспринимаемых вещей – вещи смертны, конечны

Чел. Принадлежит 2 мирам – тело материально, а душа из мира идей. Его назначение – вспомнить откуда его душа, знания из того мира и самосовершенствоваться.

Создал концепцию идеального гос-ва.

Есть 3 слоя граждан: главные – управленцы-философы; войны – защита гос-ва; рабочие(крестьяне и ремесленники) – производители благ. Нет частной собственности: вещи, жены – всё общее, чтобы не было зависти. Самое главное – это обеспечить справедливость, тогда люди будут счастливы(хорошо исполнять свои обязанности)

Аристотель(384-322)

-ученик платона, основал свою школу – ликей, занятия там велись на улице в ходе прогулок. Основатель логики, этики, зоологии и политологии.

Ставил задачу: понять, существенны ли законы, управляющие законами физики.

Критиковал взгляды своего учителя и дал свою трактовку данной проблемы:

· Идеи существенны, но не сами по-себе. Они не образуют мир, а являются составной частью вещи, которая состоит из материи и формы.

· Душа – способрегуляции организма, не может существовать без тела, но сама не телесна.

· Человек – это общественное животное, только в обществе он может раскрыть свою природу и стать человеком как таковым;

· Идеальное гос-во: наличие частной собственности, основа – средний слой,т.к. таких людей больше. Назначение свободного чел – мыслить, а работать должны рабы.

5 Религиозный характер философской мысли Средневековья. Патристика(Августин Блаженный), схоластика (Фома Аквинский)

Средневековая философия — длительный отрезок в истории, который связан с христианской религией.

1. Патристика(4-6в) — совокупность  взглядов «отцов церкви», которые взялись за обоснование христианства, опираясь на античную философию и прежде всего на идеи Платона. Была восточная и западная патристика. Аврелий(354-430г - запад) создал христианскую концепцию истории и нового понимания времени. Время движется вперед, а движение состоит из мгновений. Время как вектор – разделено на уникальные события(сотворение мира, появление Бога на земле). Прошлое, настоящее и будущее взаимосвязаны. А в античности время понималось как замкнутый круг событий, которые повторяются каждые 10тыс. лет.

Мыслитель считал, что история для всех народов едина. Люди делятся по типу веры в Христа.

2. Схоластика(12-14в). Философия сосредоточена в университетах. 2 проблемы:

· Проблема соединения веры и разума(нужно было объяснить религиозные истины с помощью философии)

· Проблема соотношения общего и единичного. Состоит ли реальность только из конкретных вещей или реальностью обладают и общие понятия. Бог – реален, должны ли мы признавать общие понятия – демоны.

А) реалисты- общие понятия реалы б) номиналисты – реальны только конкретнее вещи

Фома – создатель фил. направления томизм. Доказывал сущность Бога:

Ø Всё в мире движется, значит есть источник движения – Бог

Ø Всё имеет причину – Бог причина всех причин

Ø В мире действует случайность и необходимость, но мир неслучаен, а Бог – необходимость

Ø Вещи, люди, существа имеют разную степень совершенства. В чем критерий сов? – это Бог- высшее соверш.

Ø Целесообразность мира: всё взаимосвязано, он создан Богом – велики худлжн.

патристики ставится задача создать догматику из того, что содержалось в Священном писании. Схоластики, их задача состояла в том, чтобы ее упорядочить и сделать доступной для необразованных людей.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Космологизм ранней греческой философии. Поиски первоначала. Атомизм Демокрита. | Философия возраждения. Натуфилософия(Николай Кузанский, Дж Бруно) и новое естествознани(Коперник, Кетлер, Голилей).
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 167 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2396 - | 2209 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.