Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Английские журналы 18 века.




Первыми «полноценными» европейскими журналами приянто считать 2 английских журнала – «Тэтлер» («Болтун») и «Спектэйтор» («Зритель»). «Болтун»  был основан в 1709 г. Ричардом Стилом (1672-1729). «Зритель» был его совместным проектом с Джозефом Аддисоном (1672-1719). Оба журнала просуществовали недолго (3 года), но оставили глубокий след в европейской журналистике.

«Болтун» и «Зритель» были образцами просветительской, нравоописательной журналистики. Политика занимала в них весьма скромное место. Основное внимание было сосредоточено на вопросах литературы, философии, морали. Стилл и Аддисон разделяли взгляды Дж. Локка о воспитательной функции литературы. Аддисон признавался, что цель его журнала не только в «развлечении», но и в «совершенствовании страны». Основные жанры журналов: нравоописательный очерк, юмористический портрет, остроумная психологическая характеристика, информационная заметка о новостях культурной жизни, заранее написанные и заготовленные «письма в редакцию». Особенно значителен вклад Стила и Аддисона в развитие эссеистики.

    Эссе на литературную, философскую, политическую, этическую или бытовую тему было «гвоздем» каждого номера. Авторами эссе были Стил и Аддисон. Другие заметки и материалы, чаще всего анонимные, поручались немногочисленным сотрудникам журналов. Стил и Аддисон умели живо, остроумно, увлекательно говорить о серьезных проблемах, вывести разговор о незначительных казалось предметах на уровень философского обобщения. Журналы Стила и Аддисона почти никогда не нападали на личности, но высмеивали нравы и институты современного английского общества.

    «Болтун» и «Зритель» адресовались образованной публике, интересовавшейся серьезными проблемами современной общественной и культурной жизни. Примечательно, что в каждом номере под названием журнала был напечатан латинский эпиграф (обычно цитата из какого-нибудь античного классика). Но «образованная публика» это не только и не столько интеллектуальная элита, ученые и мыслители, но и представители среднего класса. Аддисон заявлял, что его журнал ставил своей целью вывести философию из тиши кабинетов и библиотек, университетов и заставить ее поселиться в клубах, собраниях, кофейнях. «Зритель» отличался сдержанным и доброжелательным тоном, культивировал позицию беспристрастного зрителя, объективного наблюдателя, стороннего созерцателя событий и нравов.

«Болтун» и «Зритель» имели огромный успех. Ежедневный тираж «Зрителя» доходил до 3-4 тысяч экземпляров. Журналам подражали, в Англии появились многочисленные издания со сходными названиями: «Северный болтун», «Болтушка», «Ворчун», «Шептун», «Всеобщий зритель» и т.д. В 18 в. оба журнала были многократно переизданы в виде отдельных книг и переведены на многие европейские языки. «Зритель» был широко известен за пределами Англии, в том числе и в России. Он оказал влияние на А.П. Сумарокова, Н.И. Новикова и др., И.А. Крылов воспроизвел в своем журнале «Зритель» (1792) название английского предшественника.

Другая модель журнала была предложена английским издателем Эдвардом Кейвом (1691-1754), основавшем в 1731 г. ежемесячный журнал «Журнал джентльмена». Журналу-эссе Кейв противопоставил журнал-хранилище «всякой всячины», журнал-панораму.

Здесь впервые в названии периодического издания было использовано слово «мэгэзин», восходящее к французскому слову «magasin» - «склад, хранилище». «Журнал джентльмена» отличался установкой на разнообразие материалов, информации и рубрик. Журнал содержал публикации научного характера, политическая хроника, рецензии на музыкальные произведения, некрологи, а также сообщения о новостях светской жизни, свадьбах, приемах, природных явлениях и т.д. Кейв первым, несмотря на запрет, стал печатать отчеты о парламентских сессиях. Правда, он не называл имен депутатов-ораторов и лишь после окончания сессии.

Значительное место в журнале отводилось литературной критике, печатались биографические очерки, беллетристика. «Журнал джентльмена» был прототипом литературно-художественных журналов. Журнал был довольно успешен и просуществовал до 1914 г.

Английская журналистика в 18 столетии была одной из ведущих журналистик мира. Она собрала серьезные творческие силы, откликалась на самые актуальные проблемы европейского развития. Успешно разрабатывала жанры памфлета, эссе. Стремилась к объективности и полноте освещения фактов.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 300 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2207 - | 2160 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.