Христос пришел подготовить путь для освобождения человечества от водительства многочисленных Расовых и Родовых Духов и объединить все человеческое семейство в Единое Универсальное Братство.
Он учил, что «Авраамово семя» относится только к телам, и обратил внимание на то, что «Я» — Эго — существовало еще до Авраама. Троичный Индивидуальный Дух был прежде всех племен и рас и пребудет, когда все они исчезнут и даже памяти о них не останется.
Троичный Дух в человеке, Эго, — это внутренний Бог, которого личности, телесному человеку, надо научиться слушаться. Поэтому Христос и утверждал: чтобы стать Его учеником, человек должен отказаться от всего, что имеет. Его учение — об освобождении внутреннего Бога. Человек призывается осуществить свою прерогативу как индивидуум и подняться над семейством, племенем и нацией. Он не то чтобы должен пренебрегать своими родственными связями и страной. Он должен исполнять все свои обязанности, но при этом перестать отождествлять себя с частью, а осознать свое родство со всем миром. Вот идеал, данный человечеству Христом.
Под правлением Расового Духа нация, племя или семейство считались главными, а индивидуум — второстепенным. Семья должна была оставаться незыблемой. Если кто умирал, не оставив потомства для увековечения своего имени, его брат обязан был «осеменить» вдову, чтобы избежать вымирания семьи (Второзаконие, 25:5-10). Сочетаться браком вне семейства рассматривалось в стародавние времена как тягчайшая провинность. Член племени не мог сблизиться с другим племенем, не потеряв связи с собственным. Это было непросто — войти в другую семью. Причем не только евреи и прочие древние нации настаивали на целостности семейства, это имело место и позднее. Выше упоминалось, что шотландцы даже в сравнительно недавние времена цепко держались за свой клан, и древнескандинавские викинги никого не принимали в свою семью, не «смешавшись с ним кровью», ибо духовные следствия гемолиза, неизвестные материалистической науке, были известны в древности.
Все подобные обычаи обусловлены действием Расового и Племенного Духа в общей крови. Принять к себе того, в ком не протекает общая кровь, означало бы «порчу касты». Чем более близкие родственники вступают в брак, тем сильнее власть Расового Духа и крепче узы, скрепляющие индивидуума с племенем, потому что жизненная сила человека находится в его крови. Память сокровенно связана с кровью как высшим выражением жизненного тела.
Мозг и нервная система — высшие выражения тела желаний. Они формируют картины внешнего мира. При ментальном создании образов, то есть при работе воображения, кровь доставляет материал для картин, поэтому, когда активизируется мысль, кровь приливает к голове.
Когда одна и та же несмешанная кровь течет в венах представителей целых поколений семьи, одни и те же ментальные картины, формировавшиеся прадедом, дедом и отцом, воспроизводятся и в сыне Родовым Духом, живущим в гемоглобине крови. Сын тогда видит себя продолжателем длинной линии предков, которые живут в нем. Он видит все события в прошлых жизнях членов семьи так, как будто он при них присутствовал, поэтому он не сознает себя Эго. Он не просто «Давид», а «сын Авраама», не «Иосиф», а «сын Давида».
Через посредство общей крови люди, как говорят, проживают многие поколения, поскольку их потомки через кровь имеют доступ к памяти природы, в которой хранятся хроники жизней их предков. Вот почему в пятой главе Книги Бытия утверждается, что патриархи жили столетия. Адам, Мафусаил и прочие патриархи не лично достигали столь преклонного возраста, а жили в сознании своих потомков, лицезревших жизни своих предков так, как если бы сами их проживали. По прошествии соответствующих упомянутых периодов потомки уже не думали о себе как об Адаме или Мафусаиле. Память о предках иссякала, поэтому, как написано, они умирали.
«Второе зрение» шотландских горцев говорит о том, что благодаря эндогамии сохраняется сознание внутренних миров. Они до недавнего времени практиковали внутриклановые браки, как цыгане, которые всегда заключают брак в своем племени. Чем меньше племя и теснее родственные связи брачущихся, тем лучше «зрение».
Прежние расы не отважились бы ослушаться предписания племенного Бога не сочетаться браком вне своего племени, да у них и не было ни малейшего желания это делать, потому как люди не обладали собственным умом.
Прасемитам полагалось первым развить волю, и они сразу же стали брать себе в жены дочерей человеческих из других племен, отчего на время сорвали замысел своего Расового Духа и были изгнаны, как злодеи, которые «ушли блудить с чужими богами» и уже не способные дать «семя» для семи рас теперешней Арийской эпохи. В то время прасемиты были последней расой, которую Расовый Дух старался сохранить отдельно от остальных.
Позднее человеку дана была свободная воля. Пришло время, когда его пора было готовить к индивидуализации. Предыдущее «общее» сознание, бессознательное ясновидение, или второе зрение, благодаря которому перед членом племени постоянно проходили картины из жизни его предков, заставляя его чувствовать самое тесное тождество с племенем или семейством, необходимо было на время заменить чисто индивидуальным сознанием, ограниченным материальным миром, с тем чтобы разбить нации на индивидуумов, дабы Братство людей, независимо от внешних обстоятельств, могло стать фактом. Это происходит по тому же принципу, согласно которому, если мы хотим объединить несколько зданий в единый квартал, придется разломать их на отдельные кирпичи. Только тогда можно возвести такое гигантское строение.
Чтобы добиться распада наций на индивидуумов, были даны законы, запрещающие эндогамию, или внутрисемейный брак, и с тех пор кровосмесительные браки стали считаться чудовищными. Так чужая кровь потекла по жилам всех семейств на Земле и постепенно вытравила бессознательное ясновидение, питавшее клановое чувство и делившее человечество на группы. Альтруизм вытесняет патриотизм, и верность семье исчезает как следствие смешения крови.
Наука недавно открыла, что гемолиз [распад элементов крови] является результатом инокуляции [добавления] крови одной особи в вены представителя иного вида, которая вызывает смерть более низкоразвитой особи. Так, например, животное, инокулированное кровью человека, погибает. Кровь собаки, введенная в вены птицы, убивает ее, но собаке птичья кровь не вредит. Наука просто констатирует этот факт, эзотерик же дает объяснение причины. Кровь — это сфера действия Духа, как было показано в другом месте. Эго человека работает в своих проводниках посредством тепла крови; Расовый, Родовой или Общинный Дух получает доступ в кровь через воздух, которым мы дышим. В животном также присутствует отдельный Дух животного и Групповой Дух вида, к которому оно принадлежит, но Дух животного не индивидуализировался и не осознает себя при работе со своими проводниками, как делает Эго, потому что животное всецело управляется действующим в крови Групповым Духом.
Когда кровь высокоразвитого животного инокулируется в вены особи низшего вида, Дух в крови высшего животного, конечно, сильнее, чем Дух менее развитого животного. Поэтому, пытаясь утвердиться, он убивает заточающую его форму и освобождается. Напротив, когда кровь особи нижестоящего вида инокулируется в вены высшего животного, более высокий Дух в состоянии изгнать менее развитый Дух из чужой крови и ассимилировать эту кровь для своих целей, причем никакой видимой катастрофы не происходит.
Групповой Дух всегда стремится сохранить свое владычество в крови вида, вверенного его попечению. Как и человеческий Расовый Бог, он отвергает брак своих подданных с представителями других видов и возлагает грехи отцов на детей, что мы видим на примере гибридов. Если, например, от лошади и осла рождается мул, смешение крови убивает способность к воспроизведению, чтобы не увековечивать гибрид, являющийся с точки зрения Группового Духа мерзостью, так как мул не находится под безраздельной властью Группового Духа лошадей или Группового Духа ослов, как чистопородная особь, но в то же время не так от них отстоит, чтобы совсем не подчиняться их влиянию. Если бы два мула могли спариться между собой, их потомство еще менее подчинялось бы власти обоих Групповых Духов, и возник бы новый вид БЕЗ ГРУППОВОГО ДУХА. Это было бы природной аномалией, невозможной до тех пор, пока отдельные Животные Духи не разовьются настолько, чтобы стать самодостаточными. У такого вида, если бы его можно было вывести, не было бы так называемого управляющего инстинкта, который в действительности является управляющими импульсами Группового Духа; его особи находились бы в положении котят, извлеченных из чрева матери до рождения. Они не могли бы самостоятельно двигаться и умерли бы.
Итак, поскольку именно Групповой Дух животных посылает отдельные их Духи в воплощение, он просто удаляет оплодотворяющий атом-семя, если спариваются животные очень разных видов. Он позволяет одному из своих подопечных воспользоваться возможностью перевоплощения, когда спариваются животные почти одной природы, но отказывает в размножении гибридам. Из этого видно, что введение чужой крови ослабляет хватку Группового Духа и тем самым или разрушает форму, или лишает ее способности к воспроизведению.
Человеческий Дух индивидуализировался, он — Эго, развивающее в себе свободную волю и ответственность. Он приводится к рождению неодолимым законом Следствий, поэтому удержать его от возвращений на нынешней стадии человеческого развития — вне власти Расового, Общинного или Родового Духа. Так посредством примеси чужой крови, смешанных браков между представителями различных племен и наций Водители человека помогают ему последовательно изгонять Родового, Племенного или Национального Духа из своей крови, хотя вместе с ним неизбежно исчезает и бессознательное ясновидение, обусловливавшееся работой Группового Духа в крови и поддерживавшее соблюдение семейных традиций его подопечными. Итак, мы видим, что и у человека в результате смешения крови пропала какая-то способность. Эта потеря фактически была приобретением, так как она сконцентрировала энергию человека на материальном мире, и сейчас он в состоянии лучше усваивать свои уроки, чем если бы его до сих пор отвлекали видения высших сфер.
По мере своего освобождения человек перестает думать о себе как о «семени Авраамовом», «члене клана Стюартов», «брахмане» или «левите». Он учится думать о себе как об индивидууме, «Я». Чем больше он культивирует это «Я», тем больше освобождается от Родового и Национального Духа в крови и тем больше становится самодостаточным гражданином мира.
Ходит много пустых, даже опасных толков об отказе от «Я» в пользу «Не-Я». Только после того как мы культивировали «Я», мы можем пожертвовать собой и отказаться от «Я» в пользу ЦЕЛОГО. Но пока мы способны любить только собственную семью или нацию, мы не способны любить других. Мы связаны узами родства и страны. Только когда мы разорвали кровные узы, утвердили себя, свое «Я», и стали самодостаточными, мы способны стать бескорыстными помощниками людей. Достигнув этой стадии, человек обнаруживает, что он не потерял свою семью, а наоборот, обрел все семьи мира, ибо люди становятся его сестрами и братьями, отцами и матерями, о которых надо заботиться и помогать им.
Тогда он и возвращает себе зрение Духовного мира, потерянное из-за смешения крови. Это высшая способность к осмысленному, сознательному ясновидению, когда он видит то, чего сам желает, а не просто пассивная способность, внедренная в его кровь Родовым Духом, который привязал его к семье, оторвав от всех остальных. Его зрение становится универсальным, чтобы использоваться для всеобщего блага.
По вышеизложенным соображениям межплеменные, а позднее и межэтнические браки постепенно стали считаться желательными и более предпочтительными по сравнению с узкородственными браками.
Проходя через эти стадии и постепенно теряя контакт с внутренним миром, человек печалился из-за этой потери и жаждал вернуть себе «внутреннее» видение. Но мало-помалу он о нем забыл, и материальный мир постепенно заполнил его ум как единая реальность. Под конец он отвергнул саму идею о существовании внутренних миров, заклеймив веру в них как глупое суеверие.
Четыре причины ответственны за это состояние:
1) Очищение туманной атмосферы Атлантического континента.
2) Втягивание жизненного тела внутрь, в результате которого точка в корне носа совпала с аналогичной точкой жизненного тела.
3) Искоренение узкородственных браков и замена их межобщинными и межплеменными браками.
4) Употребление опьяняющих напитков.
Расовые Духи все еще живут и работают в человеке, но, чем более развита нация, тем больше свободы предоставлено индивидууму. В странах, где люди порабощены, Расовый Дух очень силен. Чем в большей гармонии находится человек с законом Любви, и чем выше его идеалы, тем свободнее он от Расового Духа.
Патриотизм, благой сам по себе, является уздой Расового Духа. Идеал всеобщего Братства, когда не отождествляешь себя ни со страной, ни с расой, — вот единственный путь, ведущий к освобождению.
Христос пришел, чтобы вновь объединить разобщенные расы узами мира и доброй воли, когда все добровольно и сознательно следуют закону Любви.
Нынешнее христианство не является даже тенью истинной религии Христа. Последняя утвердится не ранее, чем будет преодолено всякое расовое чувство. В Шестую эпоху будет единое всеобщее Братство под водительством вернувшегося Христа, но дня того и часа никто не знает, ибо он не назначен, а зависит от того, как скоро достаточное число людей начнут жить жизнью товарищества и любви, которая и должна стать отличительным признаком нового мироустройства.
Падение человека
В связи с анализом Книги Бытия нужно сказать еще несколько слов о «падении», являющемся основой и опорой популярного христианства. Не будь «падения», не было бы и нужды в «плане спасения».
Когда в середине Лемурийской эпохи произошло разделение полов (благодаря работе Иеговы и Его Ангелов), Эго начало работать над плотным телом, строя внутренние органы. В то время человек не был полностью пробужденным сознательным существом, каким является ныне, но посредством половины сексуальной силы выстраивал себе мозг для выражения мысли, как описывалось выше. Он был пробужден скорее в Духовном мире, чем в физическом, едва ли видел свое тело и не осознавал акта воспроизведения. Библия верно утверждает, что Иегова наводил на человека сон, когда тому предстояло родить. Не было ни боли, ни неудобств, связанных с рождением детей; человек (чрезвычайно смутно осознавая свое физическое окружение) ничего не знал о своей потере физического тела после смерти или о своем вхождении в новый плотный проводник при рождении.
Необходимо помнить, что Духи Люцифера были частью человечества периода Луны; они — отставшие от жизневолны Ангелов, слишком продвинутые для освоения плотного физического тела, но тем не менее нуждавшиеся во «внутреннем» органе для приобретения знания. Более того, они могли работать через физический мозг, чего не умели Ангелы или Иегова.
Эти Духи вошли в спинной и головной мозг женщины, чье воображение, как отмечалось выше, было развито воспитанием лемурийской расы, и обратились к ней. Поскольку ее сознание было в основном внутренним, она восприняла их образное сознание и увидела их как змей, потому что они вошли в ее мозг через змееобразный спинной мозг.
Воспитание женщин включало наблюдение за опасными подвигами и поединками мужчин, проводимых с целью развития воли; в этих поединках телам их зачастую наносились смертельные раны. Смутное сознание чего-то необычного заставило женщину задуматься о том, почему она видит такие странные картины. Она осознавала Духи тех, кто потерял свое тело, но несовершенное ощущение Физического мира мешало ей опознать друзей, чьи физические тела разрушались в поединках.
Духи Люцифера решили за нее эту проблему, «открыв ей глаза». Они показали ей ее собственное тело и тело мужчины и научили, как им вместе победить смерть, создавая новые тела. Таким образом, смерть не могла их коснуться, поскольку они, подобно Иегове, могли творить по своей воле.
Итак, Духи Люцифера открыли женщине глаза. Она стала искать помощи мужчины и открыла глаза ему. Так они реально, хотя и смутно, впервые «узнали», стали осведомленными друг о друге, а также о Физическом мире. Они осознали смерть и боль и благодаря этому знанию научились различать между внутренним человеком и внешним одеянием, которое он носит и обновляет каждый раз, когда появляется необходимость сделать следующий шаг в эволюции. Они перестали быть автоматами и стали свободными мыслящими существами ценой потери свободы от боли, болезней и смерти.
То, что интерпретация съедения плода как символа акта воспроизведения не является надуманной, показано в утверждении Иеговы (которое является вовсе не проклятием, а просто констатацией последствий этого акта) о том, что они будут умирать и что женщина будет в муках рождать детей своих. Он знал: поскольку внимание человека теперь привлечено к своему физическому одеянию, он будет сознавать его потерю со смертью. Он также знал, что человек не обладает пока мудростью для обуздания своей страсти и регулирования половых сношений в соответствии с положением планет, поэтому боль при деторождении должна была стать следствием невежественного злоупотребления функцией воспроизведения.
Для комментаторов Библии всегда было загадкой то, какая связь может существовать между съедением плода и деторождением, но если понять, что съедение плода символизирует акт воспроизведения, посредством которого человек становится «как Бог» в том смысле, что знает свою природу и может, стало быть, производить новые существа, то разгадка очень проста.
В конце Лемурийской эпохи, когда человек присвоил себе право осуществлять половой акт, когда ему только заблагорассудится, именно его тогдашняя могучая воля позволяла ему это делать. «Вкусив от дерева познания», он на все времена получил способность создавать новое тело, когда терял старый проводник.
Мы обычно думаем о смерти как о чем-то ужасающем. Если бы человек «вкусил и от дерева жизни», если бы он узнал секрет того, как вечно оживлять свое тело, для него было бы хуже. Мы знаем, что наши тела несовершенны и сегодня, а в те далекие времена они были чрезвычайно примитивны. Поэтому беспокойство Творческих Иерархий о том, как бы человек не «вкусил еще и от дерева жизни» и не научился обновлять свое жизненное тело, вполне обосновано. Если бы он это сделал, он стал бы поистине бессмертным, но никогда бы не смог прогрессировать. Эволюция Эго зависит от его проводников, и, если бы оно не могло получать новые, улучшающиеся проводники через смерть и рождение, возник бы застой. Эзотерический афоризм гласит: чем чаще мы умираем, тем лучше мы способны жить, ибо каждое рождение предоставляет нам новый шанс.
Мы убедились, что мозговое знание с сопутствующим ему эгоизмом было куплено человеком за способность производить потомство самостоятельно. Он купил себе свободную волю за боль и смерть. Но когда человек научится использовать свой интеллект на благо человечества, он приобретет духовную власть над жизнью и вдобавок будет руководствоваться внутренним знанием, настолько же превышающим нынешнее мозговое сознание, насколько последнее превышает сознание низшего животного.
Падение до необходимости воспроизведения было нужно для постройки мозга, но это в лучшем случае лишь окольный путь обретения знания, и впоследствии он будет заменен прямым прикосновением к мудрости Природы, которую человек без всякой помощи будет способен использовать для воспроизведения новых тел. Гортань опять будет произносить «утерянное Слово», «творческий Указ», который под руководством великих Наставников использовался в древней Лемурии для создания растений и животных.
Человек воистину станет тогда творцом. Не медленно, в трудах, как сейчас, а надлежащим словом или магической формулой сможет он создавать тело.
Все, что проявилось за нисходящий период инволюции, останется вплоть до достижения соответствующей точки восходящей дуги эволюции. Нынешние органы воспроизведения выродятся и атрофируются. Женский орган появился первым как отдельное образование, и по закону: «Первое будет последним», атрофируется последним. Мужской орган оформился последним и уже сейчас начинает сходить на нет. Диаграмма 13 поясняет сказанное.
Диаграмма 13