Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Победите «филистимлянина» в своей жизни!




Бросив вызов, Давид не терял ни минуты. «Когда Фи­листимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину» (1 Царств 17:48).

Момент поединка настал. Давид взял пращу, пять камней и побежал навстречу Голиафу. Этого великан никак не ожидал: его противники всегда убегали от него, а Давид побежал навстречу! Приближаясь к великану, «... опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю. Так одолел Давид Филистимлянина пращей и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его...» (стихи 49-50).

Давид закатил Голиафу булыжником по лбу, и тот упал оглушённый, лицом на землю. Но это ещё не всё: юноша решил воспользоваться удобным случаем и довести дело до конца! «Меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсёк им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали» (стихи 50-51).

Вы не устали от «филистимлян» в своей жизни? Вам не надоели клевета и обман, которыми враг запугивает вас? Может быть, вам пора уже запустить камушком прямо в лоб этим ложным мыслям, свалить их на землю, оглушить и отрубить им голову, чтобы они перестали вам досаждать? Вот почему Павел призывает нас: «Облеки­тесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских». Хотя образование и подготовка нужны в жизни, но в схватке с невидимым духовным врагом вам не помогут ни знания, ни какое-либо другое оружие. В этой борьбе мы не должны полагаться на себя, а применять духовное оружие, которое даёт силу каждому верующему «стать против козней диавольских» и победить!

 

Любимые приёмы дьявола

И в завершение, давайте посмотрим, что же означает имя «дьявол»? Уяснив значение этого имени, вы увидите, что израильскую армию запугивал сам дьявол, который говорил устами Голиафа. Греческое слово diabolos — «дьявол», составное: dia означает проникать, а ballo переводится бросать что-либо, как, например, бросают мяч или камень. В буквальном смысле слово diabolos описывает повторяющиеся удары, которые наносятся снова и снова, пока наконец стена или преграда не станет настолько шаткой, что её можно будет преодолеть без труда. Таким образом, слово diabolos — «дьявол», не просто имя главного противника веры, это также описание принципов его работы. Дьявол наносит повторяющиеся удары, бьёт снова и снова, пока не сокрушит сопро­тивление в сознании человека. Когда же сопротивление сломлено, он наносит последний ударсамый сильный, и подчиняет себе разум человека.

Вот так действует враг! Он непрестанно атакует вас ложью, сомнениями и всевозможными обвинениями. Он хочет измотать вас и, когда вы ослабеете, взять в плен. Сначала он старается проложить дорогу в ваш разум (methodos), затем привести вас в смятение и заблуждение (noemata), а потом добивается того, чтобы вы поверили его угрозам. Вот почему вам необходимо облечься во все­оружие Божье: пояс, броню, обувь и ножные латы; взять щит, шлем, меч и копьё. Бог дал вам всё это с одной целью: помочь встать твёрдо и смело, лицом к лицу с клеветником и не позволить ему проторить дорожку в ваш разум.

Глава четвёртая

«...Наша брань не против крови и плоти»

"Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12). Сильное и впе­чатляющее заявление! Слово pale — «брань», означает борьбу или рукопашный поединок. От слова pale также происходит слово palastra. В Древней Греции так называ­лось огромное здание, в котором проходили состязания по боевым видам спорта. Собственно, это был дворец, где спортсмены совершенствовались в своём мастерстве. С раннего утра до поздней ночи в этом здании можно было увидеть самых посвящённых, целеустремлённых и отважных спортсменов.

В Паластре, в основном, тренировались представители трёх видов спорта: боёв, борьбы и панкратиума. Эти виды спорта были очень жестокими и смертельно опасными. Приведу несколько цитат из моей книги «Жизнь в зоне сражения»:

♦ «Во-первых, греческие бои отличались крайней же­стокостью. Бойцам не разрешалось выходить на поединок без шлема, иначе их головы были бы полностью разбиты. В те времена очень немногие бойцы достигали зрелого возраста. Большинство умирало на ринге.

Из всех античных видов спорта эти бои считались самыми жестокими, варварскими и смертельно опасными. Бойцы надевали перчатки, оплетённые железными пластинами с зазубринами, как на охотничьем ноже, которые оставляли глубокие порезы на теле противника. Позже стали пользоваться ещё более опасными утяжелён­ными перчатками. На произведениях искусства Древней Греции часто можно увидеть изображения бойцов с глубокими рваными ранами на теле, разбитыми носами и полностью обезображенными лицами.

Нередко боец мог одним ударом больших пальцев вы­бить противнику глаза. Невероятно, но несмотря на то что этот вид спорта был настолько неистовым и жестоким, в нём не было никаких правил, кроме одного — нельзя было захватывать кулак противника. Это было единст­венное ограничение. В отличие от современного бокса в этих боях не было раундов. Бой продолжался до тех пор, пока один из противников не сдавался или не умирал на ринге...

В одном манускрипте, датируемом I-м веком н.э., о боях написано следующее: “Победа бойца достигалась ценой крови”. Это был в высшей степени жестокий вид спорта».

«Спортивная борьба была ещё одним крайне жес­токим видом спорта. Борцы часто вели схватки до самой смерти. Одним из самых популярных приёмов этого вида спорта был следующий: схватить противника за пояс сзади, подбросить в воздухе и быстрым движением переломить ему позвоночник. Чтобы заставить противника сдаться, можно было начать душить его. Любая тактика считалась приемлемой: перелом пальцев, рёбер, выдавливание глаз и тому подобные приёмы. Спортивная борьба была менее варварской, чем другие виды спорта, но поединки здесь были очень жестокими. Это был воистину кровавый вид спорта».

«Были также панкратисты. Этот вид спорта, pankratium, объединял в себе всё сказанное выше о боях и борьбе. Слово pankratist состоит из двух корней: panвся, и kratosсила, выставленная напоказ. Объединяя эти два значения, слово pankratist можно перевести так: человек, который обладает огромной силой, или чело­век, по своей силе превосходящий всех. Это и было целью панкратистов: соревнующиеся стремились доказать, что их невозможно победить и что они самые сильные!

Чтобы доказать это, им позволялось бить, лягать, пи­нать, колоть, кусать, давить, выдавливать глаза, ломать пальцы, ноги — словом, делать всё, что только может прийти в голову! Удары можно было наносить в любую часть тела. С противником можно было делать что угодно, т.к. этот вид спорта не предусматривал вообще никаких правил.

В древней рукописи говорится о борьбе pankratium: “Если вам сказали, что ваш сын умер в бою, можете верить этому; но если вам говорят, что он потерпел поражение и вышел из игры, — не верьте”. Почему так говорили? Потому что в этом виде спорта чаще умирали, чем сдава­лись или терпели поражение. Как и другие виды спорта, pankratium отличался крайней жестокостью».

 

Побеждают сильнейшие

Вернёмся к примеру, который использует Павел для описания духовной битвы с невидимыми демоническими силами, выступающими против нас с целью уничтожить. Он пишет: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы подне­бесной» (Ефесянам 6:12).

Выбрав греческое слово pale — «брань», Павел упо­добил нашу войну с демоническими силами спортивной борьбе. А это значит, что битва с силами тьмы будет ожесточённой. При чём в сражении с демоническими врагами не существует никаких правил! Всё дозволено. Здесь разрешены любые приёмы нападения и нет судьи, который даёт сигнал о прекращении боя, если противник пытается сломать вам кости или задушить вас.

Выигрывает тот, кто сражается упорнее, ожесто­чённее и дольше остаётся на поле боя. Выигрывает сильнейший. Поэтому подготовьтесь к битве до её начала. Это значит — отложите всякий грех, пребывайте в Божьем Слове и общении со Святым Духом.

«Потому что наша брань не против крови и плоти...». На первый взгляд, может показаться, что мои слова про­тиворечат тому, что написал Павел, потому что в этой книге я утверждаю, что большая часть духовных битв направлена против нашего разума. Противоречат ли мои слова словам Павла? Ни в коем случае! Нашим реальным духовным врагом является невидимое войско нечистых духов, которые ведут закулисные действия. Скрытая деятельность этих злых сил тьмы стоит за каждым не­счастьем, бедой, моральным падением. Но они ничего не могут сделать, если вы не содействуете им! Эти тёмные силы приходят искушать, обольщать, обманывать и атаковать наш разум.

Таким образом, прежде чем пытаться победить сатану, мы должны победить себя! Если мы живём свято, мы способны отразить любую атаку врага, кото­рую он попробует предпринять против нас. Большинство демонических атак не произведут ощутимого эффекта и не будут иметь серьёзных последствий, если мы будем почи­тать себя мёртвыми для греха (см. Римлянам 6:6—7, 11). Почему это так? Потому что мёртвые люди ни на что не реагируют! Мёртвого человека можно пинать, бить, ругать, плевать в него, искушать, обманывать, соблазнять — но он никак не ответит!

Брань против...

Что же это за злые силы, которые ведут закулисную деятельность, стараясь обмануть нас, чтобы потом манипу­лировать нами? «...Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправите- лей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12).

В этом стихе Павел представляет четыре типа демони­ческих духов: 1) начальства; 2) власти; 3) мироправители тьмы века сего; 4) духи злобы поднебесной.

Рассмотрим каждый тип в отдельности, но сначала хочу заметить, что Павел употребляет слово «против» четыре раза. А ведь грамматически правильно было бы применить его один раз, и оно относилось бы ко всем четырём группам демонических духов одновременно, но он повторяет его четырежды!

Если в каком-либо месте Писания слово повторяется несколько раз, значит оно подчёркивает важную истину. Например, Иисус называет Святого Духа «Утешителем» три раза в Евангелии от Иоанна 14:16, 15:26 и 16:7. Тем самым Господь хотел обратить наше внимание на эту наи­важнейшую истину о Святом Духе. В тех же самых главах Иисус Христос намеренно трижды назвал Святого Духа «Духом истины», чтобы подчеркнуть эту важную мысль.

Когда на страницах Библии Господь обращался к известным библейским героям, Он всегда называл их по имени не один, а два или три раза. Например, в книге Исход, когда Бог звал Моисея, Он сказал: «Моисей! Моисей!...» (Исход 3:4). Обращаясь к Савлу Тарсянину, Бог сказал: «Савл, Савл!...» (Деяния 9:4). Самуил зани­мал важное место в плане Божьем, и Господь, призывая его, назвал по имени три раза (1 Царств 3:4—8)! Итак, Господь повторял несколько раз истины первостепенной важности или имена важнейших героев Писания.

Слово pros — «против», означает позиция впереди или встреча лицом к лицу. В Евангелии от Иоанна 1:1 это же слово описывает взаимоотношения Бога-Отца и Иисуса до воплощения Иисуса: «В начале было Слово, и Слово было у Бога...». Греческое pros это предлог у. Более точно этот стих можно перевести так: «В начале было Слово (Иисус), и Слово (Иисус) было лицом к лицу с Богом». Отношения Отца и Сына были настолько близкими, что они могли буквально чувствовать дыхание друг друга. Это слово показывает близость их взаимо­отношений.

Теперь Павел употребляет то же самое слово, чтобы описать столкновение лицом к лицу с невидимыми демо­ническими силами. Настанет момент, когда нам придётся сразиться с силами тьмы. Учитывая значение слова pros, этот стих можно перевести так: «наша брань...лицом к лицу с начальствами, с глазу на глаз с властями, лоб в лоб с мироправителями тьмы века сего и нос к носу с духами злобы поднебесной».

 

Иерархия в стане врага

Все исследователи Библии соглашаются с тем, что Послание к Ефесянам 6:12 написано военным языком. Очевидно, Павел получил от Бога откровение, что царство сатаны — это организация, подобная армии. Возглавляет эту армию группа демонических духов, которую Павел называет «начальства». Употребление слова archas — «начальства», относит нас к древним временам. Оно опи­сывает человека, занимающего главенствующее положение или высокий ранг в структуре власти.

Выбрав слово archas, Павел подчёркивает, что во главе сатанинского воинства находится группа демонических духов, которые с древних времён, возможно, со времён падения Люцифера, занимают главенствующее положение или высокий ранг.

Затем Павел упоминает «власти» — силы зла, кото­рые находятся на второй ступени в иерархии сатанинского царства тьмы. Слово exousia — «власти», означает власть, переданная кому-либо. Это говорит о том, что существует группа демонических духов рангом пониже, которым сатана разрешил делать всё, что они хотят и когда хотят. Эта вторая группа демонов уполномочена творить любое зло.

Далее Павел упоминает «миро правителей тьмы века сего». Греческое слово kosmokrateros, составное: слово kosmos означает порядок или устройство, слово kratos, означает необузданная сила. А целиком, слово kosmokrateros описывает необузданную силу, которая была укрощена и организована. Это слово использовалось также для описания организации порядка в армии. Гре­ческая армия, как правило, состояла из молодых людей, обладающих природными способностями, но представля­ющих собой необузданную силу, которую нужно было организовать (kosmos). Поэтому переполненных энергией молодых солдат учили подчинению, дисциплине, порядку и организованности. В конечном счёте, эти молодые люди становились единой, могучей силой.

Итак, kosmokrateros — это иерархия чинов и званий. Павел использует этот образ для описания царства сатаны. Фраза «мироправители тьмы века сего» указывает на то, что дьявол руководит лютыми полчищами демонических духов, как войсками. Он расставляет их по чинам и зва­ниям, даёт приказы убивать и высылает их на задания.

Несомненно, мы обладаем большей властью, чем дья­вол. У нас больше силы, чем у дьявола, т.к. в нас живёт Господь. Однажды размышляя об этом, я спросил Господа: «Если у нас больше власти и больше силы и Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире, то почему Церковь терпит так много поражений?»

Никогда не забуду, что Святой Дух ответил мне: «Церковь терпит так много поражений, потому что у дьявола есть то, чего нет у Церкви!» «Что же это, Господь?» — спросил я. И тогда Бог объяснил мне зна­чение 6-го стиха из 12-й главы Послания к Ефесянам. Оказывается, дьявол очень серьёзно настроен вредить человечеству, поэтому его демонические духи готовы сражаться как единое войско. Они расставлены по чинам и званиям и предельно организованы, в то время как мно­гие верующие не находятся в одной церкви больше года!

Да, мы обладаем большей властью и силой, чем сатана, т.к. в нас живёт Господь. Церковь Иисуса Христа обла­дает огромной властью и силой, но эта сила разрознена, не собрана воедино. Верующим не хватает дисциплины, организации и посвящения. Чтобы изменить это, мы должны по-настоящему взяться за работу в поместной церкви и осознать себя армией Господа! Если у нас будет такая же дисциплина, организация и посвящение, как в лагере сатаны, мы сможем продемонстрировать все­могущество Божьей силы!

В конце 12-го стиха Павел упоминает «духов злобы поднебесной». Слово poneros — «злоба», обозначает что-то плохое, подлое, злобное, порочное, нечестивое и зловредное. Павел намеренно приберёг эту фразу напос­ледок. Она раскрывает конечную цель тёмного царства сатаны: демонические духи специально посланы, чтобы своей злобной, порочной, подлой и нечестивой деятельно­стью доставлять страдания человечеству.

 

Глава пятая

Кто такой дьявол?

Все исследователи Библии единодушны в том, что мы имеем дело с врагом, который ненавидит Евангелие, питает отвращение к Церкви и трудится сутки напролёт, стараясь опорочить учение Иисуса Христа. Давайте не будем прятаться от противника, а посмотрим, что говорит о нём Писание.

Дьявол может пробраться в жизнь верующего из-за его небрежности. Обнаружив, что верующий легко под­даётся обману, прокручивает всякую мысль, которую ему подбрасывает дьявол и принимает её за истину, дьявол начинает всё больше манипулировать им и постепенно губит его жизнь.

В Библии мы встречаем много имён, символов и обра­зов дьявола, которые раскрывают различные грани его извращённой натуры и показывают, как он действует. Например, в Новом Завете он известен как:

Аваддон (Откровение 9:11)

Клеветник (Откровение 12:10)

Пр отивник (1 Петра 5:8)

Ангел света (2 Коринфянам 11:14)

Аполлион (Откровение 9:11)

Веельзевул (Матфея 10:25, 12:24)

Велиар (2 Коринфянам 6:15)

Дьявол (Ефесянам 6:11; 1 Петра 5:8; Откровение12:9)

Дракон (Откровение 12:9)

Лукавый (Матфея 6:13)

Человекоубийца (Иоанна 8:44)

Князь мира сего (Иоанна 12:31)

Князь бесовский (Матфея 9:34; 12:24)

Князь, господствующий в воздухе (Ефесянам 2:2)

Рыкающий лев (1 Петра 5:8)

Сатана (Луки 10:18)

Змий (Откровение 12:9)

Эти имена дьявола отражают четыре основных аспекта его природы: 1) стремление к разрушению, 2) извра­щённую натуру, 3) желание контролировать, 4) стремление манипулировать человеком.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-10; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 350 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2404 - | 2327 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.