Только одно, сказанное Голиафом, было истиной: если кто из израильтян сразится с ним и убьёт его, то филистимляне будут рабами Израиля до конца своих дней, а если победит Голиаф, тогда израильтяне будут рабами филистимлян (на осн. 1 Царств 17:9).
Во времена Давида правила войны были очень жёсткими. Победитель становился господином, а потерпевший поражение — его рабом. По тем же самым правилам ведётся и духовная брань. Не верьте лжи дьявола, тогда он не сможет навредить вам, не сможет одолеть вас, как бы ни старался. Следите за своими мыслями, тогда сатана не сможет манипулировать вами. Если же вы не будете охранять свой разум, не научитесь обуздывать свои мысли и не перестанете слушать ложь дьявола, он и дальше будет использовать иллюзии и обман, чтобы манипулировать вами до конца ваших дней.
Голиаф заявил: «Сегодня я посрамлю полки Израильские...». Дьявол и сегодня дышит теми же богохульными угрозами: «Да разве ты можешь быть полностью здоров! Только попробуй поверить, что твоё финансовое положение улучшится! Только попробуй стать Божьим служителем! Божью армию ждёт только поражение!»
Злобные филистимляне ни разу не подняли меча, не метнули копья и не вышли из своего лагеря — они победили израильтян только лишь запугиваниями и психологическим давлением. Израильтяне приняли угрозы Голиафа за чистую монету и так напугались, что противник с лёгкостью поразил их, даже не вступая бой. Как часто Голиаф угрожал им? «И выступал Филистимлянин тот утром и вечером и выставлял себя сорок дней» (стих 16). Каждое утро и каждый вечер Голиаф выходил, чтобы морально подавить Божий народ.
Враг и по сей день пользуется той же тактикой. Он не наносит только один удар, а через неделю следующий. Нет, он наносит непрерывные удары! Дни напролёт он пытается разрушить нашу веру.
Сражайтесь в Божьей силе!
«Давид же был сын Ефрафянина из Вифлеема Иудина, по имени Иессея, у которого было восемь сыновей... Давид же был меньший. Трое старших пошли с Саулом, а Давид возвратился от Саула, чтобы пасти овец отца своего в Вифлееме» (1 Царств 17:12, 14-15).
И далее: «И встал Давид рано утром, и поручил овец сторожу, и, взяв ношу, пошёл, как приказал ему Иессей, и пришёл к обозу... И вот... единоборец, по имени Голиаф, Филистимлянин из Гефа, выступает из рядов Филис- тимских, и говорит те слова, и Давид услышал их» (стихи 20, 23).
Это была первая встреча Давида со страшным великаном. Слова Голиафа разгневали Давида. Молодой пастух был возмущён тем, что язычник-филистимлянин поносил Бога Израилева и никто ничего не мог с этим поделать. Более того, «и все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись» (стих 24).
Услышав надменные слова филистимлянина, Давид, негодуя, «сказал... людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьёт этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?» (стих 26).
Такая уверенность Давида задела старшего брата, который отчитал его за столь дерзкое поведение: «И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида, и сказал: зачем ты сюда пришёл и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твоё и дурное сердце твоё, ты пришёл посмотреть на сражение» (стих 28).
Очень часто молодых верующих обвиняют в излишней самонадеянности, когда они бросают вызов врагу. Действительно, смелость и чрезмерная самонадеянность — это не одно и то же. Настоящую смелость вкладывает в смиренные сердца Святой Дух. Давид настолько подчинил себя Святому Духу, что в нём поднялась смелость действовать и он уже не мог сдержать свой праведный гнев!
Давид полностью доверял Господу, и поэтому удивился, что сильные израильские воины могли поддаться страху: «Что же я сделал? не слова ли это? И отворотился от него к другому и говорил те же слова, и отвечал ему народ по-прежнему» (стихи 29—30).
Другими словами, Давид говорил людям: «Разве этих слов недостаточно, чтобы начать войну? Неужели здесь нет настоящего мужчины, который сразился бы с этим необрезанным филистимлянином?»
Давид подходил то к одному солдату, то к другому, спрашивая: «Может быть, ты сразишься с Голиафом? Или ты?» Снова и снова он искал смельчака: «Тогда, может быть, ты пойдёшь сразиться с Голиафом?» Наконец Давид понял: никто не верил, что этого великана вообще можно убить.
Известие о смелости и уверенности Давида мгновенно распространилось по всему лагерю. Можете не сомневаться: когда вы решите сделать шаг веры и ниспровергнуть твердыни в своей жизни, — об этом тут же узнают все! Окружающие станут обсуждать вашу смелость и даже будут пытаться отговорить вас!
Посмотрите, что говорит Писание: «И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу, и тот призвал его. И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдёт и сразится с этим Филистимлянином» (стихи 31—32).
Сердце Давида горело желанием послужить Богу и убить врага. Саул был настолько удивлён такой невиданной смелостью, что сказал Давиду: «Не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты ещё юноша, а он воин от юности своей» (стих 33).
Давид был слишком молод и к тому же не умел достаточно хорошо обращаться с боевым оружием, чтобы сразиться с опытным воином. Саул знал это и, глядя на него, понимал, что Давид не был Голиафу достойным противником! Давид же хорошо знал другое: физическая сила не спасёт, когда нужно действовать в сверхъестественной силе Божьей, поэтому он ответил Саулу: «Раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним...» (стихи 34-35).
Голиаф был не первым врагом, с которым Давиду пришлось столкнуться, — раньше один на один он встречался со львом и медведем! Он зорко следил за тем, чтобы хищники не украли ничего из того, что принадлежит ему — ровно ничего! Чтобы отражать все атаки врага, мы должны иметь такое же бескомпромиссное отношение. Когда дьявол подкидывает ложные мысли, хочет поразить болезнью кого-то из членов вашей семьи, расхитить ваши финансы, разрушить церковь или служение, скажите так: «Сатана, ты не смеешь прикасаться к этому служению! Не смей прикасаться к нашим финансам! Не смей поражать нашу семью болезнями! Ты не имеешь никаких прав на мою жизнь!»
Если мы приказали врагу не прикасаться к тому, что принадлежит нам, а он не желает делать это добровольно, мы должны, как Давид, погнаться за ним и силой заставить его отдать похищенное. Давид сказал, что «я гнался за ним, и нападал на него, и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой...» (стихи 35-36).
Бог уже столько раз являл Свою силу в жизни Давида и давал ему победу, что этот филистимлянин не мог напугать юношу. Он сражался со свирепым львом и убил его, потому что Бог был с ним. Он сражался с медведем и убил его, потому что Бог был с ним. Теперь, вспоминая благость всемогущего Бога, которая в избытке была дарована ему в прошлом, он спокойно смотрел на предстоящий поединок с Голиафом и говорил: «И льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого. Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою» (стих 37).