Бхайрава и Бхайрави в их тантрических проявлениях — хороший иштадэва для помощи, покровительства и обучения, которые необходимы для совершения какого-либо яркого духовного дела, экстраординарного и освобождающего.
Махакала Кауласиддхешвара и его прекрасная драгоценная Шакти — идеальны для нашей миссии, ибо эта марга — их излучение.
Махакала Бхайрава и Махакали представляют собой наичудовищную силу, обнажающую перед людьми наибожественнейшую силу, проявляющуюся в потрясающих сознание нечеловеческих аспектах.
Одной из главных специфик Бхайравы и Бхайрави является сокрушение рамок, предрассудков и ошибочных впечатлений о мироздании, его законах и феноменах — о материальном и духовном, добре и зле, о том, что является духовным законом, и что нет.
Всё их поведение и образ призваны будить и освобождать от оков сознание желающих идти путём духовным.
Трудно представить, как много существует в мире ошибочных представлений о духовных путях, духовной жизни.
Видение тантры также искажено неверными представлениями и заковано в рамки, что явно не идёт на пользу делу обожествления.
Если одни божества связаны с божественной гармонией в аспекте порядка и небесной выси, то Махакали и ее супруг гораздо более связаны с той же гармонией в аспекте хаоса, глубины и хтонических сил. Поэтому их пути и образ действий часто непредсказуемы и идут вразрез с тем, что ожидают живые существа. Наши иштадэвы, нарушая то, что казалось нерушимым, (как убеждения, так и законы мира), не уничтожают гармонию, но открывают ещё более глубокую Гармонию, нежели мы знали, олицетворяют некие высшие законы, отменяющие законы, известные нам и считающиеся незыблемыми.
Вот и сейчас, в наше парадоксальное время, тайна мира, истинная глубинная природа всего — решила проявиться в виде Бхайравы Кауласиддхешвары и Бхайрави Кауласиддхешвари, представляющих её ануграха-шакти, силу освобождения, милостивый аспект бытия.
Парадоксально? Милостивый аспект проявился в виде наиболее ужасных божеств — Бхайравы и Кали, тотальных и всеразрушающих. Реальность открывает нам, тем, кто стремится увидеть и понять, одну из граней своей природы.
Многие люди, имеющие отношение к духовным путям, полагают, что им известны основные законы духовного мира и то, как свойственно проявляться духовной силе. Есть среди них и те, кто относит себя к миру тантры. Они осведомлены о том, какие учения выводят из сансары, а какие нет, как проявляются духовные пути и как следует идти по ним. Однако далеко не все имеют реалистические представления обо всём этом. Бхайрава и Бхайрави снизошли в этот мир, чтобы показать и объяснить кое-что интересное и приносящее мистикам пользу; особенно тантрическим мистикам. Вот таким образом и манифестировалась марга в этот период времени.
Всё идёт как бы нестандартно (хотя на самом деле — очень классически) и с точки зрения симплексных нирадхикари — все идет «наперекосяк», вопреки существовавшему в последние века порядку вещей, уже с самого возникновения этой ветви древнего тантрического пути. Зародилась она не в Индии, не в Непале, не Тибете, а на развалинах безбожной империи СССР. Развивал её не святой индийский махасиддха, но человек неопределённой национальности, поначалу далёкий от святости, имеющий и достоинства, и недостатки, и первое время вообще лишённый контактов с тантрой как в виде живых её представителей, так и виде книг. Позже эпицентр духовной работы переместился в США, современный Рим, страну, мягко говоря, не имеющую репутацию духовного места. Школу невозможно однозначно причислить ни к одному ортодоксальному направлению, хотя невозможно также сказать, что она не имеет отношения ни к какому из таковых. Имеющая древние и восточные корни, она в то же время выглядит, да и является по сути — новой и современной, к тому же предназначенной в первую очередь для западных людей. И несёт она желающим соприкоснуться с этим — учение Бхайравы и Бхайрави — не укладывающееся ни в рамки привычных современным людям логики, ни в рамки мэйнстрим-эстетики, этики и морали.
На это учение трудно наклеить однозначный ярлык, трудно принять, о чём оно говорит, но трудно и опровергнуть его истины.
Оно призвано разбивать рамки ограничений ума, будить, активизировать сознание, проявляя перед живыми существами парадоксальную природу мироздания: пустую, бездонную и неколебимую, в то же время — пульсирующую и переливающуюся, каждый миг меняющую свои очертания, не остающуюся неизменной. Постоянно обновляющуюся, однако остающуюся той самой, древней.
Не каждый может понять учение и узреть проявляемую им гармонию. Ещё меньше тех, кто в состоянии стать его адептом. Но в мире есть и те, кто способен почувствовать и ощутить на себе великую, не имеющую имени песнь природы всего, Бездны, и обрести пользу, что разобьёт иллюзии и ускорит процесс духовного созревания.
Кто есть владыки учения, которое я передаю? Махакала Бхайрава Кауласиддхешвара и Махакали Бхайрави Кауласиддхешвари. Они есть лучшие в мире учителя этого пути, так как этот путь — есть речь Йамалы. Являясь очень древними манифестациями неназываемого, они не являются только тотальными разрушителями и покорителями гнева. Практика учения не возможна без элемента созидания, творчества. Мать и Отец в этом аспекте — не только разрушители, но и великие творцы, художники. Бхайрави — это Кали, Лакшми и Сарасвати вместе. В Кауласиддхешвари — силы Пара, Апара и Парапара. Мистическое братство — это семья, и наши дэваты являются Матерью и Отцом, хранителями жизни Калагни кулы, предками пути, уходящего в глубины прошлого.
Поэтому мы основываемся на обучении именно у данной формы Бхайравы и Бхайрави, при этом чтя все проявления Бхайравы и Бхайрави.
Носители учения не скрывают его от окружающих людей, но также далеки и от одержимости жаждой неуместного проповедничества. Они просто живут и практикуют, стремясь к гармонии реальности, и своей жизнью манифестируют внутри и вовне себя царство Бога и Богини, выполняя тем самым то, что желали проявить в этот мир Бхайрава и Бхайрави.