Дышите нормально и наблюдайте, как ваша печень сияет зеленым омолаживающим светом. Это укрепит вашу печень и активизирует в ней доброту. С каждым вдохом старайтесь почувствовать, как яркая зеленая энергия дерева замещает избыточный жар, токсины и энергию гнева, агрессии и разочарования.
Подпитайте хорошие эмоции. Это наиболее важная часть этой практики. Пусть это займет столько времени, сколько необходимо, чтобы войти в контакт с печенью. Когда вы избавитесь от излишнего жара и позволите теплой влажной зеленой энергии дерева наполнить вашу печень, появится достаточно места, чтобы могла расти доброта. Трансформируя любой гнев и агрессию, концентрируйтесь на добродетели прощения и доброты. Почувствуйте тепло и энергичность. Постарайтесь продлить это ощущение как можно дольше после практики.
Повторите это упражнение восемь раз. Вы можете повторять это упражнение еще большее количество раз, чтобы изгнать гнев, очистить красноту в глазах, избавиться от кислого или горького вкуса, очистить от токсинов печень.
Четвертый звук
Четвертый целительный звук — это звук сердца. Он произносится широко открытым ртом — Хауууууууууууу. Это звук огня, активизирующий энергию сердца и тонкого кишечника. Цвет звука — красный. Эмоции звука — вспыльчивость, высокомерие, жестокость. Добродетели этого звука — радость, уважение, искренность. Части тела, на которые влияет звук Хаууууу — подмышки, внутренняя часть рук. Язык и речь связаны с этим звуком. Вкус у звука — сладкий.
Как практиковать:
Сядьте удобно с прямой спиной на пол в позу полулотос или по-турецки. Ваши руки покоятся на сердце, глаза закрыты. Улыбайтесь своему сердцу пока не почувствуете с ним связь. Осознайте качество энергии в вашем сердце. Представьте себе закат над океаном, красный свет.
Сделайте глубокий вдох, откройте глаза и займите такую же позицию, как при Звуке Печени. Однако, в отличие от предыдущего упражнения, вы будете отклоняться немного вправо, чтобы произвести мягкое растяжение напротив сердца, которое находится слева от центра вашей груди.
Сфокусируйтесь на вашем сердце, почувствуйте связь языка с открытым ртом, округлите губы и медленно выдыхайте звук «ХАУУУУУУУУ», в начале громко, а со временем мысленно.
Почувствуйте, что звук начинает двигать энергию в сердце, и что любой избыточный жар и токсины выделяются из сердца, а мешочек мышечной ткани вокруг него сжат.
Когда вы полностью выдохнули, сядьте вертикально, раздвиньте руки и зачерпните красный свет. Направьте этот свет от макушки сквозь тело в сердце. Медленно опустите руки, ладонями наружу. Зачерпните еще больше красного света и держите обе руки перед сердцем. Излучайте красный свет, любовь и внутреннюю радость в своем сердце.
Возвратите руки к вашему сердцу. Отдохните, закройте глаза и осознайте сердце. Улыбнитесь своему сердцу и представьте себе, что вы еще делаете Звук сердца. Чувствуйте вибрацию, приводящую в движение и очищающую энергию в сердце. Дышите нормально и наблюдайте, как сердце светится красным огненным светом.
Это укрепит ваше сердце и активизирует в нем любовь, внутреннюю радость и искренность. С каждым вдохом старайтесь почувствовать, как теплый красный свет замещает избыточный жар, токсины, вспыльчивость, высокомерие и ненависть в вашем сердце.
Напитайте хорошие эмоции. Это наиболее важная часть этой практики. Затратьте столько времени, сколько это необходимо, чтобы наладить контакт со своим сердцем.
Когда вы избавитесь от излишнего жара и позволите красной энергии огня наполнить ваше сердце, появится достаточно места, чтобы хорошие эмоции могли расти. Почувствуйте любовь, радость, почтение и уважение, излучающиеся из сердца. Почувствуйте, как ненависть, высокомерие или неуважение трансформируются в вашем сердце в любящую энергию искренности, почтения и уважения. Постарайтесь продлить ощущение Звука Сердца как можно дольше после практики.
Повторите это упражнение восемь раз. Вы можете повторять это упражнение еще большее количество раз, чтобы облегчить боль в горле, воспаление, опухшие десны или язык, нервозность и болезни сердца.
Пятый звук
Пятый целительный звук — это звук селезенки. Произносится — Хууууууууу. Это гортанный звук, идущий из горла. Звук селезенки — это звук земли, активизирующий энергию желудка, поджелудочной железы и селезенки. Элемент звука — земля, цвет — желтый. Эмоция звука — беспокойство, а добродетели — бесстрашие и открытость. Части тела, которые активизирует звук — губы и рот. Связанное со звуком чувство — вкус языка. Вкус у звука — сладкий, нейтральный.
Как практиковать:
Сядьте с прямой спиной на пол в позу полулотос или по-турецки. Ваши руки покоятся на селезенке, глаза закрыты. Улыбайтесь в свой желудок и селезенку пока не почувствуете с ними связь. Осознайте качество энергии в желудке и селезенке. Представьте себе желтый свет, насыщенный золотистый свет позднего лета, устойчивый свет.
Сделайте глубокий вдох, откройте глаза, переместите руки вперед и поместите три средних пальца обеих рук прямо под грудиной с левой стороны грудной клетки.
Смотрите вперед и нежно нажимайте своими пальцами под грудной клеткой, надавливая на желудок или селезенку назад к пояснице. Выдыхайте звук «ХУУУУУУУУУ», в начале громко, а со временем мысленно. Этот звук более глубокий, чем Звук Почек, гортанный. В отличие от задувания свечи, этот звук происходит больше не изо рта, а из груди.
Почувствуйте, как Звук Селезенки вибрирует в голосовых связках. Почувствуйте, что звук начинает двигать энергию в желудке и селезенке, и что любой избыточный жар и токсины выделяются из желудка и селезенки, а мешочки мышечной ткани, окружающие их, сжаты.
Когда вы полностью выдохнули, сядьте вертикально, раздвиньте руки и зачерпните желтый свет. Направьте этот свет от макушки сквозь тело в желудок и селезенку. Переместите руки к желудку или к селезенке. Излучайте желтый свет, бесстрашие, открытость и стабильность в желудок и селезенку.
Отдохните, закройте глаза и осознайте свой желудок и селезенку. Улыбнитесь им и представьте, что вы все еще произносите Звук Селезенки. Почувствуйте, как вибрация звука движет и очищает энергию в желудке и в селезенке.
Дышите нормально и наблюдайте, как ваш желудок и селезенка сияют желтым светом. Это укрепит эти органы и активизирует в них открытость, бесстрашие и стабильность. С каждым вдохом старайтесь почувствовать, как теплый желтый свет замещает избыточный жар, токсины и все беспокойства в этих органах.
Подпитайте хорошие эмоции. Это наиболее важная часть этой практики. Пусть это займет столько времени, сколько необходимо, чтобы войти в контакт с желудком и селезенкой.
Когда вы избавитесь от излишнего жара и позволите желтой энергии земли наполнить ваш желудок и селезенку, появится достаточно места, чтобы хорошие эмоции могли расти. Почувствуйте, как бесстрашие, открытость, уравновешенность и гармония начинают расти в этих органах, трансформируя в них любое беспокойство. Постарайтесь продлить ощущение Звука Селезенки как можно дольше после практики.
Повторите это упражнение восемь раз. Практикуйте большее количество раз, чтобы устранить расстройство желудка, тошноту и диарею.
Шестой звук
Шестой целительный звук — это звук Тройного Обогревателя. Он произносится так — Хиииииииии. Тройной Обогреватель соотносится с тремя энергетическими центрами нашего тела: верхний отдел (мозг, сердце и легкие) горячий; средний отдел (печень, почки, желудок, поджелудочная железа и селезенка) теплый; нижний отдел (толстый и тонкий кишечник, мочевой пузырь и сексуальные органы) прохладный.
Звук «ХИИИИИИИИИ» служит для баланса температуры трех уровней путем переноса горячей энергии в нижний центр, а холодной энергии — в верхний. Точнее, горячая энергия из области сердца направляется в более холодный сексуальный отдел, а холодная энергия из низа живота поднимается в район сердца.
Как практиковать:
Лягте на спину или прислонитесь к спинке стула. Улыбнитесь, поднимите руки вверх и соберите прану. Поднесите руки к своему лицу. Произнося на выдохе звук «ХИИИИИИИИ», позвольте рукам медленно двигаться вдоль тела вниз, перенося энергию вниз от макушки до ступней.
Сделайте полный вдох во все три полости: грудь, солнечное сплетение и низ живота. Затем полностью выдохните. Выдыхайте, мысленно произнося звук «ХИИИИИИИИ», вначале выравнивая грудь, затем солнечное сплетение и, наконец, низ живота. Представьте, как большой вал выдавливает ваше дыхание и движет вниз горячую энергию в то время, когда ваши руки движутся от головы вниз.
Отдохните и сконцентрируйтесь. Когда вы полностью выдохнули, сфокусируйтесь на внутреннем пищеварительном тракте.
Повторите это упражнение восемь раз. Практикуйте его более восьми раз в случае бессонницы или стресса.
Упражнение «Тройной обогреватель» можно практиковать лежа, чтобы способствовать засыпанию.
Пение шести целебных звуков рекомендуется практиковать вечером перед сном для профилактики различных заболеваний в той очередности, в которой они описаны выше. На всю процедуру уходит 15 минут пения. Если у вас какой-либо орган заболел, то уделите пению звука этого органа больше времени.
Если у вас не хватает времени делать комплекс упражнений целиком, то пойте только звук Ссссссссс и звук Чууууу.
Медитация на ОМКАРУ
Повторяя мантру ОМ три раза, вы обожествляете тело, ум и дух. Повторяя мантру ОМ 21 раз, вы одухотворяете все свое бытие. Согласно ведической традиции, тело состоит из 21 аспекта. Это пять чувств действия, пять чувств познания, пять жизненных воздухов (пран), пять оболочек (кош) и душа. Повторяя ОМ 21 раз, вы символически одухотворяете все эти аспекты.
Во время медитации на ОМ глаза лучше держать закрытыми и визуализировать сильнейший источник света в точке между бровями.
Начинайте повторение ОМ и почувствуйте, что свет нисходит на ваши язык и губы и очищает их, в это время вы мысленно просите Господа помочь вам говорить только истину и нести своей речью вдохновение людям.
Затем, повторяя ОМ, вы низводите свет на другие органы действия и очищаете их. Повторяя следующие пять ОМКАР, вы очищаете светом и вибрацией ОМ пять чувств восприятия, пять пран и пять оболочек, и затем свет озаряет внутреннее Я, освобождая его от эгоизма и открывая присутствие Божества внутри.
Для наглядности можно привести следующую таблицу:
А) Первые пять ОМКАР:
1 — органы речи
2 — руки
3 — ноги
4 —органы выделения
5 — гениталии
Б) Вторые пять ОМКАР:
Очищение чувств познания:
6 — глаза (воспринимающие формы)
7 — нос (воспринимающие запахи)
8 — уши (воспринимающие звук)
9 — язык (воспринимающий вкус)
10 — кожа (воспринимающая прикосновение)
В) Третьи пять ОМКАР:
Очищение жизненных потоков или энергий (пран):
11 — голос (удана)
12 — потовыделение (прана)
13 — циркуляция крови (вьяна)
14 — пищеварение (самана)
15 — выделение (апана)
Г) Четвертые пять ОМКАР:
Очищение оболочек (коша):
16 — оболочка, составленная пищей
17 — оболочка витальных энергий
18 — оболочка ума
19 — оболочка духовного разума
20 — оболочка блаженства
Д) Последний ОМКАР:
21 — озарение Я, души.
Биджа-мантры
Санскритское слово «биджа» означает «семя». Биджа-мантры — это слова или звуки, из которых вырастают другие мантры. Хотя у биджа-мантр нет перевода, подходящего для этих могущественных слов и звуков, посвященные и мудрецы определили их тонкий и метафизический смысл. Например, слог «йам» является биджа-звуком элемента воздуха. Повторение и медитация на этот звук помогают ощутить и контролировать витальную силу — прану.
Мантры с биджей самые сильные; считается, что их сила так велика, что может поразить человека, чье тело и сознание недостаточно подготовлены. Для достижения успеха ученик должен получить мантру через опытного Учителя, гуру, который в действительности передает ученику энергию мантры. В любом случае биджа-мантры следует использовать, и они рекомендуются тем, кто ради духовных целей приступает к медитации.
ХУМ
В этой мантре «ХА» — Шива, «У» — Бхайрава Кали, нада — высочайшее, бинду (точка) — рассеивающий печаль. Это трехсоставная биджа — защитная броня. Она взывает к Шиве, в его созидательной и разрушительной ипостаси. Ее тонкое значение: «О, Шива, создатель и разрушитель вселенной, высочайший устранитель скорбей».
ХАУМ
«ХА» указывает на Шиву, а «АУ» — на Сада-Шиву. Нада и бинду указывают на того, кто рассеивает печаль.
ДУМ
«ДА» означает Дурга, «У» — защита, нада означает мать вселенной. Бинду — значит действие, как результат поколения. Это мантра Дурги.
АИМ
Это биджа-мантра Сарасвати, богини учения, мудрости, искусства и музыки. Она — супруга Брахмы. «АИ» — означает Сарасвати, бинду — рассеивающий печаль. Повторяя эту мантру и медитируя на эти качества, можно обрести мудрость и милость. Которые рассеивают печаль и невежество.
БРИМ
Это биджа-мантра Брихаспати, который считается учителем полубогов.
КРИМ
Это мантра — обращение к богине Кали. «К» — это Кали, «Р» — Брахман, «И» — Махамайя, нада — матерь универсума, бинду — рассеивающий печаль.
ХРИМ
Эта мантра Махамайи, великой иллюзорной энергии, или Бхуванешвари, космической матери. «Х» — Шива, «Р» — практири (материальная энергия); «И» — махамайя; нада — мать вселенной, бинду — рассеивающий печаль.
ШРИМ
Это мантра Махалакшми, богини удачи, счастья и богатства. «Ш» — Махалакшми, «Р» — здоровье, «И» — удовольствие, удовлетворение. Нада — это проявленный Брахман, Ишвара, который описывается просветленными мудрецами как Абсолют, доступный для понимания человеческого ума. Бинду означает рассеивающий печаль. Повторяющий эту мантру обретает счастье и процветание.
КЛИМ
Это Кама биджа. Камадев — это бог любви. «К» — Камадев и Кришна, «Л» — Индра, «И» — радость и удовлетворение. Нада и бинду указывает на того, кто приносит счастье и избавление от печали.
КШРАУМ
Это биджа Нарасимхи, воплощения Вишну. «КША» — это Нарасимха, «Р» — Брахма, «АУ» означает с «зубами, торчащими вверх».
ГАМ
Это Ганеша-биджа; «ГА» — Ганеша, бинду — рассеивающий печаль.
ГЛАУМ
Это также мантра Ганеши; «ГА» — Ганеша, «ЛА» — всепроникающий, насыщающий, «АУ» — блеск, бинду — рассеивающий печаль.
Биджа-мантры психических центров (чакр)
Чакры — это центры сознания, локализованные в теле. Они имеют тонкую природу и связаны с нервными центрами. В каждом человеческом теле есть семь чакр, которые йоги часто называют лотосами, и когда правильно выполняется практика, лотосы открываются. У каждого из лотосов определенное количество лепестков, на лепестках изображены буквы, обозначающие различные свойства. Соответствующие биджа-мантры ускоряют раскрытие лотосов чакр. Медитация на чакры с использование биджа-мантр является древней практикой духовного совершенствования.
ЛАМ — биджа муладхара-чакры, первого центра, расположенного в районе уретры. У лотоса этой чакры четыре лепестка, ей соответствует элемент земли и чувство обоняния.
ВАМ — биджа свадхистана-чакры, расположенной на уровне половых органов. У нее шесть лепестков, ей соответствует элемент воды и чувство вкуса.
РАМ — биджа манипура-чакры, расположенной на уровне пупка. У нее десять лепестков. Ей соответствует элемент воды и чувство зрения.
ЙАМ — биджа анахата-чакры, находящейся на уровне сердца. У нее двенадцать лепестков и ей сопутствует элемент воздуха и чувство осязания.
ХАМ — биджа вишудха-чакры, находящейся на уровне горла, ей сопутствует элемент эфира и чувство слуха.
ОМ — биджа аджна-чакры, находящейся на уровне межбровья.
Биджа седьмого центра, сахарсрара-чакры или тысячелепесткового лотоса считается за пределами всех звуков. Этот звук могут воспринять только просветленные мудрецы, но его нельзя описать и выразить. Это изначальный космический звук, пронизывающий все сферы вселенной.
ИСТИННАЯ ДУХОВНОСТЬ
Наше духовное «Я» живет в теле только как свидетель. Оно никак не затрагивается действиями ума и тела. Ум — главный инструмент «Я». Свою жизнь и свет ум получает от «Я». Наше «Я» можно сравнить с императором, передавшим все бразды правления премьер-министру, а ум можно сравнить с премьер-министром. Головной мозг можно сравнить со столицей. Макрокосм — сравним с империей ума. Эго, интеллект, волю и читту (ментальную субстанцию) — можно уподобить кабинету министров. И таким образом весь макрокосм, вся вселенная управляется умом.
Человек ежедневно испытывает три состояния, а именно: бодрствование, сон и глубокий сон без сновидений. В первом состоянии ум действует через физическое тело и воспринимает мир. В сновидении он переживает мир тонкий посредством астрального тела, а в состоянии глубокого сна без сновидений он пребывает погруженным в «Я». Здесь жизнь не прекращается, но человек не осознает мир. Когда он пробуждается, ум опять вступает в действие и начинает осознавать. Такой повседневный опыт ясно показывает, что духовное «Я» живет в теле только как свидетель, и что вся эта вселенная начинает существовать только вместе с умом. Что наш мир — это ничто иное, как проекция ума. Если вы контролируете свой ум — значит вы контролируете всю вселенную. Так что же есть наш ум?
Ум — это очень тонкая сила, за которой стоит Сознание («Со-знание» — знание, тождественное Божественному знанию). Поэтому ум знает, что делает. В головном центре ум действует как интеллект и воля, в брюшном центре — как эго, в других чакрах — как различные чувства. Ум не есть мозг, ум — не Сознание. Мозг можно сравнить с радиоприемником со всем его сложным внутренним устройством. Ум можно тогда сравнить с электричеством, а Высшее «Я», или Сознание — с электрогенератором. Мозг не может работать без наличия ума, а ум — без Сознания. В головном центре ум познает мир имен и форм посредством зрения, обоняния, вкуса, слуха. Здесь же он осязает посредством кожи. Ум сам по себе ничего не может воспринимать без посредства пяти органов чувств. Однако все пять органов чувств воспринимают вибрации. Пусть эти воспринимаемые вибрации существенно различаются диапазоном волн, но все равно это мантры. «Мантра», как мы говорили вначале, есть то, что освобождает ум от невежества, незнания.
Когда вы обретете силу воли, к вам придет духовность. Все мантры сольются в одну, в единый священный звук АУМ. Многие люди неверно понимают слово «духовность», подразумевая под этим термином положительные качества характера человека. Но духовность — это устремление к Единству, реальная связь с Богом. Это близкие взаимоотношения человека и Создателя. Это способность входить в трансовое состояние. Все остальное — альтруизм, милосердие, религиозность, аскетизм, честность, доброта — всего лишь следствие духовности. Вот послушайте притчу о ценностях преходящих и непреходящих:
ГИТАМА
В некотором царстве жил принц Гитама. Все подданные очень любили и уважали принца за его честность, набожность и другие добродетели. Но Гитама искал Истину, поэтому тайком покинул царский дворец и отправился в Гималаи. Там в высокой пещере принц разыскал одного йога и попросил мудреца, чтобы тот вел его по пути духовности. Святой спросил Гитаму, действительно ли он победил в себе привязанность к мирским вещам, тягу к иллюзорному миру. Принц ответил, что не только он, но и все миряне, живущие в его государстве, победили привязанность к иллюзии. Йог решил проверить это, прежде чем брать Гитаму в обучение. Он взял одежду принца и пропитал ее красным соком растения, напоминающим кровь. Затем поспешил к воротам царского дворца с горестным известием: «Лесные разбойники убили принца Гитаму». Набожная служанка, которую мудрец встретил во дворце, отказалась бежать к царю с этой вестью. Она объяснила это так: «Принц родился — принц умер. Все рожденное умирает, что в этом особенного? Из-за чего я должна прерывать свои кармические обязанности и спешить к царю?» Через три дня святой сам добился аудиенции у царя. Когда он передал печальное известие отцу Гитамы, царь невозмутимо прошептал: «Птица села на дерево, чтобы передохнуть, а потом улетела». Царица ответила мудрецу также спокойно: «Земной мир — это гостиница, куда люди заходят на ночь. А при наступлении зари странники один за другим покидают пристанище и расходятся по разным дорогам. Мы употребляем слова «родные и близкие» по отношению к тем путникам, которые лишь однажды ночевали в гостинице рядом с нами».
Жена Гитамы тоже без всякого огорчения ответила мудрецу: «Муж и жена — это две щепки, несущиеся по течению горной реки. Некоторое время они плывут рядом, но когда течение усиливается, каждая щепка движется к морю своим путем. Щепки попадают в океан в разное время».
Святому было отрадно видеть такое искреннее отречение от иллюзорного мира в людях царства Гитамы. Он возвратился в свою пещеру и чтобы испытать принца в последний раз, сказал ему: «В твое отсутствие в царство вторглось вражеское войско. Чужестранцы убили всю правящую семью, сожгли города и деревни, поработили всех жителей». Гитама принял это известие спокойно и прошептал: «Все это — лишь мыльный пузырь, привлекающий детей переливами цветов. Судьба пузыря — лопнуть и превратиться в мыло, которое позабавит неразумных чад новыми пузырями. Веди меня к вечному, нерожденному, непреходящему».
СЕКРЕТНЫЕ ЭНЕГРЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ АТЛАНТОВ
СТОЛИЦА ПОЗДНЕЙ АТЛАНТИДЫ
Нет конца мирским делам, подобно бороде,
растущей тем сильнее, чем тщательней и
чаще ее бреешь.
Племена прасемитов, громкоголосые и плодовитые, царствовали на острове Рута с 200 по 80-тысячный год до нашей убогой эры. Это были люди трехметрового роста с белой кожей, карими выразительными глазами, чернокудрыми и длинными волосами, и правильными чертами лица. Со временем эфирный двойник человека все больше и больше центрировался на шишковидной железе. Совпадение эфирной оболочки с физической дало атланту возможность видеть предметы ясно, с резкими, старательно очерченными контурами. Но это же сливание тел привело к горькой потере внутреннего зрения, дающего божественное видение тонких миров и душевных существ, их населяющих. Приобретая все больший интеллект, атланты теряли власть над духами и тонкой материей. Никакой прогресс в одном никогда не достигается без потери в другом. Когда прасемиты пытливо подчинили себе другие скандальные народы Руты и стали строить свое государство, то они уже не могли достичь высот прежней Атлантиды в силу изменившейся физиологии. Левое полушарие человеческого мозга все более и более контролировало работу правого. Мир атлантов треснул, как перезрелый арбуз, и разделился на познающего и познаваемое. Желание воссоздать былое величие Атлантиды привело неугомонное племя к формальному копированию культуры толтеков, институтов власти и образования, жреческой иерархии и городской архитектуры. Большинство технических достижений Руты было просто скопировано с механизмов толтеков, хотя некоторые открытия, такие, как перемещения во времени и пространстве, были утеряны. Возводя свою столицу — город Евронус — на восточном побережье острова, семиты и здесь постарались воспроизвести в миниатюре столицу толтеков — Город Золотых Врат. Вот как выглядел главный город Руты примерно за 100000 лет до нашей эры:
При подлете летающего корабля со стороны бухты к Евронусу, пассажирам и гостям столицы открывалась чарующая панорама огромного мегаполиса. В изумрудной бухте качались на рейде сигарообразные корабли, дожидавшиеся очереди на выгрузку в столичном порту. Между ними и берегом юрко сновали летающие шары, напоминающие божьих коровок: они доставляли команды моряков на берег и обратно. У громких причалов и многоголосых доков разгружались и ремонтировались до тысячи судов различной конфигурации. Береговую линию столичного порта закрывал лес рук погрузочно-разгрузочных машин. Некоторые краны имели по четыре-пять пальцев захвата, но большинство ловких механизмов были трехпалыми. Издали работа этих стометровых кранов казалась приветливым помахиванием рук города приближающимся гостям столицы.
За портовыми постройками и гостиницами для моряков возвышались серебряные шпили и золотые купола жилых домов и госучреждений. Цилиндрические башни достигали четырехсотметровой высоты и были соединены между собой разноцветными мостами и переходами в виде труб на разных уровнях. Далее виднелись здания полукилометровой высоты с шестью или восемью гранями. Верхние этажи небоскребов светились своими окнами за облаками, как огни небесного города. Ближе к центру Евронуса высота домов ступенчато уменьшалась, как уменьшается высота скамеек на стадионе с приближением к игровому полю.
Широкие радиальные проспекты, выложенные стеклопластиком, излучали желтый свет изнутри. Под ними и над ними на ужасно огромной скорости носились машины городского транспорта и летающие поезда. Далее любопытные туристы с высоты парящего корабля видели три зеркальных кольца водных каналов, окружавших центр столицы, как жемчужные бусы окружают высокую шею красавицы. Искрящиеся каналы были соединены с океанским портом радиальным проходом. По нему грузовые и пассажирские корабли заходили во внутренние порты и причалы. Металлопластиковые мосты, переброшенные через водные кольца, были такие широкие, что вдоль их перил умещались пятиэтажные дома отдыха и увеселительные заведения.
Наряду с каналами центральную Пирамиду столицы окружали шесть круговых стен высотою 20 и шириною 7 метров. Сверху они напоминали стенки сложенного пластмассового стаканчика для минеральной воды. Первая стена была гранитная. Она имела 12 ворот, выложенных драгоценными камнями и мозаиками. Вторая, мраморная, обладала десятью воротами, украшенными благородными металлами и кристаллами. Потом шли медная, серебряная, орихалковая и золотая, с последовательно уменьшающимся количеством ворот. Золотая ограда имела четыре входа. Стены делили город на семь районов. В первом, внешнем, жили простые веселые люди, во втором — нешуточные бизнесмены и предприниматели, пытливые инженеры, цепкие технологи. Следующий район кудряво населяли правительственные чиновники и высокая интеллигенция. В четвертом кольце располагались многочисленные НИИ и жреческие школы, в пятом — правительственные учреждения и министерства. Самые лучшие дома в виде четырехэтажных пирамид, окруженных бассейнами, набитыми рыбой и облаками; извергающимися фонтанами и цветущими садами, были тихо заселены жречеством Атлантиды. А в седьмом районе за отполированной золотой стеной возвышалась исполинская пирамида с зеркальными гранями. Высота ее была 360 метров. Из остроконечной вершины вырывался столб энергии, видимый невооруженным глазом как бесконечная пульсирующая радуга, уходящая в сторону Сириуса. Энергетический столб вызывал ионизацию воздуха, и небо над пирамидой беспрестанно смеялось разноцветными огнями сияний. Рядом стояли три зеркальных пирамиды поменьше. Слева, южнее столицы, словно свинцовая туча, громоздился потухший вулкан. Названия этой исполинской горы высотою 14 и толщиною примерно 10 километров дошли к нам в мифах и легендах разных народов, как Меру, Асгард и Олимп.
ЧЕРНАЯ МАГИЯ АТЛАНТОВ
Как невеста готовится к замужеству,
ткет и шьет приданое, чтобы счастливо
жить в семье мужа, так и душа человека
готовит всю земную жизнь приданное
для возлюбленного Творца.
В то время, когда астральное тело полностью зацентрировалось на физическом, атлант перестал быть волшебником в нашем понимании этого слова. В тонких мирах мысль мгновенно материализуется. Человек схватился за логический разум, как ребенок за внешне красивую погремушку, и, заигравшись, потерял власть над духами, забыл, что он — Творец. Тогда атланты кинулись преобразовывать впечатляющий внешний мир, раскручивая меркабу разума. Прасемиты хорошо знали законы, по которым развивается грубая материя. У них были выдающиеся учителя — жречество толтеков и марсиане. Плоская проекция электрического и магнитного полей меркабы — шестиконечная звезда — с этих пор стала историческим символом семитов.
В жреческих школах Руты учеников наставляли тому, что магическая работа — это совершенствование естественной силы, но силы более высокой по отношению к обычным явлениям природы. Сверхъестественное — это то же естественное, но в экстраординарном состоянии. Чудеса — всего лишь внешние эффекты, поражающие того, кто несведущ в их природе. Чудеса существуют только для невежественных людей, не понимающих законов мира. Настоящий маг может использовать свое могущество только в обратной пропорции своим материальным интересам: химик создает тем больше золота из свинца, чем больше он отказывается от благ и чтит бедность. Тот, кто искал в науке магии средства удовлетворить свои ущербные страсти, не находил ничего, кроме жуткого безумия и нехорошей смерти. Маг должен быть беспристрастным, трезвым и целомудренным, неприступным для любого рода предрассудков или длинноруких страхов. У него не бывает телесных дефектов. Настоящий жрец обладает стойкостью перед страстными искушениями и смертельными трудностями. Некоторые ученики думают, что можно быть неповоротливым толстячком и добиться успехов на ниве Творчества. Увы и ах; словно дорогая гитара, у которой все струны, кроме одной, настроены, не может дать правильный аккорд, так и человек с жирным, распущенным своей ленью телом, не может совершить правильное чудо.