Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Лабораторная работа №5. Создание програм с графическим интерфейсомпользователя на Java

ЦЕЛЬ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ:

Цель данной лабораторной работы- научиться создавать графический интерфейс пользователя, освоить на практике работу с различными объектами для создания ГИП, менеджерами размещения компонентов.

Для начала, необходимо включить в нашу программу новые библиотеки:

importjavax.swing.*;

importjava.awt.*;

Библиотека java.swing - библиотека для создания графического интерфейса для программ на языке Java.

Java.awt - инструментарий для работы с различными оконными средами.

Далее необходимо в строке класса после названия класса прописать «extendsJFrame{}». Это значит, что наш класс Rabota наследуется от класса JFrame. Это нужно для создания окна. Затем задаем параметрыдля текстовых полей и кнопокнашего окна. Делается это следующим образом:

publicclassRabotaextendsJFrame{

JTextFieldjta1 = newJTextField(10);

JTextField jta2 = new JTextField(10);

JButton button1 = new JButton(" + ");

JButton button2 = new JButton(" - ");

JButton button3 = new JButton(" X ");

JButton button4 = new JButton(" / ");

JButton button5 = new JButton(" x2 ");

JButton button6 = new JButton(" SQR ");

Font font = new Font("Times new roman",Font.BOLD,100);

 

JTextFieldjta = newJTextField(10); – добавление текстового поля шириной 10.

JButtonbutton1 = newJButton(" + "); - добавление на окно кнопки с символом «+» и т.д.

Font font = new Font("Times new roman",Font.BOLD,100); - настройкашрифта.

Теперь можно, непосредственно, добавить на поле наши кнопки и текстовые поля:

Rabota() {

 

super("Калькулятор");

setLayout(new FlowLayout());

setSize(400,200);

add(new JLabel("Число А"));

add (jta1);

add(newJLabel("ЧислоВ"));

add (jta2);

add(button1);

add(button2);

add(button3);

add(button4);

add(button5);

add(button6);

 

super («») – строка для названия окна.

setLayout (newFlowLayout()) – метод для установки менеджера расположения.

setSize(400,200); - настройка размеров нашего окна.

add(newJLabel("")); - добавление надписи радом с текстовым полем (jta).

add(newJLabel("Число А")); - добавление текстового поля (jta) на окно.

add(button1); - добавление кнопки на окно.

Затем идет настройка каждой из кнопок нашего калькулятора. Отличаться эти настройки будут лишь операцией, выполняемой кнопкой. Остальные параметры остаются теми же. Объясним это на примере кнопки “+”.

button1.addActionListener(new ActionListener() {

public void actionPerformed(ActionEvent e) {

try{

double x1 = Double.parseDouble(jta1.getText().trim());

double x2 = Double.parseDouble(jta2.getText().trim());

JOptionPane.showMessageDialog(null, "Результат = "

                       +(x1+x2), "Внимание!", JOptionPane.INFORMATION_MESSAGE);

           }

catch (Exception e1){

JOptionPane.showMessageDialog(null, "Ошибка в числе!\nПопробуйте еще раз!",

                       "Внимание!",JOptionPane.ERROR_MESSAGE);

 

           }

 

       }

   });

 

button1.addActionListener(newActionListener() { - откликкнопкинанажатиенанеепользователем.

public void actionPerformed(ActionEvent e) { - объектнаяссылка на объект класса ActionEvent.

try – ключевое слово, которое реализует нажатие на кнопку, если условия выполнены верно. (наше условие – числовое значение вводимых данных в текстовые поля jtaTextField)

doublex = Double.parseDouble(jta.getText().trim()); - переформатирование строки в число типа double.

JOptionPane.showMessageDialog(null, "Результат = " +(x1+x2), "Внимание!", JOptionPane.INFORMATION_MESSAGE); - вывод информационного сообщения с результатом (условия выполнены не верно). (x1+x2) - прописывание операции сложения.

catch (Exceptione1) – ключевое слово, которое реализует нажатие на кнопку, если одно из условий выполнено не верно. (наше условие – числовое значение вводимых данных в текстовые поля jtaTextField).

JOptionPane.showMessageDialog(null, "Ошибка в числе!\nПопробуйте еще раз!", "Внимание!", JOptionPane.ERROR_MESSAGE); - вывод сообщения об ошибке.

Остальные кнопки нашего калькулятора отличаются лишь выполняемой операцией (сложение, вычитание и т.д.). Кроме кнопки “SQR” – в ней мы задали только одну переменную, т.к. корень извлекаем из одного числа, а не из двух.

Финальным этапом выполнения этой программы будет прописывание 2-ух строк:

setVisible(true);

 

}

 

public static void main(String[] args) {

newRabota();

}

}

 

setVisible(true); - наше окно становится видимым.

public static void main(String[] args) {new Rabota()}; - выделениепамяти для нашей программы.

 

Рис.19

 

Рис.20

 

Рис.21

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лабораторная работа №4. Интерфейсы в Java | Организация и проведение производственной практики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 466 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2257 - | 2182 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.