Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Трехмерные геометрические преобразования.




При проектировании в трехмерном пространстве легко обнаружить, что команды зеркального отражения, поворота и размножения (массива) работают не так, как на плоскости. В трехмерном пространстве, например, недостаточно указать линию для зеркального отражения объекта.

Чтобы дать возможность использовать эти приемы при трехмерном проектировании, в AutoCAD предусмотрены дополнительные команды для трехмерных преобразований. Команды доступны через меню Редактирование – 3 D операции – нужная операция.

3 D массив (Редактирование – 3 D операции – 3 D Массив) не имеет интерфейса диалогового окна и осуществляется через запросы командной строки. По структуре работы она мало отличается от построения двухмерного массива. При выборе прямоугольного массива предлагается помимо количества строк и столбцов ввести количество этажей, а также дополнительно указать расстояние между этажами. Для полярного массива нужно в дополнение к центру массива указать вторую точку на оси массива.

3 D зеркало (Редактирование – 3 D операции – 3 D Зеркало) работает так же, как и двухмерное зеркало, но вместо зеркальной прямой следует указать зеркальную плоскость. При выборе плоскости действуют те же методы и опции, как у команд простого разреза и сечения. В дополнение к этому появляется опция Последняя, предлагающая использовать в качестве зеркальной плоскости ту же, что и при предыдущем выполнении команды 3D зеркала.

3 D вращение (Редактирование – 3 D операции – 3 D поворот или кнопка  панели инструментов «Моделирование») работает так же, как и команда двухмерного поворота, только вместо точки необходимо указание оси. Сначала выбирается точка-центр вращения. Вокруг курсора мыши при этом формируется три взаимно перпендикулярных окружности, цвета которых соответствуют цветам координатных осей. Подведение курсора к одной из окружностей меняет ее цвет на золотистый, а щелчок мышью в этот момент выбирает заданную этой окружностью ось. Далее вводом с клавиатуры или по двум точкам задается угол поворота. Для вращения вокруг произвольной оси следует воспользоваться пользовательской системой координат.

3 D перемещение (Редактирование – 3 D операции – 3 D перенос или кнопка  панели инструментов «Моделирование») позволяет более удобно перемещать объекты в трехмерном пространстве. После активации команды курсор приобретает вид трех разноцветных цилиндриков-осей. После выбора базовой точки ее можно переместить в любое место, как и в плоском черчении. Однако щелчок по одному из цилиндриков делает его золотистым, и в дальнейшем перемещение возможно лишь вдоль данной оси.

Полезным может оказаться и инструмент выравнивания (меню Редактировать – 3 D операции – Выровнять), позволяющий автоматически перенести, повернуть и масштабировать трехмерный объект так, чтобы состыковать его с другим объектом. Сначала следует выделить переносимый объект, затем указать точку на объекте и место (обычно на втором объекте), куда эту точку следует перенести. Далее можно указать вторую и третью пары точек или нажать «Enter». Одна пара точек задаст параллельный перенос, две пары – перенос с поворотом и, при необходимости (если будет дан ответ Да), масштабированием, три пары – поворот вокруг произвольной оси.

Трехмерное выравнивание (меню Редактировать – 3 D операции – 3 D Выравнивание или кнопка  панели инструментов «Моделирование») аналогично простому выравниванию. Следует выделить переносимый объект, указать опцию Копирование, если необходимо копирование, а не перенос, затем указать базовую точку на переносимом объекте и еще две точки (можно ограничиться вводом одной или двух точек, прервав ввод опцией Продолжить), затем указать от одной до трех точек на объекте, куда переносить. Отличие от простого переноса в том, что после указания точек на переносимом объекте он сам перемещается вместе с курсором мыши. Также в трехмерном выравнивании недоступно масштабирование объектов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 217 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2239 - | 2107 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.