Лекции.Орг


Поиск:




Приложение В. Основные средства языка программирования Ada 95




 

Ada 95 — современный язык программирования, имеющий максимальный набор средств описания данных и действий. Его средства обеспечивают все технологические потребности профессионального.программирования. Конструкции языка поддерживают как традиционный, императивный стиль программирования, так и объектно-ориентированный стиль, позволяют создавать как последовательные, так и параллельные процессы.

Типы и объекты данных

 

Тип данных задает набор возможных значений и набор операций, допустимых над этими значениями. Все типы данных Ada 95 разделяют на две большие группы: элементарные и составные. Данные элементарного типа имеют значения, которые логически неразделимы. Данные составного типа имеют значения, которые составлены из значений компонентов.

В свою очередь, элементарные типы делят на скалярные типы (дискретные и вещественные) и ссылочные типы (чьи значения являются указателями на данные и подпрограммы). Дискретные типы включают целые типы (знаковые и беззнаковые) и перечисляемые типы. Вещественные типы включают типы с плавающей точкой и типы с фиксированной точкой (двоичные и десятичные).

Составные типы данных подразделяются на комбинированные типы (записи), расширения типа запись, регулярные типы (массивы), задачные типы, защищенные типы. Задачные и защищенные типы используются при программировании параллельных процессов.

Описание типа приводится в декларативной части программы. Общая форма объявления типа имеет вид

type <ИмяТипа> is <ОпределениеТипа>;

где в угловых скобках указывается название, которое в реальной программе заменяется конкретной конструкцией (именем, выражением, оператором).

Приведем примеры объявления типов:

q целый знаковый тип

type Temperature is range -70..70:

q модульный целый тип

type Time_of_Day is mod 86400;

type Day_of_Month is mod 32;

q вещественный тип с плавающей точкой — задает значения, представляемые восемью десятичными цифрами

type Distance is digits 8;

q двоичный вещественный тип с фиксированной точкой — задает значения с погрешностью 0,001 в диапазоне от 0.00 до 200.00

type Price is delta 0.001 range 0.00..200.00;

q десятичный вещественный тип с фиксированной точкой — задает значения, представляемые восемью десятичными цифрами с погрешностью 0,1 (то есть значения до 9999999,9)

type Miles is delta 0.1 digits 8;

q перечисляемый тип

type Day is (mon. tue. wed, thu. fri. sat. sun);

type Colour is (red. blue, green, black);

q тип записи

type Date_Type is

record

Day: Day_Type;

Month: Month_Day;

Year: Year_Type;

end record;

q тип массива

type Week is array (1.. 7) of Day:

Некоторые типы в языке предопределены. Предопределенные типы не нужно объявлять в декларативной части программы. К ним относятся:

q целый тип Integer с диапазоном значений -32 767...+32 768;

q вещественный тип с плавающей точкой Float;

q перечисляемые типы Boolean (логический), Character (символьный);

q регулярный тип String (задает массивы из элементов символьного типа).

После того как тип объявлен, можно объявлять экземпляры этого типа. Экземпляры типов называются объектами. Объекты содержат значения. Значения объектов-переменных могут изменяться, значения объектов-констант постоянны.

Общая форма объявления объекта имеет вид

<ИмяОбъекта>: [constant] <ИмяТипа> [:=НачальноеЗначение];

где в квадратных скобках указаны необязательные элементы, а НачальноеЗначение — некоторое выражение соответствующего типа.

Примеры объявлений объектов-переменных:

q символьный объект с начальным значением

Symbol: Character:- 'A';

ПРИМЕЧАНИЕ

Значение символьного объекта записывается в апострофах.

 

q строковый объект с начальным значением

Name: String (1.. 9):= "Aleksandr";

ПРИМЕЧАНИЕ

Значение строкового объекта записывается в кавычках.

 

q объект перечисляемого типа

Car_Colour: Colour:= red;

q объект модульного типа

Today: Day_of_Month:= 31;

ПРИМЕЧАНИЕ

Значение этого объекта может изменяться в диапазоне от 0 до 31. К модульному типу применяется модульная арифметика, поэтому после оператора Today:= Today + 1 объект Today получит значение 0.

 

Примеры объявлений объектов-констант:

Time: constant Time_of_Day:= 60;

Best_Colour: constant Colour:= blue;

Отметим, что если константа является именованным числом (целого и вещественного типа), то имя типа можно не указывать:

Minute: constant:= 60;

Hour: constant:= 60 * Minute;





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 189 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

964 - | 919 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.