Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Первый подход к пьесе - фантазии актера и интуиция




Я понимаю, что вы имеете ввиду под архетипом и жестом, и это очень облегчающая вещь. Но когда я заканчиваю чтение пьесы, то всегда прихожу к некоторым умозрительным выводам о ней. Я не чувствую, будет ли правильным отрицать это. Другими словами, могу ли я придти к умозрительному выводу о пьесе до начала работы над архетипом или жестом? Пойму ли я, что представляет из себя Гамлет, до того как я начну?

С моей точки зрения, это было бы абсолютно неверно. Я бы предложил нечто иное. Я не имею в виду просить вас избежать понимания пьесы, но давайте отложим это и первым делом дадим своей актерской природе сказать свое слово. Давайте во-первых овладеем этим делом, а когда наши фантазии прорвутся, то не так опасно сделать умозрительные выводы о «Гамлете» или любой другой пьесе. Никогда не поздно сделать это. Когда вы достаточно от своих несерьезных движений и жестов и действительно усвоили этот период своей работы, когда вы готовы к этим свободным, несерьезным выводам, тогда почему не прочитать о пьесе? Тогда вы возьмете разумные вещи и принесете их на крыльях своего несерьезного, меняющегося вывода и утвердите их и восстановите их в своем доверии к Гамлету и к самим себе.

Когда читаешь пьесу, вопрос в том, чтобы оставить самого себя абсолютно свободным для получения впечатление и исходя из этого первого впечатления использовать свой жест. Прочитав пьесу, я вынес определенное впечатление от нее, что было интуитивным открытым, откуда я должен взять жест. С другой стороны, если прочитать пьесу, а потом сидеть и думать и изучать общественные силы при работе над ней или психологический фактор, тогда невозможно получить спонтанное впечатление. В нем будет много фальшивого и оно не придет из мгновенного импульса. Это было бы другим.

Использовали бы вы это в то время, когда готовите роль или это одно из многих приспособлений?

Снова вопрос в том, откуда, с какой точки вы начнете. Как я говорил вам, в комедиях очень маленькая атмосфера, и очень важны характеры, в драмах характерны и атмосфера, и в трагедиях атмосфера- это все, а характер- нет. Это также относится к вашему индивидуальному подходу к методу.

Я понимаю, что жест или архетип должен появиться из первого впечатления из сущности, но как найти их, пока не поймешь характер?

Здесь нет противоречия. Архетип и жест- вещи, которые должны расти и развиваться. Если вы делаете такой жест и обнаруживаете, что архетип- орел со сломанным крылом, сегодня вы можете найти что-либо еще. Вы можете копать глубже. Тогда увидите, что не оторветесь от своих архетипов и жестов ради всего в мире, потому что они станут частью вашей актерской природы, и все другое будет забыто вами.

Вы говорите, что актер делает жест из своего первого впечатления, а потом разнообразит его.

Он становится более законченным.

Скажем, вы- режиссер и приходите па первую репетицию. Расскажите ли нам о конфликтах и борьбе в пьесе и о пьесе с режиссерской точки зрения или разрешите нам делать все это самим?


Это всецело зависит от того, кто- актеры. Если актеры не интересуются ничем, кроме получения роли, я поступил бы точно так, как должны поступить все режиссеры Бродвея. Через две недели спектакль был бы готов, основанный на штампах от начала и до конца. Если бы мы могли работать с вами вместе, то подошли бы к пьесе другим путем. Если бы я получил идеальную группу актеров, то подошел бы совершенно иначе. Может быть, я начал с ритма. Идеальная группа, актеров поняла бы, получая определенные ритмические знаки, как играть. Следовательно, это зависело бы от художественного стиля, в котором бы мы встретились.

Мы могли бы использовать как архетип, так и жест в своей работе на Бродвее. Мы могли бы использовать это в частном порядке, без того, что режиссер не знал бы даже, что мы слышали об этом.

Но, возможно, ваши партнеры не согласятся с этим.

Если вы меняете жест или архетип, приходите ли вы к точке, где есть установленный зафиксированный результат?

Если вы не приготовили свою роль на штампах, ничего не изменится. Но если вы подготовили ее так, что способны изменить все и не фиксировать ничего, тогда получите удовольствие от изменения своей роли или архетипа, или жест в течении всего периода игры. Приведу пример из своей жизни. Когда Вахтангов ввел меня в пьесу «Эрик 9», никто из нас не знал о подобных вещах, но как-то мы оба двигались к архетипу, жесту. Мы обнаружили сложный момент, который был почти жестом- мы не знали, что это могло быть упрощенной областью жеста. Вахтангов сказал мне, чтобы я вообразил круг на полу и старался выйти из него, но не мог бы, тогда это было бы нечто от Эрика. Из этого мы пришли к определённой форме жеста и возгласов для всей пьесы. Например, когда вы нашли архетип запутанный, шумный и т.д. - вовремя найдете более простую форму и вдруг обнаружите тайный жест, который расскажет вам всю роль. Более простой и более всеохватывающий, хотя может показаться ничем. Это значит, что вы выросли. Другой пример: Когда Станиславский ставил «Ревизора», он даже не говорил мне о жестах и архетипах, но предложил следующий психологический трюк, который позже оказался ключом к роли. Он предложил, чтобы я начал схватывать некоторые вещи и тут же отбрасывать их. Так он дал мне ключ к психологии Ревизора- он ничего не значил на самом деле, но в этом вся красота характера. Все идет бессмысленно. Точно так же простой жест может быть найден для характера Ревизора, включенный в себя все.

Третий пример- из «Потопа», и снова он был до того, как мы узнали о психологическом жесте или архетипе. Вахтангов и я пытались найти наиболее характерное для Фрезера. Мы нашли, что персонаж должен всегда искать или высматривать что-то, что он потерял. Это была целая психология. Он потерял внутри себя, и это могло быть упрощено до степени жеста. Жест должен расти и развиваться. И вы всегда измените его.

У меня был другой случай. Снова я работал с Вахтанговым. В вечер премьеры «Потопа», как раз перед выходом на сцену я спросил его, что мне делать, так как не был доволен ролью. Он сказал мне неприличное слово, заставившее меня засмеяться, и это странное соединение состояния в такой тревоге, а затем внезапного смеха неосознанно сделало что-то со мной, что я начал играть таким образом, как никогда до этого не делал. Характер в пьесе был норвежский, но вдруг для меня он стал еврейским навсегда.

Все это было случайностью, но потом я открыл, что это значило. В случае с последней пьесой, о котором я упоминал, была более или менее драматическая роль и я решил ее очень примитивно отказался от всей ее юмористической части, так что она была неприятна и ограничена. Когда юмор появляется непреднамеренно из


неприличной шутки, эти две сферы смешиваются и приходит правильное. Позднее я обнаружил, что это был закон вовлечения. Если вы собираетесь играть трагедию, вы должны быть очень юмористичны, а если водевиль, то должны играть трагически. Внутренне должны плакать в комедии и смеяться в трагедии.

Урок десятый

Критика сцены Питера Фрей (8 декабря 1941г.)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 260 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

2330 - | 2039 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.