И вправду, почему, например, так много НЛО "приземляются" прямо посреди дороги? Почему столь совершенные корабли требуют частых "починок"? Почему их обитателям нужно собирать такое множество камней и палок (вновь и вновь, уже более 25 лет) или "тестировать" такое множество людей, - если они и вправду разведочные корабли с других планет, как это обычно утверждают "гуманоиды"? Д-р Валле не без оснований задает вопрос, не служит ли идея "гостей из космоса" для "прикрытия и маскировки реальной, бесконечно более сложной природы технологии, которая дала повод для наблюдений?" ("Невидимый колледж", стр 28) Он утверждает, что "мы имеем дело не с идущими одна за другой волнами нашествий из космоса. Мы имеем дело с системой контроля" (стр 195). "То, что происходит при контактах с НЛО, можно назвать контролированием человеческих верований" (стр 3). "С каждой новой волной НЛО их влияние на общество становится все значительнее. Все большая часть молодых людей увлекается космосом, психическими феноменами, новыми областями сознания. Появляется все больше книг и статей, изменяющих нашу цивилизацию" (стр 197-198). В другой книге он замечает, что вполне возможно заставить большую часть любого общества поверить в существование сверхъестественных рас, в реальность летающих машин, в многочисленность обитаемых миров, разыграв перед ними несколько тщательно разработанных сцен, отдельные детали которых приноровлены к культуре и суевериям данного времени и места". (Валле. "Пропуск в Магонию" - Генри Регенери Комп., Чикаго, 1969, стр 150-151)
Важное обстоятельство, бросающее свет на значение этих "тщательно разработанных сцен", замечено и часто подчеркивается внимательными исследователями феноменов НЛО, особенно БК-III и "контактеров": все эти сцены глубоко "абсурдны", или в них столько же абсурдного, сколько и рационального ("Невидимый колледж", стр 196). Отдельные "близкие контакты" имеют нелепые детали, как, например, четыре лепешки, которые НЛО-навт дал фермеру-птицеводу из штата Висконсин в 1961 году. (Валле, "Пропуск в Магонию" стр 23-25) Одна из лепешек была даже подвергнута анализу в лаборатории пищевых и лекарственных продуктов департамента здравоохранения, образования и благосостояния и оказалась "земного происхождения"). Еще более знаменательно, что сами эти контакты удивительно бессмысленны, без всякой цели и задачи. Психиатр из Пенсильвании выдвинул предположение, что абсурдность, характерная почти для всех "близких контактов" с НЛО, по сути дела является гипнотизирующим приемом. "Когда люди выведены из душевного равновесия нелепостями и противоречиями и напрягают ум в поисках смысла, они исключительно широко открывают себя для передачи мыслей для восприятия целительства и т.д." ("Невидимый колледж", с 115) Доктор Валле сравнивает эти приемы с иррациональными "коанами" учителей дзен-буддизма (стр 27) и отмечает сходство между контактами с НЛО и оккультными обрядами посвящения (инициации), которые "раскрывают сознание" для "новой системы символов" (стр 117). Все это указывает на то, что он называет "следующей формой религии" (стр 202)
Значит, контакты с НЛО - не что иное, как современная форма оккультных феноменов, существовавших уже долгие века. Люди отступились от христианства и ждут спасителей из космоса; именно поэтому феномен и дает образы инопланетных кораблей и инопланетян. Но что же представляет из себя этот феномен? Кто и с какой целью занимается "разработкой" этих сцен?
Современные исследователи уже нашли ответы по крайней мере на два первых вопроса. Однако ввиду своей некомпетентности в области религиозных феноменов они не вполне осознают все значение собственных открытий. Один исследователь, Брэд Стайгер, преподаватель колледжа в шт. Айова, написавший несколько книг на эту тему после недавнего тщательного изучения картотеки "Синей книги" военно-воздушных сил пришел к такому выводу: "Перед нами многомерное парафизическое явление, которое в значительной степени принадлежит планете Земля" (Доктор Гинек и Валле в надежде объяснить феномены НЛО выдвинули гипотезу "связанных с Землей чужеземцев" и говорят о "взаимопроникающих вселенных" здесь на Земле, из которых они могут появляться примерно так же, как "полтергайст", производящий физические действия, оставаясь при этом невидимыми. Джон Кейл, начавший исследование НЛО с позиции скептицизма и убежденный неверующий агностик, пишет: "Настоящая история НЛО - это история о духах и привидениях, о странных умственных расстройствах; о невидимом мире, который окружает нас и временами врывается в наш мир.... Это мир иллюзорности... где сама реальность искажена неведомыми силами, которые очевидно могут управлять пространством, временем и физической материей - силами, которые почти полностью недоступны нашему пониманию... В общем и целом, свойства и характеристики представляют собой мелкие вариации известных многие века феноменов демонологии" (Джон А. Кейл. "НЛО: операция Троянский конь", стр 46, 299)
В предисловии к последнему библиографическому списку о феноменах НЛО, подготовленному в библиотеке Конгресса для научного отдела Военно-воздушных сил США, говорится, что "многие из ныне публикуемых в популярной прессе достоверных рассказов об НЛО поразительно схожи с одержимостью демонами и психическими явлениями, давно знакомыми богословам и паропсихологам" (Линн Г. Кето. НЛО и близкая тематика: аннотированная библиография. Издание правительства США, Вашингтон, 1969). Большинство специалистов по НЛО теперь обращается к области оккультного и к демонологии, чтобы лучше разобраться в изучаемых явлениях.
Авторы нескольких последних научных трудов по НЛО, протестанты-евангелисты, подытоживая все эти доказательства, приходят к заключению, что НЛО являются недвусмысленно демоническими по своей природе. (Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон, близкие контакты: более вероятное объяснение. - Мистер Букс, Сан-Диего, 1979; журнал "Проекты духовных подделок", Беркли, Калифорния, август 1977; "НЛО: научная фантастика становится явью") Православный христианин едва ли может придти к иному выводу. Некоторые, или даже многие из сообщений -фальшивки или результаты галлюцинаций; но попросту невозможно отбросить, причислив к этой категории, многие тысячи сообщений об НЛО. Великое множество современных медиумов и их спиритических феноменов тоже - жульничество; но сам медиумический спиритизм, в неподдельном виде, безусловно дает реальные "паранормальные" явления под воздействием демонов. Феномены НЛО, имеющие то же происхождение, нисколько не менее реальны.
Истории людей, вовлеченных в контакты с НЛО, обнаруживают стандартные характеристики, которые отличают общение с демонами в области оккультного. Например, полисмен из Калифорнии начал видеть НЛО и июне 1966 года, и с тех пор видел их часто, обычно ночью. После одного "приземления" он вместе с женой видел следы на земле. "В эти недели дразнящих явлений я превратился в одержимого идеей НЛО и был убежден, что должно случиться что-то великое. Я забросил ежедневное чтение Библии и повернулся спиной к Богу, так как начал читать все книги об НЛО, которые только удалось раздобыть... Много ночей я провел в таком тщетном ожидании пытаясь войти в мысленный контакт с теми, кого я счел внеземными существами, почти молясь им, чтобы они появились и вошли со мной в какой-нибудь контакт". Наконец, он дождался "близкого контакта" с "кораблем" примерно 80 футов в диаметре, с вращающимися белыми, зелеными и красными огнями. Он умчался, оставив наблюдателя ждать еще чего-то "великого", но ничего больше не произошло. НЛО ни разу не появился, и в состоянии разочарования он предался алкоголизму, депрессии и мыслям о самоубийстве, пока обращение ко Христу не положило конец этому периоду его жизни. Люди, действительно близко контактирующие с НЛО-навтами, пережили нечто гораздо более худшее: существа из НЛО иногда буквально "овладевали" ими и пытались убить их в случае сопротивления. (Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон, указ. соч., стр 298-305). Эти случаи наглядно напоминают нам, совершенно независимо от значения феномена НЛО в целом, что каждый "близкий контакт" с НЛО имеет специальную цель ввести в заблуждение человека, с которым входит в контакт, и привести его если не к дальнейшим "контактам" и распространению культа НЛО, то по меньшей мере к личному помрачению души и полной дезориентации.
Наиболее загадочные для большинства ученых аспекты феноменов НЛО - а именно, странная смесь физических и психических характеристик, присущая им, - вовсе не удивительны для тех, кто читает православные духовные книги, особенно Жития Святых. Бесы тоже имеют "физические тела", однако "материя" их настолько тонкая, что они не могут быть видны человеку, если его духовные "двери восприятия" не открыты по Божию соизволению (как у святых) или против него (как у колдунов и медиумов). (Православная доктрина и демонах и ангелах, их явлениях и видениях, суммированная великим православным отцом XIX века, епископом Игнатием Брянчаниновым, рассмотрена в книге "Души после смерти", изд. св. Германа, Платина, Калифорния, 1979).
Православная литература дает много примеров явлений бесов, которые точно укладываются в схему НЛО: видения "телесных" существ и "осязаемых" предметов (самих ли бесов или их иллюзорных творений), которые мгновенно "материализуются" и "дематериализуются", всегда с целью устрашения людей и приближения их к погибели. Жития святого IV века Антония Великого ("Восточные православные писания", 1976) и святого III века Киприана бывшего волхва ("Православное слово", 1976, №5) полны подобных случаев.
В житии св. Мартина Турского (ум. 397), написанном его учеником, Сульпицием Севером, содержится интересный пример бесовских козней в связи со странными "физическими" явлениями, которые идентичны "близким контактам" с НЛО. Некий юноша по имени Антоний в миру стал монашествовать возле монастыря св. Мартина, но из-за ложного смирения он стал жертвой бесовских наваждений. Он воображал, что беседует с "ангелами", и, чтобы убедить других в его святости, эти "ангелы" обещали ему дать "сияющие одежды с небес", как знак того, что "Сила Господня" обитает в этом юноше. Однажды около полуночи возле его скита послышался громкий топот танцующих ног и ропот как бы множества голосов, и келья Антония озарилась ослепительным светом. Затем наступила тишина, и заблудший появился на пороге кельи в своей "небесной" одежде. "Принесли свет, и все внимательно рассмотрели одеяние. Оно было удивительно мягко, с необыкновенным блеском и ярко-алого цвета, но невозможно было определить, что это за материал. В то же время при самом пристальном осмотре и наощупь оно казалось одеждой и ничем другим". На следующее утро духовный отец Антония взял его за руку, чтобы отвести его к св.Мартину и узнать, не козни ли это диавола. Заблудший в страхе отказался идти, а "когда его принудили идти против его воли, одежда исчезла под руками тех, кто его вел". Автор повествования (который сам присутствовал при этом или слышал от очевидца) говорит в заключение, что "диавол не в силах был продолжать свои наваждения или скрывать их природу, когда они должны были предстать перед глазами святого Мартина". "Настолько он владел силой видеть диавола, что он узнавал его под любой личиной, в его ли собственном виде или в разных обличиях "духовного зла" - в том числе и в виде языческих богов или под видом Самого Христа, в царских одеждах и короне, озаренного ярким красным светом". (Ф. Р. Хор. Западные отцы - Харпер Торчбекс, Нью-Йорк, 1965, стр 36-41).
Ясно, что явления сегодняшних "летающих тарелок" вполне в пределах возможностей демонской "техники"; и действительно, для этих явлений нет лучшего объяснения. Многообразные бесовские наваждения, известные из православных писаний, были приспособлены к мифологии космоса, только и всего; Антоний, о котором было рассказано выше, сегодня был бы известен просто-напросто как "контактер". И цель "неопознанных" объектов в таких контактах совершенно ясна: навести на свидетелей трепет и чувство "таинственности" и "дать доказательство" существования "более высоких форм разума" ("ангелов", если жертва верит в них, или "гостей из космоса" для современного человека) и таким образом обеспечить веру тому "посланию", которое они хотят передать. Это послание мы рассмотрим ниже.
"Похищение" бесами, очень сходное с "похищениями" НЛО, описано в Житии св. Нила Сорского, основателя скита XV века в России. Немного спустя после смерти святого в его монастыре жил некий священник со своим сыном. Однажды, когда отрока послали с каким-то поручением, "вдруг на него напал какой-то чужой человек", который схватил его и унес, словно на крыльях ветра, в непроходимый лес, и принес его в большую комнату в своем жилище и поставил его посреди дома против окна". Когда священник и братия молились святому Нилу, чтобы он помог найти мальчика, святой "пришел на помощь отроку и встал напротив комнаты, где был поставлен отрок, и когда он ударил в оконницу своим посохом, все строение потряслось и все нечистые духи попадали на землю". Святой приказал бесу вернуть отрока на то место, откуда он его похитил, и сделался невидимым. Затем, после того, как бесы некоторое время выли, тот же неизвестный схватил отрока и принес его, как ветер... и бросив его в стог сена, исчез". Когда его нашли монахи, "мальчик рассказал им все, что с ним случилось, что он видел и слышал. И с тех пор отрок стал очень тихим и смиренным, словно отупел. Священник в ужасе вместе с сыном покинул скит". ("Северная Фиваида", изд Братства св. Германа Аляскинского, 1975, стр 91-92). В случае подобного бесовского похищения "молодой человек, после того как мать прокляла его, стал рабом беса "дедушки" на 12 лет, и мог невидимкой появляться среди людей, чтобы помогать бесу смущать их души". (С. Нилус. О силе Божией и слабости человеческой (на русском языке).- Троице-Сергиева Лавра, 1908; Братство св. Германа, 1976 с. 279-298)
Такие правдивые истории о деятельности бесов были обычны в прошлые века. Это признак духовного кризиса наших дней - то, что современный человек, при всей своей "просвещенности" и "мудрости", снова обращает внимание на такие происшествия - но у него уже нет той христианской основы, которая помогла бы разъяснить их. Современные исследователи НЛО в поисках объяснения явления, которое стало настолько заметным, что им больше нельзя пренебрегать, пытаются объяснить неизвестное при помощи "единой теории поля", которая бы охватила и физические и психические феномены. Но эти ученые только продолжают линию подхода современных "просвещенных людей" и надеются, что их научные наблюдения дадут ответы в духовной области, к которой вообще нельзя подходить "объективно", а только с верой. Физический мир обладает моральной нейтральностью и может быть сравнительно хорошо познан объективным наблюдателем; но невидимый духовный мир обитаем существами и добрыми, и злыми и "объективный" наблюдатель не в силах отличить одних от других, если он не примет откровения, которое дал человеку невидимый Бог. Так, современные исследователи НЛО ставят божественное вдохновение Библии на одну ступень с вдохновленными сатаной автоматическими писаниями спиритов, и они не умеют отличать действий ангелов от козней бесов. Теперь уже они понимают (после долгого периода, когда среди ученых царили материалистические предрассудки), что есть нефизический мир, который совершенно реален, и они видят проявление его в феноменах НЛО; однако пока они подходят к этому миру "научно", их будет так же легко ввести в заблуждение, как и самого наивного "контактера". Когда они пытаются определить, кто или что стоит за феноменами НЛО, и какова может быть цель этих феноменов, они вынуждены высказывать самые дикие предположения. Так, доктор Валле признается, что он совершенно озадачен и не знает, происходит ли НЛО от морально нейтральных "самоупраяляемых механизмов", или от благосклонного "торжественного собрания мудрецов" (к этой вере нас склоняет миф о "внеземных существах"), или от "ужасных сверхчеловеческих чудовищ, одна мысль о которых может свести человека с ума", - то есть от деятельности бесов. ("Невидимый колледж", стр 206)
Истинная оценка происшествий с НЛО может быть сделана только на основе христианских откровений и опыта и доступна только смиренно верующему христианину, который доверяет этим источникам. Разумеется, человеку не дано всецело "объяснить" невидимый мир ангелов и демонов; но нам дано достаточно христианских знаний, чтобы понимать, как эти существа действуют в нашем мире и как нам следует отвечать на их действия, особенно как избегать бесовских сетей. Исследователи НЛО пришли к выводу, что изучаемые ими явления по своему характеру идентичны явлениям, которые обычно называли "демоническими" ("бесовскими"); но только христианин - православный христианин, пресвященный святоотеческими толкованиями Св. Писания и 2000-летним опытом контактов святых с невидимыми существами - способен понять полный смысл этих выводов.
5. Смысл появления НЛО
Итак, в чем же смысл явлений НЛО в наше время? Почему они появились именно в этот период истории человечества? В чем их миссия? К какому будущему они ведут?
Прежде всего, феномены НЛО - это всего только часть той поражающей лавины "паранормальных" событий, которые всего несколько лет тому назад большинство людей сочло бы "чудесами". Д-р Валле в "Невидимом колледже" выражает мирской взгляд на этот факт. "Наблюдения необычайных происшествий внезапно нахлынули на нас тысячами" (стр 187), вызвав "общее смещение привычных для людей основ убеждений", всего их отношения к восприятию невидимого (стр 114). "Что-то происходит в сознании человека" (стр 34); та же "мощная сила, влиявшая на род человеческий в прошлом, снова влияет на него в наши дни" (стр. 14). На христианском языке это значит: на род человеческий насылается новое нашествие бесов. [сатана выпущен на "малое время" (Откр.20:3) на свободу. - См ]. Исходя из христианских апокалиптических взглядов (см. заключение данной книги), мы можем видеть, что сила, до сих пор удерживавшая последнее и самое ужасное проявление демонических действий на земле, уже взята от среды (2 Фес. 2,7), христианское мировоззрение больше не существует, как единое целое, и сатана "освобожден из темницы своей", где его держала Благодать Церкви Христовой, чтобы "обольщать народы" (Откр. 20, 7-8) и готовить их к поклонению антихристу в конце времен. Быть может, еще никогда от начала эты Христовой бесы не появлялись так открыто и повсеместно, как сегодня. Теория "гостей из космоса" - всего только один из предлогов, по которым они пытаются внушить людям мысль о том, что "высшие существа" отныне собираются взять на себя будущую судьбу человечества. (Многие сообщения о "большеногих" ["Бигфут" в английском - или "снежный человек" у нас- См] и других "чудищах" обнаруживают те же оккультные особенности, что и встречи с НЛО, и часто они совпадают с такими встречами).
Во-вторых, НЛО - всего лишь новейший из медиумических приемов, при помощи которых диавол вербует сторонников своего оккультного мира. Они - ужасный знак того, что человек стал доступен демоническому влиянию, как никогда прежде в христианские времена. В XIX веке обычно было необходимо отыскать темную комнату для сеансов, чтобы войти в контакт с бесами, а теперь достаточно только взглянуть на небо (правда, обычно ночью). Человечество растеряло все, что еще оставалось от основ христианского понимания, и теперь пассивно предоставляет себя в распоряжение любых "сил", которые могут спуститься с неба. Новый кинофильм - "Близкие контакты третьего рода" - потрясающее разоблачение того, насколько суеверным стал современный человек, готовый мгновенно "ничтоже сумнящеся" поверить и последовать за почти не видоизмененными бесами, куда бы они не повели. (Два других недавно открытых "паранормальных" явления показывают, насколько нагло демоны используют физические средства - в частности, современные устройства, - чтобы войти в контакт с людьми. Один латвийский ученый (а вслед за ним и другие) открыл явление таинственных голосов, которые появляются на магнитофонной ленте, даже если запись производилась в клинических условиях, в полной тишине, и результаты напоминают результаты медиумических сеансов. Присутствие медиума или "психика" в комнате как будто способствует этому явлению. (Константин Раудив. "Поразительный эксперимент электронного общения с мертвыми". Изд. Таплингера, Нью-Йорк, 1971)) "Люди из космоса" с металлическими голосами уже некоторое время как будто пользуются телефоном, чтобы вступать в общение как с "контактерами", так и с исследователями НЛО. Конечно, вероятность розыгрыша в таком явлении очень велика. Но в последние годы голоса умерших, вполне убедительные для тех, кто с ними говорил, звучали в разговорах по телефону с разными людьми. Едва ли можно отрицать, как замечает автор сообщения об этом явлении, что "древние демоны вновь маршируют среди нас" - и в таком количестве, о котором в прошлом и не слыхали. (Джон А. Кейл. "НЛО: операция Троянский конь" стр 306).
В-третьих, вот в чем заключается "миссия" НЛО: подготовить путь антихристу; спаситель мира отступников грядет, чтобы властвовать над ним. Возможно, что он сам придет с небес, чтобы вполне походить на Христа (Мф. 24,30; Деян 1,11); может быть, только "гости из космоса" приземлятся на глазах у всех, чтобы совершить "космическое поклонение" своему властелину; может быть, "огонь с неба" (Откр. 13,13) будет только частью великих бесовских зрелищ последних времен. Как бы то ни было, послание к современному человечеству таково: ждать освобождения, но не от христианского откровения и веры в невидимого Бога, а от космических пришельцев.
Это одно из знамений последних времен, когда будут "ужасные явления и великие знамения с неба" (Лк. 21,11). Уже сто лет назад епископ Игнатий Брянчанинов в своей книге "О чудесах и знамениях" (Ярославль, 1870) отметил "стремление, которое встречается в современном христианском обществе, видеть чудеса и даже творить чудеса... Такое стремление открывает самообман, основанный на самолюбии и тщеславии, которое обитает в душе и овладевает ею". (Цитируется по переизданию монастыря Св. Троицы, Джорданвиль, Нью-Йорк, 1960, стр 32). Истинные чудотворцы стали редки и исчезают совсем, но люди "жаждут чудес более, чем когда-либо прежде... Мы постепенно приближаемся к времени, когда откроется широкое поприще для многочисленных и поразительных ложных чудес, чтобы привести к погибели тех несчастных потомков плотского мудрствования, которые будут соблазнены и совращены этими чудесами" (стр 48-49).
Вот что особенно заинтересует исследователей НЛО: "Чудеса антихриста будут большей частью происходить в воздушной стихии, где находится главное владение сатаны. Знамения будут в основном действовать на чувство зрения, очаровывая и обманывая глаз. Св. Иоанн Богослов, созерцая в Откровении события, предрекающие конец света, говорит, что антихрист будет творить великие знамения, "так что и огонь низведет с неба на землю перед людьми" (Откр. 13,13). Это знамение, указанное в Писании, как самое главное из знамений антихриста, и место знамения этого - в воздухе: это будет блистательное и ужасное зрелище" (стр 13). Св. Симеон Новый Богослов по этой причине замечает, что "молитвенный воин должен весьма редко взирать на небо, боясь злых духов воздушных, которые производят многообразные наваждения в воздухе" ("Добротолюбие", - "Три вида внимательности"). "Люди не поймут, что чудеса антихриста не имеют никакой доброй, разумной цели, ни определенного смысла, что они чужды истине, преисполнены лжи, что это чудовищное, зловредное, бессмысленное лицедейство, которое растет, чтобы поразить, погрузить в смущение и забвение, соблазнить, привлечь обольщениями напыщенных, пустых, глупых эффектов" (стр 11). "Все явления бесов обладают общим свойством - даже малейшее внимание, обращенное на них, уже опасно; от одной только такой внимательности, допущенной без всякой даже симпатии к явлению, человек может быть захвачен самым вредным впечатлением и подвергнуться серьезному искушению" (стр 50). Тысячи "контактеров" с НЛО и даже простые свидетели испытывали на себе страшную истину этих слов; и немногим удалось спастись после того, как они были вовлечены в эти контакты всерьез.
Даже мирские исследователи НЛО сочли своей обязанностью предостеречь людей от опасности контактов. Так Джон Кейл пишет: "Шутки с НЛО так же плохи, как шутки с черной магией. Это явление делает своими жертвами невротиков, легковерных и незрелых людей. Параноидальная шизофрения, демономания и даже самоубийство может постигнуть их - и уже не раз постигало. Легкое любопытство к НЛО может превратиться в разрушительную одержимость. По этой причине я настоятельно рекомендую родителям удерживать детей от этих интересов. Школьные учителя и другие взрослые не должны поощрять подростков в их увлечении этим предметом" (НЛО: операция "Троянский конь" стр 220)
В другом месте епископ Игнатий Брянчанинов с трепетом и недобрыми предчувствиями сообщает о видении простого русского кузнеца в деревне под Петербургом на заре нашего века неверия и революций (1917). В полдень он внезапно увидел множество бесов в человеческом образе, рассевшихся на ветках лесных деревьев, в странных одеждах и островерхих шапках поющих под аккомпанемент невиданных и диких музыкальных инструментов: "Наше время! Наша воля!" (С. Нилус "Святыня под спудом" - Сергиев Посад, 1911, стр 122)
Мы живем ближе к концу этого страшного века бесовского торжества и ликования, когда жуткие "гуманоиды" (еще одна из бесовских личин) становятся видимыми тысячам людей и овладевают душами тех, от кого отступила Божия благодать. Феномен НЛО- знак для православных христиан, чтобы они еще более осторожно и трезвенно шли по пути к спасению, зная, что они могут быть искушаемы и введены в соблазн не только ложными религиями, но даже с виду вполне материальными предметами, которые просто попадаются на глаза. В ранние века христиане с большой осторожностью относились к странным и новым явлениям, помня о кознях диавола, но после наступления "новой эры просвещенности" большинство людей стало относиться к ним только с любопытством, подчас даже гоняется за ними, отодвинув диавола в полувоображаемые области. Поэтому понимание истинной природы НЛО может послужить подспорьем для пробуждения православных христиан к сознательной духовной жизни, к сознательному православному мировоззрению.
Сознательный православный христианин живет в мире, который несомненно пал, и внизу, на земле, и на верху, среди звезд, - все одинаково далеки от потерянного рая, к которому он стремится. Он -частица страдающего человечества, произошедшего от одного Адама, первого человека, и все одинаково нуждаются в искуплении, даруемом безвозмездно Сыном Божиим через Его спасительную жертву на Кресте. Он знает, что человеку не предначертано "эволюционизировать" во что-то "высшее", и нет никаких причин верить, что на других планетах есть "высокоразвитые" существа; но он хорошо знает, что во вселенной есть и вправду "высшие разумные существа" кроме него, и они бывают двух родов, так что он стремится быть с теми, кто служит Богу (с ангелами), и избегать контактов с другими (с бесами), которые отреклись от Бога и стараются из зависти и злобы втянуть человека в свое жалкое состояние. Он знает, что человек, из-за себялюбия и слабости, легко склоняется к разным заблуждениям и не верит в "волшебные сказки", которые сулят контакты с "высшими состояниями" или "высшими существами" без подвигов христианской жизни - фактически бегства от подвига христианской жизни. Он не доверяет своей собственной способности разоблачать козни бесов и тем более особенно точно придерживается учений Св. Писания и Святых Отцов, которое Церковь и Христос дали ему на всю жизнь.
Такой человек имеет возможность противостоять религии будущего - религии антихриста, в какой бы форме она ни проявилась; остальное человечество если не будет спасено чудом Господа, обречено на гибель.