Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций (программ) на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Иначе это называется «программная инженерия» («инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.
Программирование для ЭВМ основывается на использовании языков программирования, на которых записывается программа. Чтобы программа могла быть понята и исполнена ЭВМ, требуется специальный инструмент — транслятор.
В настоящее время активно используются интегрированные среды разработки, включающие в свой состав также редактор для ввода и редактирования текстов программ, отладчики для поиска и устранения ошибок, трансляторы с различных языков программирования, компоновщики для сборки программы из нескольких модулей и другие служебные модули.
Текстовый редактор среды программирования может иметь специфичную функциональность, такую как индексация имен, отображение документации, средства визуального создания пользовательского интерфейса. С помощью текстового редактора программист производит набор и редактирования текста создаваемой программы, который называют исходным кодом. Язык программирования определяет синтаксис и изначальную семантику исходного кода. Компилятор преобразует текст программы в машинный код, непосредственно исполняемый электронными компонентами компьютера. Интерпретатор создаёт виртуальную машину для выполнения программы, которая полностью или частично берёт на себя функции исполнения программ.
Программирование в широком смысле можно разбить на несколько стадий:
· Анализ
· Проектирование — разработка комплекса алгоритмов
· Кодирование и компиляцию — написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора
· Тестирование и отладку — выявление и устранение ошибок в программах,
· Испытания и сдачу программ
Exercise 7. Match words.
ENGLISH WORD | ПЕРЕВОД |
assembler | машинный код |
assembly language | язык (спецификация, стандарт) VoiceXML |
bug | обслуживание |
coding | распознавание речи |
command | ассемблер |
compiler | язык ассемблера |
debugging | кодирование |
dial | компилятор |
flowchart | команда |
high-level language | документация программы |
HTML (Hyper Text Markup Language) | язык высокого уровня |
Java applet | блок-схема |
machine code | набор номера |
maintenance | программирование |
markup language | отладка |
program | HTML (Гипертекстовый маркировочный язык) |
program documentation | программа |
programming | испытание |
speech recognition | ошибка, дефект, помеха, сбой |
test | маркировочный язык |
VoiceXML | аплет Java |
Exercise 8. Write the sentences using the words from the box.
Exercise 9. Translate from Russian into English.
Языки программирования
Программирование - процесс записи программы, используя машинный язык. Программа - ряд инструкций, которые использует компьютер, чтобы выполнить определенную задачу (например, решить математическую задачу).
Единственный язык, который может выполнять персональный компьютер напрямую, это машинный код, который состоит из 1 и 0. Этот язык трудно записать, таким образом, мы используем языки символов, которые легче понять. Например, ассемблеры используют аббревиатуры, такие как ADD, SUB, MPY, чтобы представить инструкции. Программа затем преобразовывается в машинный код с помощью программного обеспечения, называемого ассемблером.
Машинный код и ассемблеры называют языками низкого уровня, потому что они ближе к аппаратным средствам.
Языки высокого уровня, однако, ближе к естественным языкам; они используют формы, напоминающие английский язык, что делает программирование легче. Программа преобразовывается в машинный код с помощью программного обеспечения, называемого компилятором. Некоторые примеры:
■ ФОРТРАН – используется для научных и математических приложений
■ КОБОЛ - популярный для бизнес-приложений
■ БЕЙСИК - используемый в качестве языка обучения; VisualBASIC теперь используется для того, чтобы создать Приложения Windows
■ С - используетнаписание системного программного обеспечения, графика и финансируемых рекламодателем программ
■ Java– разработанный для работы по интернету; апплеты Java - небольшие программы, которые работают автоматически на веб-страницах и позволяют Вам видеть анимированные символы, и проигрывать музыку и игры.
Языки, используемые для того, чтобы создавать Веб-документы, называемые языками разметки; они используют инструкции (разметки) с тем, чтобы отформатировать и соединить текстовые файлы. Примеры:
■ HTML - код, используемыйдля создания Веб-страниц
■ VoiceXML - он делает интернет-контент доступным через распознавание речи и телефон. Вместо того, чтобы использовать веб-браузер на персональном компьютере, Вы используете телефон с тем, чтобы получить доступ к оборудованным речью веб-сайтам. Вы только набираете номер телефона веб-сайта и затем даете инструкции, команды, и получаете заданную информацию.