Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Соната в творчестве венских классиков.




  I. Ответь на вопросы:

1. Какая из пройденных сонат наиболее характерна для творчества Гайдна и почему?

2. Для какого инструмента писал свои сонаты Гайдн? а Моцарт? а Бетховен?

3. Сколько сонат создали Гайдн? Моцарт? Бетховен?

4. Есть ли связь между Главной и Побочной партиями в сонате Гайдна ми минор?

5. В чем состоит необычность цикла в сонате Моцарта Ля мажор?

6. Какова форма первой части сонаты №11 Моцарта? Что такие вариации?

Какие виды вариаций бывают и какой вид вариаций использован в этой сонате?

7. Чем музыка сонат Бетховена отличается от музыки сонат Гайдна и Моцарта и почему?

8. Чем необычна 1 часть Восьмой сонаты Бетховена? Что означает ее название? Какова роль вступления? Сколько раз и где оно звучит в первой части?

9. В каких тональностях в сонате №8 звучит Побочная партия в экспозиции и репризе? О чем это говорит?

10. В чем своеобразие сонаты №14 Бетховена? Сколько в ней частей и какие они? Почему 2 часть звучит в ре-бемоль мажоре?

11. Где находится драматическая кульминация сонаты №14?

12. Какая часть сонаты №14 написана в сонатной форме, почему? Сравни с сонатой №8. Чему подчинена последовательность частей в сонате №14?

13. Что означает название сонаты Бетховена №23? Есть ли в ней тема судьбы и где?

II. Определи отличительные черты сонаты Гайдна ре мажор, особенности ее строения.

Разберись в жанровой основе тем в сонатах Гайдна ми минор и ре мажор.

Вспомни, какие жанры использовали венские классики для вторых частей своих сонат.

Объясни, почему финал сонаты Моцарта №11 называется “турецким маршем”? В чем особенности его строения?

Охарактеризуй содержание и особенности сонаты Бетховена №14.

III. Угадай темы:

IV. Угадай тему с пяти нот:

У. Выбери верный ответ

1. Соната №14 Бетховена называется... а) - “Аврора”, б) - “как бы фантазия”, в) - “Патетическая”, г)- “Лунная”, д) - “Аппассионата”

2. Соната №8 Бетховена называется… а) - “Аврора”, б)- “как бы фантазия”, в)- “Патетическая”, г)- “Лунная”, д)- “Аппассионата”

3. Соната, название которой дал сам Бетховен… а)- “Аврора”, б) -“как бы фантазия”, в)- “Патетическая”, г)- “Лунная”, д)-“Аппассионата”

4. Кому посвящена соната Бетховена №8… а)- Дж. Гвиччарди, б)-Лихновскому, в)- Моцарту

5. Первая часть сонаты Моцарта №11 написана в… а)- сонатной форме, б)- форме вариаций, в)- сложной трехчастной форме

СИМФОНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ  ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ.

I.     Ответь на вопросы:

1. Что такое симфония? Почему она считается самым сложным жанром музыкального искусства?

2. Кто явился предшественником венских классиков в создании симфонии?

3. Кого считают отцом классической симфонии и почему?

4. Каков был оркестр у Гайдна? Что изменил Бетховен?

5. Вспомнив строение сонатно-симфонического цикла, уясни, какая часть цикла определяет характер целого? В какой форме она пишется? Объясни почему.

6. Какая часть симфонического цикла жанровая? Что это значит?

7. Что такое “Лондонские симфонии”, кто их автор?

8. Что такое “тремоло литавр”, в каком разделе и в какой симфонии оно звучит?

Какова роль вступления в 1 части этой симфонии?

9. Что общего между Главной и Побочной партиями в симфонии Гайдна №103?

10.В чем заключается ладовое своеобразие тем второй части симфонии Гайдна №103? В какой форме написана эта часть? Что происходит с темами в процессе развития?

12. Когда и где Моцарт создал симфонию №40? Какая музыкальная форма наиболее часто встречается в ней?

13. Чем характер основной темы финала отличается от Главной темы 1 части?

14. В чем заключается единство цикла? Каково значение финала (сравни с симфонией №103 Гайдна).

15. Что нового внес Бетховен в симфонию?

16. Где находится драматическая кульминация 1 части Пятой симфонии Бетховена?

17. Каков выразительный смысл речитатива гобоя и где он звучит?

18. В каких частях и разделах симфонии №5 звучит “мотив судьбы”?

19. В каких темах Пятой симфонии ощущается ритм марша? Случайно ли это?

20. Какую тему Пятой симфонии можно считать лейтмотивом?

21. В каких симфониях Бетховена отражены образы героической борьбы?

22. В чем заключается новаторство Девятой симфонии Бетховена? Каково ее значение в творческом пути композитора?

II.    Выбери правильный ответ:

1. Симфония, первая часть которой открывается медленным вступлением... а)- №103 Гайдна, б)- №40 Моцарта, в)- №5 Бетховена, г)- №9 Бетховена

2. Симфония, четвертая часть которой написана в сонатной форме... а)- №103 Гайдна, б)- №40 Моцарта, в)- №5 Бетховена, г)- №9 Бетховена

3. Симфония, третья часть которой - скерцо... а)- №103 Гайдна, б)-№40 Моцарта, в)- №5 Бетховена, г)- №9 Бетховена

4. В финале симфонии участвует хор… а)- №5 Бетховена, б)- №9 Бетховена, в)- “Эгмонт” Бетховена, г)- №103 Гайдна

5. В симфонии звучит “мотив судьбы”… а)- №5 Бетховена, б)- №9 Бетховена, в)- “Эгмонт” Бетховена, г)- №103 Гайдна

6. Симфония, начинающаяся с тремоло литавр… а)- №5 Бетховена, б)-№9 Бетховена, в)- “Эгмонт” Бетховена, г)- №103 Гайдна

7. Во вступлении звучат две контрастные темы, воплощающие образы враждебных сил… а)- №5 Бетховена, б)- №9 Бетховена, в)- “Эгмонт” Бетховена, г) №103 Гайдна

8. Тональное соотношение Г.п. - П.п. в 1 части симфонии - Es-dur B-dur… а)-№5 Бетховена, б)- №9 Бетховена, в)- “Эгмонт” Бетховена, г)- №103 Гайдна

9. Симфонии, вторые части которых написаны в форме двойных вариаций… а)- №5 Бетховена, б)-№9 Бетховена, в)-“Эгмонт” Бетховена, г)- №103 Гайдна

10.”Часы”, “Медведь”, “Учитель”, “Военная” - эти ________________ сочинил… а) - Моцарт, б)- Бетховен, в)- Гайдн

11.Симфонии “Юпитер”, “Пражская” принадлежат перу… а) -Моцарта, б)-Бетховена, в)- Гайдна

12.Симфонии “Героическую”, “Пасторальную” создал… а)-Моцарт, б)-Бетховен, в)- Гайдн

13.Название симфонии Гайдна №103… а)- “Прощальная”, б)-“С тремоло литавр”, в)- “Сюрприз”

14.Симфонии, которые не принадлежат Гайдну… а)-“Военная симфония”, б)- “Пасторальная симфония”, в)-Прощальная симфония”, г)-“Симфония с тремоло литавр”, д)-“Героическая”

15.Вид симфонического оркестра, который сформировался в творчестве Гайдна… а)- тройной, б)- парный, в)-большой, г)- камерный

16.Слышал ли Моцарт последние симфонии Гайдна… а)- да, б)- нет

17. Количество симфоний в творческом наследии Моцарта… а)- 104, б)-41, в)- 9

III. Гайдн сочинил 104 симфонии. Моцарт - __?__, Бетховен - ___?____. 

Сравни третьи части симфоний №103 Гайдна и №40 Моцарта: какая из них более соответствует жанру менуэта, а какая лишена явной танцевальности.

Расскажи о Девятой симфонии Бетховена (история создания, премьера, новизна, идея и т.д.)

Размеры симфоний Бетховена значительно превышают размеры симфоний Гайдна и Моцарта. Попробуй объяснить.

По воспоминаниям современников, однажды во время исполнения Пятой симфонии Бетховена присутствовавшие в зале французские гренадеры встали и отдали салют. Подумай, музыка какой части побудила их к такому действию и почему?

В финал 5 симфонии Бетховен впервые вводит тромбон, флейту-пикколо, контр фагот, подумай, зачем?

Подумай, зачем в область чисто инструментальной музыки Бетховен вводит слово, звучание человеческого голоса?

IV. Определи следующие фрагменты:

V. Угадай фрагменты следующих тем:

VI. Определи верные тональности:

Симфония                 Моцарта                  №40                       d moll

Симфония                 Бетховена                №5                         Es dur

Побочная партия 1 части симфонии     №40  Моцарта cis moll

Симфония                 Гайдна                     №103                      c moll

Побочная партия 1 части симфонии     Гайдна №103   A dur

2 часть симфонии   Бетховена                №5                         B dur

Соната                       Моцарта                  № 11                      As dur

Соната                       Бетховена                 № 8                      g moll

Соната                       Бетховена                 № 14                    f moll

Побочная партия 1 части симфонии №5 Бетховена

Симфония Бетховена №9

Увертюра Бетховена “Эгмонт”





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 607 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2418 - | 2280 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.