Она изо всех сил сопротивлялась, когда ее схватили мужчиныиз храма и потащили на улицу. Но она не могла противостоять толпе, схватившей ее, пытаясь босыми ногами найти опору, когда ее толкали со всех сторон. Холодный страх пронизал ее бьющееся сердце, заглушая презрительные насмешки людей, которые вышли на улицу из-за шума.
Она согрешила, и знала, что ее ожидает. Несколько месяцев назад она была свидетельницей, как одна женщина пыталась выкарабкаться, когда один за другим камни летели в ее сторону, которые с презрением швыряла в ее сторону толпа, призванная исполнять Божью справедливость. Она, как сегодня, помнила, как она пыталась проглотить ком, который застрял у нее в горле, когда она смотрела, как окровавленное тело той несчастной женщины лежало на земле, после того как палачи закончили свойприговор.Онадаженемогласебепредставить,чтоиееждет подобная участь. Она не планировала совершать прелюбодеяние, зная, что это было ошибкой встретится с ним наедине. Это была ужасная ошибка, но теперь было уже поздно. По закону Моисея, совершившего прелюбодеяние, ждала смертная казнь. Выхода небыло.
Когда ее притащили на храмовую площадь, как тряпичную куклу, она смутно распознала благоухание жертвы, принесеннойна бронзовом жертвеннике. Даже не понимая значения жертвоприношений, этот запах всегда приносил ей утешение, когда она росла в Иерусалиме. Отрывки из рассказов отца, который говорил, что Бог посылает Свои благословения на их семью, когда благоухание от сожженной жертвы подымались нанебеса, мелькали у нее в мыслях, как раз, когда толпа религиозных фарисеев резко остановилась и бросила ее к ногам человека, которого они называли Учителем.
Она знала, что начался судебный процесс и этот человек,наверное, был главным исполнителем приговора, религиозный судья, который официально осудит ее на смерть, а потом ее вытащат за город и забьют насмерть камнями. Вся, дрожа от страха, она наклонила голову и закрыла лицо волосами, как можно больше, чтобы не видеть собравшуюся вокруг толпу, которая ожидала ее приговора.
Потом ее безжалостные обвинители выпустили первый залп:
«Учитель, мы поймали эту женщину на месте преступления, она изменила мужу! Моисей повелевает в Законе побивать таких камнями. А Ты что скажешь?» (Ин. 8:4-5). Ожидая дальнейшегоунижения, она сжалась, ожидая осуждающих слов приговора, который она знала наверняка будет вынесен учителем.
Но она ничего не услышала, кроме глухого молчания. Создалось впечатление, что учитель не слышал обвинительные слова в ее адрес. Потом, краем глаза, она заметила, как учитель присел и начал писать своим пальцем на земле. С камнями вруках разъяренные от задержки фарисеи продолжали настаивать: «Что ты скажешь учитель? Нам ее прямо сейчас побитькамнями?»
Учитель поднялся, и она услышала голос полный величия, что она даже затаила дыхание. Сочетая слова в совершенной гармонии власти и сострадания Он заявил: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень» (Ин. 8:7). И Онопять,склонившись, продолжал писать на земле, как, будто не замечая лидеров синагоги.
Его слова смутили ее. Кто этот учитель? Почему он защищал ее, грешную женщину? Может это был тот человек из маленького селения Назарет, о котором все говорили? Человек, которые открывал глаза слепым и подымал на ноги немощных? Человек,окоторомговорили,чтоонненавидитзаконничествои любитгрешников?Можетэтоонибыл?Кто этот человек?Пока эти мысли крутились у нее в голове, она услышала звуки своегоспасения.
Бум. Бум. Бум.
Камни, которые бы забили ее до смерти, падали на землю.
Один за другим сандалии тех, кто притащил ее в храм разворачивались и уходили прочь. Толпа, которая собралась, тоже начала понемногу расходиться, так как становилось ясно, что не будет никакого зрелища.
Через некоторое время она видела только сандалии учителя. Онподнялееголову,ионаувиделаЕголицопервыйразвжизни. Это было лицо сострадания и любви. Лицо, которое сияло признанием и уверенностью. Пока у нее катились слезы,Онспросил: «Женщина, где твои обвинители? Разве никто не осудилтебя?»(Ин.8:10).Вовсейэтойсуматохениктонеговорил с ней. Она ни для кого ничего не значила. Все, что имело значение для собравшихся, так это то, что она сделала, и они жаждали ее смерти. Но теперь ее обвинители ушли, и человек, который спас ее говорил с ней и смотрел на нее, как будто она была значимой.
Cблагодарностью она выдохнула: «Никто, Господин!»Она знала без сомнения, что этот учитель не был обычным учителем. Вот почему она обратилась к нему «Господин», а не «учитель»,как фарисеи. Это был Иисус, о котором все говорили. Потом она услышала слова, которые запомнила на всю оставшуюся жизнь:«ИЯтебянеосуждаю.Идиибольшенегреши»(Ин.8:11).Когда онашладомой,топовторялаэтисловасноваиснова:«Иятебя неосуждаю.Идиибольшенегреши.»Онспасеежизнь,иона знала,чтотеперьвсебудетпо-другому.
Сила не осуждения
Иисус продемонстрировал кое-то очень важное, в этой истории с женщиной, уличенной в прелюбодеянии. Что даетчеловеку силу одолеть грех? Страх перед законом явно не остановили женщину от совершения прелюбодеяния. Но получив признание Иисуса—зная, что даже заслужив бытьпобитой камнями, Он не осудил ее—это дало ей силу «идти и больше не грешить.»
Давайте вернемся назад и посмотрим, что сделал Иисус. Иисус спас женщину, по справедливости. Он не сказал: «не побивайтееекамнями.Проявитекнеймилость.»Онсказал:«Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень.» И все фарисейское и религиозное сборище, один за одним начало расходится.
Обратите также внимание, что после этого Иисус не спросил женщину: «Почему ты согрешила?» Нет, Его вопрос был следующим:«Гдетвоиобвинители?Развениктонеосудилтебя?» Такое впечатление, что Иисус больше придавал значение осуждению греха, чем самому греху. Он позаботился о том, чтобы она ушла без чувства стыда и осуждения. Давайте не переворачивать Божий порядок. Когда Бог говорит, что что-то идет первым, то значит оно должно быть первым. Если Богставит что-то на первое место, то человек не может поставить это
на последнее. Бог говорит, что «не осуждаю» идет первым, а потом идет «иди и больше не греши.»
Вхристианскойрелигиивсенаоборот.Мыговорим:«Сначала иди и не греши, а потом мы не будет тебя осуждать.» Нам нужно понять, что если нет осуждения, то у людей будет сила жить победоносной жизнью, жизнью, которая прославляет Иисуса. Вот откуда приходит сила и возможность. Благодать дает возможность через откровение, что больше нет осуждения. Это полностью незаслуженно и не заработано. Мы может получить
Еслинетосуждения,тоулюдейбудетсилажитьпобедоносной жизнью. |
его—дар неосуждения—потому что Иисус заплатил за него на кресте.
Честно говоря, никто из нас не смог бы бросить камень в женщину. Мы все согрешили и пали. Наша уверенность сегодня невнашейвозможностибезупречнособлюдатьБожийзакон,но
только в Иисусе Христе, который является исполнением закона.
ВХристе,мывсенаодномуровне.Еслисестраилибратпадаетв грех, то не нам их судить, но восстановить, указав им прощение и дар неосуждения, который можно обрести вИисусе.
Единственный человек, который был без греха и имел полное право бросить в женщину камень был Иисус. Только Он мог бросить первый камень, но Он этого не сделал. Иисус был во плоти, чтобы открыть сердце Бога. И это был не суд. Его сердце открылось в Его благодати и Его прощении. Я люблю так иллюстрировать, что произошло, когда фарисеи хотели побить женщину камнями: Фарисеи хотели, если бы могли, но не смогли Иисус мог, если бы хотел, но не захотел. Это наш Иисус!