Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


В это нужно поверить всем. Новая философия жизни. Жак Фреско 9 страница




Исполнение пророчеств подтверждает, что Иисус был Мессией, Христом и Сыном Божьим

ВОЗРАЖЕНИЕ: Христос намеренно старался исполнять пророчества.
ОТВЕТ: Это возражение кажется правдоподобным, покуда мы не сообразим, что целый ряд пророчеств о Мессии Сам Христос ни как не мог исполнить.
Среди них:
1. Место рождения (Мих. 5:2).
2. Время рождения (Дан. 9:25, Быт. 49:10).
3. Непорочное зачатие (Ис. 7:14).
4. Предательство учеником.
5. Смерть на кресте (Пс. 21:7).
6. Поведение людей при казни (насмешки, оплёвывание, взгляды и др)
7. Пронзённые рёбра.
8. Погребение.

ВОЗРАЖЕНИЕ: Исполнение пророчеств в Христе было случайным совпадением. Иной критик уверяет, что некоторые из этих пророчеств исполнились в различных исторических деятелях - президенте Кеннеди, например или Мартине Лютере Кинге.
ОТВЕТ: Верно - одно или два пророчества могли случайно исполниться во многих людях. Но как могло исполниться одновременно 61 пророчество? Кстати, если вы отыщете любое историческое лицо среди живых или умерших, в котором исполнилась хотя бы половина пророчеств о Мессии, приведенных в книге Фреда Мелдау "Мессия в Ветхом и Новом Заветах", то издательство "Крисчиан Виктори'" в Денвер готово выплатить вам премию в тысячу долларов. До сих пор её правда никто не востребовал. Вновь обратимся к книге Питера Стоунера "Говорит наука" В своём предисловии к этой работе Х.Харцлер пишет, что особый комитет Американской научной ассоциации нашёл её надёжной и точной основанной на несомненных принципах теории вероятности которые профессор Стоунер использует чётким и убедительным образом. Книга Стоунера показывает, что по законам вероятности случайное исполнение пророчеств о Мессии абсолютно исключено Он рассматривает вероятность случайного исполнения восьми пророчеств в нашей нумерации - номера 10, 22, 27, 33 и 44, 34 35 и 36, 39 44 и 45 и находит, что она равна 1/1017, т.е. составляет один шанс из 100000 триллионов. Чтобы читатель представил себе эту ничтожную вероятность, Стоунер пишет следующее: "Возьмём 1017 серебряных долларов (монета размером примерно в металлический рубль) и разбросаем их по поверхности штата Техас (площадью приблизительно в Белоруссию). Отметим одну монету в этой куче. которая покроет весь штат слоем толщиной в пол-метра. Перемещаем все монеты. Наденем человеку на глаза повязку и заставим его выбрать одну монету наугад. Какой у нас шанс взять отмеченную монету? Точно такой же, как был у пророков, которые написали эти восемь предсказаний, если все они исполнились в одном человеке случайно. Либо эти пророчества были вдохновлены Богом, либо пророки сочинили их по собственному человеческому разумению. В последнем случае вероятность их исполнения в каком-то одном человеке составляет 1/1017. И однако все они сбылись в Иисусе Христе. Таким образом, одно только исполнение этих восьми пророчеств показывает, что они были вдохновлены Богом, показывает с уверенностью, которой не хватает всего одного шанса из 100000 триллионов, чтобы быть абсолютной". Рассмотрев 48 пророчеств, Стоунер оценивает вероятность их случайного исполнения в одном человеке как 1 шанс на 10157. "Попробуем представить себе это воистину астрономическое число. Серебряные доллары будут для такого умственного эксперимента слишком велики. Выберем самый крошечный из известных нам объектов - электрон. Выстроенные друг за другом электроны займут длину в 1 см, если их взять 1015 штук; если считать по 100 электронов в минуту, день и ночь, то на подсчёт этого количества уйдёт 19 миллионов лет. А если заполнить электронами пророчество в 1 кубический сантиметр, то на их подсчёт, производимый с той же скоростью, уйдёт 19 миллионов разно 19 миллионов и ещё по 19 миллионов лет. или 6,9х1021 лет". Вернёмся теперь к нашей вероятности в один шанс из 10157 Положим, у нас есть такое количество электронов, и один из них особо отмечен, а затем перемешан с остальными. Какова вероятность найти отмеченный нами электрон? Она непредставимо мала, хотя бы потому что 10157 электронов заполнят немыслимо огромное пространство". Вот какова вероятность случайного исполнения 48 библейских пророчеств в одном человеке.

ГЛАВА 10. Время прихода Мессии

Потеря скипетра Иудеей

"Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов" (Быт. 49:10).
Слово "скипетр" здесь можно также перевести как "племенной жезл". Каждое из 12 колен Израилевых имело свой собственный жезл с наименованием племени. Так что вплоть до прихода Примирителя колено Иуды должно было сохранять свой племенной жезл. На протяжении веков и еврейские, и христианские комментаторы сходились на том, что под Примирителем здесь имеется в виду Мессия.
Мы помним, что Иудея потеряла свою независимость во время семидесятилетнего вавилонского пленения. Однако даже в этот период она сохраняла свой "племенной жезл", иными словами, национальное лицо. Даже в плену у евреев были собственные законодатели и судьи (Ездра 1:5, 8). Следовательно, согласно этому Писанию и евреям того времени, вскоре за приходом Мессии должно было последовать два знамения:
1. Потеря иудеями скипетра, т.е. национального лица.
2. Прекращение действия иудейских законов.
Первый признак начавшейся "потери скипетра" иудеями относится к моменту, когда Ирод Великий, в котором не было еврейской крови, пришёл на смену маккавейским князьям, принадлежавшим к колену левитов, и ставшим последними еврейскими царями, правившими в Иерусалиме (Синедрион, лист 97 об.) (Маккавеи, кн. 2).
Уже за 23 года до казни Христа синедрион был лишён права выносить смертные приговоры. Об этом пишет Магат в книге "Иисус перед Синедрионом". Произошло это после свержения Архелая, сына Ирода, в 11 году. Прокураторы, действовавшие от имени императора Августа, считали, что только они сами могут решать вопросы жизни и смерти. Право выносить смертные приговоры отбиралось у всех народов, попавших под владычество римлян. "Римляне оставляли право меча за собой", - комментирует историк Тацит.
Однако определённые права у синедриона всё же сохранились. Он мог выносить приговоры, включающие:
1. Отлучение (Иоан. 9:22).
2. Тюремное заключение (Деян. 5:17-18).
3. Телесные наказания (Деян. 16:22).
В самом Талмуде признаётся, что "за сорок с небольшим лет до разрушения Храма, право выносить смертные приговоры было отобрано у евреев". Более чем вероятно при этом, что данное событие произошло ещё раньше, во времена Колония (7 г. по Р.Х.). Как писал раввин Рахмон, "когда члены Синедриона потеряли право решать вопросы жизни и смерти, ими овладело общее уныние. Они посыпали себе головы пеплом, а тела укутали рогожей, крича: "Горе нам, ибо Иудея потеряла свой скипетр, а Мессия не пришёл!"
Иосиф Флавий, очевидец этого процесса распада, писал: "После смерти прокуратора Феста, когда Альбин готовился прийти к нему на смену, первосвященник Анан решил, что обстоятельства благоприятствуют созыву Синедриона. На эту спешно созванную ассамблею он доставил Иакова, брата Иисуса, называвшего себя Христом, и некоторых других, и приготовил их всех к смерти через побитие камнями. Все мудрецы и законнопослушники, бывшие в то время в Иерусалиме, осудили этот поступок... Некоторые даже пошли к самому Альбину, который уехал в Александрию, чтобы привлечь его внимание к этому нарушению закона и сообщить ему, что Анан нелегально созвал Синедрион без санкции римских властей".
Чтобы избежать унижения, евреи принялись придумывать различные причины отмены смертной казни. Так, например, в Талмуде утверждается, что "члены Синедриона, заметив, что число убийц в Израиле выросло настолько, что предать их смертной казни всех до единого просто невозможно, решили так: "Переместим место наших собраний, и так избежим вынесения смертных приговоров". Маймонид добавляет к этому, что "за сорок лет до разрушения второго храма в Израиле прекратили приговаривать преступников к смертной казни, хотя Храм ещё стоял. Это произошло из-за того, что члены Синедриона перестали собираться в Зале тесаных камней".
Исследователь 17 века Лайтфут писал: "Члены Синедриона.. постановили не выносить смертных приговоров, покуда земля Израиля находилась под владычеством римлян, и под угрозой Рима были жизни детей Израиля. Разве приговорить к смерти сына Авраама в то время. когда Иудея осаждена со всех сторон и дрожит от марша римских легионов, не было бы оскорблением крови патриархов? Разве последний израильтянин не стоит выше любого язычника уже потому, что он потомок Авраама? Значит, нам следует покинуть Зал тесаных камней, вне стен которого никого нельзя приговорить к смерти, и покажем нашим добровольным уходом и молчанием правосудия, что Рим, хотя и правит миром, не может распоряжаться ни жизнями, ни законами Иудеи".
В Талмуде находим также следующую фразу: "Поскольку Синедрион уже лишён права выносить смертные приговоры, в этом законе нет практической нужды, и появится она лишь в дни Мессии".
Лишившись своей судебной власти. Синедрион перестал существовать. Да, скипетр отошёл. Иудея потеряла свою царскую и судебную власть. И евреи знали это сами: "Горе нам, ибо Иудея потеряла свой скипетр, а Мессия не пришёл!" Они не поняли, что юный назареянин, живший среди них, и был Мессией.
Разрушение храма
"...и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете..." (Мал. 3:1).
Этот стих, как и четыре других (Пс. 117:26; Дан. 9:26; Зах. 11:13;Аггей 2:7-9), означает, что Мессия придёт, когда Храм в Иерусалиме всё ещё будет стоять. Значение этого пророчества становится понятным, если вспомнить, что Храм был разрушен в 70 г. и с тех пор так и не был отстроен.
"И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет, а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет..." (Дан. 9:26).
Поразительное предсказание! В хронологическом порядке выстраиваются:
1. Приход Мессии (будущий).
2. Смерть Мессии.
3. Разрушение города (Иерусалима) и святилища (храма). Храм и город были разрушены императором Титом и его армией в 70 г. Следовательно, либо Мессия к тому времени уже пришёл, либо всё пророчество ложно.

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА

В Дан. 9:24-27 даётся пророчество о Мессии, состоящее из трёх отчётливых частей. Первая часть состоит в том, что по истечении 69 недель Мессия придёт в Иерусалим (7 и 62 недели понимаются, как 69 раз по семь лет. В русском переводе Библии речь вообще идёт не о неделях, а о "седьминах"). Отсчёт ведётся с момента приказа восстановить и отстроить Иерусалим.
Во второй части утверждается, что пришедший Мессия будет предан смерти. Затем придёт князь, чтобы разрушить Иерусалим и его храм.
Всё вышеизложенное, согласно Дан. 9:24-26, происходит по истечении 69 "седьмин" (69 раз по 7 лет). Но в Дан. 9:24 говорится о семидесяти седьминах, а не о шестидесяти девяти. Последняя седьмина описана в 9:27. Многие исследователи считают, что в 9:27 и 9:26 речь идёт о разных временах и разных людях. И хотя автор ссылается на князя, он, вероятно. имеет в виду другого князя, который ещё должен появиться в истории. (Двойной смысл нередок в пророчествах. Так, какие-то слова могут относиться к царю Давиду, а позже - к Христу.) Этот взгляд поддерживается действиями князей: князь в 9:27 запрещает евреям совершать религиозные отправления, а князь в 9:26 - разрушает храм. Таким образом, этот князь, возможно, приходит после того, как храм уже отстроен заново - чему ещё предстоит случиться. Как бы то ни было, независимо от истолкования 70-ой недели (последних семи лет пророчества), первые две его части поддаются историческому исследованию.
Текст пророчества
"Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый Святых.
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношения, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя" (Дан. 9:24-27).
Истолкование пророчества
Главные особенности пророчества Даниил говорит о своём народе (Израиле) и своём городе (Иерусалиме), ст. 24. Он упоминает двух князей: Мессию-Христа (ст. 25) и "князя, который придёт" (26).
В пророчестве идёт речь о периоде времени в 70 недель, вначале как о цельном периоде (ст. 24), а затем как о состоящем из трёх периодов: 7, 62 и 1 неделя (ст. 25, 27).
В стихе 25 определяется начало отсчёта 70 недель. Мессия появляется по истечении 69 недель, ст. 25. Разрушение города и святилища грядущим вождём (ст. 26). В начале последней недели вождь даёт завет Израилю, но этот завет перестаёт соблюдаться в середине недели (ст. 27).
По истечении 70 седьмин Израиль "придёт к правде вечной" (ст. 24).
Что означает период в семьдесят недель (седьмин)?
В английском переводе стоят "недели". Русскому читателю легче понять, что Даниил под седьминами имеет в виду периоды по семь лет, а не семь дней. И действительно, ранее в этой главе (Дан. 9:1, 2) он уже вёл рассуждения, употребляя отрезки по семь лет. Даниил знал, что причиной вавилонского пленения было нарушение года субботнего, и поскольку плен продолжался 70 лет, то год субботний, очевидно, не соблюдался в течение 490 лет.
Продолжительность пророческого года
Календарный год, употребляемый в Писаниях, определяется по самому тексту Ветхого Завета.
1. Исторически - сравним Быт. 7:11 с Быт. 8:4, а оба эти стиха - с Быт. 7:24 и 8:3.
2. Пророчески - многие Писания ссылаются на Великое Испытание, употребляя различные термины, но во всех случаях общим знаменателем служит год продолжительностью в 360 дней.
Даниил 9:27 - "половина седьмины", т.е. 31/2 года.
Даниил 7:24,25 - "до времени, и времён, и полувремени", т.е. 31/2 времени.
Откровение 13:4-7 - "сорок и два месяца", 31/2 года.
Откровение 12: 13-14 -"времени, времён и пол-времени" - 3 1/2 года.
Откровение 12:6 - "тысяча двести шестьдесят дней" - 31/2 года.
Начало отсчёта 70 седьмин
В качестве начала отсчёта данииловских 70 седьмин предлагались различные моменты истории:
1. Указ царя Кира, 539 г. до Р.Х. (Езд. 1:1-4).
2. Указ царя Дария, 519 г. до Р.Х. (Езд. 5:3-7).
3. Указ Артаксеркса Ездре, 457 г. до Р.Х. (Езд. 7:11-16).
4. Указ Артаксеркса Неемии, 444 г. до Р.Х. (Неем. 2:1-8).
Тем не менее, единственная дата, подходящая к историческим данным, - это дата номер 4, указ Артаксеркса Неемии, вернее, не указ, а разрешение отправиться в Иудею.
Дж.Д.Уилсону принадлежит следующий комментарий об исходной точке отсчёта пророчества: "Об этом распоряжении говорится во второй главе книги Неемии, которая по времени относится к двадцатому году правления Артаксеркса. Хотя точные слова царя и не приводятся, содержание распоряжения устанавливается легко. Неемия слышит о бедственном положении заброшенного Иерусалима. Это вызывает у него глубокую скорбь. Царь спрашивает его о причине этой скорби. Неемия отвечает ему: "...город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнём". Царь спрашивает, чего желает пророк, и тот немедленно отвечает, что хотел бы отправиться в Иудею, "в город, где гробы отцов моих. чтобы я обстроил его". Как видно из текста, царь удовлетворил его просьбу, и он отстроил Иерусалим. Таким образом, указ царя повелевал восстановить и заново отстроить Иерусалим. Такого указа больше нет нигде в Ветхом Завете. Книга Неемии рассказывает нам о его осуществлении. Все остальные указы, касающиеся Иерусалима, говорят лишь о восстановлении храма, и, следовательно, их нельзя использовать в качестве отправной точки для толкования пророчества".
Указ Артаксеркса относится к 444 г. до Р.Х., что ясно из следующих соображений:
1. В месяце нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, - пишет Неемия (2:1).
2. Артаксеркс взошёл на трон в 465 г. до Р.Х.
3. Дата не указана, и, следовательно, по еврейской традиции, речь идёт о первом числе месяца, т.е. 1 нисана 444 г. до Р.Х.
4. По нашему календарю эта дата соответствует 5 марта 444 г. до Р.Х.
Окончание первых семи седьмин
1. Отстройка Иерусалима заняла 49 лет (ст. 25).
2. Ветхозаветный канон, а с ним и древнееврейские пророчества, завершаются книгой пророка Малахии, через 49 лет после 444 г. до Р.Х.
Если пророк Даниил прав, то от декрета о восстановлении Иерусалима (1 нисана 444 г. до Р.Х.) до прихода Мессии в Иерусалим должно пройти 483 года (69х7), причём год рассчитывается как год ветхозаветных пророков, состоящий из 360 дней, т.е. 173880 дней.
По истечении этих 69 седьмин Сам Христос должен явиться Израилю в качестве Мессии, согласно предсказанию Захарии9:9. Соответствующие расчёты находим у Хохнера, тщательно исследовавшего пророчество Даниила и связанные с ним даты: "Умножая 69 седьмин на семь, а затем на 360 дней, получаем 173880 дней. Между 444 г. до Р.Х. и 33 г. по Р.Х. - 476 солнечных лет. Умножая 476 на точное число дней в году (365,24219879, или 365 дней 5 часов 48 минут и 45,975 секунд), получаем 173.855 дней, 6 часов 52 минуты и 44 секунды, т.е. 173.855 дней. Между пророчеством и его исполнением лежит ещё 25 дней. Добавляя их к 5 марта(444 г. до Р.Х.) мы получаем 30 марта (10 нисана) 33 г. - то есть, дату торжественного въезда Христа в Иерусалим".
Промежуток между 69 и 70 седьминами
По завершении 69 недель (седьмин) и перед началом 70-й должно было произойти два события:
1. Гибель Мессии (Дан. 9:26).
Христос был распят 3 апреля 33 года, в пятницу, следовавшую за Его триумфальным въездом в Иерусалим.
2. Разрушение Иерусалима и Храма.
"После этого. - комментирует пророчество Даниила Уилсон, - римский вождь (Тит) послал армию, которая полностью разрушила Иерусалим и расположенный в нём храм.
Разрушение было полным. Храм был не просто осквернён, как это было при Антиохе Епифане - он перестал существовать, и с тех пор и не был восстановлен в Иерусалиме. Отправление еврейских обрядов прекратилось, и уже не может возобновиться. Не было священников со времён падения Иерусалима, ибо все сыны Аароновы погибли. Не стало жертвоприношений священниками, не стало искупления грехов первосвященником, поскольку в этой катастрофе погиб древний завет. Его действенность и жизненность были утрачены, когда Агнец Божий был принесён в жертву на Голгофе, но ещё сорок лет продолжала существовать его внешняя оболочка. С падением Иерусалима погибла и она. Это произошло в 70 г. по Р.Х."

Таким образом, пророчество Даниила о Мессии и сроке в 70 седьмин отличается большой точностью. Даже если оно сделано в 165 г. до Р.Х., между пророчеством и предсказанными событиями прошло по меньшей мере 200 лет.
Среди этих событий:
1. Приход Мессии.
2. Смерть Мессии.
3. Разрушение Иерусалима и храма.
Третья часть пророчества, относящаяся к 70-ой седьмине, ещё пока не сбылась.

Ветхозаветные пророчества, буквально сбывшиеся в Иисусе Христе
В книге Флойда Гамильтона "Основы христианской веры" цитируется Кэнон Лиддон, говоривший, что "в Ветхом Завете присутствует 332 чётких пророчества, исполнившихся в Иисусе Христе буквально".

ЕГО ПРИХОД

ФАКТ: Бытие 3:15: Второзаконие 18:15; Псалтирь 88:20; Исаия 9:6, 28:16, 32:1, 35:4,42:6,49:1,55:4; Иезекииль 34:24; Даниил 2:44; Михей 4:.1; Захария 3:8.
ВРЕМЯ: Бытие 49:10; Числа 24:17; Даниил 9:24; Малахия 3:1.
БОЖЕСТВЕННОСТЬ ХРИСТА: Псалтирь 2:7,11; 44:6,7,11; 71:8; 101:24-27; 88:26,27; 109:1; Исаия 9:6, 25:9; 40:10; Иеремия 23:6; Михей 5:2; Малахия 3:1.
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Бытие 12:3; 18:18; 21:12; 22:18; 26:4; 28:14; 49:10; 2 Царств 7:14; Псалтирь 17:4-6,50; 21:22,23; 88:4; 29:36; 132:11; Исаия 11:1; Иеремия 23:5; 33:15.

ЕГО ПРЕДТЕЧА

Исаия 40:3; Малахия 3:1; 4:5.

РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО ХРИСТА

ФАКТ: Бытие 3:15; Исаия 7:14; Иеремия 31:22.
МЕСТО: Числа 24:17,19; Михей 5:2.
ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ: Псалтирь 71:10,15; Исаия 60:3,6.
БЕГСТВО В ЕГИПЕТ: Осия 11:1.
ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ: Иеремия 31:15.

ЕГО СЛУЖЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕ. Бытие 12:3; 49:10; Числа 24:19; Второзаконие 18:18,19; Псалтирь 20:1; Исаия 59:20; Иеремия 33:16.
СВЯЩЕНСТВО КАК У МЕЛХИСЕДЕКА. Псалтирь 109:4.
ПРОРОК В ЧИНЕ МОИСЕЯ. Второзаконие 18:15.
ОБРАЩЕНИЕ ЯЗЫЧНИКОВ. Исаия 11:10; Второзаконие 32:43; Псалтирь 17:49; 18:4; 116:1; Исаия 42:1; 45:23; 49:6; Осия 1:10, 2:23; Иоиль 2:32.
СЛУЖЕНИЕ В ГАЛИЛЕЕ. Исаия 9:1,2.
ЧУДЕСА. Исаия 35:5,6; 42:7; 53:4.
БЕЗГРЕШНОСТЬ. Псалтирь 44:7; Исаия 2:3; 61:1; Михей 4:2.
ПРОПОВЕДИ. Псалтирь 2:7; 77:2; Исаия 2:3; 61:1; Михей 4:2.
ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА. Псалтирь 68:10.

СТРАСТИ ХРИСТОВЫ

ОТВЕРЖЕНИЕ ЕВРЕЯМИ И ЯЗЫЧНИКАМИ. Псалтирь 2:1; 21:12; 40:6; 55:5; 68:8; 117:22,23; Исаия 6:9,10; 8:14; 29:13; 53:1; 65:2.
ПРЕСЛЕДОВАНИЯ. Псалтирь 21:6; 34:7,12; 55:5; 71:10; 108:2; Исаия 49:7; 53:3.
ТРИУМФАЛЬНЫЙ ВЪЕЗД В ИЕРУСАЛИМ. Псалтирь 8:3; 117:25,26; Захария 9:9.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО СОБСТВЕННЫМ ДРУГОМ. Псалтирь 40:10; 54:14; Захария 13:6.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО ЗА ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕНИКОВ. Захария 11:12.
СМЕРТЬ ПРЕДАТЕЛЯ. Псалтирь 54:16,24; 108:18.
ПОКУПКА ПОЛЯ ГОРШЕЧНИКА. Захария 11:13.
БЕГСТВО УЧЕНИКОВ. Захария 13:7.
ЛОЖНОЕ ОБВИНЕНИЕ. Псалмы 26:12; 34:11; 108:2; 2:2,3.
МОЛЧАНИЕ НА СУДЕ. Псалмы 37:14; Исаия 53:7.
НАСМЕШКИ. Псалтирь 21:7,8,16; 108:25.
ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА, ИЗБИЕНИЯ, ПЛЕВКИ, БИЧЕВАНИЕ. Псалтирь 34:15,21; Исаия 50:6.
СПОКОЙСТВИЕ ПРИ СТРАДАНИЯХ. Исаия 53:7-9.
РАСПЯТИЕ. Псалтирь 21:15,18.
УКСУС И ЖЕЛЧЬ ВМЕСТО ПИТЬЯ. Псалтирь 68:22.
МОЛИТВА О ВРАГАХ. Псалтирь 108:4.
ВОСКЛИЦАНИЯ НА КРЕСТЕ. Псалтирь 21:2, 30:6.
СМЕРТЬ ВО ЦВЕТЕ ЛЕТ. Псалтирь 88:46; 101:24.
СМЕРТЬ СО ЗЛОДЕЯМИ. Исаия 53:9,12.
СОТРЯСЕНИЕ ПРИРОДЫ ПРИ СМЕРТИ МЕССИИ. Амос 5:20; Захария 14:4,6.
ЖРЕБИЙ ОБ ОДЕЖДЕ СПАСИТЕЛЯ. Псалтирь 21:19.
КОСТИ ЕГО НЕ СОКРУШАТСЯ. Псалтирь 33:21.
ТЕЛО ПРОНЗЕНО КОПЬЁМ. Псалтирь 21:17; Захария 12:10, 13:6.
ДОБРОВОЛЬНАЯ СМЕРТЬ. Исаия 53:4-6,12; Даниил 9:26.
ПОГРЕБЕНИЕ С БОГАЧАМИ. Исаия 53:9.

ЕГО ВОСКРЕСЕНИЕ

Псалтирь 15:8-10; 29:4; 40:11; 117:17; Осия 6:2.

ВОЗНЕСЕНИЕ

Псалтирь 15:11; 23:7; 67:19; 109:1; 117:19.

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

Псалтирь 49:3-6; Исаия 9:6,7; 66:18; Даниил 7:13,14; Захария 12:10; 14:4-8
ВЕЧНОЕ ЦАРСТВО НАД МИРОМ. 1 Паралипоменон 17:11-14; Псалтирь 71:8; Исаия 9:7; Даниил 7:14; Псалтирь 2:6-8; 8:7; 109:1-3; 44:7-8.

ГЛАВА 11. Исполнение пророчеств

Эта глава посвящена исполнению географических и исторических пророчеств. Её главная цель - показать величие Бога на материале сбывшихся предсказаний, которые в своё время казались невероятными.
Редкому исследователю удаётся работать в такой поразительно интересной области знания. Очевидно, что Бог вдохновлял пророков, произносивших своё слово для тех, кто желал его слушать. Пророчества - это наглядное доказательство всезнания и всесилия Бога. Они дают также пищу для размышлений о таких, например, вопросах, как богодухновенность Писания.
В данной главе пророчества разделены на 12 категорий, касающихся определённых городов, поселений, народов и т.д.
Рассмотрению конкретных пророчеств предшествует предварительный анализ.
Нижеследующий план поможет вам ориентироваться в материале, предлагаемом в этой главе.

ВВЕДЕНИЕ

1. Определение пророчества.
2. Кого можно считать пророком?
3. Несостоятельность критики пророческих предсказаний.
4. Конкретное исполнение пророчеств.

ПРОРОЧЕСТВА

1. Тир
2. Сидон
3. Самария
4. Газа и Аскалон
5. Моав и Аммон
6. Петра и Едом
7. Фивы и Мемфис
8. Ниневия
9. Вавилон
10. Хоразин, Вифсаида, Капернаум
11. Рост Иерусалима
12. Палестина

ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Введение
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА


Небиблейское определение

"Британская энциклопедия" пишет следующее: "Литературная запись древнееврейских пророчеств в Книге пророка Исаии показывает, что под пророчеством понималось прежде всего слово или устное высказывание, выражающее для слушателей волю Бога с помощью Его избранного посланца. Предсказания, обещания или угрозы при этом ставятся в зависимость от реакции слушающих (1:18-20), либо же служат "знамением" предстоящих событий (7:14), поскольку всё происходящее в конечном итоге подчиняется целям Господней воли".
"Исаия придаёт большое значение важности вавилонских богов, - пишет далее энциклопедия, - и противопоставляет их Яхве, чтобы предсказать их действия (12:21-24; 18:3). Предсказания пророков касаются не предопределённой судьбы людей, но провозглашают цель живого Бога".

Определение согласно Писанию
"Пророк" - это тот, кто по Божественному вдохновению говорит народу о воле Божьей и о будущем.
Меррил Ф.Унгер в своём "Библейском словаре Унгера" пишет:
"Пророк не только провозглашает волю Бога и Его приговор, не только защищает истину и праведность, не только свидетельствует о превосходстве нравственности над ритуалом - он также тесно связан с благими намерениями Господа относительно Израиля" (Мих. 5:4; 7:20; Ис, 60:3; 65:25).
Целью пророков, помимо предсказаний, было учить морали. Чарльз Эллиот считает, что это раскрывало существование истинного Бога и показывало, что Он поступает "согласно избранной цели". Иными словами, учение пророков открывало людям Бога, а вместе с этим - Его волю и поступки.
У любого писателя, включая пророков, есть свой собственный стиль - как в сочинениях, так и в устной речи, и в манере поведения. Он определяет их индивидуальность. В то же время есть большая разница между светскими и библейскими авторами. Сохраняя свою индивидуальность, пророки, одержимые Духом Святым, говорят как бы вне времени, и речь их кажется выходящей за рамки здравого смысла.
Пророка принято считать предсказателем будущего. Действительно, предсказания занимают важное место в деятельности пророков. В то же время великие пророки были активными общественными и политическими деятелями, реформаторами, которые неустанно проповедовали праведность и возрождение, а не только предсказывали наказания и награды. Пророк всегда говорил высокодуховные слова, отражающие волю Бога и призывающие к послушанию.
Иногда пророчества носили сенсационный характер (Втор. 18:22). Однако не это было в них главным. Пророчества произносились благодаря условиям, окружающим пророка, а не вопреки им. Практически каждой главе, где говорится о наказании и уничтожении, соответствует глава, в точности объясняющая причины предстоящей гибели.
Самое первое пророчество относится ещё к временам Адама и Евы и обещает приход Божественного Искупителя (Быт. 3:15, 16). С этого момента мы можем проследить появление слов Бога в Писании вплоть до Откровения Иоанна. В числе первых пророков можно упомянуть, например, Еноха, Авраама и Моисея (Чис. 12:6-8; Втор. 18:18; Иоан. 6:14; 7:40).
Пророчества, как показано в Книге Царств 1-9:9 и 2-24:11, должны были иметь Божественное происхождение.
Библия ясно говорит о том, что пророческие предсказания суть знамения могущества и славы Божьей, что они содержат чудесное Слово Бога. В пророчествах Бог не только показывает Свою силу, но и отвечает на просьбы и нужды людей. Поскольку Он раскрывает будущее - чего ни один человек сделать не в силах - мы убеждаемся, что Он знает будущее, знает обо всех событиях ещё до их осуществления. Любой христианин должен знать, что ничто не может произойти без предвидения Бога.

КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ПРОРОКОМ?

Как отличить подлинного пророка от ложного? Об этом пишет в "Новом библейском словаре", в статье "Пророки и пророчества", Дж.А.Мотиер, заместитель декана Клифтонского богословского колледжа в Бристоле.
Вопрос о подлинности пророков нередко поднимается в Библии (3 Цар. 22; Иер. 28; 3 Цар. 13:18-22). Ответить на него важно не просто с научной, но с практической точки зрения. Каковы же критерии подлинности пророков?
Одним из таких критериев профессор Мотиер считает - у лже-пророков - то, что он называет "пророческим экстазом". Это состояние могло наступать внезапно, а могло и вызываться определёнными воздействиями, в частности - особыми видами музыки. Можно смело считать его необычным и подозрительным: оно включало полную потерю личности, чувства страха и боли. "Пророческий экстаз", широко распространённый в Ханаане, был связан там с культом Ваала. Разумеется, сам по себе он не составляет единственного основания для того, чтобы объявить того или иного пророка ложным. Его испытывали и пророки подлинные, прежде всего Исаия (в Храме) и Иезекииль (на протяжении почти всей жизни).
Ещё один критерий касается пророка в обществе. Лже-пророки обычно числились при царском дворе и получали жалованье. Они изрекали те "пророчества", которые хотел услышать от них царь. Правда, и этот критерий-неокончательный. Самуил, Нафан (при Давиде) и даже Амос в большей или меньшей степени считались "профессиональными" пророками, однако в их подлинности сомневаться не приходится. Платные пророки обычно объединялись в группы, и это роднило их с идолопоклонниками, молившимися в состоянии исступления (Дан. 2:2).
В Ветхом Завете содержится три важных отрывка, имеющих прямое отношение к нашей теме (Втор. 13, 18; Иер. 23; Иез. 12:21-14:11). Во Второзаконии 18 говорится, что истинное пророчество - лишь то, которое сбывается. Не следует забывать, что это лишь необходимое, но не достаточное условие - иными словами, слова, которые сбываются, не обязательно являются пророчеством. Когда лжепророк делает правильное предсказание, это может быть искушением Божьего народа. Об этом ясно говорится во Второзаконии, 13: если пророк зовёт идти за другими, неизвестными богами (ст. 2), то он не принадлежит Яхве. Моисей установил чёткий богословский критерий истинности всех будущих пророков: даже если предсказания пророка, не повинующегося закону Моисееву, сбываются, пророк этот - ложный.
Во втором отрывке, связанном с темой лже-пророков, Иеремия (23) расширяет взгляд Второзакония, описывая лже-пророков как лицемеров и прелюбодеев (ст. 10-14), потворствующих чужой безнравственности (ст. 17). Мир, о котором они проповедуют, - не от Бога, но по природе неестествен. Истинный пророк несёт слова убеждения и раскаяния (ст. 29), призывая народ к праведности и послушанию (ст. 22).
Важно помнить, отчего пророки в своих словах были столь суровы. Немало жестокой критики обрушилось на книги пророков в силу ошибочного мнения, что они проповедовали лишь обречённость. Это отнюдь не так. Если пророки не начинали своих речей призывом к миру, то лишь потому, что путь к миру в Боге лежит через святость, праведность и покаяние. О пророках говорил ещё Моисей в своих вдохновлённых Богом законах. Лже-пророки,. согласно Иеремии, крадут имя Господа, присваивают себе право говорить от Его имени и раздувают своё значение, придуманное ими самими (ст. 30-32). Подлинный пророк - выполняет волю Яхве, говорит от Его имени и Его властью (ст. 18, 21,22, 28, 32).
Третий отрывок находим у Иезекииля (12:21-14:11), который говорит сходно с Иеремией. Он ясно указывает, что ложные пророки действуют лишь от своего собственного лица и придумывают свои пророчества (13:2,3), построенные на ложном мире и пустых надеждах (13:10-16), лишённые духовности и праведной святости (13:22). Истинный пророк стремится прямо к сердцу человека и призывает своих слушателей заглянуть самим себе в душу (14:4-5), чтобы узнать, живут ли они согласно известным им требованиям Бога(14:7-8), "Мы вновь видим, что истинный пророк действует в духе Моисея". Он говорит не смиренно, но со всей отвагой Бога Изгнания, заново повторяя новыми, свежими словами те истины, которые невозможно ни изменить, ни улучшить.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 337 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2213 - | 1960 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.