Урок.
Манга – это дословно означает «гротески», «странные (или весёлые) картинки». Этот термин возник в конце XVIII — начале XIX века. японские комиксы, иногда называемые комикку (コミック). Манга, в той форме, в которой она существует в настоящее время, начала развиваться после окончания Второй мировой войны[4], испытав сильное влияние западной традиции, однако имеет глубокие корни в более раннем японском искусстве. Манга составляет один из основных сегментов японской массовой культуры и является основой многих визуальных видов искусства.
- Как вы думаете, какие этапы создания манга есть?
Развитие истории.
На этом этапе мы придумываем основную сюжетную линию. Определяемся с жанром. Подбираем обстановку. Персонажей (какие они будут. Будут ли делиться на хороших \ злых. Сколько всего их будет.
И плавно переходим к следующему этапу создание персонажей.
Этот этап сводится к определению, как будут выглядеть персонажи истории.
1. Определите тип крови. Тип крови рассматривается как общий индикатор личности в Японии. Вы можете использовать это, для определения, каким будет ваш персонаж. Типы крови и ассоциируемые с ними личностные качества:
- O - уверенный, оптимистичный и волевой, но при этом эгоцентричный, непредсказуемый
- A - творческий, сдержанный, ответственный, но при этом упрямый и напряженный
- B - активный и страстный, но при этом эгоистичный и безответственный
- AB - адаптивный и рациональный, но при этом рассеянный и критичный
2. Выберите дату рождения. Для определения индивидуальности можно использовать как Западный так и Восточный Зодиак. Вы можете это использовать для определения возраста персонажа или даты рождения.
3. Используйте балансир личности. Вы также захотите, чтобы личные качества вашего героя были сбалансированными. Для создания убедительного, правдоподобного образа нужен баланс положительных и отрицательных качеств. Посчитайте плохие и хорошие черты вашего персонажа и постарайтесь сделать меньше негативных качеств. В конце вашей истории, герой развивается и избавляется от парочки плохих качеств. Примеры негативных сторон:
4. Дай герою великое имя. Постарайтесь избегать использования необычных имен, несовместимых с реальностью. Это делает вашего героя неуместным.
Ai — Ж — Любовь, Ami — Ж — Друг, Hiroshi — М — Щедрый, Cho - ж – Бабочка,
5. Придумываем одежду, яркие индивидуальные черты. Но стоит избегать штампов.
Расположение рисунков на листе.
- Стоит ли напомнить правило чтения манга?
Располагая рисунки на листе, мы превращаем придуманную нами историю в комикс. Разумеется, кроме расположения большую роль играют эмоции персонажей их диалоги.
Часто самый верхний кадр указывает место где находится наш персонаж. В некоторых случаях это выносится в диалог. Но показать это рисунком гораздо проще.
После того, как мы расположили кадры на листе. Имея готовый сценарий нужно подумать куда разместить словесные облачка, а так же их форму.
В итоге мы должны получить сначала черновой эскиз, а после детализированный.
И теперь смело переходим к следующему этапу составлению эскизов к рисункам.
Принципы планировки листа. (картинка)
Для работы над проектом обычно используется формат листа В4.
Наносятся границы рисунка,
Выполняется приблизительный эскиз,
указывающий расположение персонажей на картинках.
Затем детализируем рисунок.
Завершаем эскиз разметкой словестных облачков.
Стоит сказать о том что в традициях рисования манга принято использовать три рамки для обозначения зоны рисования (в упрощенном варианте 2). Это называется tachikiri дословно обозначает край за который художник не выходит. Этот трюк создает иллюзию того, что рисунок крупнее, чем есть.
Стоит сразу распланировать какая будет страница правая или левая, т. к. при верстке все страницы будут урезаны по остающимся без печати полям.