Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Четыре метода чтобы чувствовать себя непринужденно и увеличить годы своей жизни.




Полные методы обретения сокровищ духа

«Лин Бао Би Фа»

Получено Чжунли Цюанем - Истинным человеком правильного Ян.

Передано Люй Дунбиню - Истинному человеку чистого Ян.

Перевод: Константин (Immortal Team) www.immortal.team.st


В этом экспериментальном проекте я представляю свой вариант перевода трактата Лин-бао би-фа (Полные методы обретения сокровищ духа). При переводе сильно помогла собственная алхимическая практика.
Оригинал трактата можно посмотреть здесь.

http://www.daoism.cc/web/lzbook/lbbf/index-lbbf.htm

Существует его вторая версия, укороченная, хотя и попадаются строки отсутствующие в первом варианте. Эта вторая часть была переведена на французский востоковедом Фарзин Балдриан-Хуссейн. В моем переводе оба трактата будут дополнять друг друга.

 

Содержание

Список записей……………………………………………………… 3

Вступление…………………………………………………………… 4


Первая часть. Малое достижение.
Четыре метода чтобы чувствовать себя непринужденно

и увеличить года своей жизни…………………….……….…...…. 7

Глава 1. Соединение Инь и Ян........................................................ 7
Глава 2. Сбор и рассеивание Огня и Воды................................... 15
Глава 3. Соитие Дракона и Тигра.................................................. 22
Глава 4. Очищение Элексира......................................................... 27

Средняя часть. Среднее достижение.
Три метода долгожительства и бессмертия…………….……… 33

Глава 5. Полет Золотого Семени позади локтей........................... 33
Глава 6. Возвращение Нефритового флюида в поле киновари... 45
Глава 7. Возвращение Золотого флюида в поле киновари.......... 53

Последняя часть. Великое достижение.
Три метода чтобы превзойти заурядность и вступить в совершенную мудрость………………………………………....…. 62

Глава 8. Поклонение Истокам и очищение Ци............................. 62
Глава 9. Внутреннее созерцание преобразований........................ 71
Глава 10. Трансфигурация.............................................................. 75

 

 

«Полные методы Драгоценности Духа» (список записей):

Шесть записей:
1. Золотые Наставления.
2. Нефритовые Записи.
3. Истинный Источник.
4. Сравнения.
5. Истинные Формулы.
6. Сущность Метода.

«Золотые Наставления» были созданы в первоначальные времена.

«Нефритовые Записи» созданы первым императором.

«Истинный Источник» передан свыше.

«Сравнения», «Истинные Формулы», «Сущность Метода» написал Цюань ЧжунЛи.

«Объяснения» дал Люй Дунбинь.

«Достоверные Объяснения» написал Ши Джианву.

 

Вступление написанное Чжунли Цюанем -
Истинным человеком правильного Ян.

Дао не может быть передано словами и не может быть описано.
Со старых времен мало кто стал бессмертным и достиг Дао.
Ваш покорный слуга преклонялся перед мудрецами прошлого и лелеял в сердце Великое Дао.
Не желал поднимать оружия, а время было смутное и опасное.
Начал со спасения бегством от мира, жил на берегах рек и озер и горных ручьев.
Познать свою природу и сосредоточить сердце можно лишь в чистоте и тишине.
В канонах о Пилюле, которые за это время я прочитал, сконцентрирован опыт даосов, но говорилось в них лишь о малых правилах пестования жизни и не говорилось о великом Дао истинных бессмертных.

Наконец однажды, на горе Чжун-нань шань, я нашел, замурованный в каменой стене, «Канон Драгоценности Духа» сoстояший из 30 свитков.
Первая его часть: «Книга Золотых Настaвлений» была создана в первоначальные времена.
Средняя часть: «Книга Нефритовых Записей» передана нам первыми императорами.
и последняя часть: «Книга Истинного Источника» передана свыше.
Канон состоял всего из несколько тысяч слов.

Я с утра до ночи созерцал мир далеко вокруг себя и глубоко в себе, и понял наконец, что в Инь содержится Ян, а в Ян содержится Инь. Это соответствует раздвиганию вверх и вниз исконного Неба и Земли, это принцип взаимодействия солнца и луны.
В ци рождается вода, в воде рождается ци, это принцип взаимодействия сердца и почек.
Сравнивая образ и форму, Дао не далеко от человека.

Только при соединении знаков Цзя и Гэн проверяется наличие правильного Золотого Элексира.
При извлечении и пополнении часов Мао и Ю естественные фазы огня безошибочны.
Красная ртуть и черный свинец, проникая внутрь, не завершают Великую Пилюлю.
Золотой Флюид и Нефритовый Флюид достигая верхушки, лишь тогда превращаются в Пилюлю.
Переходящий из Отсутствия к Наличию всегда лелеет воинственность сердца,
Поднимающийся снизу вверх постепенно вступает в обитель тишины.
Извлекай свинец, пополняй ртуть, и так две восьмерки, тогда Инь исчезнет.
На смену костей и выплавление формы тратятся девять троек, тогда Ян будет жить долго.
Чист или грязен источник, узнают после переправы через него.
Истинную пустоту того, что внутри, узнаешь в тот день, когда будешь сидеть, забыв обо всем.

Скрытый смысл Сокровенной Пружины трудно исчерпать.
Только чудесные принципы «Канона Драгоценности Духа», могут помочь превзойти заурядность
и вступить в совершенную мудрость.
В общем это методы Трех Колесниц, названные:
«Полные методы Драгоценности Духа».

Слова совершенномудрых о Великом Дао я не смею скрывать, я передаю их Люй Дунбиню.
Полное раскрытие тайн Дао остается на долю мужей будущего.

 


Чжунли Цюань - Истинный человек правильного Ян написал это вступление.

 

Патриарх Люй ДунБинь

Первая часть. Малое достижение.

Четыре метода чтобы чувствовать себя непринужденно и увеличить годы своей жизни.

Мастер Чжунли Цуань, передавая Дао своему ученику Люй Дунбиню, добавил:
«Я путешествовал на гору Чжун-нань шань и там, в горах, я получил суть Золотых Наставлений, Нефритовых Записей и Истинного Источника. Эти тексты содержат основу сущности Великого Дао.
Сегодня настало время передать их тебе.

Глава 1. Соединение Инь и Ян.
- Эмбрион Ян дыхание Инь
- Истинное Эмбриональное Дыхание
- Соединение Кань и Ли

Нефритовые Записи:
Великое Дао не имеет формы, зрение и слух не могут быть использованы, чтобы увидеть или услышать это.
Великое Дао не имеет имени, меры и числа не могут быть использованы, чтобы измерить или исчислить это.
Дао порождает форму и становится причиной того, что форма принимает имена. Из имен самые великие - это Небо и Земля.
Небо, принимая путь триграммы Цянь, накапливает Ци и покрывает низ. Земля, принимая путь триграммы Кунь, и благодаря своей материальной природе может поддерживать верх.
Небо и Земля удалены друг от друга на 84000 ли, и таким образом Ци и Материя не могут иметь взаимоотношения между собой.
Вот почему Небо, начиная с триграммы Цянь, ищет Кунь.
Проделав это трижды возвращается на Землю, после чего Ян, неся в себе Инь, начинает подъем.
Земля, начиная с триграммы Кунь, ищет Цянь.
Проделав это трижды достигает до Неба, после чего Инь, окутывая Ян, начинает спуск. Один спуск, один подъем, каждый из них циркулирует в Дао, вот почему Небо и Земля живут
вечно.

Истинный Источник:
Между Небом и Землей, то что ближе к верху есть Ян.
Мы называем "Область Ян" расстояние в 42000 ли сверху донизу.
Между Небом и Землей, то что ближе к низу есть Инь.
Мы называем "Область Инь" расстояние в 42000 ли снизу доверху.
Таким образом появляются форма и имена, и трудно избежать появление мер и чисел.

Следовательно: Один год равен 4 сезонам; 8 секциям; 24 ци; 72 периодам; 360 дням; 4320 стражам. 12 страж составляют один день, 5 дней составляют один период, 3 периода - это одна ци, 3 ци - это одна секция, 2 секции составляют один сезон, а 4 сезона равны одному году.

Год начинается в зимнее солнцестояние.
В это время Ян начинает подъем из недр Земли.
Он поднимается на 7000 ли за одну ци, то есть за 15 дней.
Три ци формируют одну секцию, то есть 45 дней, в течении которых Ян достигает 21000 ли.
Две секции формируют один сезон, длительность которого составляет 90 дней в течении которого Ян поднимается на 42000 ли.
Достигнув середины расстояния между Небом и Землей, Ян подходит к "Области Ян".
В этот момент внутри Инь есть половина Ян. Климат меняется: холод сменяется теплом – это весеннее равноденствие.

После этого Ян поднимается еще и входит в "Область Ян". Таким образом он продолжает свой подъем и так в течении еще 45 дней - это начало лета. Через 45 дней после начала лета - летнее солнцестояние. В этот момент Ян, в своем подъеме, пройдя 84000 ли, достигает Неба. Внутри Ян нет ничего кроме Ян. Климат меняется: тепло сменяется жарой. Накопленный Ян дает рождение Инь, таким образом один Инь рождается посреди двух Ян: это происходит во время летнего солнцестояния.

Тогда Инь, появившийся на Небе, начинает свой спуск. За одну ци, т.е. 15 дней, Инь опускается на 7000 ли. Три ци формируют одну секцию, т.е. 45 дней, в течении которых Инь опускается на 21000 ли. Две секции формируют один сезон, длительность которого составляет 90 дней, в течении которого Инь опускается на 42000 ли. Достигнув середины расстояния между Небом и Землей, Инь подходит к "Области Инь". В этот момент внутри Ян есть половина Инь. Климат меняется: жара сменяется прохладой - это осеннее равноденствие.

После этого Инь опускается еще и входит в "Область Инь". Таким образом он продолжает свой спуск и так в течении еще 45 дней - это начало зимы. Через 45 дней после начала зимы - зимнее
солнцестояние. В этот момент Инь, в своем спуске, пройдя 84000 ли, достигает Земли. Внутри Инь нет ничего кроме Инь. Климат меняется: прохлада сменяется холодом. Накопленный Инь дает рождение Ян, таким образом один Ян рождается посреди двух Инь: это происходит во время зимнего солнцестояния.
После зимнего солнцестояния, Ян снова, как и раньше, поднимается на Небо. Затем, когда круговорот завершается, то все начинается по новой, не теряя этого пути.
Итак, зимнее солнцестояние - это момент когда рождается Ян; он поднимается, чтобы вернуться на Небо, тогда как летнее солнцестояние - это момент когда рождается Инь; он опускается, чтобы вернуться на Землю. Таковы рождения Ян и Инь.

Начиная с зимнего солнцестояния Ян поднимается, на Небо и один Инь появляется. Начиная с летнего солнцестояния Инь опускается до Земли и один Ян появляется. Вот почему эти два момента называются зимнее и летнее солнцестояния.
Начиная с зимнего солнцестояния Ян поднимается. Пройдя весеннее равноденствие он входит в "Область Ян" и удаляется от "Области Инь". Начиная с летнего солцестояния Инь опускается. Пройдя осеннее равноденствие он входит в "Область Инь" и удаляется от "Области Ян". Вот почему эти два момента называются весеннее и осеннее равноденствие.

Начиная с зимнего солнцестояния, когда Ян поднимается, это не значит, что сверху вниз нет совсем спуска Инь. Этот Инь, который опускается, не что иное, как остаток Инь в Ян и который останавливается в "Области Ян" где он рассеивается и исчезает. Несмотря на то, что он опускается и достигает своей области, он сталкивается с подъемом Ян, который ломает его силу. И также, начиная с летнего солнцестояния, когда Инь опускается, это не значит, что снизу вверх нет совсем подъема Ян. Этот Ян, который поднимается, не что иное как остаток Ян в Инь и который останавливается в "Области Инь" где он рассеивается и исчезает.
Несмотря на то, что он поднимается и достигает своей области, он сталкивается со спуском Инь, который ломает его силу.
Таким образом мы видим, что как для Ян так и для Инь, их подъем и спуск никогда не выходит за рамки 84000 ли и 360 дней.

Понять четыре влияния: тепло, жару, прохладу и холод означает познать Инь и Ян.
Понять восемь триграмм, которые отмечают подъем Ян и спуск Инь означает познать Небо и Землю.

Через Небесный механизм возможно измерить многообразие Великого Дао и получить ключ к разгадке остального. Но даже если рот и ухо могут быть использованы в изучении Дао Неба и Земли, то разве можно обрести покой исчислив и поняв это?

Сравнение:
Дао порождает десять тысяч вещей. Среди них Небо и Земля наиболее великие, а Человек - наиболее разумное существо.

Человек подобен Небу и Земле: его сердце - это Небо, а почки - это Земля. Его печень - это "Область Ян", а легкие - это "Область Инь". Между сердцем и почками существует расстояние в 8,4 меры.
Это соответствует расстоянию между Небом, которое покрывает и Землей, которая поддерживает.

Также, Ци человека - это Ян, а жизненные соки - это Инь.
Часы Цзы (23 - 01; полночь) и У (11 - 13; полдень) - это зимнее и летнее солнцестояния, а часы Мао (05 - 07; рассвет) и Ю (17 - 19; закат) - весеннее и осеннее равноденствия. Один год - это как один день. День состоит из 8 триграмм, подобно как год из 8 секций.

В час Цзы Ци почек рождается; в час Мао Ци приходит в печень. Печень это Ян, вот почему ее Ци изобильна в этот час. Затем Ян поднимается и входит в "Область Ян", также как во время весеннего равноденствия. В час У Ци приходит в сердце, накопившись, она порождает жизненный сок (далее по тексту флюид), также как во время летнего солнцестояния Ян поднимается в Небо и дает рождение Инь. В час У флюид рождается и в час Ю приходит в легкие. Легкие это Инь, вот почему их флюид изобилен в этот час. Затем Инь опускается и входит в "Область Инь", также как во время осеннего равноденствия. В час Цзы флюид приходит в почки, накопившись, он порождает Ци также как во время зимнего солнцестояния Инь опускается на Землю и дает рождение Ян.
Если каждый день, без ошибок и без остановок, мы заставляем Ци и флюид циркулировать по кругу, то мы сможем продлить дни своей жизни.

Истинные формулы:

Небо и Земля составляют единое целое в Дао и только человек может достигнуть такого же единства.
Человек получает свое тело от отца с матерью. Тело порождает тело, уже только из-за этого он далек от Дао.

Как только человеческий организм полностью сформирован, достигнув возраста половой зрелости, а его изначальная Ци достигает достаточного количества - 6 страстей и 7 желаний становятся причиной уменьшения изначального Ян и приводят к потере истинной Ци. Несмотря на то, что Ци и флюид взаимопорождают в нем спонтанно друг друга, человеческий организм не способен соответствовать принципу спуска и подъема Инь и Ян между Небом и Землей. Я добился этого соответствия только после того, как смог заставить их, благодаря
правильным методам и удерживая их с силой.

Во время выдоха изначальная Ци выходит из нижнего поля эликсира, во время вдоха - входит. Однажды войдя, если я не способен ее удержать, она выходит при каждом выдохе и тогда моя изначальная Ци забирается Небом и Землей; вопреки преследуемой цели. Вот почему, если Ци рассеяна, то она не может породить флюид; если флюид в малом количестве, то он не может породить Ци.

В час, когда Ци изобильна, каждый день, в час Мао, который соответствует триграмме Чжэнь, впускай много Ци, а выпускай мало - удерживай ее с силой в животе. В этот момент, то что поднимается снизу - не выйдет, а то что входит снаружи - будет временно остановлено. Две Ци соединятся и накопившись породят флюид в 5 органах: сердце, селезенка, легкие, почки и печень. Когда, в свою очередь, флюид накопится и вернется к источнику,
тогда порождение и увеличение Ци станет достаточно изобильно. Много дней тяжелой работы. Только когда увидишь результат можешь остановиться. Это малое достижение эмбрионального дыхания Бодхидхармы.

Сущность метода:

"Если ты желаешь увидеть Старшего Сына господина Ян,
тебе необходимо впускать много, выпускать мало
и заставить сына и дочь бороться.
Тогда, через определенное время, ты получишь Истинного."

Что это за метод?
Накопившись, Ци порождает флюид, а флюид, накопившись, порождает Ци. Флюид, находящийся посреди Ци, следует флюиду в своем спуске. Ци, находящаяся посреди флюида, следует Ци в
своем подъеме. Это метод соединения и взаимопорождения Ци и флюида.

Практикуй это только один год и тебе гарантирован успех.
Пусть 300 дней в году составят полный период.
Через десять дней увидишь результат.
Улучшится аппетит и болезни исчезнут.
Иметь светлую голову и ясность глаз, твердое сердце и пустой живот. Много силы - мало усталости, слышать внутри себя звуки ветра и грома. Не это ли является признаками эффективности Дао?

Объяснения:
Что такое Старший Сын господина Ян?
"Цянь ищет Кунь" - в этот момент Ци расцветает и поднимается.
Триграмма Чжэнь - это Старший Сын и соответствует часу Мао.
Сын - это Ци, которая поднимается из почек.
Дочь - это флюид, который опускается с сердца.
Сын и дочь борются - т.е они поднимаются и опускаются.
Если закрывать Ци, тогда она породит флюид, а флюид накопившись, породит Ци. Останови и объедини
обе половины, тогда, через определенное время, ты получишь Истинного. Истинный - это истинная Вода.

Достоверные объяснения:
Таким образом это начало начал. В час Мао, Ян поднимается, а Ци изобильна в это время. Вдыхать много внешнего воздуха означает впускать много. Выдыхать мало своей собственной изначальной Ци означает выпускать мало. Заставь две Ци объединится, тогда Ци накопится и породит флюид, а флюид увеличившись породит Ци.
Таким образом Инь и Ян соединяются. В этом - метод взаимопорождения Ци и флюида.

Дышать спокойно и останавливать мысли, сидя медитировать безмолвно целый день и концентрируясь на
мысленном безмолвии выпускать Дух Инь (грезить или засыпать во время медитации) - все это не является
Путем Бессмертных.

Комментарий от Цзенг Цзао:
Вот что является главным в этом методе:
Ищи Старшего Сына господина Ян;
Впускай много, выпускай мало;
Заставляй бороться Сына и Дочь;
Получи Истинного.

* в практике используется посленебесный порядок триграмм.

 

 

Люй Дунбинь спросил:
«Это эмбрион Ян и дыхание Инь, а также метод соединения Инь и Ян. Но Огонь и Вода, как их рассеивать и собирать?»

Глава 2. Сбор и рассеивание Огня и Воды.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 602 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2196 - | 2142 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.