Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Сюжеты волшебных сказок. Подход науки и путь традиции




Михаил Заречный

 

 

Задача данной работы – связать традицию с современными представлениями о человеке и мире, перевести образы мифов и сказок на язык, понятный и доступный современным людям, понять и описать этапы развития человека в русской традиции.

С позиций квантовых представлений о реальности и теории управления рассмотрен сюжет русской волшебной сказки о битве Ивана-царевича с братьями с многоголовыми змеями. На основе анализа этого и других сюжетов предложена классификация этапов дальнейшего эволюционного развития человека как цепочки шагов к обретению целостности, происходящее за счёт овладения им всё более совершенными управляющими структурами. Получено описание каждого из этапов, приведены условия, необходимые для их успешного прохождения.

 

 

Сюжеты волшебных сказок. Подход науки и путь традиции. 1

Внутреннее пространство и уровни квантовой реальности. 2

Битва со змеем и целостность человека. 4

Этапы развития человека, внутреннее пространство и слои традиционног о общества. 5

Итоги. 11

 

 

Сюжеты волшебных сказок. Подход науки и путь традиции

В рамках современной академической науки можно считать установленным [1], что русские волшебные сказки описывают систему инициатических обрядов, которые проходили члены традиционного общества по мере взросления.

В то же время, смыслы, цели и способы проведения этих обрядов остаются во многом неясными в рамках академического рассмотрения. Предмет исследования академической науки – исторические, археологические, этнографические, фольклорные и другие параллели. А как же с описанием средств и этапов развития человека на пути к себе – истинному, постижением методов переноса сознания в Высшее «Я» (Аз), постижением своей сопричастности Вселенскому Закону [2], установлением связи с представителями более высоких уровней существования? Эта составляющая волшебных сказок и сопутствующая ей система образов становится понятной лишь тогда, когда сам идёшь по близкому пути, - иначе не понять ни образ Царевны-лягушки, Ивана-дурака, Кощея или Бабы Яги, ни трёх подземных царств и избушки на курьих ножках, ни что такое живая и мёртвая вода, ни сюжета битвы с многоголовыми Змеями, ни что такое Калинов мост… Как с этим у академической науки?

В настоящее время почти никак. Исследователь, идущий в этом направлении, быстро выходит за пределы тематики, где он может реализоваться как академический учёный.

Между тем, в каждой из волшебных сказок имеется посыл к действию, важная информация, и набор «ноу-хау». По ряду причин, эта информация предстаёт в сказках частично зашифрованной в виде образов, но она была и остаётся доступной, и может дать бесценные подсказки любому, кто хочет разобраться в себе и своём пути в мире.

Сейчас мы рассмотрим один из наиболее известных сюжетов русской волшебной сказки о том, как Иван-царевич с братьями бились вначале с 3-головым Змеем, затем с 6-головым, а под конец, уже все вместе или с помощью коня, одерживали победу над 12-головым чудищем.

Драконы и Змеи как в русской, так и всей индоевропейской мифологии – хранители силы, мудрости и богатств. Это олицетворение природной силы, которую нельзя изменить или трансформировать, - ею сперва необходимо овладеть, а уже затем подружиться с ней. Согласно сказкам и мифам, битва за хранимые Змеем силу и богатства весьма непроста. Даже обычно бесстрастные индийские йоги предупреждают о чрезвычайной опасности работы со змеиной силой, называемой ими кундалини. Однако оставим индийского змея в покое. Спит он себе спокойно в нижней чакре муладхаре, свернувшись в три с половиной оборота, и пусть спит, - небось, сам знает, когда и у кого просыпаться. Нас будет интересовать Змей русских волшебных сказок.

Сокровища этого Змея достанутся тому, кто в поединке докажет своё право на них, чей внутренний порядок и Лад способен совладать с обретаемой силой. Лад – это не только порядок, имеющий своё отражение внутри и снаружи. Это и любовь, и сопричастность чему-то много большему, чем ты сам, это и состояние, когда части целого не конфликтуют, а находятся в гармонии между собой, раскрывают и усиливают друг друга. Нарастающий Лад с Богом, Природой, самим собой и другими нормальными людьми [3] считается в русской традиции важнейшим признаком и условием подлинного роста. Более того, именно Лад и связанное с ним Человеческое Достоинство считаются пропуском в другие измерения Бытия.

Зачем русскому Змею несколько голов? Почему из сказки в сказку повторяются числа 3, 6, 9, 12, характеризующие то число голов Змея, то число дубов, растущих у дворца властелинов подземных царств? Почему Змей старался не укусить Иван царевича, или когтём ему голову срезать, или огнём из своей пасти спалить, а в землю вбить? И после того, как он вбивал Ивана в землю вначале по колено, потом по пояс, потом по плечи, зачем он давал ему передышку, вместо того, чтобы прихлопнуть его, обездвиженного? Наконец, что конкретно получал Иван, выигрывая схватку у Змея с 3, 6, 12 головами? Какие изменения могли происходить в жизни человека по мере прохождения им этапов инициатического обряда, описываемого этими образами?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 251 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2264 - | 2037 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.