Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые,
а худое дерево приносит и плоды худые..." (Мф 7:16-17)
· Алгоритм выявления истинной сути человека один – судим по «плодам» - чистоте, простоте и прозрачности его поступков и слов: «…от избытка сердца говорят уста». (Мф. 12:34)
Послушаем Григория Распутина: «Любовь – большое страдание, она не может кушать, не может спать. Она смешана с грехом пополам». (Платонов О.А. Жизнь за царя. СПб, 1996, с.279)
Становится очевидна неприкрытая подмена ценностей и понятий. Ничего подобного нет ни в Святом Писании, ни у Отцов Церкви. «С грехом пополам» - это распутство.
Бог есть Любовь – проходит красной нитью главная мысль Евангелия. Христос положил Жизнь за «овцы своя». Бог и грех далеко отстоят друг от друга. Чисто сердце – мир в душе; смердит, заполонено страстями – война бушует. Мёд лишь без ложки дегтя готов к употреблению, вода – без капли яда…
Осознаёт эту истину и крестьянин-сибиряк. Достаточно вспомнить слова Распутина: «Вот видать, што ты ничего не знашь: это я-то ничего не сделал царю? Да, думаться, во всей Рассеи нет никого, кто бы ему столько зла сделал, как я, а он меня все любит». (Жуковская В.А. Воспоминания // Российский архив (История отечества в свидетельствах и документах XVIII–XX вв.). Выпуск II–III. М., 1992)
· Авторитет истинных старцев бесспорен. Их праведность очевидна. Дела и поступки – прозрачны. «Где просто, там и ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного», - приговаривал преподобный Амвросий Оптинский. Другое дело обстоит с лже-старцами.
Пустить пыль в глаза… - вот задача диавольщины. Сплошные противоречия, ореол таинственности и мистики, разрозненных фактов и антагонистических мнений, словно, кто-то навёл «тень на плетень» вокруг рокового имени, - таков образ Распутина.
- «Признаки учения лжи – темнота, неопределённость, мнение и следующее за ним, рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно доставляется тонким действием тщеславия и сладострастия», - констатировал святитель Игнатий (Брянчанинов).
Ввести любой ценой в заблуждение: гипноз и чародейство, магия и ворожба – в ход идут все средства. Главное – свободную волю человека «подмять под себя», под маской святости растлить тело, а за ним и душу.
· «Исцеления», «пророчества», мироточение «икон»… - «чудеса» творить могут и бесы, но лишь на уровне души и тела, Дух им не доступен – это область Бога. «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они». (1 Ин.4,1)
· «Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть…, но паче похваляет его, как мудрого», - преп. Григорий Синаит (Преп.Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим// Добротолюбие. Т.5.М.,1900. с.224).
Лучше вовсе не полагаться на чудеса, дела пусть будут точкой отправной. «От чего узнаем и разумеем святого человека – от чудес или от дел?» - спрашивает Иоанн Злотоуст и сам отвечает: «От дел узнаем, а не от чудес». (Злотоструй. Древняя Русь. Х-ХIII вв.М., 1990. с132-133)
Далеко отстоят от Распутина христианские добродетели: смирение, целомудрие, постничество, воздержание, кротость, послушание духовному отцу, отречение от греха и соблазнов мира. Достаточно поднять любой мало-мальски достоверный источник с документальной выкладкой об этой скандальной личности, как на тебя обрушатся потоки грязи: похотливого безудержного блуда, чрезмерных злоупотреблений, шокирующих подробностей, смердящих сцен и анти-моральных выходок, прокуренных кабаков, пьяных оргий, мастерских перевоплощений, откровенных лжи и лицемерия, оккультизма, гипноза и сектантства. Всё это осталось при Григории до самой его гибели.
Колдовство и ворожба, спиритизм и магия до последних мгновений жизни Распутина – любимые темы для его разговора – свидетельствуют записи протоколов и дневниковые заметки современников, в том числе Мориса Палеолога – французского посла в России с 1914 г., занимающего этот пост вплоть до февральской революции. «Они усаживаются… и беседуют об оккультизме и некромантии. «Старец» никогда не нуждается в стимуле, чтоб говорить без конца о подобных вещах…глаза его сверкают…они продолжают беседу о чудесах спиритизма, колдовства и ворожбы», - пишет он6 января 1917 года, восстанавливая последние часы жизни Распутина, ставшие известными ему «из двух различных источников, из коих один очень интимный…» (М.Палеолог. Распутин. Воспоминания. М., 1923 г.).
Похоть и безудержный разврат сопровождают это имя с молодости и до смерти. Красавица Ирина – племянница Императора и жена Феликса Юсупова – стала поводом к конфиденциальной встрече в злосчастную для Распутина ночь с 29 на 30 декабря 1916 г., заметим, глубокую. Ни одну «юбку» не могло пропустить мимо себя бесовское сладострастие Григория. Распутство, пьянство и дебош – отдельная статья в его жизни.
Русский политический и общественный деятель Василий Шульгин вспоминает: «Член Государственной Думы К., очевидно, не страдает теми предрассудками, которыми опутаны мы все. Вчера он пьянствовал с Гришкой. То, что он рассказывает, определенно — водка и бабы... Распутин есть функция распутности некоторых дам, ищущих... “ощущений”…утраченных вместе с вырождением». (Шульгин В.В. Дни. 1920.М., 1989. с. 147).
Список так или иначе совращённых блудником женщин от малограмотных девиц до утончённых натур высшего света бесконечен. Крепка и незыблема «слава» его скандальных похождений. Описывать всю мерзость и низость падения нет необходимости.
Послушаем лишь секретаря «закулисного самоуправа» Арона Симановича – кто ещё более достоверно знает сибиряка: «Каким представляли себе Распутина современники? Как пьяного, грязного мужика, который проник в царскую семью, назначал и увольнял министров, епископов и генералов и целое десятилетие был героем петербургской скандальной хроники. К тому же ещё дикие оргии в «Вилле Родэ», похотливые танцы среди аристократических поклонниц, высокопоставленных приспешников и пьяных цыган, а одновременно непонятная власть над царём и его семьей, гипнотическая сила и вера в своё особое назначение. Это было всё».
Сама смерть Распутина выказывает сверхъестественные силы за гранью человеческих возможностей, как и все его многочисленные пороки. Невольно вспоминаешь свидетельства разгула демонических сил во время так называемых «отчиток». В православии есть такая процедура изгнания бесов из одержимого с помощью молитв. Страшное зрелище не для слабонервных.
Даже отпевание Григория было по фамилии его. Совершил его Исидор (Колоколов) – епископ, уволенный на покой, по сохранившимся сведениям, за сожительство со своим келейником, и по протекции Распутина в 1916 году назначенный настоятелем Тюменского Свято-Троицкого монастыря, – читаем в мемуарах генерала-майора Александра Спиридовича и в других источниках.
Такая же картина предстаёт и в годы молодости «горячего» сибиряка Григория. В селе Покровском Тобольской губернии пылкий необузданный и темпераментный он уже тогда «прославился» на всю округу за распутство, разврат и сладострастие. Не раз колотили его отцы семейств, неоднократно по приказанию исправника наказывали публично кнутом.
Из-за слишком нашумевших «грешков» полиция, было, занялась Распутиным, да духовные власти приняли юношу под своё покровительство. К тому времени наряду с процветающими в крестьянине грехами известен он был и развившимися в нём недюжинными мистическими способностями, странствовал по деревням, произносил евангельские проповеди, рассказывал притчи… Блеск стекла приняли за сияние драгоценного неогранённого алмаза.
В то время Распутин открыто состоял в непристойной секте бичующихся «Хлысты» и бесчинствовал, прикрываясь ночными «радениями».
Чистота и святость блаженной Паши Саровской – великой российской старицы того времени – не позволили переступить Распутину даже порог её кельи. Попробовали это сделать ставленники стихийно образовавшегося «духовного кружка» Григория и лучшая подруга Императрицы Анна Вырубова, не без содействия которой крестьянин с весьма сомнительным прошлым и скандальным настоящим попал в милость Государыни, но тут же в «шею» были выгнаны.
Из воспоминаний очевидцев: «В эти годы многие приезжали в Саров и в Дивеево. Приезжали Распутин со свитой — молодыми фрейлинами. Сам он не решился войти к Прасковье Ивановне и простоял на крыльце, а когда фрейлины вошли, то Прасковья Ивановна бросилась за ними с палкой, ругаясь: “Жеребца вам стоялого”. Они только каблуками застучали... Приезжала и Вырубова. Но тут, боясь, что Прасковья Ивановна опять что-нибудь выкинет, послали узнать, что она делает. Прасковья Ивановна сидела и связывала поясом три палки — у нее было три палки, одна называлась “тросточка“, другая “буланка“, третья не помню как, — со словами: “Ивановна, Ивановна (так она сама себя называла), а как будешь бить? — Да по рылу, по рылу! Она весь дворец перевернула!“ Важную фрейлину не допустили, сказав, что Прасковья Ивановна в дурном настроении» (Дивеевские предания. М., 1996. С. 42–43).
Подобная история произошла и при единственной встрече праведного отца Иоанна Кронштадского с Распутиным. Было это в 1903 или 1904 году, когда Григорий только появился в Санкт-Петербурге.
Святой Иоанн читал в душах людей, словно, в открытой книге, возвращал их на путь веры, благочестия и покаяния, по его молитвам происходили многочисленные исцеления безнадёжно больных и даже воскрешение из мёртвых. Ему ли не распознать авантюриста, «лечащего» силой бесовской – гипнозом и экстрасенсорно, ввергающего души в пучину греха, но не могущего истребить Дух.
Из воспоминаний бывшего певчего Андреевского собора Алексея Макушинского читаем в книге «50-летие преставления Приснопамятного Отца Иоанна Кронштадтского»: «Однажды, по окончании службы, когда о. Иоанн вышел на амвон, к нему подошел рослый мужчина с черной бородой, прося благословения. О. Иоанн отступил от него, простерши правую руку ладонью к нему, и грозно вскричал: «Нет тебе моего благословения, ибо и жизнь твоя будет по твоей фамилии». Недоумение видевших и слышавших это скоро выяснилось: это оказался Распутин».
Какими только небылицами не овеяна встреча российского чудотворца Иоанна с интриганом Григорием. «Направо» и «налево» сорил ими сам Распутин. Ему необходимо было заручиться авторитетом главного молитвенника страны, создав красивый миф, в который с легкостью поверили при Дворе и сегодня – спустя 100 лет со дня его смерти – безотчётно верят.
Хотя Распутин и сумел из неудачи сделать триумф – пробраться в дом Романовых на лжи, однако, исторические факты подтасовать был не в состоянии. Они красноречивее слов свидетельствуют сами за себя – где праведник святой, а где Распутин.
Так, выкрадены личные дневники святого старца именно за период с 1898 года до середины 1908 года и немногим раньше. В это время состоялась описанная встреча и появление лже-старца в жизни страны.
В мае 1896 года протоиерей Иоанн в последний раз участвовал в жизни Их Высочеств, служа на Божественной Литургии по случаю коронации Николая II. Святого, без которого не обходился Александр III – отец Николая II за период своего царствования, заместили сначала шарлатаны – гипнотизеры – друзья Распутина, затем и сам Григорий.
Вспомним также последние годы жизни праведника. Сопоставим данные и увидим непреложную картину – Иоанн Кронштадский не имел и не мог иметь никакого отношения к Распутину, который всех «своих» протежировал ко Двору и «устраивал» в «удобные дипломатические кресла».
Протоиерей Роман Медведь (он же иеромонах Иосиф) – духовный сын всероссийского батюшки Иоанна, «ничего не предпринимавший без его благословения», негативно относился к Распутину. Отец Роман «предупреждал против сближения с этим человеком владыку Сергия (Страгородского) и архимандрита Феофана (Быстрова)». Обо всем этом мы узнаем из статьи диакона А. Щелкачева, зав. кафедрой истории Русской Церкви Православного Свято-Тихоновского Богословского института («Досадные неточности не должны бросать тень на память священноисповедника» // Радонеж. 2001. № 17–18. с. 9).
Митрополит Вениамин Федченковзапишет: «… не горели мы. А кто и горел, как о. Иоанн Кронштадтский, то не был в фаворе …он увлекал преимущественно простой народ. А “высшие” круги — придворные, аристократы, архиереи, духовенство, богословы, интеллигенты — не знали и не видели религиозного воодушевления. Как-то все у нас опреснилось... мы перестали быть солью земли и светом мира. Нисколько не удивляло меня ни тогда, ни теперь, что мы никого не увлекали за собою: как мы могли зажигать души, когда не горели сами?!»
Из показаний Владыки Феофана Полтавского Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства, что зафиксировано в протоколах, известно: Распутин оговаривал праведного Иоанна Кронштадтского перед царем и царицей, опасаясь его влияния и неизбежного разоблачения. Будучи духовником Императорской четы Феофан вместе с епископом Гермогеном пали жертвой загадочного магического ореола, витающего вокруг Распутина, – не сразу распознали какого он «духа».
Просматривая свидетельства очевидцев 1903-1906 гг. видим – для этого были причины: оккультные кружки, мистические настроения, увлечение спиритизмом и другой ересью в высших кругах и в лоне Церкви – благодатная почва для выхода на общественную арену эпатажной личности, окутанной ореолом мистики и таинственности.
В дневнике Мориса Палеолога читаем: «В 1905 г. архимандриту Феофану, ректору Петербургской Духовной академии, духовнику императрицы, пришла в голову несчастная мысль вызвать Распутина. Он ввёл его в круг своих благочестивых клиентов, среди которых было много спиритов, во главе последних очень влиятельная группа: Николай Николаевич, в то время командующий императорской гвардии, его брат Пётр; затем их жены, Анастасия и Милица, дочери Черногорского короля. Григорию достаточно было появиться, чтобы поразить и очаровать это праздное, легковерное общество, предающееся самым бессмысленным фокусам теургии и оккультизма. Во всех мистических кружках наперерыв старались заполучить сибирского «пророка»… Они же в 1907 году представили Распутина царю и царице».
По мановению «волшебной палочки» - ею явилась протекция священников вышеупомянутого Феофана и епископа Гермогена – маг-чародей Распутин оказался в центре внимания скучающей публики. Пресытившись «хлебом», «зрелищ» требует она. Грубые неотёсанные эпатажные замашки мужика кружат головы легковерным дамам, гипноз, пыл, эксцентричность и запал – усыпляют бдительность кавалеров. И всё – под «флагом» Церкви.
«… Опираясь на содействие и авторитет указанных епископов, Григорий Распутин был принят в домах великих княгинь Анастасии Николаевны и Милицы Николаевны… - фиксирует прокурор екатеринославского окружного суда, член Чрезвычайной Следственной Комиссии при Временном правительстве Владимир Руднев в своём докладе «Правда о русской Царской Семье и темных силах», помещенном в труде игумена Серафима, - …наконец, он попадает в царский дворец. Здесь у него, видимо, пробуждаются заглохшие низкие инстинкты, и он превращается в тонкого эксплуататора доверия высоких особ к его святости. При этом, надо заметить, что он свою роль выдерживает с удивительно продуманной последовательностью…»
Перед тем, как назначить аудиенцию мужику из Полтавское Николай II вместе с супругой «чувствовали некоторое сомнение и обратились за советом к архимандриту Феофану, который совершенно успокоил их: «Григорий Ефимович, - сказал он, - крестьянин, простец. Полезно будет выслушать его, потому что его устами говорит голос русской земли. Я знаю всё, в чём его упрекают. Мне известны его грехи: они бесчисленны и большей частью гнусны. Но…после каждого раскаяния он чист, как младенец, только что вынутый из купели крещения. Бог явно отличает его своей благодатию», - запишет Морис Палеолог.
Когда архиепископ Феофан и епископ Гермоген «очнулись», будто, ото сна – осознали всю правду о Григории, влияние крестьянского сына оказалось сильнее их авторитета и мнения проверенных временем преданных Государю и Отечеству мужей.
«Григорий Распутин сыграл роковую роль в жизни этих столпов Православной Церкви, будучи причиной удаления епископа Гермогена в один из монастырей на покой и низведения епископа Феофана на роль провинциального епископа, тогда как они были истинно православные епископы», - заключит Владимир Руднев.
В ноябре 1910 г. Феофан переведён в Крым, став епископом Таврическим, летом 1912 г. сослан в Астрахань «в губительный для него климат», где получил малярию и болезнь легких. Позже переведен в Полтаву благодаря вмешательству св. Елизаветы Федоровны – сестры Императрицы – с запретом приезжать на лечение в Крым, если там находится царская семья.
Стать заградительным щитом между Распутиным и Императорской четой Церковь в начале ХХ века не смогла – сама ВОВРЕМЯ не распознала «волка» в «овечьей шкуре».
«И вдруг появляется горящий факел. Какого он духа, качества, мы не хотели, да и не умели разбираться, не имея для этого собственного опыта. А блеск новой кометы, естественно, привлек внимание... А дальше пошли слухи о его личной жизни. Доходили они и до нас с о. Феофаном, но он долго не верил им, а я уже начал сомневаться... Потом постепенно начали вскрываться некоторые стороны против Распутина», - с грустью восстанавливает события «распутинских» дней Митрополит Вениамина Федченков.
Вместо Феофана духовником Венценосных Императорских Высочеств стал протоиерей Александр Васильев, который лояльностью и всепрощением учит всё покрывать и оправдывать Григорию. «Но ведь он же… — завсегдатай кабаков, обольститель женщин, что он мылся в бане с двенадцатью великосветскими дамами, которые его мыли. Верно это?” — спросил я. – читаем его беседу с протопресвитером Георгием Шавельским, описанную последним: “Верно, — отвечал о. Васильев. — Я сам спрашивал Григория Ефимовича: правда ли это? Он ответил: правда…”. “Но это же гадость… — вот дела вашего праведника. Как же вы примирите их с его праведностью?” — спросил я. “Я не отрицаю ни пьянства, ни разврата Распутина, — ответил о. Васильев, — но... у каждого человека бывает свой недостаток, чтобы не превозносился. У Распутина вот эти недостатки. Однако они не мешают проявляться в нем силе Божией» (Григорий Распутин. Сборник исторических материалов: В 4 т.М..1997. Т. 2. с. 105).
Невозможно спрашивать с Николая Александровича и Александры Фёдоровны Романовых, что Они придерживались того же мнения, что и Их духовники: «послушание превыше поста и молитвы».
Вся вина в вопросе Распутина и святой царской семьи легла на Церковь. Пропустив первый удар, Она так и не смогла реабилитироваться.
«... постепенно начали вскрываться некоторые стороны против Распутина. Епископ Феофан (он тогда был уже ректором Академии) и я увещевали его изменить образ жизни, но это было уже поздно, он шел по своему пути. Епископ Феофан был у царя и царицы, убеждал уже их быть осторожными в отношении Г.Е., но ответом было раздражение царицы, очень чувствительно отразившееся на здоровье ее. Потом выявились (Внимание! — Авт.) совершенно точные, документальные факты, епископ Феофан порвал с Распутиным. По его поручению я дал сведения для двора через князя О., ездил к другим, но нас мало слушали, он был сильнее. Тогда царь затребовал документы; часть их была передана епископом Феофаном мне на хранение. И я, сняв с них копии, отвез в Петербург митрополиту Антонию для передачи царю. Ничто не изменило дела. Пытался воздействовать Санкт-Петербургский митрополит Владимир, но без успеха, был за то (как говорили) переведен в Киев... Обращались к царю члены Государственного совета — напрасно. Впал в немилость за то же и новый обер-прокурор Синода А.Д. Самарин, очень чистый человек. Отстранен был и Л.А. Тихомиров, бывший революционер-народоволец, а потом защитник идеи самодержавия и друг царя. Собралась однажды группа интеллигентов написать “открытое письмо” царю, но Тихомиров убедил их не делать этого: “Все бесполезно! Господь закрыл очи царя, и никто не может изменить этого. Революция все равно неизбежно придет, но я, — говорил он, — дал клятву Богу не принимать больше никакого участия в ней. Революция — от дьявола. А вы своим письмом не остановите, а лишь ускорите ее. Моей подписи не будет под письмом”. Группа согласилась с ним, и письмо не было выпущено…» - такое резюме борьбы за царя, за Отечество видим в записях митрополита Вениамина Федченкова.
Лишь одна встреча сибирского «целителя» с Императрицей Александрой Федоровной в 1907 году перевернула жизнь мощной державы «с ног на голову». Государь ещё в 1905 году встречался с Распутиным, о чём найдём запись в его дневнике, да без последствий для себя и государства. Другое дело – самоотверженная мать-царица, всем сердцем «прилепившаяся к лже-старцу».
Подвело под эшафот всю царскую семью и вместе с ней Россию рождение долгожданного сына, нуждающегося в безраздельном внимании родителей и непрестанном уходе лучших врачей империи. Неизлечимая болезнь единственного сына – Алексея, которую мог приостановить чародей – гипнотизер Распутин, творящий «чудеса» силой бесовской, не вылечила царевича, но свела в могилу всю Августейшую семью и православную Самодержавную Россию. Итог такого «знахарства» - попущенная Богом большевистская власть - диавольщина, распятие Церкви и безбожный мир.
[Расплата за временное облегчение состояния больного, «врачуемого бесплотными духами» - жизнь.]
Всё это предсказала блаженная Паша Саровская ещё в 1903 году, когда Августейшие особы участвовали в прославлении преподобного Серафима Саровского. Тогда царь получил письмо святого праведника, адресованное «Государю Императору Николаю». Написано оно задолго до его фактического рождения. Горько рыдал Самодержец после его прочтения, так что никто не мог его утешить. Содержание письма – для всех загадка. Однако, сохранились сведения о встрече Их Величеств с блаженной Пашей.
Когда супруги Романовы со свитой пожаловали в келью старицы, она внезапно сказала: «Пусть только царь с царицей останутся». Удалились все, кроме послушницы. Игуменья последней выходила и слышала, как Параскева Ивановна, обращаясь к царствующим особам, сказала: «Садитесь». Государь оглянулся и, увидев, что негде сесть, смутился, а блаженная говорит Им: «Садитесь на пол».
Отказаться от мысли вымолить у Бога рождение сына – таков наказ старицы. Причина – гемофилия – неизлечимая болезнь, передающаяся мальчикам рода царицы Александры Фёдоровны по женской линии. Любой порез или удар грозит смертью. С 18 века этот страшный недуг, как некое проклятие – порождение Англии – преследует Кобургов. Родить здорового наследника Российского престола Императрица не в состоянии. Появление на свет мальчика в семье Романовых – предсказывает блаженная Паша – грозит неминуемой гибелью России и династии, разгромом Церкви и морем крови.
· [Стоило отменному гипнотизеру кровотечение остановить у цесаревича Алексея, когда лучшие врачи Империи не могли помочь страдающему ребёнку – и сердце Российской Империи в его руках].
Рождение девочек, здоровых красивых княжон, в царской семье – Милость Божья. Долго убеждает старица Императрицу. Не утвердившаяся в православии с детства Государыня не верит святой.
· [Ещё в 1894 году несколько месяцев готовясь к миропомазанию для вступления в православную Церковь, будущая русская царица поняла, что не может отречься от своей веры. «…искренняя во всём, что делала, она резко запротестовала в той части обряда обращения в православие, во время которого неофит должен был публично осудить своё прошлое вероисповедание… Духовенство попросило исключить этот обряд из церемонии миропомазания…», - зафиксирует Александр Мосолов – начальник дворцовой канцелярии при Императоре Николае II].
Протестантизм – каинский Дух, не склоняющий голову ни перед каким авторитетом, не до конца искоренённый в сердце царицы, побудил Александру Фёдоровну настоять на своём. Царица воскликнула, находясь в предобморочном состоянии: «Я вам не верю, этого не может быть!» Только тогда блаженная дала кусок красной материи Государыне и произнесла: «Это твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, тогда поверишь тому, о чем я говорила вам».
· Это было за год до рождения наследника и появления Распутина в столице.
Отныне в келье прозорливицы будет стоять только портрет Николая II, но не Александры Фёдоровны, хотя неоднократно ей будут пытаться его донести (свидетельства очевидцев). Долго молится старица перед его ликом, предвидя скорую мученическую кончину всей Императорской семьи…
Принять наследником престола князя Михаила – выбор, который ещё мог повернуть колесо истории Государства Российского. Законный наследник Российской Империи уже был – великий князь Михаил Александрович – родной брат Николая II – умный, здоровый, смиренный и высокообразованный он – любимец отца. Это право закрепилось за ним с 1898 года после смерти от туберкулёза среднего сына Александра III князя Георгия.
· 2 марта 1917 года царь Николай II отречётся от престола и за себя, и за своего сына в пользу Михаила – жизнь расставит всё по своим местам, да будет слишком поздно – 14-ть лет упущено. Откажется Великий князь Романов принимать Шапку Мономаха на свою главу без согласия народа. «Распни» кричит толпа, как и во времена Иисуса Христа – сценарий прописан, роли распределены.
О «проклятии Кобургов» - гемофилии, которую носила в своей утробе внучка английской королевы Виктории Алиса, юного Николая предупреждали и Александр III, и Мария Феодоровна. Они были категорически против выбора их сына. «Ты очень молод, для женитьбы ещё есть время, и, кроме того, запомни следующее: ты – наследник Российского престола, ты обручён с Россией, а жену мы ещё успеем найти», - скажет 21-летнему Николя отец, когда тот попросит благословить его на брак с принцессой Гессенской Алисой.
Пять лет Николай Александрович вопреки воле своих Августейших родителей неотступно думал о немецкой принцессе, тайно мечтал и усердно молил Бога о женитьбе только на ней, о чём он не устаёт записывать в своём дневнике.
Уже тогда привязанность к женщине, которая впоследствии и будет править всей Россией под неусыпным взором лже-старца Распутина, оказывается выше долга Отеческого, долга Сыновнего.
· [«Император царствует, но управляет императрица…Под указку Распутина», - печально констатировал факт после своей отставки в июне 1916 года Сергей Сазонов, с 1910 года министр иностранных дел России, - «Лично я поздравляю себя с тем, что я больше не министр, не несу никакой ответственности за катастрофу, которая готовится. Но, как гражданин, я плачу о своей стране».
· Дочь Петра Столыпина – видного политического деятеля России – Мария Бок, вспоминает, как на ее вопрос о Распутине отец «болезненно сморщился и сказал с глубокой печалью в голосе: “Ничего сделать нельзя. Я каждый раз, как к этому представляется случай, предостерегаю Государя. Но вот что он мне недавно ответил: “Я с вами согласен, Петр Аркадьевич, но пусть будет лучше десять Распутиных, чем одна истерика Императрицы”». (Бок М.П. П.А. Столыпин. Воспоминания о моем отце. М., 1992. С. 331)
· Священномученик митрополит Владимир в ответ на его обличения Распутина и указание на необходимость убрать его от Двора и Семьи услышал категоричное «нет»: «Выслушав Владыку, Государь заметил, что, быть может, он и прав во многих отношениях, но что Царица никогда с этим не согласится». («Православная беседа». 1991. № 1)]
В 1894 году тяжело больной Император Александр III уступает несговорчивому сыну, решает опасный для престолонаследия вопрос о женитьбе своего наследника: 20 апреля в Германии в Кобурге состоялась помолвка молодых людей царской крови. В скорбные дни страданий умиравшего царя-Миротворца вступает в русскую Императорскую семью немецкая принцесса Алиса с провозглашением её великой княжной Александрой Фёдоровной. Святой Иоанн Кронштадский - любимый пастырь Государя-отца – ещё участвует во всех ключевых событиях царской семьи. В историю вошли слова Александра III, сказанные российскому чудотворцу: «Я знаю, кто вы и что вы!»
С появлением в Императорском дворце немецкой госпожи на место православных Столпов-чудотворцев, хотя «рядовое» священство вхоже в царский Дом, приходят весьма сомнительные личности. Нарисуем портрет лишь двух из них.
Первый – месье Филипп (1849–1905). Полное имя — Низье Антельм (Вашоль). Еврей по национальности он был крестьянином - гипнотизером. «Не имел медицинского образования, и врачебная практика ему была запрещена, но он продолжал заниматься этим ремеслом, трижды был судим. Обладал способностью с помощью внушения добиваться блестящих результатов» (Боханов А.Н. Распутин. Анатомия мифа. М. 2000. с. 410).
Второй – Папюс — доктор Жерар Энкосс (1860–1916) – автор более двадцати пяти трудов по оккультизму и практической магии. Своим духовным учителем его называл член всех оккультных обществ и основатель международного мартинистского ордена. (Серков А.И. История русского масонства (1845–1945). СПб., 1997. с.67–68).
Лицедеи-маги эксцентричными фокусами опутали впечатлительную душу царицы Александры Фёдоровны. Желание родить наследника престола, пусть и не здорового – сильнее магнита удерживало чародеев у Их Высочеств.
Летом 1902 года европейские газеты писали о приближении великого события в Семье русского Царя – рождение сына. Однако в августе выяснилось, что это была ложная беременность, которую за два месяца курсов гипноза Папюс сумел внушить Александре Федоровне. В результате у царицы вдруг началось острое нервное расстройство. (Григорий Распутин. Сборник исторических материалов: В 4 т. М.1997. Т. 1. 544 с. Т. 2. с. 37–38, 68; 26. С. 69–71).
Когда до Государя дошли достоверные факты о том, что еврей-лицедей Жерар Энкосс непосредственно связан с масонством и обществом «Гранд Альянс Исраилет», его выгнали со Двора (см. там же с. 248). У Александры Фёдоровны осталась в подарок от бесчестного кудесника «икона» с колокольчиком для распознавания «злых» людей и обещание, что вскоре у нее появится новый «Друг», который «вымолит» ей сына...
Появление сибиряка Распутина, в сочинениях которого чёрным по белому отмечено лояльное отношение ко всем верам, что неприемлемо в православии, принято в доме Романовых, как «Божий дар».
Цепочка прослеживается с очевидной ясностью: «закулисье – Распутин – Ленин». Так, Владимир Бонч-Бруевич – революционер, близкий друг Ленина, в последствии будет создавать православный имидж Распутину – сектанту. Другие лица – защищать его тылы.
Дух протестантизма проложил дорогу в «сердце» Российской Империи нечисти, ереси и бесовским силам, которые действуют через гипноз, магию и ворожбу. Россия вышла из мирной гавани и погрузилась в водоворот губительных течений. На Мировой сцене произошла смена декораций: лютая зима сменила лето.
Конец XIX века – Россия могучая богатая и процветающая страна с мировой славой. Её территория – 1/6 части Земли. Александр III духовно окормляется у великих светочей Церкви, среди них – святой отец Иоанн Кронштадский. Праведные плоды тандема «Церковь-Государство» превзошли самые смелые ожидания: Россия и вся Европа получили 13 лет абсолютного мира – факт невероятный. За годы царствования «русского богатыря» - так называли Александра Романова и на Родине, и за рубежом – не развязан ни один конфликт: никакая «каналья» не осмелилась «поднять своей главы». Незыблемый авторитет российского Государя с удивительной силой духа, могучей волей, справедливым и твёрдым характером сдерживает «пороховую бочку» «клокочущей» Европы. Возведено порядка 5 тысяч церквей – по одной на каждый день правления, православная вера возрождается, всё русское – промышленность, одежда, фольклор и быт воскресли из небытия, доходы значительно превышают расходы, в кладовых Государства богатые запасы золота, нефти и др.. Государство взяло курс на перспективное долгосрочное развитие. Охвачены все сферы жизни: социальная, налоговая, правовая, экономическая, политическая, экологическая, культурная, нравственная, научная… Рядом с Государем – лучшие умы и таланты России. Процветание, укрепление и благоденствие страны – очевидный и бесспорный факт. Царь-Миротворец Александр III вошёл в число самых почитаемых благодетелей планеты.
Начало ХХ века. Бездна готова поглотить Самодержавную Россию. Рядом с Николаем II крестьянин Григорий Распутин.
Ещё в мае 1916 года Морис Палеолог зафиксирует в дневнике очевидный для большинства здравомыслящих людей того времени факт: «… я повторяю себе афоризм, произнесённый г-жой де-Тансен о французской монархии в 1740 г. «Если только Бог Сам не приложит руку, физически невозможно, чтобы государство не рухнуло». 23 декабря 1916 года – за 7 дней до убийства Распутина подытожит свои наблюдения: «Правительство, превратившееся в орудие закулисных сил, ведёт Россию к гибели и колеблет императорский трон… Во всех классах общества чувствуется дыхание революции».
· [ «По всякому поводу она (Императрица) посылает к «старцу» просить совета, ободрения, благословения. Сношения царицы и Гришки остаются, тем не менее, очень секретными. Ни одна газета никогда на это не намекает. И светские люди говорят об этом только шепотом, между близкими, как об унизительном секрете… - фиксирует в дневнике 28 июня 1916 года Морис Палеолог, - Назначения, повышения, отсрочки, помилования, освобождения, субсидии – ему (Распутину) не отказывают ни в чём. Когда дело более важное, он подаёт записку непосредственно царице: «Вот возьми. Сделай это для меня». И она тотчас отдаёт распоряжение, не подозревая, что работает для Мануса и Рубинштейна, которые со своей стороны, работают явно для Германии… снюхались с ним (Распутиным) и щедро заплатили ему».
· В октябре того же года при личной беседе с придворным сановником Э., как отмечено в записях Палеолога от 5 октября 1916 г., Морис получает новые данные, подтверждающие общеизвестную гипотезу: «…Штюрмер, Распутин, Добровольский, Протопопов и компания, сами по себе, имеют значение второстепенное и подчинённое, что они являются простыми орудиями в руках анонимного и немногочисленного, но очень могущественного синдиката… Через Штюрмера и Распутина они держат в руках царицу, а через неё – царя… они никогда не заставят его (Николая II) покинуть союзников. В таком случае они его убьют или заставят отречься от престола…» ]