Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Блаженный Сисой (?): «Последний патриарх не спасется». 1 страница




Составитель раб Божий Андрей из Липецка.

Г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

А

Св. Блаженный Августин († 430)

Преп. Авель Тайновидец († 1801)

Аверкий (Таушев,† 976) Троицкий и Сиракузский

Иеромонах Агафангел († Х век)

Архимандрит Адриан Псково-Печерский монастырь

Афонский монах Александр

Преп. Алексий Зосимовский (Соловьев,† 1928)

Схиигумен Алексий (Шумилин, † 2005) Пензенский

Бл. Алипия Киевская(†1988)

Преп. Амвросий Оптинский († 1891)

Св. Амвросий Медиоланский († 397)

Архиепископ Амвросий Харьковский (Ключарев, † 1901)

Схимонах Анатолий, грек из келии в ските Капсокалиды

Иеромонах Анатолий (†2002)

Преп. Анатолий Младший (Потапов, †1922) Оптинский

Раб Божий Андрей «Встреча с вечностью» Андрей (2001)

Иерей Андрей Углов

Свт. Андрей, архиепископ Кессарийский (V в.)

Св. Андрей Юродивый († 936)

Схимонах Антоний (Кузнецов, в постриге Алексий, † 1964)

Антоний (Бочков), игумен Череменецкого монастыря (†1848)

Преп. Антоний Великий († 358)

Архиепископ Антоний († 1976) Голынский и Михайловский

Иеромонах Антоний (Челябинская епархия)

Преподобный епископ Сиссании и Сиатитци Антоний

Архиепископ Антоний (Храповицкий, † 1936)

Монах Антоний Саваит

Схимонах Антоний (Чернов) из Великобритании (1991)

Схимонахиня Антония (Кавешникова, † 1998г)

Схииеромонах Амфилохий (Трубчанинов, † 2011) Белоцерковский

Протоиерей Аполлон Ковальницкий (1898)

Преп. Аристоклий Афонский († 1918)

Митрополит Киевский Арсений (Москвин,† 1876)

Манатейный монах Арфа из Оптиной Пустыни (1909)

Старец Афонасий Грек

Свт. Афанасий (Сахаров, † 1962)

Бл. Афанасий Андреевич (Сайко, Орловский юродивый,† 1967)

Свт. Афанасий (Сидячий,† 1654) Харьковский

Б

Протоиерей Борис Молчанов († 1963)

В

Cтарец Валаамовского монастыря

Протоиерей Василий Швец († 2011)

Преп. Варнава Гефсиманский (Меркулов,† 1906)

Преп. Варсонофий Оптинский (Плиханков,† 1913 г.)

Василий Блаженный († 1552)

Василий Монако († 1722)

Отец Виссарион (Оптина пустынь) (XXI в.)

Епископ Виталий (Устинов,† 2006) РПЦЗ

Владимир Антонович Сахаров (1851 -?)

Влади́мир Серге́евич Соловьёв († 1900)

Протоирей Владислав (Шумов,† 1996)

Г

Архимандрит Гавриил (Ургебадзе,†1995)

Иеромонах Гавриил (Алексеев)

Афонский Старец Георгий (2007)

Преп. Георгий, затворник Задонский (†1863 г.)

Георгий послушник Русского Свято-Пантелеимонова Монастыря

Священномученик Гермоген, епископ Тобольский († 1918)

Глинские старцы (1947-1961)

Преп. Григорий Богослов(† 390)

Протоиерей Григорий Дьяченко(† 1903)

Монах Григорий Распутин († 1916)

Игумен Гурий (Чезлов,† 2001)

Д

Монах Даниил

Дидахи (конец I — начало II в.)

Священник Димитрий Дудко († 2004)

Свт. Димитрий Ростовский († 1709)

Е

Бл. Евдокия Чудиновская (†1948)

Бл. исповедница Екатерина (Пюхтицкая,† 1968)

Преп. Ефрем Сирин († ок. 373)

З

Зиновий мних (ХVII в)

Схиархимандрит Зосима (Сокура,†2002)

И

Иеросхимонах Иаким, грек из келии около пещеры Преп. Нила Мироточивого (ХХIв.)

Иван Акимович Кириллов (1891 - † 1974)

Свт. Игнатий (Брянчанинов) († 1867)

Препмч. Иероним Санаксарский († 2001)

Бл. Иероним Стридонский († 420)

Преп. Илларион (Пономарев,† 1873) Оптинский

СвщМч. Илларион (Троицкий,† 1929) Архиеп. Верейский

Иеросхимонах Иоанн (XXI в.)

Преп. Иоанн Дамаскин († ок. 777)

Свт. Иоанн Златоуст (†349)

Преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин, † 1961)

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) († 2006)

Св. праведный Иоанн Кронштадтский († 1908)

Свт. Иоанн (Максимович) Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский(† 1966)

Преподобноисповедник Иоанн (Стрельцов,† 1970) Игумен Святогорской пустыни

Схиархимандрит Иона (Игнатенко,† 2012)

Архимандрит Иона (в схиме Петр, Иоанн Мирошниченко, † 1902)

Схимонах Иосиф Ватопедский († 2009)

Монах Иосиф (Иосиф-младший), Ватопед (XXI в.)

Бл. Ипполита Антиохийскаго († 303)

Сщмч.. Ипполит, папа Римский († 268)

Архм. Ипполит Рыльский († 2002) (Беседа от 2003-?)

Св. Ириней Лионский († 202)

Сказание пророка Исаии о грядущих летах; Болгарское сказание (XI в.)

Схиархимандрит Исаия (Коровай,† 2011)

Преподобный Авва Исхирион († IV в.)

К

Преп. Кирилл Белый - Новоезерский чудотворец († 1532)

Свт. Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 347 или 348)

Архим. Кирилл (Павлов, XXI в.)

Митрополит Кирилл (Смирнов, † 1941), Казанский и Свияжский

Свт. Кирилл, епископ Туровский († 1183)

Пророчество на надгробии св. царя Константина Великого(† 337)

Константин Николаевич Леонтьев († 1891, Оптина Пустынь)

Священномученик Косма Аитолос († 1779)

Преп. Кукша Одесский (Величко, † 1964)

Л

Преп. Лаврентий Черниговский (Проскура Лука Евсеевич, † 1950)

Лактанций († 320)

Лев Александрович Тихомиров († 1923)

Св. Благ. Император ЛЕВ VI Мудрый († 912)

Преп. Леонтий Ивановский († 1993)

Бл. Любушка Сусанинская († 1997)

Раба Божия Любовь "Послание с Небес"(XXI в.)

М

Свт. Макарий (Невский) († 1926)

Преп. Макарий Оптинский († 1860)

Митрополит Макарий (Парвицкий, † 1926), Московский и Коломенский

Схимонахиня Макария (Артемьева, † 1993)

Преп. Максим Грек († 1556)

Иеросхимонах Максим, Греч. Иверского Монастыря (XXI в.)

Монах Маркелл Каракалльский (XXI в.)

Преп. Мартин Зедека († 1769)

Св. Блаженная Матрона (Никонова, † 1952)

Епископ Матфей Вресфенский († 1950)

Свт. Мефодий Патарский († 312)

Священник Михаил (Левитов) (1907)

Михаил Викторович Назаров(XXI в.)

Протоиерей Михаил (Прудников, † 1928)

Епископ Михаил (Таврический)(† 1898)

Н

Неизвестный русский священник XX века

Преп. Нектарий (Тихонов, † 1928) Оптинский

Архимандрит Нектарий (Моулатсиотис. † 1972) из Греции

Иеросхимонах Никандр (Сапожников, † 1974)

Иеромонах Никандр Афонский (XXI в.)

Архимандрит Никифор (Бажанов, † 1895)

Протоирей Николай Афанасьев († 1960)

Свт. Николай (Велимирович, † 1956) Епископ Охридский

Прот. Николай Гурьянов († 2002)

Священник Николай Орлов (1903)

Протоиерей Николай (Рагозин,† 1981)

Блаженный Николай Уральский († 1977)

Николай Васильевич Устрялов, философ († 1937)

Свт. Николай Японский († 1912)

Преподобноисповедник Никон (Беляев) Оптинский († 1931)

Игумен Никон (Воробьев, † 1963)

Архиепископ Никон (Рождественский), Вологодский и Тотемский († 1918[1919])

Преп. Нил Мироточивый († XVI в.) Афонский

Схимонахиня Нила (Колесникова, † 1999)

Преп. Нифонт († 1460), Патриарх Константинопольский

О

Великие Оптинские старцы (ХIX-XX в.в.)

Иеромонах Оптиной Пустыни о. С. (1909)

П

Апостол Павел († 67)

Священник Павел Флоренский († 1937)

Преп. Паисий Святогорец Афонский († 1994)

Русский инок Парфений (Агеев, † 1878)

Афонский иеромонах Парфений (XXI в.)

Блаженная Паша Саровская († 1915)

Архимандрит Пётр (Кучер) (XXI в.)

Иеромонах Порфирий (Левашов, † 1868) Глинская пустынь

С

Санаксарские Старцы (XVII-XX)

Архимандрит Серафим (Батюгов,† 1942)

Преп. Серафим Вырицкий (Василий Муравьев,† 1949)

Епископ Серафим (Звездинский) Дмитровский († 1937)

Преп. Серафим Саровский (Прохор Мошнин,† 1833)

Свт. Серафим Соболев († 1950)

Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин,† 1982)

Архиепископ Серафим, Чикагский и Детройтский († 1959)

Схимонахиня Серафима († 1966) Мичуринская

Сергей Александрович Нилус († 1929)

Прот. Сергий Булгаков († 1944)

Архимандрит Сергий (Савельев, † 1977)

Преп. Симеон Новый Богослов († 1022)

Блаженный Сисой (?)

Схиархимандрит Стефан Карульский († 2001) Афон

Т

Архимандрит Таврион Батозский († 1978)

Свт. Тарасий Патр. Константинапольский († 806)

Свт. Тихон Задонский (Соколов, † 1783)

Из беседы с одним из духовников Троице-Сергиевой Лавры (1991)

Князь Е.Н. Трубецкой († 1920)

У, Ф

Архимандрит Фаддей Витовницки (Штрбулович,† 2003)

Игумен Феодор (Трутнев) Оптинский († 2003)

Преп. Феодосий (Кашин, † 1948) Иерусалимский

Свт. Феофан Затворник (Говоров,† 1894)

Свт. Феофан Полтавский (Быстров,† 1940)

Бл. Феофилакт, Архиепископ Болгарский († 1107)

Свт. Филарет (Московский) Дроздов († 1867)

Старец Филофей (Псковского Спасо-Елеазарова монастыря XVI век)

С.И. Фудель († 1977)

Х

Схиархим. Христофор Тульский († 1996)

Э

Иеромонах Элпидий, (Афонский) Греция (2013)

 

ДОПОЛНЕНИЯ:

1. Цветник Духовный (1863)

2. Кутлумушская рукопись (1053)

3. Предание о судьбе Константинополя

4. Безымянное пророчество. Последняя Литургия в храме св. Софии (1453)

ЭПИЛОГ: Мистика истории или Божий промысел?

ВЫВОДЫ:

1. Пророчества Святых Отцов и Старцев имеют сходство в следующем

2. По следам пророчеств православных святых (предполагаемая последовательность событий)

 

 

Св. Блаженный Августин († 430): В последние времена от Церкви Божией отколется БОЛЬШАЯ часть и составит БЛИЖАЙШЕЕ окружение антихриста.

 

Преп. Авель Тайновидец († 1801): “Монах Авель, предсказывавший взятие Москвы французами, говорит, что наступит время, когда монахов сгонят в несколько монастырей, а прочие монастыри уничтожат”

Находясь в тайной Санкт-Петербургской экспедиции, иеромонах Авель дал следующие показания:

… Вопрос: Отобранныя у тебя пять тетрадей числом листов 67, писанныя полууставом, кто их писал?

Ответ: Листы мудрыя и премудрыя написал я, хотя сам я простой человече, без всякого научения.

Вопрос: Кто помогал в написании листков?

Ответ: Никто, только глас.

Вопрос: О чём писаны те листки?

Ответ: Листки писаны о Царской фамилии.

Вопрос: Кто видел эти листки?

Ответ: После написания оных, листки отдал настоятелю на смотр, но никому, кроме него, сих листов не разглашал.

Вопрос: С каким намерением таковую нелепицу сочинил, которая не может ни с какими правилами быть согласна? Кто к сему наставил, и что из сего себе быть чаял?

Ответ: Означенные полууставные листки писал в пустыни, которая состоит в костромских пределах близ села Колшева, помещика Исакова, писал их наедине, и не было никого не советчиков, но вся от своего разума излагал.

Вопрос: Когда сия крамола зародилась в тебя?

Ответ: Девять лет, как понуждал миня глас. Посему я вздумал написать те листы и первыя две тетради сочинил в Бабаевском монастыре в десять дней, а последния три в пустыни.

Вопрос: Откуда был глас и в чём он состоял?

Ответ: Глас был из воздуха.

Вопрос: Для чего внёс в свои крамольные листы такие слова, которые особенно касаются Ея Величества?

Ответ: Был мине из воздуха глас: рцы Северная царица: царствовать будет 40 годов. Сей глас, слышан мной в 1787 году в марте месяце. Я раб послан, чтоб возвестить всю сущую и истинную правду.

Вопрос: Во втором крамольном листе сказано: «на Ея императорское Величество сын восстанет», как разумеешь сие?

Ответ: Писал то, якоже рёк мне глас. Кротко царствование его.

Вопрос: Как смеешь ты раб глаголить такое?

Ответ: Ни цари, ни народы не могут избегнуть обольщения и менять волю Божию.

Вопрос: С кем вёл подобные сему речи о судьбах державы Российской?

Ответ: В пустыни, кроме меня никого не было. Листы писал, находясь наедине с Богом. О судьбе же державы Российской в молитве откровение было о трёх лютых игах: татарском, польском и грядущем – безбожном».

Протокол допроса на этом обрывается.

В 1801 Государь Император Павел Петрович пожелал лично видеть монаха Авеля, имя которого к тому времени было известно всему Санкт-Петербургу, ибо он славился своей прозорливостью. Ведомо было Павлу Петровичу то, с какой точностью сбылось Пророческое предсказание старца Авеля о судьбе Его Августейшей Родительницы. Посему Помазанник Божий и посетил Лавру, имея желание узнать будущее своей династии.

Ласково улыбнувшись, Император Павел Петрович милостиво обратился к иноку Авелю с вопросом, как давно он принял постриг и в каких монастырях спасался.

- Честный отец, - промолвил Император, - о тебе говорят, да я и сам вижу, что на тебе явно почиет Благодать Божия. Что скажешь ты о моем царствовании и судьбе моей? Что зришь ты прозорливыми очами о роде моем во мгле веков и о Державе Российской? Назови поименно преемников моих на престоле Российском, предреки и их судьбу, как пред Истинным Богом.

- Эх, Батюшка-Царь! - покачал головой Авель. - Почто себе печаль предречь меня понуждаешь?..

- Говори! Все говори! Ничего не утаивай! Я не боюсь, и ты не бойся такожде.

- Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Сказано бо есть в Евангелии: "И враги человеку домашние Его". В Страстную субботу погребут тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою. Но народ Русский чуткой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких. Число лет твоих подобно счету бука изречения над вратами твоего замка, в коем воистину обетование и о Царственном роде твоем: "Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний" (Пс. 92; 5)...

- О сем ты прав, - признал Император Павел Петрович. - Девиз сей получил я в особом откровении, совместно с повелением воздвигнуть собор во имя Святого Архистратига Михаила, где ныне воздвигнут Михайловский замок. Вождю Небесных воинств посвятил я и замок, и Церковь.

- А пошто, Государь, повеление Архистратига Михаила не исполнил в точности? Ни цари, ни народы не могут менять Волю Божию... Зрю в нем преждевременную гробницу Твою, Благоверный Государь. И резиденцией потомков Твоих, как мыслишь, он не будет...

О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: та­тарском, польском и грядущем еще жидовском

- Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки! Пустое болтаешь, черноризец..

- А где татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же будет, О том не печалься. Батюшка-Царь: христоубийцы понесут свое...

- Что ждет Преемника Моего, Цесаревича Александра?

- Француз Москву при Нем спалит, а Он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет Ему скорбь тайная, и тяжек покажется Ему Венец Царский. Подвиг Служения Царского заменит Он подвигом поста и молитвы. Праведен будет Он в очах Божиих: белым иноком в мiру будет. Видал я над Землей Русской звезду великого Угодника Божия. Горит она, разгорается. Подвижник сей и претворит всю судьбу Александрову...

- А кто наследует Императору Александру?

- Сын Твой Николай...

- Как? У Александра не будет сына? Тогда Цесаревич Константин.

- Константин царствовать не восхощет, памятуя судьбу Твою, и от мора кончину приемлет. Начало же правления сына Твоего Николая дракою, бунтом вольтерьянским зачнется. Сие будет семя злотворное, семя пагубное для России. Кабы не Благодать Божия, Россию покрывающая, то... Лет через сто примерно после того оскудеет Дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится.

- После сына Моего Николая на Престоле Российском кто будет?

- Внук Твой, Александр Вторый, Царем-Освободителем преднареченный. Твой замысел исполнен будет: крепостным он свободу даст, а после турок побьет и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят жиды Ему великих деяний, охоту на Него начнут, убьют среди дня ясного в столице верноподданной отщепенскими руками. Как и Ты, подвиг служения своего запечатлеет Он кровию царственною, а на крови Храм воздвигнется...

- Тогда-то и начнется тобой реченное иго жидовское?

- Нет еще. Царю Освободителю наследует сын Его, а Твой правнук, Александр Третий, Миротворец истинный. Славно будет царствование Его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет Он. А только недолго царствовать будет.

- Кому передаст Он наследие Царское?

- Николаю Второму - Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Он будет иметь Разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: Псалмы девятнадцатый, двадцатый и девяностый открыли мне всю судьбу Его. "Ныне познах, яко спасе Господь Помазанника Своего, услышит Его с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его" (Пс. 19; 7), "Велия слава Его спасением Твоим, славу и велелепие возложиши на Него" (Пс. 20; 6), "Воззовет ко Мне, и услышу Его: с ним есмь в скорби, изму Его, и прославлю Его, долготою дней исполню Его, и явлю Ему спасение Мое" (Пс. 90; 15-16). На венец терновый сменит Он корону Царскую... Он ИСКУПИТЕЛЬ будет, искупит Собой Народ Свой - БЕЗКРОВНОЙ ЖЕРТВЕ ПОДОБНО. Война будет, первая великая война, мiровая... По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Измена же будет расти умножаться. Накануне победы рухнет Трон Царский. И предан бу­дет праправнук Твой, как некогда Сын Божий на пропятие. Многие потомки твои убелят одежду кровию Агнца такожде. Мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская. Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний, власть жидовская. И там гибель, и тут, и бежать некуда. Дым пожаров и пепелища, все живое разседается. Мертвые пустыни кругом. Ни единой души человеческой, ни твари животной. Ни дерева, ни трава не растут даже... И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божий, казнить лучших людей Русских. Сие есть Попущение Божие, Гнев Господень ЗА ОТРЕЧЕНИЕ России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в РАЗУМ ПРИШЛИ. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый на Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени... Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного ЦАРЯ! - Уже ли сие есть кончина Державы Российской и несть и не будет спасения? - вопросил Государь Павел Петрович.

- Невозможное человекам, возможно Богу, - ответствовал Авель, Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения Русского. И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов Народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует самое сердце Русское. Облик Его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все: "Это Он". Воля народная покорится Милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание... Имя Его трикратно суждено Истории Российской. Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как третий. В нем Спасение и Счастье Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на Русское горе...

Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою. Свершатся надежды Русские: на Софии в Цареграде воссияет Крест Православный. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин Небесный. Великая судьба предназначена России. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков...

- Ты говоришь, что иго жидовское нависнет над моей Россией лет через сто. Прадед мой Петр Великий о судьбе моей рек то же, что и ты. Почитаю и я за благо о том, что ныне ты предрек мне о потомке моем, Николае Втором, предварить его, дабы пред ним открылась книга судеб. Да ведает праправнук Свой крестный путь, славу страстей и долготерпения Своего. Запечатлей же, Преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно. Я же на предсказание твое наложу мою печать, и до праправнука моего писание твое будет нерушимо храниться в Гатчинском дворце моем. Иди, Авель, и молись неустанно в келий своей о Мне, роде Моем и счастье нашей Державы.

И, вложив представленное писание Авелево в конверт, Государь на оном собственноручно начертать соизволил: "Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины".

К сожалению, указанное пророчество появилось через 60 лет после смерти самого иеромонаха Авеля, поэтому нельзя сказать насколько оно достоверно и через, сколько рук прошло, прежде чем было напечатано, остаётся только надеяться, что смысл пророчества передан верно.

Аверкий (Таушев,† 1976) Троицкий и Сиракузский:

“Существует мнение, что семь Церквей означают семь периодов жизни всей Христовой Церкви от ее основания до кончины мира:

1.Ефесская Церковь обозначает первый период — Апостольскую Церковь, трудившуюся и не изнемогавшую, боровшуюся с первыми ересями — “Николаитами”, но оставившую вскоре добрый обычай благотворения — “общения имущества” (“первую любовь”)

“Из великого мирового центра Ефес скоро обратился в ничто: от прежнего великолепного города осталась лишь груда развалин и маленькая мусульманская деревня. Великий светильник первобытного христианства угас совершенно. Упоминаемые здесь Николаиты были еретики представлявшие собою отрасль гностиков и отличавшиеся развратом! (здесь и далее, примечания владыки Аверкия). — Сост.

2.Смирнская Церковь обозначает второй период — период гонений на Церковь, которых было всего десять;

Состояла “из бедняков, но богатых духовно, предрекаются скорби и гонения от иудеев, которых Господь называет “сборищем сатанинским”. Предречение скорбей сопровождается увещанием претерпеть эти скорби, которые будут продолжаться “до десяти дней”, до конца, и дается обещание избавления от смерти вторыя”. — Сост.

3.Пергамская Церковь обозначает третий период — эпоху Вселенских Соборов и борьбы с ересями мечом слова Божия;

Пергам — “крайне развращенный язычеством город”, “в нем был храм языческого божества Эскулапа, покровителя врачей. Жрецы его занимались медициной и оказали сильное сопротивление проповедникам христианства”. Ныне — Бергамо. — Сост.

4.Фиатирская Церковь — 4-й период расцвета христианства среди новых народов Европы;

Церковь — “похваляется за свою веру, любовь и терпение, но вместе с тем ей высказывается порицание за то, что она допускает в недрах своих некой лжепророчице Иезавели беззаконничать и развращать людей. <...> Известно, что Иезавель, дочь царя Сидонского, вступивши в супружество с Ахавом, царем Израильским, увлекла его к поклонению всем мерзостям сидонским и тирским и была причиной падения израильтян в идолопоклонство. Можно предполагать, что именем “Иезавели” здесь названо то же любодейно-идольское направление Николаитов. “Глубинами сатанинскими” называется здесь учение Николаитов, как предтечей гностиков, называвших свое лжеучение глубинами Божиими”.

5.Сардийская Церковь— эпоха гуманизма и материализма 16-18-го веков;

“...Эта Церковь содержит одно только имя живой веры, а на самом деле духовно мертва. Господь угрожает сардийским христианам внезапным бедствием, если они не покаются. Есть, впрочем, и среди них очень немногие, которые не осквернили одежд своих”. — Сост.

6.Филадельфийская Церковь— предпоследний период жизни Христовой Церкви — современная нам эпоха, когда Церковь действительно “немного имеет силы” в современном человечестве, и вновь начнутся гонения, когда понадобится терпение;

“...Эта церковь не отреклась от имени Иисусова перед лицом сатанинского сборища иудейских гонителей. За это Господь сделает так, что они придут и поклонятся перед ней, а в тяжкую годину искушения для всей вселенной она найдет защиту и охрану у Самого Господа. Поэтому, задача филадельфийцев — держать только то, что они имеют, дабы кто-нибудь не восхитил венца их. Победителя Господь обещает сделать столпом в храме и написать на нем Имя Божие и имя града Божия — нового Иерусалима, и новое имя Иисусово. <...> Другие предполагают, что под Филадельфией нужно понимать одну из Христианских Церквей или всю вообще Христианскую Церковь в последние времена перед кончиной мира и Вторым Пришествием Христовым”. — Сост.

7.Лаодикийская Церковь— последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, характерная равнодушием к вере и внешним благополучием”

“Господь не изрекает о ней ни одного одобрительного слова”. Историческая Лаодикия подверглась полному разорению и опустошению турками, в то время как Филадельфию те же турки назвали “Аллах-Шер” — “Божий город”. “И в настоящее время христианство находится в Филадельфии в наиболее цветущем состоянии, превосходя все прочие города, Малой Азии”. — Сост.

“В каждом из 12 колен окажется по 12000 запечатленных, а всего 144 000. <...> Такая ограниченная численность выставлена, быть может, для того, чтобы показать, как мало спасшихся по сравнению с неисчислимым множеством возлюбивших Господа Иисуса Христа из всех остальных народов земли, бывших язычниками (Отк. 7, 1-8)”.

«Как утешительно гласят многие предсказания духоносных мужей, Святая Русь должна воскреснуть на малое время — на апокалипсические «полчаса»

“...Антихрист будет не дух какой-либо или демон, а погибельное исчадие человеческого рода, не воплотившийся диавол, * как думали некоторые, а человек”.

* Антихрист будет истинный человек, хотя и с сатанинским безбожием и злобною гордостью — так считали св. Иустин, св. Ириней Лионский, св. Ипполит Римский, св. Иоанн Златоуст, св. Ефрем Сирии, а также Евсевий, Ориген и Тертуллиан. Полагали, что сатана как бы поселится в человеке, и будет употреблять его орудием, действуя сам собою (св. Кирилл Иерусалимский и св. Иоанн Дамаскин).Св. Иоанн Златоуст писал: “Итак, кто же он? Сатана ли? Нет, а некоторый человек, принявший на себя все дела его” (Беседа на 2 Сол. 2, 3). — Сост.

“О рождении антихриста толкуют различно. Одни утверждают, что он родится от девы действием сатаны. — Сие мнение ложно. Что может быть сходного и общего между Светом и тьмою, между Христом и велиаром? И кто уподобится Господу? Другие говорят, что антихрист родится от женщины чрез смешение с диаволом. Но и это положение не достоверно! Каким образом диавол-дух может иметь естественные сношения с женщиной и как она зачнет от безплотного. Утверждают некоторые и то, что антихрист, по естеству, будет настоящий диавол, и что тело его будет только мнимое — кажущееся. Последователей сего мнения опровергает ап. Павел. Он ясно называет антихриста человеком греха, сыном погибели (2 Сол. 2, 3). По самому достоверному и более распространенному мнению, антихрист будет истинным человеком, родится же он от беззаконного супружества, от мнимой девицы — скверной жены, в противоположность Иисусу Христу, родившемуся от Пресвятой Девы Марии”

«У нас нет данных утверждать, что антихрист уже пришел, но (…) только совершенно слепые люди могут не видеть, какая бешенная идет сейчас в мир подготовка к его скорейшему приходу и воцарению. Наступило время, когда более чем когда–либо прежде, необходимо тщательно разбираться, кто из носящих высокое звание пастырей Христовой Церкви действительно служит Христу, а кто уже продался слугам грядущего антихриста и тем самым вместо Христа, служит антихристу, – чтобы вместо истинного пастыря, не пойти за «волком», хотя бы он и был одет в овечью шкуру. Особенно опасны из таких лже–пастырей те, которые, под предлогом «неосуждения» и «христианской любви и всепрощения» проповедуют необходимость мира со всеми. Будем помнить, что мир с антихристом (как и со слугами его) есть уже измена Христу – вражда против Христа! Ибо «кое причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тьме? Кое же согласие Христови с Велиаром? Или какая часть верну с неверным?» (2 Кор. 6, 14–15). Никакого «заигрывания» с Сатаной, даже по самым «высоким» дипломатическим соображениям, у нас, христиан, быть не может. «Кое бо причастие правде к беззаконию? или кое общение свету ко тьме?» (2 Кор 6, 14)»

В одной из своих проповедей говорил: «В последние времена перед Вторым пришествием Христовым весь мир придет в состояние беснования».

Иеромонах Агафангел: живший в Х или XIII в., имел от Господа откровение о будущей судьбе Византии. Вот что он говорит: «Константин основал, и Константин потеряет царство Византийское. Но не бойся: как древле народ Израильский покорен был Навуходоносором, так и народ Греческий будет под властью нечестивых Агарян до определенного времени и пребудет под игом до исполнения четырех сот лет. Царь Русый восстановит в Византии победоносное знамение Христово и сокрушит силу Измаильтян».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1219 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2266 - | 2039 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.