Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Зарождение медицины как автономного научного знания (Гиппократ).




План

 

1.Работа с понятиями.

2. Основные особенности античной философии (космоцентризм, онтологичность, доверие к человеческому разуму).

3. Зарождение медицины как автономного научного знания (Гиппократ).

4. Античная диалектика (Гераклит).

5. Проблема движения (апории Зенона).

6. Демокрит: учение об атомах.

7. Софисты: «Человек – мера всех вещей».

8. Философско-этическое учение Сократа.

9. Философская система Платона.

10. Философская система Аристотеля.

2 часа.

 

I. Вводная часть занятия.

1. Организация занятия.

2. Определение темы, мотивации, задач занятия.

5 минут.

 

II. Основная часть занятия.

3. Рассмотреть основные вопросы семинарского занятия.

28 минут.

 

 

Работа с понятиями.

Диалектика - искусство вести беседу, спор;

Софистика - рассуждение (вывод, доказательство), основанное на преднамеренном нарушении законов и принципов формальной логики, на употреблении ложных доводов и аргументов, выдаваемых за правильные.

Объективный идеализм - философское направление, признающее существование некоего всеобщего сверхиндивидуального духовного начала («идеи», мирового разума).

Основные особенности античной философии (космоцентризм, онтологичность, доверие к человеческому разуму).

К основным особенностям античной философии относятся: космоцентризм, онтологичность и доверие к человеческому разуму (рационализм). Космоцентризм – это черта, доставшаяся древнегреческой философии от мифологии. В центре внимания философов – природа, Космос [греч. Kosmos – мир, Вселенная], мир в целом. Космос – это бытие упорядоченное, организованное, оформленное в противовес хаосу – как состоянию неупорядоченному и дезорганизованному. В силу своей оформленности космос конечен, а значит – эстетически прекрасен. Бесконечное, в определённом смысле соответствующее хаосу, греки не любили и ставили ниже космоса.

Онтологичность раннегреческой философии проявляется в том, что центральной философской проблемой стала проблема бытия. Философы Милетской школы [Фалес, Анаксимандр, Анаксимен; их звали фисиологами – исследователями природы (от греч.physis – природа)] понимали философию как науку о причинах и началах всего сущего. Они пытались найти ответ на вопрос: что есть начало всех вещей? Первоначало мыслилось ими преимущественно с натуралистических позиций. Так, Фалес, началом (причиной) считал воду (философское переосмысление мифологического Океана), Анаксимен – воздух, Гераклит из Эфеса – огонь. Конечно, эти стихии воспринимались уже не буквально, а с определённой абстракцией – как некие первоэлементы. Но по-настоящему абстрактное представление первоначала формируется несколько позже. У Анаксимандра – это апейрон (нечто беспредельное, безграничное). У Пифагора – число. У Парменида – бытие. В период расцвета греческой философии будут выдвинуты и другие версии: Платон – идеи, Демокрит – атомы.

Важное достижение античных физикалистов заключается в следующем открытии: существует множество вещей, они зарождаются и гибнут, т. е. преходящи; но есть единая, неуничтожаемая, вечная основа всех вещей, из которой они возникают и в которую возвращаются.

Третья черта греческой философской культуры – рационализм, доверие к человеческому разуму. Большой вклад в развитие рационального типа мышления внёс Пифагор (580 – 500 до н. э.). Первоначалом всех вещей и явлений Пифагор считал единицу. Соединение двух единиц пифагорейцы называли материей и видели в ней единство противоположностей. «Всё есть число» – таков девиз Пифагора.

В данном случае необходимо подчеркнуть одну особенность мышления древних греков: для них греков любой логически безупречный вывод приравнивался к непосредственно наблюдаемому факту, т. е. считался достоверным.

 

Зарождение медицины как автономного научного знания (Гиппократ).

 

Гиппократ (460 – 377 до н. э.) придал медицине статус науки, требуя, при помощи обширных и тщательных наблюдений были определены эмпирические причины болезни. Это означало рождение нового рода занятий медиков, использующих точный метод познания.

Кроме этого Гиппократ размышлял о соотношении жидкостей в организме человека, поднимал проблемы анатомии и физиологии.

Именно Гиппократ и его ученики определили морально-этический устав медика. Труд врача с тех пор стал нравственным долженствованием, которое побуждало его действовать в рамках жёстких моральных норм врачевания, вытекающих из философии человеческого бытия. Врач должен был видеть в больном высшую социальную ценность. Поэтому кодекс Гиппократа актуален и сегодня. Гиппократ понимал диалектическую зависимость медицины и философии. «Врач-философ равен богу», – писал он.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2270 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2296 - | 2123 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.