Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Основные материалистические школы индии 1)локаята и 2)чарвака общие черты и отличия




Локаята как школа оформились в 8-7 в.д.н.э. «взгляды людей,признающих только этот мир». Последователей этой теории стали называть локаятами,т.е. людьми занимающихся земными делами. Они занимались природой и являлись материалистами(ощущения). Источник развития видели внутри мира. Основатель данного течения Брихаспастель.

Проблемы рассмотренные локаятами:

1.критиковали веды,т.к. считали,что они составлены жрецами и используются ими в корыстных целях;

2.Дали определение убеждениям человека. Убеждения не должны зависеть от 2 вещей: от авторитета прошлого и от предположений.

3. Выступали против идеи бессмертия души (никакой загробной жизни не существует).Вместе с телом умирает душа. А под душой у Материалистов понималось «Я».подчеркивается уникальность,неповторимость

4. против асктического образа жизни.признавали достижения счастья на земле.

Из Локаят в 6 в д.н.э. выделилось более зрелое материлистическое направление Чарвана. Сложился из двух слов чар и ванн. Чарванами называли философов,которые считали,что мир состоит из 4 основных материальных предмета.земля,вода,воздух,огонь). Чарвана является более зрелым и совершенным материалистическим учением,чем Локаята:

Различия:

  1. если Л в основном боролись с религией,то Ч вели борьбу с более серьезным соперником –идеальной философией. Религия не пытается ничего док-ть,идеалисты должны пользоваться опытом,разумом,логикой
  2. Ч в отличие от Л опирались на зачатки наук (мат-ка,мех-ка,астрономия,медицина,что было в Др. Греции.
  3. Ч. В отличие от Л. Создали более сложное понятие субстанции (4 основных первоэлемента)
  4. Разнообразие всех вещей обхъясняли различными комбинациями или сочетанием этих элементов
  5. Ч в отличие от Л дали материлистическое понимание души чел-ка. Душа произведена от материи и представляет собой рез-т особой комбинации 4 первоэлементов.Ее приоритет,т.к душа не ощущуется. (Душа производная от материи у Локаят).
  6. Ч в отличие от Л Разработали свою теорию познания.Они были сенсуалистами.Единственным истинным источником знания они считали чувственное восприятие чел-ка. Потому сто эти знания дает органы чувств.

По их мнению умозаключения нельзя считать истинным знанием,т.к на уровне мышления сущ-ют два вида знаний: А-чувственный опыт Б –знания,полученные от других людей

3) Даоская философия: понятие Дао, почему даосизм – объктивный идеализм, диалектика Даоса

Дао —первоначало, первооснова и завершение всего существующего, т. Е. субстанция. Дао-всеобщий акон мироздания. Из дао первоначала появляется весь мир. Потому что они считали мир вечным,находящимся в постоянным изменение.при этом движение в мире есть необходимый процесс вызываемый Дао.

Объективный идеализм-идеалное начало абсолютная идея и абсолютный дух, общественное сознание и формы сознания: религия,мораль.Утверждают.что сущ-ть в принципе познаваема.

Даосы в 6 в.д. н.э сформулировали основные идеи своей диалектики:

1)Сущность дао-гармония противопрложностей (трудное и легкое друг друга создают)

2)эти противоположности друг без друга сущ-ть не могут

3)противоположности могут переходить друг в друга

4) Конфуцианство:

5) Сам ничего не написал. Беседы и высказывания.сборник навственных поучений. прблемы затронутые:небо и духи(небо высшая сила,постоянное,безликое,отвлеченное постоянное,неизменимое) земля же наоборот(многоцветная,изменяющаяся,постоянное движение). К. объективный идеалист по своим воззрениям

Он был не доволен существующими в обществе нравственностью.он видел в настоящем развал,кризис общества. Идеалы лежат К. не в буждующем, а в прошлом,т..к. старина для него более заманчива.да и сам он уже в возрасте. В детстве и в юности жизнь была прекрасна.. является сторонником нравственного регресса в обществе(первый сказал об этом)

Б) учение о морали,

опирается на 3 понятия:

-золотая середина(срединный путь между роскошью и аскетизмом)

-взаимность(забота о людях)

-человеколюбие(тот.кто стремится к человеколюбию.никогда не совершит зло.0ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ.

Совокупность этих понятий Дао.

в) учение о благородном муже,

делит людей на 2 группы:

благородные мужья и простолюдины

Благородный муж обладает в отличие от простолюдин:

-Врожденным знанием (высокий уровень аналитического мышления,абстрактного)

-Определенные нравственные качества

-Требовательность к себе,следует долгу и закону,нельзя судить по мелочам,живет в согласии сдругими людьми,но не следует за нами.. легко услужить.сложно доставить радость

-обладает определенными соц полит качествами,которые символизируют золотую середину.

В доброте не расточителен,принуждает к труду не вызывая гнева,в желаниях не алочен,вызывая почтение не жесток,в величие не горд

Таким образом БМ аристократ,член правящей элиты,который управляет народом. Если правитель духовонравственный,то и народ будет старемиться к этому. Любой правитель реагировал на эти поучения негативно и К. путешествовал из царства в царство.А у правителя есть свои пороки,т.к. он воспитывался в обществе.

г) теория переименования имён

Пр. должен быть пра-лем,отец-отцом,сын-сыном. Ф-ии и роли не выполнялись.Соответствия определенным критериям не было. Эти принципы видимо не соблюдались в то время.

Философия Древней Греции

Античный стихийный непоследовательный материализм(Фалес Аноксимандр, гераклит) и его черты

 

2) Сократ: а) сократовская ирония, субъективная диалектика, Майевтика

Сократовская ирония-

он просил объяснить собеседника то,в чем прекрасно разбирался. Собеседник говорил,Сократ опять задавал ему вопросы и в конечном счете собеседник в конце разговора уже сам не мог объяснить то,что казалось бы знал.

 

Майевтика





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 454 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2369 - | 2119 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.