Мюзикл «Бал вампиров» возвращается в Москву
Уже совсем скоро у московской публики появится возможность своими глазами увидеть «Бал вампиров» - мюзикл, моментально покоривший Санкт-Петербург и завершившийся в 2014-м году после трехлетнего пребывания в северной столице. Шоу, поставленное Корнелиусом Балтусом, было признано вторым по популярности в Европе, уступив «Призраку оперы». Прежде чем обосноваться в Московском Дворце Молодежи, наполненная музыкой история о вампирах, страсти и любви будет вновь показана в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии.
Режиссером постановки стал Корнелиус Балтус, также подаривший миру такие мюзиклы, как «Король Лев» и «Иосиф и его удивительный плащ снов». В апреле его последняя работа – шоу «Голливудская Дива», получила высшую театральную награду в России – премию «Золотая Маска 2016». В интервью с интернет-изданием The Moscow Times Балтус рассказал о российской музыкальной сцене, его детских мечтах, реализовавшихся в России, и о том, почему «Бал вампиров» - это мюзикл о нашей современной жизни.
The Moscow Times: «Голливудская Дива» - это второй мюзикл, в котором вы выступили режиссером (после «Бала вампиров»), который был награжден премией «Золотая Маска». Вы ожидали такого развития событий?
Корнелиус Балтус: Конечно же нет! Со всей этой суматохой и конкуренцией между Россией и Европой я совершенно не предполагал подобного развития событий. С культурной точки зрения, эта страна настолько богата на постановки, артистов и режиссеров, что любые «соревнования» являются очень строгими. Так что эта награда была совершенно неожиданной.
ТМТ: Когда началось ваше профессиональное путешествие по России?
КБ: Еще очень давно, когда я был студентом балетного класса, изучавшим технику Ваганова в Балетной академии в Амстердаме. Я мечтал посетить Мариинский театр, что и совершил во время одной из моей первых поездок в Санкт-Петербург. Меня тогда пригласил руководитель Театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Прежде он уже видел «Бал вампиров» в Вене и его заветной мечтой было поставить этот мюзикл в России. Я множество раз переспрашивал его, уверен ли он в этом, поскольку зачастую техническая составляющая шоу попросту недооценивается. Но Юрий был абсолютно уверен в своем решении, и в итоге шоу имело огромный успех и было номинировано на «Золотую Маску».
ТМТ: Когда вы ставили свой первый мюзикл, «Бал вампиров», в Санкт-Петербурге, возникали ли у вас какие-либо препятствия?
КБ: Ох, множество. Мы оба столкнулись с огромной неохотой рабочих выполнять свои обязанности в пределах театра, а за его пределами нас ожидало бойкотирование людьми, не готовых принять грядущие изменения. То же самое было с «Голливудской Дивой» (адаптация оперы 1936-го года «Аксель у Врат небесных»). Люди повсюду шептались о нашем провале, но мы точно знали, что делаем. Другой серьезной проблемой стало то, что российские театры не обладали необходимыми европейскими техническими стандартами и множество спецэффектов создавалось вручную, было произведено немало корректировок.
ТМТ: Многие иностранцы говорят, что подобные ситуации делают работу более интересной…
КБ: И они правы. Тебе необходимо всегда оставаться спокойным и преодолевать много проблем, и при этом тебе нужно точно знать, чего ты хочешь достичь. В конце концов, это театр. Где в Европе вы найдете оркестр из 36 человек? А где актерский состав из 64 артистов? Где бы еще вы смогли сказать продюсеру: «Мне нужно 30 танцоров на сцене»? В Европе тебе ответили бы на это: «Ты сумасшедший? Это же слишком дорого!» Но мне нравится создавать настоящий театр, а не панорамный экран с тремя актерами и записанным оркестром.
ТМТ: Что бы вы могли сказать о стандартах музыкальных актеров и танцоров в России?
КБ: Волшебно! Я люблю работать с этими людьми. Они хорошо подготовлены и обладают невероятным талантом. Я привык работать старомодно и даже своеобразно, и, мне кажется, артисты очень благодарны за такой мой подход к делу, вместо того, если бы я относился к ним как «я здесь главный режиссер и большой человек, а вы – всего лишь маленькие актеры.» Я верю в равный вклад энергии в работу и в сотрудничество. «Бал вампиров» стал стартом карьеры для многих артистов, которые впоследствии стали настоящими звездами – например, Иван Ожогин, который исполнял ту же роль в Берлинской постановке.