Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Татьяна Валентиновна, здравствуйте. 8 страница




А сейчас Владька по-хозяйски пробежался глазами по прилавку и нахально заявил тётке за стойкой:

-Мне три пирожных, мороженое и два стакана сока!

Тётка перевела удивлённый взгляд на Витьку. Витька невозмутимо сказал:

-Он имел в виду сосиски с картошкой и одно пирожное. И один стакан сока. А потом одно мороженое.

Владька пихнул Витьку локтем в бок и сказал:

-Ууу, какой. Ладно-ладно...

После завтрака мальчишки набрали вёдра и приготовились ждать. Уселись в тени мастерской и поглядывали на въезд на стоянку. Владька облизывал подтаивающее мороженое. Пару раз он предложил Витьке откусить. Витька лениво ответил:

-Ешь, давай. Взрослые сладкое не едят.

-Какой же ты взрослый? Тебе же одиннадцать лет всего!

-А тебе восемь. Значит, ты маленький, а я большой.

-Ну и ладно! Мне больше останется! А ты точно не хочешь? А то совсем мало осталось!

-Точно не хочу. Доедай быстрей, а то вон машины заезжают.

-Я быстро!

А на стоянку тем временем заезжали... Одна, две, три, четыре... Восемь грузовиков! Разные тягачи с одинаковыми, старинными на вид прицепами. На всех прицепах шли по боку одинаковые надписи.

-"Росгосцирк" - прочитал Владька. - Ух ты, интересно как!

Предпоследний грузовик тащил на длинном тросе точно такой же, видимо, сломанный. Грузовики проехали в дальний угол стоянки, туда, где асфальт переходил в заросшее клевером поле. Встали в ряд. Из кабин стали по одному и по двое выскакивать люди. И, что больше всего поразило мальчишек, из прицепов - тоже. А из прицепа, стоящего где-то в середине, вышел самый настоящий... Клоун! С растрёпанной рыжей шевелюрой, в старинном пиджаке поверх полосатой фуфайки. Витька с Владькой забыли про вёдра и щётки. Как завороженные, стояли они и смотрели на клоуна. А клоун там временем принялся весело и сердито кричать на водителя той машины, которую притащили на буксире:

-Петрович, не стой как памятник! Чини свою колымагу! Нам ещё ехать и ехать, а мы с тобой уже полдня потеряли!

-Дык крестовина, Сильвер Иванович!

-Вот и меняй свою крестовину, а не то, клянусь своим котелком, ты сам вместо крестовины будешь!

-Дык я это... Крестовину-это я мигом...

Водитель, гремя сумкой с ключами, уполз под машину. Оттуда тут же понеслись сдавленные проклятия.

Клоун заметил стоящих с разинутыми ртами мальчишек. Подошел, лениво порылся правой рукой у Владьки за шиворотом и вытащил яблоко. С хрустом откусил, поморщился. Сказал:

-Кисловатое. Будешь?

Владька с сияющими глазами схватил яблоко и принялся грызть, засунув свободную руку себе за шкирку. Клоун тем временем засунул руку за майку Витьки, тоже вынул яблоко и опять откусил. Довольно сказал:

-Это сладкое. На! - и отдал яблоко Витьке. Витька заулыбался и откусил. Правда сладкое!

-Меня зовут Сильвер Иванович. Для друзей - просто Сильвер. Клоун, или как говорят в цирке - ковёрный. Заслуженный артист республики, заместитель директора Южного цирка. А вы кто такие и что тут делаете?

Мальчишки переглянулись и рассказали. Клоун слушал внимательно, не перебивая. В конце рассказа не выдержал, отпустил крепкое словцо и добавил:

-Довели страну, с... сволочи, клянусь своим котелком! И что думаете дальше делать?

-Не знаем... Мы думаем, но ничего не придумывается! Пока так, машины моем.

-А вы только машины моете? Или всё, что движется?

-Смотря что...

-Вы должны все места здесь знать. Здесь речка поблизости есть?

-Есть! Мы там купаемся! Минут пять ходьбы отсюда!

-Отлично! Покажете?

-Конечно! Пойдёмте!

-Минуточку. Я уже стар купаться в речке.

Клоун отошёл к своим и коротко сказал что-то дядьке лет сорока в клетчатой рубахе и светлых джинсах. Тот, в свою очередь, посовещался ещё с кем-то, и через минуту задняя стенка сломанного фургона опрокинулась вниз, как трап с корабля. И из фургона на землю стали по одной спускаться... Лошади! С ленточками в хвостах и гривах, изящные, аккуратные и непохожие на разномастных деревенских лошадок. Черные с белыми полосами на ногах и две белые, с черными полосами на мордах. Каждую лошадь вёл под уздцы кто-нибудь из помощников того, в клетчатой рубахе. Когда всех лошадей вывели на горячий асфальт стоянки, Витька с Владькой, обмирая, подошли. Клоун Сильвер сказал:

-Звёзды Южного цирка! Вот их и надо сводить на речку искупать. А то дорогой нахватались пыли. Проводите их, пожалуйста, к речке, пока Петрович чинит свой памятник античного автомобилестроения.

Витька осторожно спросил:

-А нам пешком или как?..

-А вы "или как" умеете?

-Конечно! Мы же деревенские всё-таки! Только без седла...

-Не очень то вы похожи на деревенских детей... Впрочем, вы же рассказывали. Кстати, в цирке с седлом и не ездят... Валентин!

-Что? - откликнулся дядька в клетчатой рубашке.

-Дай мальчишкам Искру и Стрелку! Не пешком же им за вами бежать.

-Хорошо! Мальцы, идите сюда. Вот это Искра - показал он на белую спокойную кобылку с черной полоской на морде. А вот это - Стрелка - он погладил по морде стоящую рядом лошадку такой же масти, но с черной полоской не на морде, а на ноге.

Владька секунду переводил светящийся взгляд зелёных глазищ с одной лошади на другую, потом решительно подошел к Стрелке и бесстрашно обнял её за морду. Лошадь покосилась на отважного мальчишку и прихватила губами его майку. Обслюнявила Владьке шею. Он обрадовано засмеялся. А Искра сама потянулась к Витьке и положила тяжелую голову ему на плечо. Валентин удивился. Негромко сказал стоящему рядом Сильверу:

-Удивительное дело! Они никогда чужих не признавали, а Стрелка даже Петровича куснула пару раз. А к мальчишкам ластятся!

-На то они и мальчишки! Лошади-то чувствуют! А Петровича и зайцы могут покусать.

-Это точно! Ладно, пацаны, забирайтесь и поехали!

-Ага! Мы сейчас!

Витька и Владька оттащили свои вёдра к машине, посбрасывали на откинутый трап шорты и майки, поставили около вёдер сандалии и остались в одних плавках и босиком. В таком виде вернулись к Валентину и Сильверу. Витька сам вскарабкался на Искру, а Владьку подсадил Валентин. Сильвер сказал:

-Потихоньку, мальчики. Лошади обученные, сами знают, что делать. Но вы всё же поосторожней!

Это было очень красиво: уходящий по солнечному полю от стоянки небольшой конный отряд. И впереди на белых лошадях два худеньких загорелых мальчишки. Как барабанщики или горнисты в забытых конармиях двадцатых годов.

Искра и Стрелка действительно оказались умными и послушными животными. Слушались малейшего шевеления поводьев и были, кажется, даже довольны, что им в седоки достались не взрослые наездники, а невесомые мальчишки.

Так без приключений добрались до речки. Искра и Стрелка без промедления сами зашли в воду. От прохладной воды Владька взвизгнул, и Стрелка тут же повернула к нему умные глаза, словно говоря: "Ты что? Не бойся!"

Витька в воде соскользнул с Искры и плыл рядом, держась за изящную шею. Искра, как будто проверяя, на месте ли наездник, время от времени поглядывала на Витьку золотистым глазом.

На обратном пути, когда возвращались с речки, тихому Владьке как шило под хвост попало. Он неожиданно крикнул Витьке: "Догоняй!", легко тронул босыми пятками бока Стрелки. Та перешла на рысь. Витька испуганно крикнул:

-Владька! Не балуйся! По заднице получишь!

-Сперва догони! - ответил Владька и ещё толкнул ногами лошадиные бока. Стрелка взяла красивый галоп. Витька тут же подтолкнул ногами бока Искры и чуть отпустил повод. Искра легко помчалась вдогонку Владьке, который, слегка откинувшись и совсем бросив поводья, описывал по полю вокруг остальных всадников огромную дугу. Было видно, что он держится на лошади, только обхватив её бока ногами. Вот он радостно вскинул руки и развёл их в стороны. "Красиво идёт" - подумал Витька, с каждой секундой приближаясь к Владьке - "А если грохнется? Поймаю -точно задницу нашлёпаю. Нет, не нашлёпаю, лишь бы не упал".

А Владька и не собирался падать! Летел, раскинув руки, навстречу солнцу и ветру, и, кажется, смеялся от радости и восторга. Витька поравнялся с ним, и умные цирковые лошади помчались рядом, бок о бок. И Витька тоже бросил поводья и разбросал руки в стороны. Правая ладонь прикоснулась к Владькиной левой руке. Владька глянул без испуга и крепко вцепился в Витькину руку. Ветер трепал обоим отросшие светлые волосы. Так они и мчались рядышком, пока лошади не закончили описывать круг, не поравнялись с другими и не пошли шагом. Валентин задумчиво посмотрел на Владьку и спросил:

-Где-то учились или само получилось?

-Само! Ой, а вы что, нас наказывать не будете?

-А вы согласны на наказание?

Владька с Витькой подумали, ещё крепче сцепились руками и почти хором ответили:

-Теперь согласны. На всё. То есть почти на всё...

-Ладно, разберёмся. Хотя младшему надавать по заднице не мешало бы.

-Не-а... Не надаёте!

-Это почему?

-Во-первых, Витька не даст. А во-вторых, вам, по-моему, самому понравилось.

По рядам наездников прошел сдержанный смех. Валентин тоже посмеялся и сказал:

-Понравилось. Даже одна идея появилась. Но о ней позже.

На стоянке машина Петровича пускала едкие клубы дыма, а сам Петрович сматывал трос, на котором его столь бесславно притащили на стоянку.

Пока мальчишки помогали заводить лошадей в фургон, Валентин подошел к Сильверу и сказал:

-Слушай, а что это за пацанята?

-Что-то случилось?

-Нет, наоборот. Видел бы ты, как они ехали. Прирождённые наездники. Без тени страха. И лошадей чувствуют.

-Нормальные пацанята. Беспризорники местные. Рассказывали о себе - так мне плакать хотелось. Клянусь своим котелком.

-Слушай, а может, их с собой забрать?

-Я уже два часа об этом думаю. Чудовищная авантюра, но и здесь им не место. И поедут ли?

-Чего голову ломать? Давай спросим!

Сильвер подошёл к Витьке с Владькой и спросил:

-Что, ребята, понравилось?

-Очень! Как сказка! Жаль только, что она уже кончилась...

-А что, хотелось бы продлить?

У Витьки заблестели глаза. Он, кажется, начал о чём-то догадываться.

-Хотелось бы, конечно. Только вы подумайте ещё раз. А то вдруг потом передумаете. Мне-то ничего, а Владька привязчивый, слёзы будут.

-Мы-то не передумаем. Но учтите: цирк -это праздник только для зрителей. Для всех остальных это тяжелая ежедневная работа над собой. А для маленьких артистов, вроде вас, это ещё и учеба. Постоянная, каждый день. Не запищите?

-Наверное, не запищим. А если совсем тяжело будет...

-А если совсем тяжело будет, то мы всё-таки вместе! Да, Витька? - подал голос стоявший до этого молча Владька.

-Ну, тогда собирайте вещи и поехали.

Пока мальчишки собирали свои нехитрые вещички, Сильвер с Валентином подошли к дяде Аркаше. О чём они говорили, слышно не было, но последние слова старого мастера пацанам всё-таки удалось разобрать:

-Вы там построже с ними. А здесь им не место, это точно.

Прощание пацаны запомнили плохо. Были шумные причитания тёток из кафе, угрюмо стоял Валера. Дядя Аркаша по очереди прижал мальчишек к себе и ткнулся им в щёки прокуренными усами. Строгая администраторша из гостиницы сунула им в рюкзачок чистые полотенца. Толстый хозяин стоянки, который не раз ворчал на Витьку с Владькой за лужи на асфальте и чрезмерный расход воды, ни на кого не глядя, сунул им в кармашки по тысяче рублей. Пробормотал:

-Это на дорогу вам. И вы уж обиды не держите. Всякое сгоряча бывает.

Наконец Сильвер махнул рукой, взревели сразу все моторы, и громоздкие машины стали по одной разворачиваться и выползать из ворот на дорогу. Витька с Владькой на коленях сидел в кабине самого высокого грузовика и махал остающимся. Владька неожиданно ткнулся Витьке носом в футболку и беззвучно заплакал. Витька напугался:

-Владька, ты чего? Хорошо же всё!

-Просто всё теперь по-другому будет.

-Привыкнешь. Это же в сто раз лучше, чем машины на стоянке мыть! Не реви!

-Буду! Пореву немножко, и перестану.

На следующий день машины въехали в солнечный южный город, попетляли по тенистым улицам и въехали в ворота огромного здания с куполом наверху. Вдоль купола шли большие зелёные буквы: "ЦИРК". Из здания вышли рабочие и стали выгружать фургоны. А Витька с Владькой, держа Сильвера за руку, прошли в неприметную дверь с табличкой: "Росгосцирк. Дирекция Южного цирка". Поднялись на второй этаж, толкнули дверь с надписью "Директор".

В небольшом кабинете за столом сидел дядька с загорелой лысиной. Сильвер поздоровался с ним и сказал:

-Мальчишки, разрешите представить вам нынешнего директора Южного цирка, а в прошлом лучшего акробата-силовика Владимира Дьяченко! Клянусь своим котелком! А это, если ты скажешь своё решающее слово - юные надежды цирка, в недавнем прошлом беспризорные мойщики машин братья Травкины!

-Шумно от тебя, Сильвер. И места много занимаешь в кабинете. - проворчал директор. - Я-то скажу своё слово, сам когда-то из детдома, а вот найдёныши твои не заскулят через месяц? Не подведут?

-Не бойтесь, не подведём! Клянёмся котелком Сильвера! - звонко сказал Владька.

-Что-о-о-о? - не понял сперва директор и недоумённо посмотрел на хохочущего в кресле Сильвера. - Чем клянётесь? Чьим котелком?

-Что тут непонятно? Моим! - пояснил Сильвер.

-Ты это... Забирай своих мальчишек и иди отсюда. Одно слово-клоун. Не мешай работать. Всё необходимое сам оформишь. Ты же у меня вроде как заместитель.

-Понял! Уходим! - с этими словами Сильвер подтолкнул пацанов к двери, вышел сам и прикрыл за собой дверь. Уже внизу он сказал Витьке с Владькой:

-Самое неприятное позади. Теперь определим вас на жительство, и - работа, работа, работа.

На жительство Сильвер определил их в небольшую комнатку вроде гостиничной. Такие комнатки шли в ряд вдоль первого этажа цирка. И в них жили артисты, приехавшие на гастроли в этот город. К удивлению Витьки и Владьки, в четырёхместной комнатке уже сидел на кровати мальчишка лет одиннадцати в блестящих обтягивающих шортах с искорками. Волосы мальчишки были стянуты искрящимся обручем. Такая же искрящаяся рубашка с кружевным воротником и манжетами вокруг рукавов, небрежно брошенная, валялась на кровати. Мальчик сидел, поджав под себя одну ногу и старательно растирал щиколотку. Сильвер, как со взрослым, поздоровался с мальчиком, и сказал:

-Вы знакомьтесь, располагайтесь, а через часик я за вами зайду.

И ушел. Мальчик из-под ресниц глянул на Витьку с Владькой и отвернулся. Владька подошел к нему, присел на краешек кровати и сказал:

-Привет. Меня Владик зовут. А вон его Витька. А тебя?

-А меня Санька. А вы что работать будете?

-Как это: что работать? Мы новенькие.

-Ну, с каким номером выступать?

-Ааа... Мы ещё не знаем. Но точно на лошадях. А ты почему отворачиваешься?

Санька повернулся. Только сейчас Витька заметил, что ресницы у него мокрые, а на щеках следы от слёз. Санька объяснил:

-На репетиции не разогрелся и ногу растянул. И так больно, а ещё и отец наорал и снял с репетиции. Вы не думайте, он вообще-то добрый, только иногда сгоряча может. Мы, например, воздушные гимнасты на трапециях: я, отец и старший брат. Эта кровать моя, а остальные свободны. Вы занимайте любые, брат с отцом в другой комнате, а я тут один. Никто не мешает уроки делать и телик смотреть.

Витька с Владькой успели выбрать себе кровати под окном и разложить в тумбочки вещички, когда за ними зашел Сильвер.

-Отдых окончен. Работать!

Сперва они пошли к костюмеру. Толстая девушка сняла с них мерки и спросила:

-Что шьём?

Витька и Владька растерялись. Сильвер назидательно сказал:

-Привыкайте к самостоятельности. Номер ваш, вот и придумывайте костюмы сами.

Владька подумал и сказал:

-Тогда костюмы, как у Саньки. Только не светлые, а чёрные. Лошади-то белые! И тоже с блёстками!

Витька глянул на Сильвера. Тот одобрительно кивнул. Девушка спросила:

-На головы что?

Тут уже Витька осмелел:

-Обручи, тоже как у Сани. Тоже черные.

-А на ноги что?

Витька повернулся к Сильверу:

-А на ноги обязательно? Босиком нельзя?

-Наверное, можно. Но на всякий случай сшей им чешки в тон костюмам.

-Через пару дней будет готово.

Потом они пошли к лошадиному тренеру Валентину. Сидели вчетвером до вечера, придумывали, как будет выглядеть номер. Несколько раз казалось, что номер придуман и расписан, но тут Витька или Владька предлагали что-нибудь ещё, и всё начиналось сначала. Правда, никто ни разу не прикрикнул на мальчишек и не попросил не морочить головы. Наконец, Валентин сказал:

-Всё! Сейчас номер выглядит законченным. Что-то добавить - и номер затянется, что-то убрать - будет не номер, а так, времяпровождение для смены декораций. Остальное откорректируется во время репетиций. А сейчас, ребята, ужинать и спать. Завтра репетиции, а через месяц вы выходите на арену. Времени не то, что мало, его просто нет! Благодарите судьбу за то, что сейчас лето, и вам не нужно в школу!

Ужинали в небольшой столовой прямо в цирке. За соседним столиком сидел Санька с отцом и старшим братом, болтал ногами и ел ватрушку, запивая молоком. От молока его губы были белые. Увидев Витьку с Владькой, он обрадовался, поперхнулся ватрушкой, прокашлялся и закричал на всю столовую:

-Пап, вот они! Помнишь, я тебе говорил! Мы вместе жить будем!

Отец Саньки приветливо глянул на Витьку с Владькой, а Сане сказал:

-Не вздумайте беситься до полуночи.

Вместо Саньки ответил Витька:

-До полуночи не вздумаем. Самое большое - это до полдвенадцатого!

Санин старший брат показал всем троим кулак, а Санька забрал своё молоко, остаток ватрушки и пересел к Витьке с Владькой. Дождался, пока отец с братом уйдут, наклонился и сказал:

-Хотите, я вам вечером всё здесь покажу?

-Хотим, только не сегодня. У нас завтра первая репетиция, и не хотелось бы проспать. Ты не обиделся?

-Нет. Тогда в другой раз. Ну что, тогда пошли в комнату?

-Ага.

Витька допил компот, проследил, что бы Владька допил молоко, и они пошли в комнату. Без Саньки они бы здесь точно заблудились - столько здесь было лестниц и коридоров. В комнате хотели поболтать, но незаметно уснули.

Репетиция оказалась совсем не такой, как представляли себе Витька с Владькой. Они ожидали непрерывных скачек, а заниматься пришлось прыжками, хождением по бревну, отжиманием от пола. А ещё учились группироваться, падать, вскакивать, висеть на лонже - это такой подвешенный на блоках к куполу цирка тросик со страховочным пояском. И только к концу дня по полчаса скакали верхом по манежу. Но не для удовольствия, а тоже учились. Учились скакать рядом, правильно держать осанку, руки. Раскинутые руки надо было держать ладошками вверх, а мальчишки часто забывали. И тут же слышался крик Валентина:

-Руки! Руки! Птичек кормим с ладошек, а не кучку навоза прикрываем!

Заниматься было трудно ещё и потому, что на арене одновременно с мальчишками занимались и акробаты, и жонглёры, и эквилибристы, а это отвлекало и мешало сосредоточиться. А ошибок здесь не спускали ни взрослым, ни детям. Иногда Валентин покрикивал на пацанов, иногда было слышно, как Санькин отец жестко отчитывает Саню с братом. Воздушные гимнасты обзывали друг друга то макаронинами, то сосисками, а иногда и похуже. Например, мешком сами понимаете, с чем. Но и на похвалы не скупились. Витька сам слышал, как Саня восторженно говорил отцу:

-Пап, у тебя сегодня двойное сальто отлично получилось!

А польщенный отец отвечал:

-Правда? Ты заметил? Я просто кое-что новое попробовал. Идите-ка сюда, расскажу. Можно будет попробовать сократить время трюка ещё секунд на десять!

Если везло, то группировку, падения и сальто отрабатывали вместе с Санькой. Тогда за них брался Сергей, его отец. Он очень понятно и терпеливо объяснял, как и что нужно делать, чтоб правильно упасть, не повредившись, куда смотреть, чтобы после одиночного или двойного кувырка через голову встать на ноги, и при этом не балансировать на согнутых ногах, а распрямиться и сделать красивый жест в сторону публики или партнёра по трюку. Такие жесты назывались "комплименты".

Вечером мальчишки вваливались в комнату полумёртвые, втроём забивались в тесный душ, отмывались сами и отмывали привычно орущего Владьку. После этого хорошо, если оставались силы поболтать пять минут или ещё пару раз, гремя коленками и локтями по деревянному полу, отработать тяжёлую фигуру. Санька тоже здорово умел объяснять, и Витька с Владькой не стеснялись спрашивать. А многие элементы номеров у них были схожи.

А первое сентября - назначенный день открытия осеннего сезона в Южном цирке, приближался неумолимо. Оставалось всего две недели.

Наконец, наступили дни, когда отдельные элементы номера были готовы, и номер осталось только "склеить". Но это только говорится "всего лишь склеить". На самом деле настоящая работа только начиналась. Ведь выступление Витьки и Владьки решили пустить именно номером, а не "украшением номера" старших наездников.

Сначала полдня с руководителем оркестра подбирали марш, под который будет исполняться номер. Обычные марши для детского номера не годились. Выручил помощник дирижера, который когда-то работал вожатым в "Орлёнке". Он в несколько нот наиграл на синтезаторе марш, весёлый, торжественный и немного тревожный. Называется эта музыка "Марш юных кавалеристов". В него на синтезаторе же вплели мелодию основного циркового марша, и получилось то, что нужно! Дирижер объяснил, что в разные моменты исполнения номера мелодия марша кавалеристов будет стихать, а цирковая усиливаться, и наоборот.

Дальше, уже под музыку, учились красиво выезжать на арену, на скаку делать комплименты публике и друг другу. Потом с тоненькими поясками от лонжи на скаку вставали и выпрямлялись. Подрыгивали на широких спинах лошадей, скачущих бок о бок вдоль борта манежа. Крутились через голову вперёд и назад. Срывались, повисая на лонжах, и снова и снова прокручивали номер. Но самый главный трюк нужно было исполнять без лонжей. Это прыжок на скаку через огромный обруч, горящий холодным спиртовым пламенем. Но исполнение этого трюка откладывали из-за требования Валентина: "Два дня без падений". Наконец, двадцать третьего и двадцать четвёртого августа Владька и Витька исполнили номер без единой ошибки и без единого падения. Без неуверенности и стеснительности, с весёлыми улыбками. "На десять пятёрок с плюсом", как сказал Валентин. Он наконец перестал шептать потихоньку "Сыро, не готово. Буратинки на деревянных лошадках". А наоборот, стал показывать пацанам большой палец и с гордостью поглядывать на других артистов, работающих в манеже.

Назавтра назначили "прокрутку" номера целиком, в костюмах, с музыкой, комплиментами и пешим возвращением на манеж с лошадьми, взятыми под уздцы, "под аплодисменты". Выступать решили босиком, потому, что чешки проворачивались на ногах и ноги скатывались с лошадиных спин. А босиком получалось то, что нужно! Вечером Витька с Владькой и Санькой первый раз шептались допоздна. Санька рассказывал, как его трясло год назад при первом выходе на манеж.

-Но мне легче было - честно сказал Саня. - Я с отцом и братом был. А вам трудней будет. Вы одни.

-Ничего это не одни! - возмутился Владька. - Я с Витькой буду, а Витька со мной! И ещё ты болеть за нас придёшь. Придёшь ведь, правда?

-Конечно приду. Я даже пальцы колечком держать буду, чтоб у вас всё хорошо прошло. И папу с Женей позову! Мы за вас все вместе болеть будем!

-Ты заодно и завтра на репетиции пальцы колечком подержи. А то первый раз без страховок. - Попросил Витка. - Ты не подумай, я не за себя боюсь. То есть за себя тоже, конечно, но в основном, за него.- Он кивнул головой на Владьку, стоящего на кровати вверх ногами и пытающегося пальцами ног дотянуться до выключателя.

-Ладно - серьёзно сказал Санька. В этот момент свет в комнате погас, и через секунду в полной темноте раздался грохот упавшего на деревянный пол костлявого тела.

-Только этого ещё не хватало! - сказал Витька, подошел к выключателю и на ощупь включил его. Владька сидел на полу и виновато улыбался. Витька не выдержал и звонко шлёпнул Владьку по тощему заду. Владька не обиделся. Прижал ладошки к пострадавшему месту и сказал:

-Ты чего? Я же сгруппировался! Нечего меня шлёпать!

-Маленькое чудовище! Ты ещё покалечься перед премьерой!

Владька виновато засопел и улегся. Витька выключил свет и прошлёпал к своей кровати.

Утром переоделись в "парадное". Искре и Стрелке уже вплели в хвосты ленточки и султаны в гриву. Витька и Владька волновались, как перед настоящим выступлением. Но на спинке сидения первого ряда сидел Санька. Он показал скрученное из пальцев колечко, мол, я с вами, всё будет нормально.

Наконец, специальный диктор, который во время выступления объявляет номера (он называется шпрехшталмейстер), громко сказал:

-А теперь выступают... Юные наездники... Дебютанты сезона... Братья Травкины! Встречайте!

И тут же рванулась знакомая музыка. Витька переглянулся с Владькой - давай, мол, вперёд! И они помчались. Выехали на манеж, сделали приветственные жесты в сторону зрительного зала, проехали полный круг и пустили лошадей в галоп. Встали стоя, выпрямились, раскинули руки в стороны (ладонями вверх, не забыли!). Взялись за руки, проехали так ещё один круг, расцепили руки. Подпрыгнули на широких спинах лошадей, сделали переднее и заднее сальто, снова распрямились и сделали комплименты друг другу. Такие специальные красивые жесты рукой, поднятой чуть выше горизонтали и указывающие на партнёра. Этот жест как бы говорит зрителю: "Только благодаря ему номер удался и понравился вам". Сделали мостик. Руки на одной лошади, а ноги на другой. Искра и Стрелка молодцы, не подвели, не дрогнули. Снова выпрямились и снова комплименты друг другу и зрителям. Ещё круг стоя, чуть откинувшись назад и с раскинутыми руками. И вдруг музыка меняется. Марш стихает, а на него накладывается и нарастает тревожная барабанная дробь. Из-под купола опускаются полыхающие обручи. Лошади их не видят и потому не боятся. А мальчишки видят, но с весёлыми улыбками продолжают нестись прямо к ним. Кажется, ещё секунда, и обручи собьют невесомых мальчишек, но в последний миг мальчишки делают переднее сальто прямо сквозь обручи и снова встают на ноги и раскидывают руки. Дробь стихает и снова звучит торжественный марш. Лошади с наездниками убегают за кулисы. А через несколько секунд мальчишки возвращаются, ведя лошадей под уздцы, раскланиваются, снова делают комплименты зрителям и друг другу, и вновь уходят за кулисы, чтоб освободить манеж следующим артистам.

Когда номер закончился, зааплодировали все. Валентин, Сильвер, директор Южного цирка, рабочие манежа, шпрехшталмейстер, Санин отец и брат, силовые акробаты - в общем, все, кто был у манежа и подсматривал новый номер из-за кулис. Оркестр сыграл туш. Но громче всех аплодисментов слышно было звонкий Санькин голос. Он, стоя на спинке первого ряда кресел, кричал на весь цирк:

-Витька! Владька! Молодцы! Клянусь котелком Сильвера!

Валентин тряс руку Сильверу и приговаривал:

-Сильвер Иванович! Дорогой! Спасибо тебе за находку!

Сильвер спокойно ответил:

-Во-первых, не спеши, сглазишь. Во вторых, ты пацанов благодари, а не меня. За старание. А в третьих, после премьеры спасибо скажешь. А сейчас слушай, что я заметил...

И Сильвер стал шепотом что-то объяснять Валентину, то показывая рукой на манеж, то делая какие-то выразительные жесты. Валентин кивал.

А Витька с Владькой и с Санькой весело сцепились на манеже, и в радостно орущей куче-мале можно было разглядеть только тонкие ноги в черных и белых шортах с блёстками.

Следующими репетировали Санька с отцом и братом. Быстро "прогнали" отработанный номер, и Санин отец с братом ушли за кулисы. Санька остался покрутить на лонже передние и задние перевороты. Витька с Владькой с удовольствием наблюдали, как тоненький и гибкий Санька вертится на пятиметровой высоте. За спиной у них, за краем манежа, пощелкивала лебёдка для лонжи с шестерёнчатым тормозом. Владька посмотрел на лебёдку, и глаза у него испуганно округлились. Скобка, обжимающая тонкий тросик, на другом конце которого висел Санька, медленно сползала. Еще секунда, и она сползёт совсем. Владька успел крикнуть:

-Витька! Тросик! - и вцепился в трос руками повыше скобки. Витька обернулся и увидел, как Владька плавно поднялся метра на два с лишним. И с высоты послышалось:

-Саня! Витька! У меня руки сползают!..

Витька увидел, как Саня наверху расстёгивает поясок лонжи и зажмурился. От падения легонького тела мягко толкнулся под ногами манеж, а Владька, удерживаемый тормозом лебёдки, плавно опустился на середину манежа, рядом с лежащим навзничь Санькой...

Потом была "скорая". Владьке забинтовали пораненные тросиком руки, а Саньку увезли. Витька с Владькой шарахнулись к конюшне. Незаметно вывели Искру и Стрелку. Подкованные копыта простучали по асфальту и опавшим листьям на дорожках парка. До больницы оказалось совсем недалеко. Забыв про цирковую форму и про то, что они босиком, мальчишки накинули уздечки на перила крыльца и вбежали в приёмную больницы. Подбежали к загородке, за которой сидела строгая медсестра, и хором спросили:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 199 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2213 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.