Лекции.Орг


Поиск:




Таким образом, творческие методы превратились в жесткую систему правил, а процесс работы над картиной — в подражание.




Грандиозность, пышность, динамика

Пафос, патетика

Эффектная зрелищность.

Для эпохи барокко характерно соединение искусств: архитектурные ансамбли, дворцы и церкви украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркалами и росписями плафонов.

В архитектуре – парадность и тяжеловесность.

В живописи большое значение приобрели эмоциональность, яркие, пышные цвета.

В скульптуре – живописная текучесть формы, причудливость образа.

Наиболее известные представители этого на правления:

*архитектор, скульптор Лоренцо Бернини,

*итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века Микеланджело Меризи де Караваджо (1571-1610,). Один из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени.

Рококо (фр. «ракушка»)– художественный стиль в искусство Европы в первой половине XVIII века характеризуется видоизменением формы барокко в декоративный стиль.

Появившись во Франции, стиль распространился в Италии, Германии, России, Чехии и др. странах.

Современники, в особенности представители Просвещения, считали стиль рококо «выкрученным», «вымученным» и полагали, что в «испорченном вкусе» рококо отсутствовало разумное начало.

Идейная основа рококо красота, галантное изящество, стремление укрыться от реальности.

Характерные черты рококо:

В архитектуре и интерьерах – декоративность, камерность

Архитектура рококо стремится быть легкой; избегает строгой симметричности. В зданиях почти исчезают прямые линии и плоские поверхности; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; на крышах располагаются вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами и скульптурными фигурами. В обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах пускается в ход затейливый лепной орнамент.

В живописи рококо присутствует:

*изысканность форм, легкие пастельные тона, розовые, голубые, сиреневые цвета

*в тематике картин преобладают пастушеские мотивы

*персонажи предаются радостям жизни на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек

*интерес к античной мифологии.

Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии в творчестве художников:

* Антуан Ватто (1684–1721), французский живописец, создавал картины с характерной изящной чувственностью.

* Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), французский живописец, достиг проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни.

Классицизм (от лат. — «образцовый») — идейно-художественное направление и стиль в европейском искусстве XVII в. Классицизм опирался на античное искусство как на совершенное воплощение художественных идей.

Классицизму свойственны гражданственность, героический пафос, гармония и ясность.

Появление и формирование классицизма как художественного направления происходило в XVII в. во Франции в условиях установившейся абсолютной монархии.

В это время сложилось новое философское направление — рационализм (от лат. — «разумный»), которое признавало основой познания разум человека. «Я мыслю, следовательно, я существую», — утверждал один из основоположников этого учения Рене Декарт (1596—1650). Способность человека мыслить, по мнению философов, превращала его в подобие Божие.

Философские утверждения рационализма являются идейной основой классицизма

Для архитектуры классицизма характерно обращение к античному зодчеству как к эталону гармонии, простоты, строгости. Основой архитектурного языка классицизма стала система ордеров.

Сооружениям в стиле классицизма свойственны четкость формы и сдержанность декоративного убранства.

Выдающийся архитектурно-художественный памятник классицизма – загородный дворец французских королей Версаль (ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр). Дворцово-парковый ансамбль Версаля отличается гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии.

В живописи классицизма сложился комплекс правил и традиций, которые художники должны были соблюдать неукоснительно.

Нормы эти были основаны на живописных традициях французского художника Никола Пуссена (1594-1665) – талантливого представителя этого художественного стиля:

*сюжет картины должен был содержать серьезную духовно-нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя. Такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах

*основными художественными ценностями картины признавались рисунок и композиция

*не допускались резкие цветовые контрасты

*композиция картины делилась на четкие планы

*во всем, особенно в выборе объема и пропорций фигур, художнику необходимо было ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов.

Таким образом, творческие методы превратились в жесткую систему правил, а процесс работы над картиной — в подражание.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 220 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

1114 - | 867 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.