Лекции.Орг


Поиск:




Елеонский Вознесенский монастырь




СПАСО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ ЕЛЕОНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

В 1870 г. начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустин) приобрел участок земли к юго-востоку от места Вознесения Спасителя на самой вершине Елеонской горы.

Во время раскопок, проведенных под руководством архимандрита Антонина, были обнаружены:

под часовней, на месте обретения честной главы св.Иоанна Предтечи – мозаичные полы, с изображением рыб, птиц и орнаментов, подобные мозаикам Крестного монастыря в Иерусалиме и отнесенные к V, VI, и IX векам; а также памятная надпись о некоем «Иакове, армянском епископе Метцпинском»;

в т.н. «архимандричьем доме» - мозаичные полы византийского стиля, возможно ранее VI века;

в игуменском доме – мозаика с греческой надписью V века: «Феодосия, славнейшая кувикулария»;

многочисленные погребальные пещеры с мозаичными украшениями.

Все это указывало на то, что на русском участке Елеонской горы, в древности, существовал обширный и богатый некрополь и ряд храмов, как греческих, так и армянских.

Недалеко от места обретения главы св. Иоанна Предтечи на Елеоне находится камень, на котором по преданию, стояла Богоматерь во время Вознесения на небо Господа Иисуса Христа. При раскопках, проведенных о.Антонином возле этого камня, была обнаружена, как он пишет, «куча золотой мозаики и множество кусков белого мрамора», а также основание двух колонн, все относящиеся к V или VI веку по Р.Х., а также гробница иеродиакона VI века. Вокруг этой древней церкви существовал некогда греческий женский монастырь (м.б. одной из преп. Меланий). Во время нашествия персидского царя Хазроя в 614 году Иерусалим был разрушен и из истории известно, что на Елеоне было найдено 1207 убиенных. Монастырь был также разрушен, а монахи претерпели мученическую смерть.

На месте древнего византийского храма о.Антонин решил выстроить храм в честь Вознесения Господня.

Прежде строительства храма о.Антонин построил странноприимный дом, где могли останавливаться для отдыха русские паломники, обычно восходящие на Елеонскую гору после посещения пещеры Лазаря Четверодневного в Вифании. Затем паломники могли налюбоваться панорамой восточной части Иудейской пустыни, долиной Иордана и Мертвого моря.

В 1871 году началось строительство храма. Храм был освящен лишь в 1885 г. Кроме прочих причин задержки строительства была и Русско-турецкая война, во время которой о.Антонину пришлось выехать в Афины.

Храм построен по типу древних византийских храмов, крестообразный по плану и увенчанный куполом образца Царьградской св. Софии- на 8-стороннем барабане с 24 окнами. Иконостас привезен из Москвы. На клиросах находятся остатки 2 колонн от древнего храма. Пол устлан мраморными плитами, посередине которых видны раздробленные древние куски того «белого мрамора одной из древнейших церквей Иерусалима», найденной о. Антонином.

Храм в то время назвали Спасо-Вознесенским по требованию Иерусалимской Патриархии. В настоящее время к нему вернулось его первоначальное наименование.

Вместе с церковью строилась 64-метровая, 4-х ярусная башня-колокольня. Строилась она итальянскими архитекторами.

По окончании строительства колокольни в 1885 г. в моанстырь был доставлен из России большой колокол весом 308 пудов (4 928 кг), диаметром 2 м 13 см., пожертвованный близким другом о.Антонина, соликамским купцом Рязанцовым.

В течении 7 дней колокол, несмотря на многие затруднения, был благополучно доставлен (на руках!) из порта в Яффо. Величественная колокольня русского Елеонского храма Вознесения, так называемая «Русская Свеча», господствует ныне над всеми окрестностями Иерусалима. С высоты ее видно и Мертвое море и Заиорданье, а с биноклем в ясную погоду и синеву Средиземного моря.

Наконец, несмотря на все затруднения, 7/20 июня 1886 года состоялось торжественное освящение храма и колокольни. Патриарх Никодим произнес похвальное слово в честь строителя храма о.Антонина и его ближайшего помощника иеромонаха Парфения.

Во время сильного землетрясения 1927 г. наиболее пострадала гора Елеон. Были повреждены храм, игуменский дом, жилые корпуса сестер. Колокольня во время землетрясения качалась как маятник.

Отец Антонин намеревался создать здесь мужской монастырь, но архимандрит Леонид (Сенцов), новый начальник Миссии отказался от этой мысли поскольку за много истекших лет нашелся только один прижившийся на Елеоне монах Памво, служивший сторожем. Поэтому о.Леонид принял решение основать здесь женскую обитель.

В 1906 году Елеонская женская община была утверждена Святейшим Синодом. Игумен Парфений был назначен духовником, а монахиня Евпраксия (Мария Миловидова), прибывшая в Иерусалим в 1880 году, была назначена настоятельницей. Уже к 1907 году в общине насчитывалось до 100 сестер, а к 1914 г. - 150 сестер.

В 1924 г. Елеонская община была переименована в монастырь, и монахиня настоятельница возведена в сан игумении с вручением ей жезла.

В эти же годы была закончена часовня в честь св. Иоанна Предтечи и заложен фундамент нового собора в честь Страшного суда, которому не суждено было быть достроенным. Часовня построена на средства благодетельницы Ирины Силаевой. Она похоронена возле южной стены часовни.

Незадолго до Первой Мировой войны паломниками была привезена из России в дар Елеонской обители Черниговская икона Божией Матери, русско-византийсого письма.

Икона была помещена в алтаре еще незаконченной трапезной церкви во имя св. прав. Филарета Милостивого.

Своим благолепным, несколько скорбным Ликом, икона полюбилась сестрам обители и они стали прибегать к ней в своих молитвах.
С началом первой Мировой войны России с Германией и Турцией, РДМ постигли тяжелые испытания. Все духовенство Миссии и все старшие монахини были вывезены в Египет. Русские постройки, сады и подворья в Палестине были заняты турецкими войсками. Монастырская жизнь на Елеоне прекратилась. Храм Вознесения был опечатан. Для сестер святая икона стала «прибежищем и утешением» и наименовали ее «Елеонской Скоропослушницею», ибо скоро Она слышала их молитвы и ниспосылала им Свои милости.

В январе 1919 г. монахини из Александрии возвратились на Елеон, а в июне церковь была освобождена от наложенных в 1914 г. печатей. Тогда сестры обители перенесли икону в главный храм и со дня её перенесения, Лик Божией Матери просветлел, а ризы Божией Матери и Богомладенца сделались яркими. Образ почитается 9 ноября – в день празднования Афонской чудотворной иконы «Скоропослушница».

В монастыре есть еще одна чтимая икона Божией Матери - «Взыскание погибших». В 1911 г. она была специально написана по заказу палонмиков в благодарность за спасение во время бури. 6 февраля день празднования этой иконы в Елеонском монастыре.

В 1951 г. настоятельницей монастыря была назначена игумения Тамара, дочь Великого Князя Константина Константиновича Романова (поэта «К.Р.»). Она управляла монастырем до 1975 года. При ней в присутствии представителя короля Иордании Хусейна было отпраздновано 100-летие РДМ. Она с сестрами пережила ожесточенную перестрелку во время шестидневной войны 1967 г.

Игумения Тамара скончалась на Успение 1979 г., оставив светлую память обители о своей благородной, доброй душе.

Иерихон

«Самый древний город в мире» — сообщает надпись при въезде в Иерихон. Иерихон упоминается в Ветхом завете. Это был первый город, взятый израильтянами при вступлении в Землю Обетованную. Перед взятием Иерихона впервые прозвучали слова «Святая Земля». Священное Писание повествует о том, как войско израильского вождя Иисуса Навина осадило Иерихон, и Господь им возвестил: «Обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами, весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания…». Самое поразительное, что во время раскопок 1930-1936 годов было сделано открытие, согласно которому «не остается никаких сомнений, что стены города упали в направлении наружу, а не вовнутрь, как это обычно бывает при захвате города».
В городе и его окрестностях проповедовали пророки Илья, Елисей и Иоанн Предтеча. По просьбе иерихонских жителей пророк Елисей изменил воды «из горьких и вредных в сладкия и безвредныя». И до сих пор источник пророка Елисея – один из самых чистых, превращает Иерихон в прекрасный оазис среди Иудейской пустыни.
Знаменит Иерихон и происшедшими здесь евангельскими событиями. Иерихон и окрестности вокруг него имеют особое значение - здесь пролегает дорога из Галлилеи в Иерусалим, по которой много раз проходил Христос. Во время Своего прохождения через этот город Господь даровал прозрение двум слепцам. Далее повествует Евангелие от Луки (19.1-5): «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его. Иисус, когда увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме…».
Впервые Иерихон в русской паломнической традиции упомянут игуменом Даниилом в 12 веке: «В Иерихоне ныне же ту есть село срациньское. И ту есть дом Закхеев, и пень древа того и до ныне стоит на нь же бяше взлезл, хотя видети Христоса».
В XIX веке все русские паломники по пути к Иордану, Мертвому морю, Горе Искушений непременно посещали Иерихон. На остатках древнего Иерихона бывали обыкновенно становища богомольцев, многими тысячами странствующих под прикрытием стражи на Иордан.
Именно здесь легендарный русский архимандрит Антонин купил участок, на котором разбил фруктовый сад, через 7 лет в 1874 году построил странноприимный дом для русских паломников, который был единственным европейским жилищем. Именно здесь, гласит предание, находился дом мытаря Закхея, где преподобный Савва Освященный в VI веке построил паломнический приют. О своем же приюте о. Антонин писал в дневнике: «В передний путь ночевали там целою тысячей человек, занявши оба этажа дома, весь сад и палисадник». В мае 1881 года в «антониновском» приюте в Иерихоне останавливались с ночёвкой и августейшие паломники – великие князья Сергий и Павел Александровичи и их кузен, великий князь Константин. Дом стал принимать тысячи простых богомольцев, петербургскую и зарубежную знать.
Отец Антонин в ходе археологических раскопок обнаружил монолит древнего происхождения, 6 камней с живописными изображениями святых, гранитный розовый камень и фрагменты колонн и мозаики. Найденные археологические ценности указывали на прямую связь с евангельскими событиями. Поэтому приют для паломников был назван именем евангельского Закхея мытаря, который впоследствии стал св. апостолом.
Позднее найдено мозаичное надгробие основателя древнего храма - блаженного Кириака, пресвитера и игумена, устроившего святую часовню славного мученика Георгия и принесшего ее в дар святейшему новому храму славной Богородицы в Иерусалиме. Часовню над мозаичным надгробием построили между 1904 и 1912 годами. Сегодня на месте часовни стоит храм во имя святого пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи. В настоящее время в храме Иоанна Предтечи ведется реставрация.
В доме Закхея на русском подворье, как и сотни лет назад, по сложившейся традиции продолжают радушно принимать дорогих гостей – паломников из России. Взору путников предстает двухэтажный красивый дом, внутри которого кельи для гостей, залы, библиотека и огромная гостиная, где угощают ароматным чаем и фруктами из собственного сада, а с балкона открывается вид на Гору Искушений. Очарователен дивный сад из финиковых пальм, цитрусовых деревьев и винограда, который был особой гордостью отца Антонина.
Сестры подворья делают все, чтобы их соотечественники почувствовали себя здесь, как дома.

Марии Магдалины, подворье РДМ

Неподалеку, в нескольких километрах к северу от Тивериады, лежит древняя Магдала, бывшая во времена Иисуса торговым шумным городом. Где-то на улицах пестрого рыбачьего городка жила охваченная беснованием будущая равноапостольная Мария Магдалина. В Евангелии (Мк. 16,9; Лк. 8,2) лишь отмечено кратко, что Господь «изгнал из нее семь бесов». И по слову Спасителя «иди и больше не греши» Мария Магдалина становится святой и самой ревностной последовательницей Христа.
В первые века христианства Магдала почиталась верующими и паломниками как «Родина вестницы Воскресения Христова». На месте дома Марии Магдалины была выстроена церковь, разрушенная в VII столетии и восстановленная крестоносцами, о которой упоминает русский игумен Даниил.
Древнюю традицию православного почитания Марии из Магдалы подхватили и посланцы Русской Церкви. В 1908 году начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, архимандрит Леонид (Сенцов), активно продолжавший труды Антонина (Капустина) по расширению Русской Палестины, писал:
- Близ Тиверии вновь приобретен большой участок на берегу Тивериадского озера с минеральными источниками, где рассаживается апельсиновый сад и предполагается выстроить храм и барак для поклонников. Это место представляет собой чудный оазис на пустынных берегах озера.
Первая мировая война помешала строительству храма во имя святой Марии Магдалины. На участке в Магдале в одном из домов была устроена временная часовня. В непростые для Русской Духовной Миссии послереволюционные годы часть земли и дом сдавались в аренду. В 40-е годы руками наших соотечественников Магдальский сад был обновлен.
Храм построили в Русском Саду лишь полвека спустя при начальнике РДМ архимандрите Никодиме (Ротове) в 1962 году. Уже позднее начали благоукрашать храм. Небольшую церковь к Пасхе 1997 года расписал московский художник Ярослав Добрынин. Росписи посвящены евангельским темам, связанным с Галилеей. В храме устроен новый деревянный иконостас. Недалеко от храма – подлинный источник Марии Магдалины. Еще тысячу лет назад эта древняя купель была обложена камнями и освящена. Купание же в ней почитается и до сего дня целебным.
В 1998 году стараниями архимандрита Феодосия (Васнева) на участке в Магдале был построен новый дом для приема паломников. Магдальский участок – один из самых красивых участков Русской Духовной Миссии. На территории находятся три источника: возле которого Христос исцелил Марию Магдалину, горячий радоновый и так называемый паломниками «глазной». Есть подтвержденные примеры об исцелении людей от тяжелых заболеваний, в том числе, и неминуемой слепоты.
Посещая Магдальский участок, паломники соприкасаются с евангельской историей удивительной святой - ученицей Иисуса Христа, родившейся в Магдале. Мария Магдалина следовала за Христом везде, не испугалась и не убежала от Креста – места Его казни, помогала Спасителя снять с Древа, обвивала Его тело плащаницей при положении во гроб. Она одна из первых удостоилась увидеть Воскресшего Господа. Когда Апостолы разошлись из Иерусалима во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. По преданию святая отправилась в Рим и видела императора Тиверия и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо, и, подавая его императору, сказала: «Христос Воскресе!» При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным. Так родился обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день светлого Христова Воскресения…
Прекрасный вид открывается на Галилейское (Генисаретское, Тивериадское) море, в волнах которого слышится дыхание вечной жизни, о которой благовествовал Спаситель. В Галилее Им было совершено большое количество чудес. Отсюда последовали за ним галилейские рыбаки, ставшие первыми апостолами.
В Магдале сестры Горненского монастыря несут разные послушания: по уходу за садом, источниками, в трапезной… Здесь паломников встречают по-особенному. С великим радушием и гостеприимством предлагают гостям традиционное угощение – знаменитую «петровскую рыбку», которой в свое время кормили весь римский императорский двор.

Поле Пастушков

В двух, примерно, километрах к востоку от Вифлеема находится Поле Пастушков, арабы называют его Бет-Сахур. Это место связано с откровением Ангела Господня пастухам о рождении Христа: «я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 11). Поклонившись новорожденному Спасителю, пастухи вернулись назад, «славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было» (Лк. 2, 16). С тех пор это место, названное Полем Пастушков, стало местом паломничества. В IV в. св. царица Елена преобразовала естественную пещеру, где находились пастухи во время откровения, в храм с мозаикой и купольными сводами, посвятив его Богородице, Иосифу Обручнику и трем пастухам. Гробница этих блаженных пастухов, по свидетельству блаж. Иеронима и согласно местному преданию, находится в западной части пещеры. Стоит отметить, что из всех храмов, построенных св. Еленой на Святой Земле, только этот сохранился в своем первоначальном виде, остальные были со временем разрушены и отстраивались заново.
В V в. над пещерой-храмом был построен небольшой храм в форме бабочки, от которого сохранился мозаичный пол с некоторыми украшениями и надписями. В VI в. он был разрушен, а на его месте император Юстиниан построил величественную мраморную базилику, остатки которой сохранились до наших дней. В 614 г. персы убили всех монахов, живших в монастыре (он существовал здесь уже с IV или V в.), и разрушили храм. На его месте в 632 г. патриархом Иерусалимским Модестом была построена новая большая церковь. Во время арабского господства в Палестине (638-1099) здесь снова существовал монастырь, окруженный теперь высокими стенами для защиты от набегов по примеру других монастырей Иудейской пустыни. Монашеское братство жило в монастыре Пастухов до XI в., когда он полностью был разрушен крестоносцами (1099-1190). С этого времени обитель окончательно запустела и существовала уже только в качестве храма-пещеры, куда приходили в те трудные времена господства арабов и турок редкие паломники.
В 1971 г. Иерусалимская Патриархия приняла решение строить на этом месте новый большой храм, после чего были проведены археологические раскопки. Строительство трехнефной купольной базилики началось в 1978 г. под руководством игумена монастыря св. Саввы Освященного Серафима, а летом 1989 г. состоялось ее освящение. Храм, построенный недалеко от пещеры, посвящен Собору Пресв. Богородицы, св. Пантелеимону и Собору Архангелов и всех Небесных Сил.

Табха

Это место расположено на берегу Тивериадского озера недалеко от Капернаума. Название «Табха» является искажённым в арабском звучании греческим словом «Гептапегон» - семь источников, по-еврейски – «Эйн-Шева». В наше время эти источники, во избежание повышения в озере солености, отводятся в южную часть Иордана, а в древности они привлекали сюда своей теплотой множество рыб.
Церковь Умножения хлебов расположена на равнине, среди этих источников. В ней находятся древние мозаики нильского типа и знаменитый памятный камень, выступающий из пола под престолом. Перед престолом, который утверждается на четырех колоннах, находится мозаичное изображение хлебов и рыб, которыми Иисус накормил множество людей, а весь пол выложен прекрасной мозаикой с изображениями животных и растений.
Лучшим свидетельством христианской памяти о Табхе являются записки знаменитой паломницы Эгерии (381- 384 г н.э.): "Недалеко от Капернаума можно увидеть каменные ступеньки, на которых стоял Господь. Там, у воды, земля покрыта травой, и есть сено в большом количестве. Вокруг много пальмовых деревьев, среди которых бьют семь обильных родников. На этой плодородной земле Господь накормил множества пятью хлебами и двумя рыбами. Камень, на который Господь полагал хлеба, стал алтарём. Улица, где Матфей взимал налоги, проходит вдоль церковной стены. Недалеко отсюда находится гора, где Господь наставлял о блаженствах".
Остатки фундамента этой первой церкви (построенной около 350 года) до сих пор заметны под окном справа от алтаря и в северном поперечном нефе. Эта первая святыня была перестроена около 450 года в византийскую церковь, алтарь которой, в отличие от первой церкви, был направлен на восток. В течении следующих десятилетий церковь была украшена мозаикой, которая считается одной из самых красивых на Святой Земле и свидетельствует о египетском влиянии. Это влияние, вероятно, восходит к патриарху Иерусалимскому Мартирию, который некоторое время жил в Египте и упомянут в мозаичной надписи слева от алтаря как основатель. В 614 г. во время нападения персов эта церковь была разрушена. Более 1300 лет эти святые места были скрыты под пеплом, до тех пор, пока в 1932 году археологи не раскопали старую каменную кладку с сохранившейся мозаикой. Монахи бенедиктинцы построили здесь позже церковь, а нынешний вид она приобрела в 1982 году. На входе в храм лежит большой камень, формой напоминающий жернов, который служил бассейном для крещения.

Гора Фавор

Находится в северо-восточном углу Ездрелонской долины, в 20 км к юго-западу от Галилейского озера. Высота около 600 м.

Впервые гора упоминается в Библии в Суд. 4:5-16 в связи с победой израильтян. Гора традиционно считается местом Преображения Господня (Мф.17:1-9; Мк. 9:2—8; Лк. 9:28-36), хотя само название горы не упоминается в Евангелиях.

На горе в честь Преображения Господня византийцами был построен храм, затем в конце XI в. здесь поселились бенедиктинские монахи, впоследствии убитые турками. Христиане еще несколько раз возвращались сюда, но были окончательно изгнаны в середине XIII в. В XII в. турки построили здесь крепость, от которой сохранились часть башен и стен. Сейчас на горе существуют православный монастырь с храмом Преображения Господня и чудотворной Акафистной иконой Божией Матери, а также католический монастырь, отреставрированные руины турецкой крепости.

Православный греческий монастырь Феодосия Великого

Находится в 11 км к востоку от Вифлеема на месте пещеры, в которой, по преданию, останавливались волхвы после поклонения Младенцу Иисусу Христу.

Главный храм — современной постройки. На территории монастыря имеется древняя пещера. Над пещерой — остатки храма, построенного до VI в. Слева от лестницы при спуске в пещеру хранятся мощи мучеников, пострадавших от персов в 614 г. В самой пещере много чтимых святынь: гробницы святых Феодосия Великого, Иоанна Мосха и великих жен — Евлогии, матери преп. Феодосия, Феодоты, матери свв. Косьмы и Дамиана, Софии, матери преп. Саввы Освященного. Здесь вначале покоились мощи св. Евфросинии Полоцкой, которые ныне находятся в Полоцке. В самом конце пещеры — пещера Волхвов, где они останавливались на обратной дороге. В пещере имеется почитаемая храмовая икона Погребения преп. Феодосия Великого. Сами мощи преп. Феодосия хранятся в храме Гроба Господня. В главном храме монастыря имеются икона преп. Феодосия Великого в мраморном кивоте, иконы преп. Сергия и преп. Евфросинии Полоцкой.

Хеврон

Хеврон, вероятно, один из самых старых городов Палестины. Его построили потомки Енака, седьмого патриарха после Адама. Климат Хеврона – самый благодатный в Иудее: восточное солнце не палит здесь так сильно, как в Иорданской долине и даже в самом Иерусалиме (Хеврон выше Иерусалима над уровнем моря примерно на 137 метров.)

По преданию, сам Адам был создан из красной земли, взятой на месте теперешнего Хеврона. В этих местах до сего дня встречается почва темно-красного цвета. По изгнанию из Рая прародители, согласно преданию, жили в одной пещере в окрестностях Хеврона. Местные жители так и зовут её «Пещерой Адама и Евы».

После разлучения с Лотом вблизи Хеврона поселяется Авраам, и здесь же по преимуществу проходит жизнь последующих еврейских Патриархов. И когда Авраам узнал о пленении Лота, отсюда он предпринимает блестящий поход для его освобождения. Здесь он получил в ночном видении откровение о 430-летнем египетском рабстве своего потомства. Здесь от Агари был рожден Исмаил. Здесь произошли и три важнейшие события всей жизни Авраама – заключение завета Божия и установление обрезания; рождение долгожданного сына от Сарры и явление Бога в виде трех Ангелов.

Владетель всей Ханаанской земли по обетованию, Авраам до самой смерти своей жены Сарры не имел в собственности ни одного её куска, хотя к тому моменту прожил на ней уже 60 лет. Смерть Сарры заставила Авраама купить поле с пещерой около Хеврона.

Библейский рассказ о покупке Авраамом пещеры Махпелы свидетельствует о необычайном благородстве её ханаанского владельца и всех хевронцев (Быт. 23,6-11).

После Сарры в свой черед тут погребают и самого Авраама, и Исаака, и Ревеку. Иаков хоронит здесь свою жену Лию, а переселившись в Египет, заповедует своим сыновьям положить себя в Махпеле.

При разделе земли Обетованной Хеврон снова был выделен среди других городов. Город, имевший большое значение в жизни Авраама и других патриархов, освященный стопами Божиими, он вошел в число 48 городов Израиля и 6 священных городов, предоставлявших право убежища для совершивших неумышленное убийство.

После смерти царя Саула в Хеврон, главный в то время город колена Иудина, приходит Давид. В нем он провозглашается царем над коленом Иудиным, и город становится столицей царства Давида. Отсюда он вступил в борьбу с наследником Саула Иевосфеем.

В Хевроне Давид был провозглашен всеизраильским царем над ним совершилось торжественное помазание на царство. И до сего дня Хеврон остается одним важных по своему религиозному значению городом для мусульман, иудеев и христиан.

Священное древо Авраама.

Предание указывает на знаменитый Мамврийский дуб, представляющий собой одно из древ той дубравы Мамре, у которой произошло первое в мире явление человеку Святой Троицы. В самой Библии не говорится о каком-то определнном дубе, но свидетельства о нем появляются уже в I веке по Р.Х. Иосиф Флавий называет его Огигесом (то есть великаном). Во время Флавия считалось, что этот дуб стоит от сотворения мира. Древнейшее христианское предание свидетельствует об уважении, которым окружали хевронский дуб иудеи, христиане, мусульмане и язычники.

Возле этого дуба летом устраивались празднества в воспоминание о явлении Божием Аврааму, сопровождавшиеся большой ярмаркой. Император Константин разрушил идольский алтарь около дуба и построил храм «дивной красоты». Затем, по свидетельству блаженного Иеронима, дуб возле храма Константина был срублен, и он видел только его пень. Но начиная с XII века паломники, и, в частности, игумен земли русской Даниил вновь посещают и описывают священный дуб Авраама.

Дуб Мамврийский – по-арабски синдиан – принадлежал к особой палестинской породе. Он представлял собой древнее и крупное дерево. О его возрасте свидетельствовали и внушительный обхват ствола, и высота. Этот дуб, несомненно, был самым старым из всех палестинских деревьев. Главный ствол его имел у земли в окружности 7 метров. Затем ствол разделялся на три массивные ветви, как бы символизируя или напоминая о том, что своей величавой сенью он некогда дал приют от полуденного зноя Трем Ангелам, гостеприимно встреченных здесь Авраамом. Листья этого дуба мелкие и продолговатые с зубчиками по краям. Верхний лиственный навес обнимал пространство около 95 шагов в окружности и давал очень густую тень.

Сейчас, не далеко от корня дуба растет еще два дуба, уже больших. Паломники окрестили их дубами Авраама и Сарры.

Рядом с древним уже засохшим стволом Мамврийского дуба вот уже несколько лет зеленеет молодой дубок высотой ок. 20 см. И у него также ствол разделяется на три ветви.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 361 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

793 - | 736 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.