Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Свобода совести в Конституции РК




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. Л.Н. Гумилева

Факультет информационных технологий

Кафедра вычислительной техники

РЕФЕРАТ

Государственное законодательство о религии в РК

 

по специальности «5B070400 – Вычислительная техника и программное обеспечение»

 

Работу выполнил студент группы B1-70400-02 Работ приняла ст. преподаватель
Айтакын Султан Сарсембайулы Ф.И.О. Бекмаганбетова Мадина Сериковна Ф.И.О.
_________________ подпись _____________________ подпись
«__» октября 2016 г. «___» октября 2016 г.
  .  

АСТАНА 2016

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
  Введение  
  Свобода совести в Конституции РК  
  Рост религиозных институтов  
  Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»  
  Агентство по делам религии  
  Заключение  
  Список литературы    
     
     

 

 

Введение

Исследовать основные тенденции и тренды развития религиозной ситуации в Казахстане, необходимо с состояния религиозности в стране, так как ряд тенденций вытекает как раз из сложившейся ситуации.

Она, в целом, такова:

1. В Республике Казахстан выстроена вполне удовлетворительная система межрелигиозных взаимоотношений, которая отображает реальное согласие между основными конфессиями РК и продуктивное взаимодействие их с государством. Можно даже говорить о модели межконфессионального согласия, ценность которой неоднократно подтверждалась и иностранными экспертами. В основу этой модели положено достаточно глубокое духовное и нравственное единство двух основных конфессий Казахстана — ислама ханафитского маз-хаба и православия. Эти конфессии функционируют на территории Казахстана давно и в полной мере продемонстрировали свое позитивное влияние и на казахстанское общество, и на государство.

2. Считается, что в РК — 98% верующих (около 70% — мусульмане, около 23% — православные, около 5% — представители других конфессий). Но реальное количество верующих всех конфессий — не больше 40-50%. Многие позиционируют себя верующими, но таковыми не являются. То есть, количество верующих заметно завышено.

3. Если говорить о глубине веры (имеется такой показатель, фиксирующий укорененность человека в вере), то цифр по Казахстану вообще нет, можно только приблизительно сказать, что выполняет все вероисповедальные требования (это характерно для всех конфессий) лишь малочисленная группа (где-то 10—15% от населения РК).

4. Реализация Закона РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» привела к изменению религиозного поля Казахстана. На треть сократилось количество религиозных объединений, число конфессий сократилось с 46 до 17 (сокращение числа конфессий связано с уточнением понятия «конфессия» и применением этого уточнения на практике).

5. Несмотря на в целом благополучную ситуацию в религиозной сфере Казахстана, имеет место радикализация отдельных религиозных объединений; в первую очереди исламских. Новый закон дает государству дополнительные возможности для регулирования государственно-конфессиональных отношений и упорядочения внутриконфессиональной деятельности. Поэтому можно надеяться на улучшение ситуации с радикализмом в РК, но радикализм — многоаспектная проблема: сегодня еще неясно/ как будет развиваться ситуация.

6. Государство/ в лице уполномоченного органа — Агентства по делам религий/ за последний год провело большую работу по упорядочению ситуации в религиозной сфере (это и перерегистрация религиозных объединений/ и постоянная экспертиза религиозной литературы/ и еще целый ряд направлений деятельности АДР). Надо констатировать некоторую большую ясность в зоне ответственности АДР/ появившуюся

в результате этой работы.

7. Религиозная ситуация в современном Казахстане может быть охарактеризована как стабильная с не вполне ясной конфигурацией и расстановкой религиозных объединений. Стабильность в нашем случае означает не застывший конгломерат различных конфессий. Напротив,, можно говорить о заметном динамизме как в отношении количества конфессий и религиозных объединений,, так и в связи с их взаимоотношениями с государством. Стабильность означаем что/ несмотря на большое число конфессий, существующих в Казахстане, и нередко непростые их отношения между собой и с государством, противоречий, способных взорвать межрелигиозный мир в Республике Казахстан, в настоящее время нет. Не вызывает сомнений, что существующую стабильность надо поддерживать, для чего необходимо знать проблемы, имеющиеся в религиозной сфере, и решать их, не позволяя им накапливаться и усложняться. А проблемы в данной сфере имеются. Перечислим основные из них:

 

 

Свобода совести в Конституции РК

Мирное сосуществование представителей различных национальных и религиозных групп во многом зависит от государственной политики, и в этой связи соответствующий опыт в Республике Казахстан заслуживает внимания. Межконфессиональное и межэтническое согласие в Республике Казахстан является одним из необходимых условий целостности государства и его продвижения по пути демократических преобразований. Президент Нурсултан Назарбаев отметил: «Наша модель межнационального и межрелигиозного согласия — это реальный вклад Казахстана в общемировой процесс взаимодействия различных конфессий».

В пункте 1 статьи 1 Конституции РК провозглашено, что «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы». Таким образом, конституционно закреплено, что в Республике Казахстан религиозные институты (во всех их проявлениях) отделены от государства, и это означает, что никакие конфессии не выполняют каких-либо государственных функций, что нет одной или нескольких религий, поддерживаемых государством, и что никакая религия не носит характера государствообразующего фактора.

Согласно пункту 1 статьи 22 Конституции РК: «Каждый имеет право на свободу совести». Из этого следует, что свобода совести является абсолютным правом человека и не подлежит ограничениям ни при каких обстоятельствах.

Современное понимание прав человека и свободы вероисповедания определяется общепризнанными международными соглашениями, принятыми ООН, ОБСЕ и другими организациями. Одним из важнейших документов стала «Всеобщая декларация прав человека», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.. В статье 2 Декларации утверждается, что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Таким образом, принадлежность к какой-либо религии не является поводом для дискриминации или пренебрежительного отношения либо ограничения каких- либо прав человека и гражданина. Кроме того, ст. 18 Декларации дает более детальное определение права на свободу совести и религии. Из анализа данной статьи следует, что реализация права на свободу совести и религии включает право на свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Можно сказать, что в Казахстане формируется собственная уникальная модель государственно­конфессиональных отношений, которая опирается на многовековой опыт мирного сосуществования полиэтнического и поликонфессионального состава населения Казахстана, базируется на исторически обусловленной открытой ментальности казахов, выражающейся в веротерпимости к инакомыслию и толерантности; она также основывается на экономической стабильности и все более проявляющейся тенденции к росту благосостояния граждан и общества в целом, продуманной политике государства, законодательно закрепившей светский характер государства и равенство всех религий перед государством, но учитывающей различный исторический вес и опыт деятельности конфессий на территории Казахстана.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1284 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2326 - | 2093 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.