Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Иоган Готлиб Фихте (1762-1814)




- его концепция называлась «Наукоучение»

- философия — это основополагающая наука, помогающая вырабо­тать единый метод познания

- главное в философском познании - это интеллектуальная интуиция

- в процессе познания субъект взаимодей­ствует с объектом => его сознание выступает как активное и творческое начало

- процесс познания проходит три этапа:

1) «Я» утверждает себя само, создает само себя;

2)«Я» противопоставляетсебя «Не-Я», или объекту;

3) «Я» и «Не-Я», ограничивая друг друга, образуют синтез.

- на вопрос: «Существует ли объект без субъекта или нет?» — философия Фихте отвечает, что без субъекта нет и объекта. То есть только активное «Я» (= или воля субъекта) через взаимодействие с объектом способна изменить мир и утвердить себя в нем.

 

Г. Гегель (1770-1831)

- представитель немецкого классического идеализма произведения. Гегеля: - «Феноменология духа», «Наука логики», «Энциклопедия философских наук», «Философия приро­ды»

- философская система состоит из 3-х частей:

1) логика (работа «Наука логики») - важнейшая часть системы, область «чистой мысли», существующей до субъек­та и объекта. Логика предшествует истории и природе, она их творит. Логика делится на три части: а) учение о бытии, б) учение о сущности, в) учение о понятии.

2) фило­софия природы,

3) философия духа

- 2 – ва вида логики: 1) логика объективная — учение о диалектическом саморазвитии Абсолютной идеи (Мирового Духа, Бога) – она предшествует субъективной логике

2) логика субъективная (учение о человеческом мышлении)

- главное в философии - доказать, что сознание, жизнь духа и мышле­ния определяют законы природы и общества

- дух на своем высшем этапе развития (в искусстве, религии, философии) воплощает то, что заложено в мышлении

- благодаря мышлению человек обнаруживает тождественность субъекта и объекта => эту тождественность Гегель на­зывает «абсолютным понятием»

- обнаружение понятий, понимание че­ловеком их достоинств вынуждает начинать философствовать не с субъекта, а с самих понятий => философия - это постижение мира в понятиях

- задача: возвысить философию до уровня науки => Гегель строит систему понятий и старается вывести из одного поня­тия последующие => философия становится наукой понятий => логикой движения понятий => диалектической логикой

- причина движения идей —> противоречия

- противоречия неискоренимы и присущи каждой идее => противоречия вынуждают идти человека от одной идеи к другой, более совершенной, не абстрактной, а конкретной

2) фило­софия природы (работа «Философия приро­ды»)

- идея – созидательница природы => идея порождает природу

- при­рода развивалась поэтапно: механизм —> химизм —> организм

- догадки о взаимной связи между отдельны­ми ступенями органической и неорганической природы и закономер­ности всех явлений в мире

- разработка проблем диалектики =>

- диалектика - учение о развитии как качественном измене­нии, переходе старого в новое, движении от высших форм к низшим

- открыл взаимосвязь между всеми процессами в мире

- со­здал систему категорий диалектики и открыл связь между ними: сущность, содержание, общее, необходимое, закон, явле­ние, форма, единичное, случайное; эти категории органично пере­ходят друг в друга

- суть диалектического метода выражена в схеме, которая называется триадой (поскольку в ней три основных элемента).

Основные законы диалектики:

1) закон перехода количественных изменений в качественные;

2) закон единства и борьбы противоположностей;

3) закон отрицания отрицания

3) философия духа

- об­щая мировая история рассматривается им как процесс самосознания мирового духа и вместе с тем как «прогресс в сознании свободы»

- сво­бода состоит в том, что человек познает свое тождество с абсолютом и отождествляет себя с образованием объективного духа (государством и правом)

Философия истории

- идеи о смысле истории, о понимании исторической законо­мерности

- о роли личности в истории

Философия государства

Вывод: последователи Гегеля восприняли его диалектический метод => стали называться гегельянцами

младогегельянцы –«за»изменения государственного строя, желали государственных реформ старогегельянцы –«за»сохранения старых форм жизни, оправдыва­ли разумностью действительность феодально-сословного государства
Л. Фейербах, К. Маркс, Ф. Энгельс  

В 30-40-е гг. XIX в. в Германии (и в других странах Европы) шла теоретическая борьба между двумя этими ветвями послегегелевской философии. В ней отражались и сила воздействия гегелевских идей на общество, и общественная потребность в реализации прогрессив­ных идеалов.

К школе младогегельянцев в первоначальный период своей фило­софской деятельности принадлежал Людвиг Фейербах.

 

Немецкий материализм первой половины ХIХ вв.

Людвиг Фейербах

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 483 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2461 - | 2389 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.