Прощай ропот, прощай недовольство.. 1 страница
Лекции.Орг

Поиск:


Прощай ропот, прощай недовольство.. 1 страница




Приходилось ли тебе выходить на улицу солнечным, теплым, безоблачным днем, вдыхать полной грудью свежий воздух и благодарить Бога за Его замечательное творение?

А что, если на следующее утро на улице дождь и сля­коть? Не чувствуешь ли ты себя немножко удрученно, едва выглянув из окна? Может быть, ты и не говоришь об этом во всеуслышание, но что ты чувствуешь?

У тебя есть привычка благодарить Бога только за то, чего тебе хочется? И ты выражаешь недовольство всякий раз, когда не все складывается так, как тебе того хотелось бы? Ты думаешь: «Ну и что, если я немного пожалуюсь? Это же мелочи жизни. Что это меняет?»

Изменения могут коснуться всех областей вашей жизни. Все зависит от того, как мы реагируем на «мелочи жизни».

Если ты спросишь семейного консультанта, он непременно скажет тебе, что проблемы в браке обычно начинаются с «мелочей». Для того чтобы проколоть колесо, нужен крохотный гвоздик. Незначительная ошибка механика способна привести к крушению гигантского авиалайнера. Непонимание может слу­жить началом войны. Одно гневное слово способно привести к стрельбе. «Мелочи» имеют решающее зна­чение, потому что это именно тот уровень, на котором мы с вами живем, вплоть до мельчайших деталей наших отношений за обеденным столом или в длинной очереди в кассу супермаркета.

Недовольство и ропот захватывают нас в свои объ­ятья, подкрадываясь настолько незаметно, что порой мы даже и не отдаем себе отчета в том, что делаем. Но недовольство является прямой противоположностью благодарности; ропот полностью отрицает доверие. Ворчать на жену в тот момент, когда у нее подгорело блюдо, - означает проявлять противоположность любви и принятия.

Согласно определению словаря, слово «жалоба» означает «обвинение». То есть, в тот момент, когда мы начинаем жаловаться и роптать, мы, по сути, обвиняем Бога в том, что Он плохо управился с деталями нашего дня. Отношение хвалы и благодарности высвобождает силу Божью в нашей жизни, в то время как отношение недовольства и ропота препятствует этой силе.

«Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:10-11).

В этом отрывке апостол Павел упоминает о пове­дении израильтян на пути из Египта в Обетованную Землю. Итак, что же они сделали, и каковы были пос­ледствия их действий?

«Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его...» (Числ. 11:1).

Моисей вывел израильтян из Египта, и Бог дал им некоторые удивительные знамения Своего присутствия и заботы о них. Он разделил Красное море, тем самым дав им возможность пройти посуху, а потом потопил египетских воинов, которые гнались за ними следом. Бог обещал привести Свой народ в Обетованную Землю; Он обещал кормить их в пустыне и вытеснить их врагов с принадлежащих им земель - если только они согласятся довериться Ему. В качестве знамения истинности этих слов и намерений Божье присутствие шло перед ними днем в облаке, а ночью как столб огня.

Но израильтяне не доверились Богу. Они горько сожалели, - сначала о том, что им не хватает еды и воды, а потом потому, что им не понравился вкус той воды, которую Бог дал им; они устали и им надоела та еда, которую Бог им давал. Они жаловались и были пос­тоянно недовольны даже из-за незначительных мелочей. И каковы же были последствия?

Долгое время Бог терпел и утешал Своих ворчливых детей. Раз за разом Он давал им то, что им хотелось, — до тех пор, пока стало очевидно, что они так ничему и не научились. Когда они устали от вкуса манны и им захо­телось мяса, Бог сказал, что Он даст им мяса, и не на один или два дня, «но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратитель­ным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас...» (Числ. 11:20).

Израильтяне бродили по пустыне сорок лет и всякий раз, когда что-то шло не так, они начинали роптать и проситься назад.

Почему им понадобилось сорок лет для того> чтобы покрыть расстояние менее чем в две сотни миль? Даже со всеми своими женщинами, детьми и стадами они все еще могли бы пройти это расстояние за несколько недель. Они задержались, потому что роптали и отказа­лись довериться Господу в том, что Он способен поза­ботиться о них и восполнить все их нужды.

В тот момент, когда израильтяне подошли к грани­цам Обетованной Земли, они обнаружили, что она уже населена великанами, живущими в прекрасно укреп­ленных городах. Вместо того, чтобы радоваться возник­шему препятствию и славить Бога за то, что Он обещал разогнать перед ними всех врагов, израильтяне вновь, вот уже в который раз, восстали против Моисея и потребовали, чтобы он вернул их обратно в Египет. Они обвинили Моисея в том, что он обманул их.

И только два человека, Иисус Навин и Халев, кото­рые лично видели великанов и укрепленные города, доверились Богу в том, что Он исполнит Свое обеща­ние и отдаст израильтянам землю. Но никто не хотел их слушать.

Это было последней каплей. Бог поклялся, сказав, что израильтяне погибнут в своем недовольстве. Ни один из тех, кто ропщет, не выживет и не войдет в Обетованную Землю. Вместо этого, израильтяне будут блуждать по пустыне на протяжении сорока лет, до тех пор, пока не вырастет новое поколение. Им будет позво­лено войти, под руководством Иисуса Навина и Халева, тех двоих, кому посчастливилось выжить в годы блуж­дания по пустыне.

Бог терпел их сорок лет, несмотря на то, что они постоянно испытывали Его терпение. Он делал и делал чудеса, чтобы дать им возможность увидеть и понять. Но их сердца постоянно были обращены куда-то еще, вместо того, чтобы смотреть на Него, и они так и не встали на тот путь, по которому должны были идти. Поэтому Бог сказал: «Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не поз­нали они путей Моих» (Евр. 3:10).

Мелочные жалобы воспрепятствовали израильтянам войти в обещанную им землю.

Наше недовольство и ропот в самых, казалось бы, мелочных, незначительных вещах, способны помешать нам войти в тот совершенный план, который Он угото­вал для нашей жизни.

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр. 3:12).

Основная причина ропота израильтян заключалась в неверии. А неверие, в свою очередь, является корнем всех наших самых маленьких жалоб и недовольства.

Неверие помешало израильтянам войти в Ханаан. Но Богу хотелось сделать для них нечто большее, чем просто привести их в определенную географическую точку. Божья Обетованная Земля должна была стать для них местом покоя, доверия и мира.

Несмотря на то, что Божье обетование все еще оста­ется неизменным - Его обетование о том, что все могут войти в Его место покоя - нам все же лучше трепетать и страшиться, Потому что кто-то из нас, быть может, стоит сейчас на грани того, чтобы опоздать и не войти в это место... (См. Евр. 4:1, 3). Потому что только те, кто верит Богу, смогут войти в Его место покоя. Гос­подь поклялся во гневе Своем, что те, кто не верит Ему, никогда туда не войдут.

Бог уготовил для каждого из нас место покоя и мира. И я вовсе не говорю о том, что это станет возможным только после смерти, я имею в виду сегодня. Это и есть то самое положение полнейшего доверия Ему, которое все мы можем занять. Но для того, чтобы это сделать, мы должны прежде отказаться от нашего греха неве­рия, покаяться в своем ропоте, недовольстве и жалобах. Неверие оскорбляет Бога. Иисус Христос сказал, что грех мира в том, что не веруют в Него. (См. Ин.16:9).

В корне неверия, как и всего остального греха, лежит бунт против Бога. И мы сами принимаем реше­ние, будем ли мы верить, или нет.

Согласно определению в словаре Вебстера «неве­рие - это отказ верить; недоверие или скептицизм; несо­гласие с утверждением».

Если неверие предполагает взвешенный отказ верить, то выходит, что мы несем ответственность за свои действия, и мы должны что-то по этому поводу предпринять.

Первое, что нам стоит предпринять, искореняя любой грех из нашей жизни, это исповедать его.

На протяжении многих лет я гордо убеждал себя в том, что ропщу крайне редко, что, по сути, означало, что я крайне редко высказываю вслух свои претензии. Мне удалось научиться постоянно поддерживать дружелюб­ный фасад, но внутри я частенько роптал. И поскольку я не думал, что на мне был грех ропота, то я, естественно, и не делал ничего, чтобы изменить это.

Мне всегда казалось, что мой ропот и мое недоволь­ство вполне оправданы. Я испытывал недовольство в тот момент, когда мне не удавалось хорошенько выспаться, и я поднимался с постели недостаточно отдохнувшим. Я ворчал себе под нос, когда обнаруживал, что из ванны только что вышел кто-то из членов моей семьи, который так и не потрудился за собой прибрать. Я был недово­лен, когда приходилось съедать свой завтрак «на ходу». Я раздражался, когда что-то шло не так в офисе, и когда люди не делали того, что от них ожидалось. Я внут­ренне роптал, вынимая из почтового ящика новые счета; когда машина отказывалась заводиться; когда я куда-то спешил и приходилось подолгу стоять на светофорах. Я роптал, когда мне приходилось задерживаться на работе и не удавалось лечь спать вовремя; а на следующее утро все начиналось по-прежнему.

В тот момент, когда Дух Святой начал открывать и показывать мне все то, что в Библии говорится о необ­ходимости благодарить Бога всегда и за все, я начал осознавать, что в течение многих лет я роптал и никогда об этом не задумывался.

Первым шагом в процессе реабилитации была необ­ходимость признаться себе самому в том, что у меня есть зависимость - от ропота.

Я верю, что самый эффективный способ разобраться с нашим грехом - это точно и честно обозначить его. Мы признаем свой грех, раскаиваемся и просим Божь­его прощения, а затем принимаем четкое решение больше на крючок этого греха не попадаться. Затем мы просим Бога убрать этот грех из нашей жизни и дать нам усиленную веру и силу противостоять искушению. В заключение мы благодарим Его за то, что Он для нас сделал, и продолжаем свое хождение в вере, зная, что все, что нужно, уже сделано.

В тот момент, когда мы заключаем с Богом соглаше­ние о том, что мы больше не будем роптать, а вместо этого будем благодарить Его за все те мелочи, которые раньше вызывали у нас недовольство и ропот, мы вполне можем рассчитывать на то, что отныне Он начнет над нами трудиться.

Мы сами не сможем в одночасье измениться и из неверующих ворчунов тут же превратиться в полных радости, благодарных верующих. Богу придется проде­лать в нас все необходимые перемены. Мы сами прини­маем решение перестать роптать и, вместо этого, начать благодарить и славить Бога. А преобразование проис­ходит благодаря исключительно силе Божьей. Наша с вами задача заключается в том, чтобы не сводить глаз с Иисуса и благодарить Бога за то, что Он способен сделать.

На практике мы непременно столкнемся с тем, что Бог создаст в нашей жизни именно те обстоятельства, которые раньше вызывали недовольство и ропот. И в тот момент, когда мы увидим приближение этих обсто­ятельств, мы можем благодарить и славить за них Бога, потому что Он будет использовать их для того, чтобы нас изменить. Прежде они заставляли нас запинаться; а сегодня они явят нам силу Божью. И они послужат для умножения нашей веры.

Способность принять самые незначительные жиз­ненные факторы с благодарностью высвободит силу Божью в нас и через нас, и, совсем скоро, мы испы­таем новое чувство радости. Но не прислушивайтесь и не опирайтесь на чувства, как знамение чего бы то ни было. Наша хвала и благодарение должны опираться на веру в Божье Слово, а не на то, что мы чувствуем.

Одной из причин, которая вызывала мое недоволь­ство на протяжении многих лет, был недостаток музы­кального таланта. Всякий раз, когда я слышал красивую музыку, я не мог получить максимальное удовольствие, потому что мне всегда хотелось уметь играть на музы­кальном инструменте или петь удивительные по красоте партии соло.

Однажды я сидел на концерте, и тут в моей голове возник вопрос: «Благодарен ли ты за то, что ты не можешь играть на музыкальных инструментах?»

Я тут же понял, что вопрос исходит от Духа Святого, и вжался в кресло.

Нет, Господи, пожалуй, что нет.

А ты хочешь быть благодарным?

Да, Господи, я хочу. И я понимаю, что это Твоя воля для меня. Ты бы непременно дал мне музыкаль­ный талант и помог его развить, если бы хотел, поэтому я благодарю Тебя за себя, такого, как есть, и каким Ты хочешь меня видеть.

В тот момент, когда я произнес эти слова, меня наполнило такое необыкновенное ощущение мира... Я понял, что я действительно счастлив быть тем, кто я есть.

Я хочу, чтобы ты понял вот что, - продолжал Дух Святой. - Если бы ты умел создавать красивую музыку, тебе бы, возможно, удалось доставить удовольствие кому-то из людей, но когда ты воздаешь хвалу, тебе всегда удается доставить удовольствие Богу.

Мой недостаток музыкального таланта никогда не был изъяном в глазах Божьих, а, пожалуй, только в моих собственных. Это я был недоволен тем, как Бог меня создал. Бог же всегда был доволен.

Вокруг нас столько людей, которые всю свою жизнь только и делают, что мечтают о том, чтобы у них был какой-то особенный талант и возможность его развить. Они ропщут и внутренне постоянно недовольны от того, что им кажется, что если бы в их жизни все сложи­лось чуть-чуть иначе, они могли бы стать кинозвездами, телеведущими, чемпионами в спорте, финансовыми магнатами, знаменитыми хирургами и т.д.

Есть ли у тебя своя любимая жалоба в том, что каса­ется твоей собственной жизни? Говоришь ли ты себе, что если бы у тебя вдруг появился шанс прожить жизнь заново, ты бы устроился на другую работу, переехал бы в другой город, женился бы на ком-то другом?

Можешь ли ты согласиться и заявить себе, что Бог поместил тебя как раз туда, где Он хочет тебя видеть? Что Он ничего не упустил? Что Он не стал вмешиваться и удерживать тебя от того, что ты считаешь ошибкой, не из-за Своей беспомощности или равнодушия? Можешь ли ты принять этот факт?

Да, я абсолютно согласен с тем, что такой фактор, как «ошибка», существует. В этой книге мы с вами гово­рили о нашей ответственности при принятии решений и о последствиях наших решений, причем, как правиль­ных, так и неверных. Но обетование Божье заключается в том, что Он трудится над тем, чтобы всё, включая наши собственные неверные решения, содействовало нашему благу - когда мы доверяемся Ему.

Вполне возможно, что на сегодняшний день ты занимаешь то место, или находишься в той ситуации, из которой Бог собирается тебя вывести. И все же крайне важно, чтобы на данном этапе ты принял свою нынеш­нюю ситуацию с радостью и благодарил за нее Бога. В тот момент, когда мы принимаем решение благодарить Бога за разного рода трудности, подчиняясь Его воле на каждом шагу, Он получает возможность переместить нас в то место, где Он желает нас видеть.

Помни, Он сумел поставить языческого царя Кира в правильное место в правильное время, несмотря на то, что сам Кир Бога не знал. Так что и ты можешь быть уверен в том, что если бы Богу нужно было на данном отрезке времени поместить тебя куда-то еще, Он бы непременно это сделал. И поэтому твоя задача заклю­чается в том, чтобы благодарить Его за то, где ты нахо­дишься сегодня!

Если Бог, Своим Святым Духом, указывает тебе на то, что пятнадцать лет назад ты «пропустил поворот», в тот момент, когда ты намеренно принял решение пойти против того, в чем заключалась воля Божья для тебя, исповедуй перед Ним свое неверное решение, возблагодари за него Бога и попроси Его направить и сопровождать тебя в твоем стремлении исправить все те ошибки, которые ты когда-то допустил по отношению к другим людям. Затем передай всю свою оставшуюся жизнь, с этого самого момента и до последнего дня, в руки Божьи и доверься Ему в том, что отныне Он берет на Себя ответственность за тебя. А теперь начни благо­дарить Его за твои нынешние обстоятельства, как они есть, до мельчайших деталей.

Быть может, ты тут же столкнешься с тем, что Бог прострет Свою руку и извлечет тебя из этих твоих обсто­ятельств с большой скоростью, но может случиться и так, что Бог решит изменить тебя самого прямо посреди этих обстоятельств. Что бы ни происходило, продолжай благодарить Его, потому что это Он несет ответствен­ность за все происходящее.

Один бизнесмен, будучи человеком верующим, принял решение о необходимости более глубокого пос­вящения своей жизни Христу, и вскоре после этого был уволен со своей высокооплачиваемой работы на долж­ности менеджера. . Этот мужчина тут же приступил к поиску нового места работы, но в этот момент в эконо­мике случился кризис, и нужда в работниках сократи­лась в десятки раз. Его семья переживала финансовый кризис. Его тревога росла тем больше, чем больше ста­новилась гора неоплаченных счетов. Его молитвы, каза­лось, остаются неотвеченными.

Он был без работы вот уже в течение года, когда услышал мою проповедь о необходимости быть благо­дарным всегда и за все. Впервые в голову ему пришло, что у Бога есть веские причины для того, чтобы держать его без работы все это время, и он тут же начал благода­рить Бога за отсутствие работы и за все те тяготы, кото­рые его семье пришлось пережить.

В течение всего дня, а это было воскресенье, он продолжал славить Бога, и тут вдруг почувствовал, что все его страхи и возмущение относительно его ситуации отступают. И на их место приходит искренняя радость.

Рано утром в понедельник у него зазвонил телефон. Ему звонил менеджер одной компании, который хотел знать, может ли он работать на них.

«Да, мне это интересно», - ответил мужчина.

«А как скоро вы можете начать?»

«Завтра».

«Тогда приходите к 9 часам и приступайте к работе».

Придя в эту компанию, он получил отличную зарплату, но что еще более важно, каждый день он имел возможность прямого контакта с множеством бизнес­менов. И теперь, благодаря его свидетельству о Христе, эти люди, один за другим, принимали Христа своим Спасителем.

Беседуя со мной, этот человек сказал: «До тех пор, пока я испытывал страх и возмущение относительно того, как со мной обошлись, я попросту мешал Богу сде­лать то, что Ему хотелось для меня сделать. Как только я сумел довериться Ему и начать благодарить Его за мою жизнь, - такую, как она есть, у Него появилась возмож­ность что-то по этому поводу сделать и поместить меня туда, где Ему хотелось меня видеть».

Молодая учительница проводила свой летний отпуск в горах, когда ее руководство направило ей письмо с тре­бованием подготовить отчет для семинара учителей и самой лично на этом семинаре присутствовать. Письма она не получила. После того, как она не появилась на семинаре, ее уводили и назначили другого человека на ее место.

Вернувшись из отпуска, она с удивлением для себя обнаружила, что уволена.

Ее первой реакцией была паника и готовность тут же отправиться в дом родителей, живущих в другом штате. Учебный год должен был начаться через две недели; в ее регионе свободных вакансий не было; и у нее все еще оставались значительные долги за обучение в колледже, которые необходимо было оплачивать.

Эта молодая женщина только что закончила читать одну из моих книг о хвале, так что, взглянув на свою нынешнюю ситуацию, она сочла ее замечательной воз­можностью на практике применить то, что узнала. Она подавила импульсы страха, поблагодарила Бога за то, что Он позволил ей потерять эту работу, а так же за то, что у Него есть Свой совершенный план для ее жизни.

В течение следующих двух дней она просто славила Бога, сопротивляясь искушению поддаться отчаянию. На следующий день у нее состоялся разговор с одной из соседок.

«Ты знаешь, тебе бы в христианской школе учить, - сказала ей эта женщина. - Почему бы тебе не позвонить директору школы, которую посещает мой сын?»

Молодая учительница так и поступила и к своему удивлению обнаружила, что несколько дней назад осво­бодилось место учителя младших классов. На следую­щий день она прошла собеседование и получила работу.

«Я знаю, что в данной ситуации у Бога были развя­заны руки, потому что у меня хватило сил довериться Ему и просто славить Его, - говорила она потом. - Если бы я по своему обыкновению запаниковала и побежала домой под крылышко к родителям, кто знает, может быть, я бы до сих пор сидела без работы, нервничая и обвиняя Бога в том, что Он совсем про меня забыл».

Ее новая работа нравилась ей гораздо больше, чем прежнее место. У нее была возможность без утайки делиться своей верой с учениками, и она могла без опаски молиться за детей, у которых были проблемы.

У Бога было совершенное место и совершенный план и для молодой учительницы, и для верующего биз­несмена. Он закрыл двери той работы, за которую они так держались и боялись потерять, и открыл нужные двери в тот момент, когда они доверились Ему и возбла­годарили Его за отсутствие работы.

Негодование и страх, ропот и жалобы приводят к задержке реализации Божьего плана в нашей жизни. Его план непременно исполнится в Его время, и мы с вами должны постараться понять, что Его временные рамки не всегда соответствуют нашим.

Я всегда был человеком пунктуальным и гордился своим умением организовать и должным образом использовать «Божье время». Но однажды, когда я летел в Эль Песо, Техас, где должен был выступить на съезде бизнесменов, я жутко опаздывал. Я нервно поглядывал на часы. Была уже почти половина третьего дня, тогда как я планировал быть на месте в два. «Ну, и что хоро­шего может получиться из того, что я опоздаю на эту встречу?» - думал я.

Зачем Ты это допустил, Господи? - спросил я, с легким намеком на раздражение.

А Он ответил вопросом на вопрос:

А ты благодарен за это свое опоздание?

Да не в этом дело, - возразил я. - Эти люди плани­ровали мой приезд и оплатили мои расходы. Они ожи­дают, что я буду вовремя. Это им придется научиться быть благодарными.

А ты благодарен? - настаивал Господь.

И тут я понял. Меня по большому счету не волно­вали эти люди, которые ждали моего прибытия. Это я был расстроен. Это я никак не мог довериться Богу в том, что Он способен урегулировать ситуацию. Это я был недоволен и возражал против того, как Он распоря­жается «моим» временем.

Прости, Господи, - прошептал я. - Я действи­тельно верю в то, что Ты знаешь лучше, как распо­рядиться моим временем. Если Ты хочешь, чтобы я опоздал, то это, должно быть, не что иное, как часть Твоего совершенного плана, и я благодарю Тебя за это.

Я передаю управление моим временем в Твои руки и доверяюсь Тебе в том, что Ты обратишь это во благо.

Я откинулся в кресле и вздохнул с облегчением. Мои часы показывали 2.45, но я чувствовал совершенный мир. В этот момент мимо проходила стюардесса, и ее часы на короткое мгновение оказались прямо напротив моих глаз. Они показывали 1.45.

Я приподнялся.

Простите, мисс. На ваших часах 1.45. Вы уверены, что это точное время?

Да, сэр, абсолютно. Мы только что пересекли часовой пояс, и сейчас здесь 1.45.

Я усмехнулся.

Спасибо, Тебе, Господи, за то, что учишь меня, как бывает глупо беспокоиться о времени.

Полет продолжался, и когда стрелка на моих часах таки коснулась цифры 2 и отправилась дальше, я вновь ощутил легкий укол беспокойства. В 2.15 мы начали снижение, готовясь сесть в Эль Песо, но все выглядело так, что я все-таки слегка запоздаю.

Боже, прости, я нетерпелив, - пробормотал я. - Но я просто никогда еще не опаздывал на собрания, и я не вполне понимаю, почему Ты допускаешь, чтобы это случилось сегодня.

Благодарен ли ты?

Ну, хорошо, Господи, - ответил я. - Я буду благо­дарен. Спасибо Тебе за то, что сейчас 2.20, и я нахожусь там, где нахожусь».

Когда я сошел с самолета, мои часы показывали 2.25. Я вынул из кармана расписание семинаров, чтобы еще раз уточнить адрес, и тут мои глаза уперлись во время начала собрания. Оно начиналось в 2.30!

Я бросился к ближайшему такси. «Как чудесно, Господи, - думал я. - У тебя была замечательная возможность преподать мне урок на тему доверия Тебе в сфере управления моим временем».

Водитель вопросительно взглянул на меня.

Куда поедем?

Эль Песо Хилтон, - выдохнул я. - И как можно быстрее!

Таксист усмехнулся и указал куда-то через улицу.

Да вот же она, прямо перед вами!

Открыв дверь той самой аудитории, где должен был состояться семинар, я мельком взглянул на часы. Они показывали ровно 2.30. Выступающие занимали свои места на сцене, и я поспешил поскорее присоединиться к ним.

Божьи временные рамки и расписание точны вплоть до минуты. Как же здорово осознавать, что мы живем по Его расписанию.

Передай Ему возможность следить за твоим време­нем. Он доставит тебя туда, куда захочет и когда захо­чет, если только ты доверишься Ему. В его расписании учтена каждая встреча и каждый час твоей жизни. Бог не вынуждает нас жить согласно Его временным рамкам, но если мы передадим в Его руки наши дни и часы, Он непременно приведет нас туда, где Он хочет нас видеть, в Свое время.

Это вовсе не значит, что отныне мы можем сложа руки сидеть в мягком кресле, и говорить: «Если Господу хочется, чтобы я там был, Он об этом позаботится. А я буду просто сидеть здесь и дремать, пока Он меня не переместит».

Мы должны исполнить свою часть, но это не значит, что нам нужно тревожиться о том, чтобы везде поспеть. Мы делаем все, что зависит от нас: вовремя просыпаемся утром, вовремя подготавливаемся к встречам, - а затем просто благодарим Его за все, что бы ни происходило, - даже если мы неожиданно задержались или в наши планы вмешался разговорчивый сосед или капризный ребенок.

Бог преследует двоякую цель в стремлении научить нас доверять Ему и благодарить Его за все. Это высво­бождает Его силу в нашей жизни, и, кроме того, это притягивает к Нему других людей.

Много лет назад мне довелось иметь дело с руко­водителем хора, который по своей природе был перфекционистом.

Каждая деталь и каждая нота музыкального сопро­вождения для всех наших служений исполнялась с особой точностью и аккуратностью, но в работе этого человека постоянно ощущалась напряженность, и его напряжение передавалось хору. Они пели превосходно, но без радости.

Как-то, однажды, он зашел ко мне в офис переки­нуться парой слов.

Боб, мне кажется, что тебе удастся расслабиться и пережить гораздо больше радости в твоей музыке, если ты начнешь благодарить Бога за все происходящее, - сказал я.

Какое-то время он молча смотрел на меня, а потом ответил.

Я наблюдал за тобой все эти последние шесть месяцев, - сказал он. - Сначала мне казалось, что ты просто умеешь скрывать то, что чувствуешь. Никто ведь не может постоянно радоваться. Он улыбнулся и продолжил: - Мы с хором несколько раз серьезно оши­бались, но твоей реакцией всегда была радость... Я не понимаю, как ты это делаешь, но мне бы так хотелось иметь такое же отношение.

Мы проговорили вплоть до репетиции хора и про­говорили бы еще, если бы Бобу не нужно было идти на репетицию. У него не осталось времени на подготовку, и мне вообще было интересно, как он поведет себя в данной ситуации, и какой будет его реакция на тот вызов, который был брошен ему так неожиданно.

Потом он рассказывал мне: «Я уже начинал нервни­чать, думая о том, что мне еще предстоит успеть сделать, что мне еще нужно подключить и настроить оборудова­ние, когда до меня дошло вот что: это ведь ситуация из серии тех, о которых мы с тобой говорили - о необходи­мости благодарить Бога. Так что я просто возблагодарил Его. И как раз в этот самый момент четверо членов хора вошли в дверь. Они почему-то пришли на репетицию раньше обычного. Они спросили: «Как мы можем тебе помочь?» Ничего подобного раньше не случалось за все те месяцы, что я руковожу хором». Я был поражен. - Слава Тебе, Господи! - молился я. - Ты и правда быстро обо всем позаботился!

Остаток дня Боб ходил, словно в полусне. Ему раньше еще никогда не приходилось задумываться о том, что Бог заинтересован в мельчайших деталях его жизни, и что Божья сила может быть высвобождена в тот самый момент, когда ему, наконец, удастся расслабиться, и он начнет благодарить Бога за все обстоятельства жизни. Подобное открытие коренным образом изменило отно­шение Боба к своему музыкальному служению.

В следующий раз, когда он исполнял соло, он допус­тил несколько ошибок. Раньше это вынуждало его впадать в отчаяние. Но на этот раз, вместо того чтобы расстраиваться и нервничать о каждой не так верно взятой ноте, он вознес хвалу Богу, Который позволил этому случиться. Как результат, продолжая петь, он испытал прилив радости, а мы, те, кто слушал его пение, стоя в зале, без труда смогли заметить это счастье на его лице и услышать новое измерение радости в его пении.

Взаимоотношения Боба с собранием также заметно изменились. Раньше он всегда выходил на сцену, сум­рачно приветствуя нас, отныне же он всякий раз подни­мался на сцену, сияя, и говорил:

Доброе утро! Этот день сотворил Господь! Пос­мотрите, как он прекрасен!

Может быть, мрачное настроение и не кажется нам грехом, вплоть до того момента, пока мы не осознаем, что это, по сути, является выражением противополож­ности радостной непреходящей веры и, таким образом, демонстрирует неверие. Всем нам знакомо выражение: «Что ж, у всех нас бывают трудные дни, и в жизни каж­дого порой происходят то взлеты, то падения». Такого рода мышление является крайне легкомысленным, даже опасным, потому что оно предполагает, что плохие дни, взлеты и падения являются нормой христианской жизни. Библия говорит о том, что хотя наши внешние обстоятельства могут испытывать взлеты и падения, и сегодня все в нашей жизни может быть хорошо, а завтра из рук вон плохо, но наше внутреннее состояние должно отражать неизменное состояние радости во Христе.





Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 112 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов


Читайте также:

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:



© 2015-2020 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.015 с.