Принимайте с великой радостью! 6 страница
Лекции.Орг

Поиск:


Принимайте с великой радостью! 6 страница




Бог был всегда рядом, чтобы помочь мне, - думала она. - Он знал, что если бы мой муж был жив, я бы никогда не начала искать Его! Если бы моя семья уте­шила меня с любовью, я бы стала полагаться на них. А сейчас я настолько одинока, и я пришла к Богу.

О, Иисус Христос! Я чувствую Твое присутствие! Ты здесь со мной, и я славлю Тебя, я благодарю Тебя за все, что привело меня к Тебе, Боже!

Мир, который наполнил ее сердце, превосходил все, что она испытывала до сих пор. Следующие несколько дней она просто светилась от радости, чем совершенно поразила своих соседей, которые последнее время с воз­растающим беспокойством наблюдали, как она живет, сломленная горем.

Вскоре ее навестил брат. На глазах у него были слезы раскаянья: - Сможешь ли ты простить нас? - спросил он. - Произошло ужасное недоразумение. Кто-то сказал нам, что ты пожаловалась соседям, что когда твой муж умирал, мы отказались помочь тебе. Мы повели себя глупо, поверив им и почувствовав себя до такой степени несправедливо обиженными, что не хотели даже разго­варивать с тобой.

Ее брату было ужасно стыдно. Он продолжил: - А сегодня мы узнали, что эти люди наговаривают уже на другую вдову! Подумать только, что мы оставили тебя одну тогда, когда ты более всего нуждалась в нас!

Не упрекай себя, - дружелюбно ответила молодая вдова. - Поблагодари Бога за это недоразумение!

Что ты имеешь в виду, сестричка? - переспросил ее брат, не будучи уверен, что расслышал правильно. - Я оставил тебя в беде, когда ты так нуждалась во мне, а ты говоришь, что надо благодарить за это?

Именно так! - засмеялась она. - Если бы вы не отвернулись от меня в этот тяжелый момент, я бы никогда не узнала, как сильно Бог любит меня.

Конечно же, это не значит, что на основании этой истории мы можем сделать вывод, что можно доверяться сплетням и оставлять в беде людей, которые нуждаются в помощи. Но Бог хочет, чтобы мы понимали, что если мы доверили Ему свою жизнь, мы должны быть уве­рены, что никто не может причинить нам вреда, если только сам Бог не позволит этому случиться для нашего же блага. Поэтому мы можем благодарить Его за каждое недоброе слово, за каждый подлый удар в спину, кото­рый мы получаем в этой жизни.

«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за про­ступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1 Пет. 2:19-20). Нас ждет похвала, Бог благословит нас, если мы терпеливо переносим боль, страдая незаслуженно.

Розовый куст надо подстригать, подрезать, очищая, чтобы получить прекрасные розы... Иисус сказал: «Я есмъ истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виног­радарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин. 15:1-3). Виноградарь уже очистил, «подрезал» нас, если мы приняли и выпол­няем то Слово, что проповедовал Иисус.

Иисус велел нам: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разу­мением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39).

Любовь, о которой говорит Иисус, - это любовь намеренная, та, для которой непременно требуется участие нашей воли. Любовь, которая осуществляется верой. Иисус указал на истинную природу такой любви, когда сказал: «любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).

Все то, что удерживает нас от выполнения Его заповеди, должно быть отрезано садовыми ножницами Виноградаря. Мы только мешаем Его работе в нас, если мы упираемся и жалуемся на те неприятные эмоции, которые вызывает подрезание - то есть наши болезнен­ные обстоятельства. Но эти обстоятельства не случайно сложились таким образом. Все эти вещи происходят с нами, потому что наш любящий Отец - это наш любя­щий Садовник. Мы можем возрадоваться и возблагода­рить Его, потому что Он знает, что для нас лучше.

Как-то случилось, что один христианин, молодой кандидат в офицеры из Форта Бэннинг, получил новость, что его жена попала в психиатрическую лечебницу после сильного нервного срыва. Диагноз врачей был неутешительным: они прогнозировали, что в течение долгого времени ей придется находиться в лечебнице, и неизвестно, когда наступит улучшение.

Когда Джон пришел в мой офис, сначала он даже говорить не мог. Некоторое время я просто сидел и смотрел, как сотрясается от рыданий все его большое крепкое тело.

Почему? Ну почему это произошло? - Он с трудом выдавливал слова. - Мы с женой всегда старались быть хорошими христианами. Почему же Бог оставил нас?

Бог не оставил вас, - сказал я. - У него есть при­чина, по которой Он позволил твоей жене попасть в больницу. Давай опустимся на колени и поблагодарим Его за это.

Джон уставился на меня: - Сэр! Я хожу в лютеран­скую церковь. И я никогда не читал ничего подобного в Библии.

Посмотри вот этот стих, - предложил я. - «...благо­даря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа...» (Еф. 5:20). Всегда и за все.

Джон покачал головой. - Я знаю этот стих. Я всегда был уверен, что это значит благодарить Бога за хоро­шие вещи. Благодарить Его за плохие вещи не кажется мне правильным согласно Писанию. Апостол Павел мне всегда казался в некотором роде любителем экстре­мизма, когда он говорит, что радуется немощам и т.д.

Когда-то я тоже так думал, - сказал я. - Но я пришел к выводу, что Павел прав. Когда он говорит о возможности радоваться немощи, очевидно, что он имеет ввиду не то, что мы должны получать удовольст­вие от своей боли. Павел научился видеть страдания из другой перспективы. Он понял, что боль служит высшей цели и является частью любящего Божьего плана для него.

Джон выглядел задумчивым. - Я просто не знаю, - медленно сказал он.

Павлу этот урок тоже дался не легко, - продолжал я. - Помнишь это его «жало во плоти»?

Джон кивнул.

Три раза Павел просил удалить его. Совершенно очевидно, что сначала он не получал от этого ни малей­шего удовольствия. Но три раза Бог отказывал ему: «Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12:9).

Апостол Павел хвалился не самими немощами, - продолжал я, - Он дальше объясняет коринфянам, что он имеет ввиду: «Посему я благодушествую в немо­щах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:10).

Джон задумчиво полистал Библию.

Я верю, что Бог работает во всем и через все, - сказал он. - Но вот благодарение и хвала... умение воз­радоваться... даются мне нелегко.

Если мы имеем веру, но не можем возрадоваться, не значит ли это, что на самом деле мы не посвятили себя вере в то, что Бог работает над нашими обстоятель­ствами к нашему благу? - высказал предположение я.

Джон некоторое время сидел молча, затем кивнул с видом человека, принявшего решение.

Я верю, что вы правы, - сказал он. - Я хочу попробовать.

Мы вместе опустились на колени. Большое тело Джона вздрагивало от всхлипываний, когда он молился: - Боже! Я знаю, что Ты любишь мою жену еще больше, чем я люблю ее.

Я верю, что Ты работаешь над нашими обсто­ятельствами сейчас, я верю, что Твой план для нас прекрасен...».

Слезы покрывали его лицо, но взгляд стал твердым и уверенным.

Бог делает правильную вещь, капеллан, - сказал он. - Я знаю.

Через несколько дней Джон подал заявление с про­сьбой о перемещении по чрезвычайным семейным обстоятельствам в то место, где он мог быть поближе к жене. Спустя некоторое время его просьбу удовлетво­рили, и он пришел попрощаться со мной.

Послушайте, что я вам расскажу сейчас! - возбуж­денно начал он. - Бог пообещал исцелить мою жену в ту минуту, когда я возложу руки ей на голову и скажу: «Во имя Иисуса Христа будь исцелена».

Я почувствовал укол сомнения. Что если Джон в своем страстном желании забегает впереди Бога? Затем я, в свою очередь, почувствовал уверенность, пришед­шую от Святого Духа, и возложил руку на Джона в про­щальной молитве:

Отец, Ты сказал, что если двое из нас согласятся на земле просить о чем-либо, то, чего бы мы ни попросили, Ты сделаешь это для нас (См. Мф. 18:19). И сейчас я в молитве соглашаюсь с Джоном, что в тот момент, когда он коснется своей жены, Ты исцелишь ее.

Через две недели пришло письмо от Джона:

«Это произошло именно так, как Иисус говорил нам. Моя жена стояла в кабинете психиатра, когда я, приехав, впервые увидел ее. Она выглядела ужасно. Мимика ее лица и выражение ее глаз почти убедили меня в том, что она безнадежна. Но я знал, что я должен подчиняться тому, что Бог сказал мне. Поэ­тому я подошел к ней и возложил на нее руки. В тот момент, когда я коснулся ее, что- то типа электрического разряда прошло через нее, и я знал, что она исцелена. Я сказал пси­хиатру, что она исцелена. Он посмотрел на меня так, что было ясно, что он думает: «Так, клиника получила еще одного пациента». Но на следующий день они позвонили мне. Пси­хиатр сказал: «Я не знаю, как это объяснить, но похоже, что ваша жена выздоровела!» Моя жена сейчас дома, она чувствует себя лучше, чем когда-либо раньше. Страдания укрепили ее, и сейчас она вместе со мной славит и бла­годарит Бога абсолютно за все. Мы узнали, как много исцеляющей власти Христовой высвобождается, когда мы славим Его».

Божья сила может заменить нашу слабость, когда мы приходим к Нему, понимая и признавая, что мы не можем ничего сделать. Но так часто нам стыдно при­знать, что мы слабы. Мы боимся, что другие люди и Бог не примут нас такими, как мы есть. Корень подобных размышлений сидит в ложной идее, что мы должны заработать или заслужить Божью любовь.

Однажды ко мне пришел генерал, христианин. Он признался, что напряжение от того, что он постоянно, день за днем, пытается подавать совершенный образец для подражания своим подчиненным, довело его до полного изнеможения. По мере того, как мы говорили, я понял, что этот человек, которым я часто восхищался, наблюдая за его внешними манерами и выдержкой, никогда не научился принимать самого себя таким, как он есть.

Он был одержим страхом, что стоит ему рассла­биться, и он тут же упадет безвозвратно в глазах своей семьи и своих подчиненных.

Я высказал предположение, что напряжение спадет, если он поблагодарит Бога за то, что Тот создал его таким, как он есть.

Вы имеете в виду таким, как я стал сейчас? Полным страха и напряжения? - спросил он.

Я кивнул. - Вы думаете, что Бог, который создал вселенную и расположил на небесах звезды, был менее аккуратным, создавая вас? Или же вы думаете, что Он был менее внимательным, допуская эти обстоятельства в вашей жизни, чтобы показать вам, как сильно Он вас любит?

Генерал приходил ко мне на несколько сессий, с интересом изучал Библию, читал некоторые из моих книг. Постепенно он смог принять тот факт, что у Бога есть прекрасный план для его жизни, и что постоянный стресс, который он испытывал, служил цели научить его полагаться на Бога.

Он начал славить Бога за свои беспокойство и напряжение, и чувство мира постепенно стало заменять старые страхи. Первый раз в своей жизни он был счаст­лив быть самим собой.

Я все время думал, что Бог не может меня любить со всеми моими слабостями, и я пытался спрятать их. И чем больше я старался, тем все дальше и дальше я отхо­дил от истины, - рассказывал он мне. - Но как только я смог признать, что я слаб, и поблагодарить Бога за то, что Он меня сделал таким, как я есть, - Его любовь начала менять меня, и Он начал наполнять меня Своим миром.

Царь Давид писал: «Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему. Он сохранил душе нашей жизнь и ноге нашей не дал поколебаться. Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу... Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим. Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего» (Пс. 65:8-12; 17-19).

Давид хотел единства с Богом, и он знал, что все нечистое в нем будет препятствовать тому, чтобы напол­няться Божьей любовью. Поэтому Давид приветствует процесс очищения и трудности, через которые Бог про­водит его. Он радуется, когда огонь испытаний обнару­живает тайные грехи его сердца. Если эти грехи будут исповеданы, Бог совершит Свою исцеляющую работу в нашем сердце.

Сам Бог показал Давиду Свои пути: «Не за жертвы твои Я буду укорять тебя... Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня... Кто прино­сит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» (Пс. 49: 8; 13-15; 23). )

Божьи пути - это пути хвалы!

 

 

5. Когда падают «малые птицы»

«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:29-31).

Иисус сказал своим ученикам, что наш Небесный Отец знает всех маленьких птичек на земле и сосчи­тал каждую волосинку на наших головах. Однако факт налицо: «малые птицы» все же падают на землю. Траге­дии все-таки приходят в нашу жизнь. Невинные малень­кие дети попадают под колеса машин, управляемых пьяными водителями. Наши любимые бывают пора­жены раком и умирают, несмотря на наши усердные молитвы.

Мог бы Господь предотвратить падение малой птицы? Трагедию? Смерть ребенка? Заболевание раком?

Большинство из нас верит, что у Бога есть сила пре­дотвратить такие вещи, если Он захочет. Таким обра­зом, мы предоставлены разгорающейся в нашем разуме борьбе с проблемой: почему Бог позволяет произойти тому, что выглядит как победа зла над добром.

Иногда мы приходим к выводу, что Бог - жестокий или равнодушный, или лицеприятный, то есть имеет любимчиков. А иногда мы думаем, что если у кого-то в жизни произошла трагедия, то это непременно резуль­тат их греха (или кого-то из их близких). Такие убежде­ния приходят в резкое противоречие с Благой Вестью, которая говорит нам о том, что Бог есть любовь, и что нам не нужно из кожи вон лезть, чтобы заслужить Его внимание.

Невозможно славить и благодарить Бога за все, если мы думаем, что в конечном счете это не Он отвечает за все, что произошло; или же, если мы думаем, что време­нами Он равнодушен к нашим страданиям.

Часто я получаю письма от людей, которые спра­шивают правильно ли благодарить Бога за что-то злое - ведь Библия учит нас ненавидеть зло. Они цитируют: «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс. 96:10) и «Возненавидьте зло и возлюбите добро...» (Амос 5:15).

Эти стихи означают, что мы не должны одобрять зло, практиковать зло, смиряться со злом и подчиняться злу.

Славить Бога за злые, плохие обстоятельства - не значит, что мы одобряем зло, разве что в том смысле, в котором апостол Павел хвалился своими немощами, потому что он знал, что Бог трудится в них и через них.

Бог вовсе не желает позволить злу нас контролиро­вать. Он создал нас со свободной волей и допущением зла. Зло остается в этом мире с Божьего позволения, но всегда подчинено Его воле. Никакое зло не сможет подойти к нам даже близко без Божьего разрешения на это.

Из-за того, что зло действительно существует, Бог послал Своего Сына Иисуса умереть на кресте и разру­шить силу зла в жизни тех, кто поверит в Него.

«Преклонятся злые пред добрыми» (Притч. 14:19). Нам, верующим, была дана власть и сила противостоять миру.

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден... всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». (См. 1 Ин. 5:1,4).

Так что же это за вера, на которую мы можем опереться? И чему мы должны верить, если хотим одержать победу? Мы верим в Иисуса Христа, но есть

и кое-что еще. Полная мера веры в Иисуса Христа также предполагает и принятие того факта, что Бог наш есть Бог всемогущий, коим Он себя и называет, и что ничего в нашей жизни не происходит без Его ведома и разрешения.

Если мы примем решение неуклонно верить в это и славить Бога за все обстоятельства очевидного зла вокруг нас, я убежден, что каждая сложная ситуация и каждая трагедия будет изменена рукой Божьей.

Говоря это, я точно знаю, что кто-то из нас обяза­тельно сделает вывод, что Бог непременно изменит эту ситуацию так, как» нам кажется, что было бы лучше для нас. Но это не то, что я имею в виду.

В тот момент, когда мы всецело вверяем трудную ситуацию в руки Божьи и начинаем благодарить и сла­вить Его за нее, сила Божья высвобождается. Его сила одержит верх над планом, свойственным злу в данной ситуации, преобразуя и сообразуя ее с совершенным планом Божьим.

Мы можем не понимать Божьего плана и не видеть в нем ничего для себя доброго, но в тот момент, когда мы начинаем славить Его за это, мы высвобождаем Божью силу действовать ради нашего блага.

Наше представление о том, что плохо и что хорошо, часто оказывается сильно искаженным. Например, если ребенок унаследовал миллион долларов, мы говорим: «Как здорово!». Но если ребенок умирает и отправля­ется домой, на небеса, мы говорим: «Какая трагедия!». Хотя мы прекрасно знаем, что миллионное наследство порой способно привести к жизни легкомысленной и беспутной, в то время как возможность отправиться в небесный дом несет в себе только благо.

Если мы будем славить Бога в любых обстоятельст­вах, я верю, что некоторые «малые птицы» не упадут на землю, кто-то из маленьких детей не умрет, а кто-то исцелится от рака. Но это не должно быть нашей моти­вацией славить Бога. Кое-какие «малые птицы» все равно упадут, и дети будут умирать, и какие-то люди все же падут жертвой рака. Но мы должны славить Господа и за эти обстоятельства.

Итак, нам предписано славить Бога за то, что Он поз­волил этим злым обстоятельствам прийти в нашу жизнь, доверяя Ему в том, что у Него есть для этого Свои план и цель. Но что же нам делать дальше? Как нам реагиро­вать на зло в тот момент, когда мы сталкиваемся с ним лицом к лицу? Среди христиан по этому вопросу су­ществует множество весьма путаных соображений.

Иисус говорил Своим последователям: «...не про­тивься злому» (Мф. 5:39). И в то же время мы читаем о том, что когда Он увидел торговцев, продающих коров, овец и голубей и меняющих деньги прямо на террито­рии храма, Он «...сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рас­сыпал, а столы их опрокинул...» (Ин. 2:15).

Здесь мы видим, как Иисус предпринимает откры­тое выступление против зла. И в то же время Он не вос­противился людям, которые пришли арестовать Его в Гефсиманском саду, и сделал замечание Петру, который попытался защитить Его при помощи меча.

Поэтому логично предположить, что и в нашей жизни будут моменты, когда Бог побудит нас предпри­нять открытое выступление против зла; но будут и такие ситуации, когда Он пожелает, чтобы мы безропотно под­чинились. Так как же нам разобраться с тем, как и когда себя вести?

Мы должны понять, что в самих себе у нас нет власти противостать злу. Преодолевающей, победоносной силой всегда остается Бог. Смысл Божьего послания нам заключается в том, что мы должны научиться сосредоточивать свое внимание на Нем, источнике победоносной силы, и не направлять своего внимания на то зло, которое нам противостоит. И тогда Он будет направлять наши действия, шаг за шагом.

Павел писал Римлянам: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21).

В случае с арестом и распятием Иисуса Христа, Его подчинение злу сокрушило власть зла в этом мире.

Иисус указал нам на то, что существует лучший и более эффективный способ разобраться со злом, чем противостоять ему, - так, как мы обычно поступаем. Наше представление о противостоянии заключается в противодействии, в том, чтобы на силу отвечать силой, и, таким образом, мы все свое внимание уделяем тем неприятным обстоятельствам, которые обрушиваются на нас, вместо того, чтобы откликнуться на Божье при­сутствие и водительство в данной ситуации.

Всякий раз, если наши действия продиктованы тяжелой ситуацией, в которую мы попали, а не верой в Божью силу и контроль над ситуацией, - мы, тем самым, позволяем злу контролировать нас, вместо того, чтобы побеждать зло силой Божьей.

Иисус вовсе не был пацифистом. И когда Он сказал: «Не противься злому», Он имел в виду, что вместо этого мы должны научиться видеть Божью власть над злом и согласиться с тем, что иногда Бог использует кажущиеся плохими и несправедливыми ситуации и обстоятельства для того, чтобы исполнить Свои благие планы.

В таком случае, иногда, когда мы решаем противо­стать злу, мы лишь мешаем исполнению Божьих совер­шенных планов. Если бы ученикам удалось помешать аресту Иисуса в Гефсиманском Саду, то они бы вмеша­лись и помешали исполнению Божьих планов, хотя им могло казаться, что в этой ситуации они одерживают победу над злом.

Иисус пришел для того, чтобы научить нас, как быть победителями, а не тому, как молча проигрывать.

И в послании апостола Иакова, и в письме апостола Петра написано, что мы должны твердо стоять против сатаны. Если мы обратим внимание на контекст их посланий, нам тут же станет ясно, что они совершенно согласны с Иисусом и с Павлом.

«Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол... Противостойте ему твердою верою... Доверьтесь Господу» (1 Пет. 5:8,9).

Наша защита против силы сатаны это сила Божья. В тот момент, когда мы твердо и непреклонно стоим в своей вере в то, что Бог осуществляет Свой совершен­ный и полный любви контроль над окружающими нас обстоятельствами, Божья огромная сила высвобожда­ется. И в тот момент, когда мы начинаем благодарить и славить Его за эту ситуацию, мы, тем самым, выражаем Ему свою веру.

Мы призваны не терять бдительности и следить за выпадами врага, но при этом наше внимание должно быть сосредоточено на Боге, а не на сатане. Мы должны быть в курсе планов и стратегии сатаны, но при этом мы также должны помнить о том, что мы защищены не потому, что постоянно не спускаем с него глаз, но потому, что у нас есть знание силы Божьей.

Если мы позволим страху и сомнениям, и постоян­ным размышлениям о присутствии зла в нашей жизни возобладать над нашим разумом, тем самым мы вос­препятствуем силе Божьей начать действовать в нашей ситуации. Мы должны научиться видеть и восприни­мать зло с правильной позиции - как возможность для демонстрации громадной Божьей силы- и затем позволить этой силе все уладить, для нашего же блага и согласно Божьему совершенному плану

Наша часть и участие в этом заключается в том, чтобы твердо стоять в вере, оставаясь послушными и восприимчивыми к побуждениям Духа Святого, кото­рый обязательно направит и проконтролирует наши действия в каждой конкретной ситуации. Внутренне же наше участие заключается в том, чтобы всегда взирать на Бога и славить, и благодарить Его за Его благость и милость во всем.

Наша готовность твердо стоять в вере означает, что в этот момент мы принимаем твердое и взвешенное решение, волевое решение, верить Божьему Слову и тому, что Он все держит в Своей руке, независимо от того, что мы чувствуем и как складываются окружаю­щие обстоятельства.

Библия совершенно ясно указывает на то, что Бог держит под контролем любой шторм, землетрясение, торнадо или ураган, каждую войну, голод, стихий­ное бедствие и эпидемию, каждое рождение и смерть, каждый цветок в поле, каждого воробья, каждый воло­сок на твоей голове. И нам придется решать, хотим ли мы во всем этом верить Ему, или нет.

Кто-то может сказать: «Я признаю, что Бог иногда допускает такие вещи, но я никак не могу принять и согласиться с тем, что Он все это контролирует».

Подобное отношение не является надлежащим базисом для благодарности, и в конкретных сферах, в тот момент, когда мы отказываемся усмотреть в них действие руки Божьей, мы теряем способность увидеть действие Его преобразующей силы.

Давайте посмотрим на то, что Библия говорит о тех сферах нашей жизни, в которых нам так сложно бывает порой распознать руку Божью.

Когда-то очень давно жил-был пророк Аввакум, который был недоволен положением своей страны, точно также, как и многие из нас недовольны происхо­дящим в мире сегодня.

«Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слы­шишь, - молился Аввакум. (Он даже не думал о том, что Бог внимательно его слушает, и, боюсь, среди современ­ных христиан найдется немало его сторонников), - буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда, и поднимается раздор. От этого закон поте­рял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит преврат­ный» (Авв. 1:2-4).

Приходилось ли тебе смотреть на свою страну в последние годы и задаваться теми же вопросами, что и он? Признаюсь, мне приходилось.

И Бог ответил пророку: «Посмотрите между наро­дами и внимательно вглядитесь, и вы сильно изуми­тесь; ибо Я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали. Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями» (Авв. 1:5, 6).

То есть, Бог говорит, что Он поднимет жестокую и необузданную нацию, которая захватит весь мир. Неужели вы думаете, что все те армии, которые то и дело возникали на лице земли с тех пор, приходили как- то иначе?

Бог не просто позволил Халдеям завоевать весь мир, Он их для этого поднял. Готовы ли мы благодарить Бога за то зло - например, за экономические проблемы, - которое Он поднимает среди нас сегодня? Можем ли мы поверить Его слову, которое гласит, что Он использует зло, заставляя его действовать ради нашего же блага? Можем ли мы славить Его за это?

Аввакум был в шоке, когда услышал о том, что Бог намерен сделать.

«Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой? мы не умрем! Ты, Господи, только для суда попус­тил его. Скала моя! для наказания Ты назначил его. Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злоде­яния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его...» (Авв. 1:12, 13).

Приходилось ли тебе когда-либо задумываться о том, почему Бог допускает злым и жестоким людям наносить оскорбления и боль тем, кто не в силах за себя постоять? Мне приходилось.

Далее Аввакум продолжает: «И оставляешь людей как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя? Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и оттого раду­ется и торжествует. Неужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестанно избивать народы без пощады?» (Авв. 1:14-15, 17).

Бога не смутили вопросы Аввакума, наоборот, Он велел ему записать ответ, чтобы весь мир мог его увидеть и запомнить. Он терпеливо разъяснил, что эти запланированные события произойдут в назначенные сроки, когда придет время. Видение «хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Авв. 2:3).

Бог никогда не опаздывает! Он всегда приходит во время - хоть мы иногда и жалуемся, потому что наши временные рамки и наше расписание ошибочно.

Бог сказал Аввакуму, что злые люди доверяют только самим себе, но «праведный своею верою жив будет» (См. Авв. 2:4).

Халдеи были обречены на неудачу; их собственное высокомерие вставило им «палку в колеса», они были ослеплены собственной жадностью. Их кажущейся славе надлежало обратиться в позор, в то время как последствия их же собственной злобы обрушатся на них. Придет время, когда «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Авв. 2:14).

Наконец-то Аввакум увидел величие Божьего плана и воскликнул радостно, прославляя Бога.

«Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости. Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее - как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! Пред лицем Его идет язва, а по стопам Его - жгучий ветер. Он стал - и поколебал землю; воззрел, - ив трепет привел народы; вековые горы распались, первобытные холмы опали; пути Его - вечные» (Авв. 3:2-6).

Аввакум славит Бога в трепете... Господня слава наполняет небеса, и вся земля полна славы Его! Из Его руки льются лучи яркого света, Он радуется и ликует в Своей могучей силе. Болезни и бедствия покоряются Ему: идут «пред лицем Его» и «по стопам Его», земля колеблется, народы - в трепете.

Аввакум был потрясен видением, которое ему яви­лось. С тех пор он уже не сомневался в том, что под Божьим присмотром находятся все пожары, землетрясе­ния, болезни, голод и войны. Губы Аввакума тряслись от страха, его колени дрожали и подгибались от ужаса, но он продолжал петь Богу: «Хотя бы не расцвела смо­ковница и не было плода на виноградных лозах, и мас­лина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спа­сения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв. 3:17-19).





Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 119 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов


Читайте также:

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:



© 2015-2020 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.