Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Исцеление десяти прокаженных




Лк. 17, 11-19

 

Проповедуя за Иорданом, Господь однажды проходил по гра­нице, лежащей между Галилеей и Самарией. Здесь Его встретили десять прокаженных.

Проказа с древних времен считалась болезнью нечистой и за­разной. История медицины знает об этой болезни по древнейшим ее описаниям, сделанным за много столетий до Христа, а во время Христа она описана римским ученым Цельсом. Но в те времена, ра­зумеется, не была известна причина этой болезни. И только в 1881 году еврейским биологом Ганзеном был найден микроб проказы. Что же касается симптомов болезни, то описание их современными учеными вполне совпадает с тем, что было известно из древней ли­тературы. Как происходит заражение – неизвестно, но, раз начав­шись, болезнь продолжается 5-20 лет и ведет к смерти. Бывает и самоизлечение, но очень редко. По своим клиническим формам болезнь имеет свои разновидности и «стадии», или «фазы», но все­гда очень скоро вызывает глубокие поражения кожи всего тела, по­крывающегося сперва «папулами», а затем гнойными и кровоточа­щими язвами серого цвета. Затем болезнь поражает внутренние ор­ганы и кости. Ослабевает зрение, слух, голос, разрушается нос, вы­падают все волосы. Наконец, отмирают пальцы рук и ног. Больной погибает от общего истощения и паралича сердца.

В развившейся стадии болезни вид больного бывает поистине ужасен: лицо аспидно-серого цвета, покрыто язвами и корками, изрыто рубцами, веки выворочены; рот, из которого все время те­чет слюна, перекошен, глаза слезятся; все тело издает отврати­тельный запах, нос разрушен.

В древние времена прокаженные не пользовались никакой помощью общества, они изгонялись из городов и населенных мест, бродили по безлюдным местам, питались чем попало и обяза­ны были криками предупреждать о своем приближении. Вот как описывает положение этих страдальцев св. Григорий Богослов в Слове (14) о любви к бедным: «Перед вашими глазами порази­тельное и плачевное зрелище, которому едва ли кто поверит, кроме очевидцев: люди – живые мертвецы, у которых конечности боль­шей части телесных членов отгнили... Это несчастные останки жи­вых некогда людей... Их гонят из городов, гонят из домов, с площа­ди, с дороги, и – горькая участь! – их отгоняют и от самой воды. А что всего страннее, ¾ тех, которых, как нечистых, отгоняем от се­бя, заставляем опять возвращаться к нам, потому что не даем им ни жилища, ни пищи, ни врачевства для ран, ни одежды. Потому-то они и скитаются день и ночь обнищавшие, нагие, бесприютные... слагая жалобные песни, чтобы выпросить кусочек хлеба, или ма­лейшую часть чего-нибудь вареного, или какое-нибудь разодран­ное рубище для прикрытия себя от стыда, или для облегчения боли от ран. Кто не сокрушится, внимая их стонам, сливающимся в од­ну жалобную песнь? Кто может переносить эти звуки?»

Десять таких несчастных людей, увидев Христа, издали ста­ли жалобно умолять Его, чтобы Он исцелил их от тяжелой болез­ни. Господь сжалился над бедными людьми и сказал им: «Пойди­те, покажитесь священникам». И этих простых слов было доста­точно, чтобы прокаженные послушно отправились к священни­кам для обследования. Свои слова Христос произнес как власть имеющий, поэтому прокаженные были уверены, что в Его повеле­нии кроется их спасение. Но как и когда они исцелятся? И вот по дороге они почувствовали, что страшная болезнь их совсем оста­вила. Их радости не было предела. Это значило: после мрака – свет; после нестерпимых болей – ощущение жизни в здоровом те­ле; после долгого одиночества – свободное общение с людьми; по­сле страданий – радость бытия.

Исцеленные поторопились к священнослужителям – земным врачам, забыв о своем Исцелителе. И только один из них, самаря­нин, видя совершившееся чудо, вернулся к Господу, припал к Его ногам и громким голосом прославил Бога. Девять же исцеленных евреев не нашли нужным поблагодарить своего Избавителя и по­шли своей дорогой.

Видя такую неблагодарность, Господь с грустью сказал: «Не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» Затем, обраща­ясь к исцеленному самарянину, Христос сказал: «Встань, иди; ве­ра твоя спасла тебя».

Из десяти прокаженных только один услышал от Христа сло­во о спасении, а остальные, получив избавление от тяжкого теле­сного недуга (исключительно из жалости к ним Христа), еще не стали здоровыми духовно. И еще неизвестно, воспользовались ли эти девять своим здоровьем для спасения души, ибо далеко не все­гда «в здоровом теле живет здоровый дух».

В церковной практике Евангелие «о десяти прокаженных» обычно читается на молебнах благодарения Богу за бывшие нам от Него благодеяния.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 422 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2406 - | 2285 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.