Запись: 18.03.99
Кажется, я могу включать/отключать свои сновидения. По моим прошлым записям понятно, что мне начинают надоедать бесцельные, пустые сновидения. По своему желанию, я их ненадолго прекратил. Сейчас снова их возобновил. По-моему, выражение: «Если начнёшь, то не сможешь прекратить» — неправильно. Прекратить, наверное, сможешь, только не захочешь.
Всю ночь я спал плохо, постоянно ворочался.
Я стою в туалете и писаю. Начинаю думать: «Не снится ли мне сон?» Странными вычислениями, простой проверкой своих телесных ощущений (внутреннее давление, ощущение в мышцах), я определяю, что нахожусь во сне. Раз во сне, то можно не доделывать своё дело до конца. И выхожу на улицу.
Там светло, всё расположение вещей соответствует их расположению около пяти лет назад. Я вижу свою маму. Далее мне приходит мысль о том, что я хотел посмотреть, есть ли в моей кровати кто-нибудь? Сплю ли я там?
Я прохожу в свою комнату. Становится темно. Явно наступила ночь. Захожу в комнату и вижу, что там кто-то лежит. Думаю: «Наверное, это я, надо посмотреть на себя со стороны». Тот, кто лежит на кровати, накрыт одеялом и повёрнут ко мне спиной. Я трясу его за плечо. Он как бы просыпается, переворачивается и я вижу, что это мой брат. Он мне говорит: «Ну что, догадался, что ты во сне?» Удивлённый, я ему отвечаю: «Да ладно, лежи, я пошёл».
Спускаюсь по лестнице. Вижу электронные часы. Я не могу понять, сколько на них времени, они показывают что попало. Спускаюсь ещё ниже. Вижу другие часы. Они показывают 15:30, — теперь я вижу явное несоответствие и точно убеждён, что я во сне. Это даёт мне дополнительное улучшение осознания.
Выхожу на улицу: темно, только светят фонари. Я вижу девушку, хочу с ней познакомиться. Я её знаю, это моя соседка, которая живёт через огород. Я думаю, что если я с ней познакомлюсь во сне, то может у меня наладится с ней контакт и в реальности. Она одна из тех соседей, о которых знаешь, что они живут рядом, но никогда с ними не разговаривал. Я подошёл к ней, взял за плечо и сказал: «Наташа, как вас зовут?»
Я сразу понял, что сказал глупость. Пытаясь узнать её имя, обратился к ней по имени. На мою глупость она мне что-то ответила и ушла. Кстати, я действительно не знаю, как её зовут, а откуда я узнал её имя, представления не имею. Меня это заинтересовало, как можно узнавать то, что ранее не знал?
Я пошёл дальше по улице. Не помню точно как, но я встретился с женщиной, которая обратилась ко мне с вопросом: «Тебя зовут Владимир, правильно?» Я ответил: «Конечно, а откуда вы знаете моё имя?» На слово «конечно», она ответила: «Откуда ты знаешь моё имя?» И последняя фраза у нас получилась синхронно.
Я сказал: «А я и не знаю вашего имени». Она ответила: «Так это же просто. Сейчас я буду проговаривать в голове своё имя, а ты его узнаешь».
Я ответил, что не знаю, как её зовут, и даже представления не имею, ну может быть Лена, — сказал я первое попавшееся имя. Она ответила: «Нет! Ты же его знаешь!» Я думал, может это то самое слово «конечно», но так людей не называют, и поэтому его ей не назвал. В итоге я проснулся, потеряв сновидение.
Ещё я помню, что летел над городом, а все люди ходили по земле. Я понял, что лечу. Это у меня уже вошло в привычку. Теперь, летая, иногда даже не замечаю, что я во сне. Но тут понял: раз я лечу, значит, во сне. Я опустился на землю и пошёл как все люди. Я пытался не потерять осознание того, что я во сне, но сон становился тусклым и почти исчезал. Я пробовал заснуть глубже и чувствовал, как теряю контроль. Усиливая контроль, я терял качество изображения. В итоге я решил быстро пробежать по дороге, чтобы не смотреть на вещи подолгу, и таким образом восстановить качество изображения. Но вместо этого я уснул глубже и потерял контроль полностью.
Встреча с котом или встреча с ведьмой?
Запись: 22.03.99
Вчера я лёг спать достаточно рано, около десяти вечера. Посреди ночи, когда на улице было ещё темно, я ощутил беспричинный страх. Мне ничего не угрожало, ночь ничем не отличалась от других. Но от сильного приступа страха я полностью проснулся и понял, что нахожусь в реальности.
Я немного вспотел. Продолжая лежать, раздумывал, что могло меня так напугать. Для себя я решил, что, наверное, в доме появилась чужая энергия.
Я не впервые ощущал такое состояние. Мне и раньше так казалось. После этого я в одном из снов дрался с невидимой глазу нечистой силой, и происходило это у меня дома. Я просто ощущал, что есть кто-то, кто находится в доме, и этот кто-то явно злобно настроен.
Сейчас история повторялась. Я никого не видел, но было внутреннее ощущение присутствия кого-то ещё. Мой испуг не был случайностью. Полежав немного в постели, я расслабился и успокоился, убедил себя, что ничего страшного не происходит.
Вчера прозрачных снов не было, но был один просто странный сон.
Я еду на велосипеде. Возвращаюсь домой. Подъезжая к дому, вижу, как возле входной калитки стоит мужчина и держит в руках небольшую бумажку. Он заходит за ограду моего дома и нагло проходит в глубь сада. Я въезжаю на велосипеде в открытую калитку и останавливаюсь.
Оставив велосипед, я подошёл к мужчине и спросил: «Вы по объявлению?» Я в газету давал объявление о продаже материнской платы компьютера, поэтому подумал, что, может, он хочет её приобрести. На такую мысль меня натолкнула бумажка в его руке.
— Нет, я не по объявлению, — ответил мужчина на мой вопрос.
— Тогда вы, наверное, к кому-то пришли?
— Нет, я ни к кому не пришёл. Я пришёл просто так.
— Просто так к незнакомым людям не приходят! — удивлённо сказал я.
После такой беседы он превратился в собаку. Ничего угрожающего от него я не ощущал, просто был сильный интерес, зачем он пришёл. Проснувшись, я вполне мог вспомнить его лицо. Думаю, что если бы я умел хорошо рисовать, то, наверное, смог бы нарисовать его портрет. Мужчина был высокого роста, со светлыми волосами, короткая стрижка, широкий подбородок. У меня неплохая память на лица, но после того как я увижу человека, мне сложно описать его на словах. А этого мужчину я специально запоминал, он мне показался реально существующим, и, возможно, я его ещё встречу.
Но всё это было вчера. На сегодняшнюю ночь я решил осознать себя во сне. В течение дня я выполнял дыхание силы. Копил энергию, уменьшая или полностью отключая внутренний диалог. Я заметил, что если не ленюсь и выполняю дыхание силы, то ночью с лёгкостью могу осознать состояние сна и далее действовать осознанно.
Снится сон.
Я просыпаюсь утром. Брат ещё на кухне. Я немного удивляюсь, потому что он должен уходить гораздо раньше чем я. У меня времени достаточно много. Я не тороплюсь. Позавтракав вместе с ним, я собираюсь и ухожу на работу. Он выходит даже позже меня. На работу я еду на моторной лодке; сижу просто сзади, а лодкой управляет какая-то женщина, я её не вижу. Просто знаю это.
Когда я приезжаю на работу, мне сообщают, что поломался компьютер на молокозаводе. Мне нужно туда съездить. Также говорят, чтобы я сначала зашёл к начальнику. А начальник вроде сменился, на место начальника встала Тамара Петровна. Я направляюсь до неё по каким-то тёмным, заросшим коридорам.
По коридорам ходит много людей. Мне трудно пройти, и тогда я лечу.
Сработала моя привычка летать, когда нельзя ходить. Я понял, что раз я взлетел, то я во сне. А раз я во сне, зачем мне идти к Тамаре Петровне, всё равно это сон.
Я начал думать, что мне теперь делать. Тогда я заметил, что люди в коридорах смотрят на меня. Они не знали, что они во сне и являются всего лишь моими мыслеобразами. За этими размышлениями у меня исчезло изображение перед глазами. Я оказался в пустоте и решил, что не хочу просыпаться.
Меня должно было понести обратно в тело. Но на основе прошлого опыта я уже знал, что скорее всего я проснусь, но не у себя дома, а у себя дома во сне. Я представил и высказал внутреннее намерение, чтобы именно так всё и случилось. Затем ощутил, как меня закручивает и куда-то несёт. Я услышал несильный звон в ушах и почувствовал движение.
Я понял, что лежу в своей кровати. Я знал, что, возможно, ещё не проснулся. Это такой прикол, чтобы человек решил, что он проснулся и перестал контролировать себя. По-прежнему лёжа в кровати, всё ещё с закрытыми глазами, я решил проверить ощущения на реальность. Я уже знаю хороший метод проверки — нужно просто проверить внутреннее ощущение. Мы всегда чувствуем своё физическое тело, мы чувствуем своё давление, свою кожу, свой вес тела, в конце концов, мы ощущаем температуру окружающего воздуха. Во сне многие из этих чувств отсутствуют. Я проверил своё физическое тело на ощущения и понял — я во сне! Во сне тело как бы не имело своих реальных характеристик, не хватало каких-то неуловимых ощущений.
Значит, я ещё во сне. Я встал с кровати. В комнате темно, света хватает только на то, чтобы различить детали комнаты. Темнота мне не понравилась, я хотел больше света. Я подошёл к выключателю и включил свет. Вместо того чтобы загорелась лампа дневного освещения, включился ночник на столе. Это меня полностью убедило, что я во сне. Но мне почему-то стало очень страшно, меня пробил холодный пот. Я вышел в другую комнату. Щёлкнул выключателем. Свет не загорелся. Мой страх усилился.
Я прошёл дальше. Открыл дверь в комнату брата. Сквозь темноту посредине комнаты на меня смотрели два светящихся кошачьих глаза. Я сразу подумал, что это ведьма! Я схватил кота за горло, меня охватила неконтролируемая злость на этого кота. Я его сильно придавил, так что у него закатились глаза, и понёс к входной двери, чтобы выкинуть на улицу. По пути я несколько раз на него поглядывал и, хотя видел собственного кота Мурзика, не отпускал его. Спустившись вниз, подойдя к уличной двери, я потерял контроль сна. Я перестал видеть картинку, и вместо этого ощутил физическое тело. Уже мысленно я выкинул кота на улицу и решил, что эта ведьма больше не вернётся.
Я полностью проснулся, но мне по-прежнему было не по себе, я всё также старательно подавлял беспричинный страх. Мне даже перехотелось спать дальше. Немного полежав, я успокоился. Уже наступал рассвет. Я услышал, как на работу стал собираться отец. Значит, уже шесть часов. От того, что наступило утро, я совсем успокоился и уснул.
Я понимаю, что уже сплю. Я вижу яркий белый день. Меня это радует, мне так не хотелось, чтобы была та самая ночь. Я еду в трамвае. Я сижу на одном из сидений и вижу, что я абсолютно голый. Я понимаю, что нахожусь во сне и, в принципе, можно никого не стесняться. Но мне, всё же, немного не по себе. Я не привык сидеть голым в общественном транспорте. В трамвае есть ещё люди. Среди них я вижу двух хорошеньких девушек. Я думаю, что, может, мне материализовать себе одежду? Для начала я решаю начать с чего-нибудь попроще. Открываю ладонь и решаю, что сейчас материализую монетку. Я ощущаю её вес и могу её представить, но мне не хватает веры в то, что она сейчас появится, перед моими глазами.
В общем, ничего не получается и я оставляю идею одеться, уже не обращая внимания на то, что я полностью обнажён.
Я знаю, что я во сне и могу делать всё, что захочу, — мне это так нравится. Я подхожу к тем девушкам, по-прежнему голый. Беру одну из них на руки и сажаю её рядом с собой. Девушка не оказывает сопротивления, её это забавляет. Она, по всей видимости, согласна на продолжение таких отношений. Я чувствую, что начинаю возбуждаться и от этого просыпаюсь. Картинка сна исчезает.
Я ощущаю себя дома на кровати. Немного успокаиваюсь и медленно возвращаюсь обратно в сон. Я нахожусь в том же трамвае, но теперь нормально одет. После возвращения мой уровень осознанности сна гораздо уменьшился. Я увидел в трамвае своего бывшего одноклассника. В школе мы с ним враждовали. Сейчас, во сне, я подошёл к нему и мы о чём-то мило разговорились. Я разглядывал местность, которую мы проезжаем. Мы ехали по какому-то несуществующему городу. Там стоял замок, в котором я когда-то бывал. Потом пошли современные постройки, дома. Но что было конкретно, я не запомнил. Далее я совсем потерял контроль, и уснул обычным сном.
Проснувшись утром, я услышал, как собирается брат. Было уже много времени, а он был ещё дома. Я подумал, что, может, спуститься к нему на кухню и вместе попить чаю. Но было лень подниматься, и я остался лежать. Я слышал его разговор с мамой о том, что он уже опаздывает. Когда я пришёл на работу, ко мне в кабинет заглядывала Тамара Петровна, и потом оказалось, что мне нужно куда-то съездить переписать программку. Ну, в принципе сон сходился. Вот только насчёт кота неясно. Может, это был действительно мой кот? Наверное, бывают ошибки даже у подсознания.
Утром, как только я встал, я начал искать кота Мурзика. Не нашёл. Другой кот Думик почему-то сильно хромает на заднюю лапу. Он на неё вообще не может вставать, а вчера с ним было всё нормально. Наверное, повредил, когда дрался с соседскими котами. После я узнал, что с Мурзиком всё в порядке, значит, я не ошибся и выкинул того, кого надо.
Запись: 24.03.99
Когда я описывал этот случай, мне вспомнился другой.
Это случилось года два назад, когда я ещё учился в колледже. У нас умер кот, точнее его повесил мой отец. После этого я начал замечать, что иногда, когда ложусь спать, ко мне на кровать запрыгивает кот. Точнее, я его не видел, только ощущал, как продавливается одеяло. Но при попытке сбросить его с кровати оказывалось, что там никого нет.
И ещё, однажды я проснулся ночью от мяуканья. У нас есть кошки, поэтому я не удивился. Для кошек сделана на кухне дырка в полу, чтобы они могли сами выходить на улицу, но, возможно, что дверь в кухню закрыта, и кот не может выйти. Мне неохота было вставать, но кот долго и громко мяукал. Мне это надоело, и я встал. В комнате было темно, и я не увидел кота. Решив, что он где-то здесь и побежит за мной, я вышел из комнаты и направился к двери, ведущей на улицу. Спускаясь по лестнице на первый этаж, я отчётливо слышал, как кот прыгал по ступенькам впереди меня. Спустившись вниз и подойдя к двери, я включил свет. Огляделся, но кота нигде не нашёл. Прошёл по другим комнатам — и там никого. Я выключил свет и пошёл спать дальше.
Утром я спросил у мамы, не казалось ли ей когда-нибудь, что в доме есть ещё кто-то. Она немного удивилась и спросила: «А кто именно?» Я ответил: «Кот». Затем моя мама рассказала, что не раз пыталась сбросить кота с койки, а там никого не было. Поэтому она и спросила, кого я имею в виду. Мама специально сразу не сказала, что она ощущала кота, а переспросила для того, чтобы я не мог потом подогнать свой ответ. Но после того как наши ощущения совпали, мы спросили остальных, однако никто кроме нас не чувствовал присутствия кота. После этого разговора он больше не появлялся.