Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


График изучения дисциплины




 

Вид учебной работы Часы
Всего Семестр
               
Общая трудоёмкость дисциплины 3 зет                
Аудиторные занятия                  
Лекции (Л)                  
Практические (семинарские) занятия (ПЗ)                  
Лабораторные занятия (ЛЗ)                  
Самостоятельная работа                  
Зачет/ Экзамен экзамен               Э

 

3.2. Содержание лекций:

№ темы Название раздела/темы Технология проведения Трудоем. (час.)
  Введение. Предмет и задачи курса «Сценография» Обзорная лекция    
  Истоки возникновения и типы функционирования сценографии Обзорная лекция    
  Театральное здание и зрительный зал Лекция, презентация    
  Выразительные средства сценографии Лекция, презентация    
  Приборы сценического освещения Лекция, презентация    
  Эскиз и макет спектакля Лекция-консультация, презентация    
  Работа балетмейстера над решением внешней формы хореографического произведения Лекция, презентация    

 

Тема № 1. ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА «СЦЕНОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ КОСТЮМА»

Значение курса «Сценография» в подготовке бакалавров хореографического искусства. Структура курса. Краткий обзор основных разделов курса, определение их характерных особенностей. Историческая и социально-классовая обусловленность возникновения сценического оформления, определенных художественных стилей. Специфика театрально-декорационного искусства – связь с изобразительным искусством и театром. Связь театральной декорации с различными видами и жанрами искусства (архитектурой, живописью, скульптурой и др.). Синтетичность театрально-декорационного искусства (драматург, музыка, постановщик, танцовщик, художник). Единство содержания и формы в художественном оформлении балетного спектакля. Мера условности сценографии и реализм. Общность организационной и творческой деятельности хореографа и художника.

Место курса среди общепрофессиональных и специальных дисциплин. Система знаний, умений и навыков, необходимых для создания внешней формы спектакля.

Требования к освоению курса. Аннотированный обзор литературы и других источников по предмету.

Тема № 2. ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ТИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЦЕНОГРАФИИ

 

Понятие «сценография». Предсценография. Основные этапы развития сценографии. Культурно-исторические и философские концепции построения театрального пространства.

Функции сценографии: игровая, действенная и персонажная. Все­общность функций. Персонажная функция. Взаимосвязь материально-вещественных элементов с обрядово-ритуальным действом.

Возникновение и развитие театрального искусства в Древней Греции, Рима. Устройство греческого и римского театра.

Литургический театр. Итальянские театры ХV-ХVI веков. Возникновение нового тапа театрального здания в эпоху Возрождения.

Декорации театра барокко. Содержательный характер и сценическая форма мест действия. Новый тип декорационного оформления. Идея синтеза (музыка, слово, действие, изобразительное искусство). Симультанная декорация и живописная перспектива.

Барочный театр. Декорации театра классицизма.

Русское театрально –декорационное искусство ХVI - XX вв. Поиски новых форм сценического решения. Стремление к синтезу искусств.

Игровая сценография – первый исток и составная часть новой системы искусства сценографии – действенной сценографии. Эволюция принципов игровой сценографии. Типологическая структура функционирования игровой сценографии. «Действенная» сценография как комплекс раскрытия идейно-художественных компонентов спектакля. Основные принципы решения композиции постановки сценической среды – образ конкретного места действия; образ обобщенного места действия.

Декорационные и игровые формы оформления сценического пространства. Многомерность композиционных решений. Объемно-пластические решения. Традиции и стилевые решения оформления сцены.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 360 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2217 - | 2049 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.