Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Целые типы, переменные, константы




Тип Число байт Диапазон значений Описание
byte   -128..127 Однобайтовое целое число (8-битное целое со знаком)
short   -215..215-1 = - 32768.. 32767 Короткое целое число (16- битное целое со знаком)
char   \u0000..\uFFFF=0.. 65535 Символьный тип (беззнаковое 16- битное целое)
int   -231..231-1 = - 2.147483648*109.. 2.147483647*109 Целое число (32- битное целое со знаком)
long   -263..263-1 = -9.22337203685478·1018.. 9.22337203685478·1018 Длинное целое число (64- битное целое со знаком)

Для задания в тексте программы численных литерных констант типа long, выходящих за пределы диапазона чисел типа int, после написания числа следует ставить постфикс – букву L. Например, 600000000000000L. Можно ставить и строчную l, но её хуже видно, особенно – на распечатках программы (можно перепутать с единицей). В остальных случаях для всех целочисленных типов значение указывается в обычном виде, и оно считается имеющим тип int – но при присваивании число типа int автоматически преобразуется в значение типа long.

Как уже говорилось, объявление переменных может осуществляться либо в классе, либо в методе.

В классе их можно объявлять как без явного присваивания начального значения, так и с указанием этого значения. Если начальное значение не указано, величина инициализируется нулевым значением. Если объявляется несколько переменных одного типа, после указания имени типа разрешается перечислять несколько переменных, в том числе – с присваиванием им начальных значений.

В методе все переменные перед использованием обязательно надо инициализировать – автоматической инициализации для них не происходит. Это надо делать либо при объявлении, либо до попытки использования значения переменной в подпрограмме. Попытка использования в подпрограмме значения неинициализированной переменной приводит к ошибке во время компиляции.

Рассмотрим примеры задания переменных в классе.

 

int i,j,k;

int j1;

byte i1,i2=-5;

short i3=-15600;

long m1=1,m2,m3=-100;

Заметим, что после указанных объявлений переменные i,j,k,j1,i1,m2 имеют значение 0. Для i1 это неочевидно – можно подумать, что обе переменные инициализируются значением -5. Поэтому лучше писать так:

byte i1=0,i2=-5;

Использование в выражениях:

i=5;

j=i*i + 1

m1=j

m2=255;

m1=m1 + m2*2;

 

Тип char в Java, как и в C/C++, является числовым, хотя и предназначен для хранения отдельных символов. Переменной символьного типа можно присваивать один символ, заключённый в одинарные кавычки, либо кодирующую символ управляющую последовательность Unicode. Либо можно присваивать числовой код символа Unicode (номер символа в кодовой таблице):

char c1='a';

char c2='\u0061';

char c3=97;

Все три приведённые декларации переменных присваивают переменным десятичное значение 97, соответствующее латинской букве “a”.

Существуют различные кодовые таблицы для сопоставления числам символов, которые могут быть отображены на экране или другом устройстве. В силу исторических причин самой распространённой является кодовая таблица ASCII для символов латиницы, цифр и стандартных специальных символов. Поэтому в таблице Unicode им были даны те же номера, и для них коды Unicode и ASCII совпадают:

'A' имеет код 65, 'B' – 66, 'Z' – 90, 'a' – 97, 'z' - 122, '0' - 48, '1' - 49, '9' – 57,

':' – 58, ';' – 59, '<' – 60, '=' – 61, '>' – 62, и так далее.

 

К сожалению, с переменными и значениями символьного типа можно совершать все действия, которые разрешено совершать с целыми числами. Поэтому символьные значения можно складывать и вычитать, умножать и делить не только на “обычные” целые величины, но и друг на друга! То есть присваивание с1='a'*'a'+1000/'b' вполне допустимо, несмотря на явную логическую абсурдность.

 

Константами называются именованные ячейки памяти с неизменяемым содержимым. Объявление констант осуществляется в классе, при этом перед именем типа константы ставится комбинация зарезервированных слов public и final:

public final int MAX1=255;

public final int MILLENIUM=1000;

Константами можно пользоваться как переменными, доступными только по чтению. Попытка присвоить константе значение с помощью оператора присваивания “=” вызывает ошибку компиляции.

Для того чтобы имена констант были хорошо видны в тексте программы, их обычно пишут в верхнем регистре (заглавными буквами).

Имеется следующее правило хорошего тона: никогда не используйте одно и то же числовое литерное значение в разных местах программы, вместо этого следует задать константу и использовать её имя в этих местах. Например, мы пишем программу обработки текста, в которой во многих местах используется литерная константа 26 – число букв в английском алфавите. Если у нас возникнет задача модифицировать её для работы с алфавитом, в котором другое число букв (например, с русским), придётся вносить исправления в большое число мест программы. При этом нет никакой гарантии, что не будет забыто какое-либо из необходимых исправлений, или случайно не будет “исправлено” на новое значение литерное выражение 26, не имеющее никакого отношения к числу букв алфавита. Оптимистам, считающим, что проблема решается поиском числа 26 по файлам проекта (в некоторых средах разработки такое возможно), приведу пример, когда это не поможет: символ подчёркивания “_” иногда (но не всегда) считается буквой. Поэтому в некоторых местах программы будет фигурировать число 27, а в некоторых 26. И исправления надо будет вносить как в одни, так и в другие места. Поэтому работа перестаёт быть чисто технической – при изменениях требуется вникать в смысл участка программы, и всегда есть шанс ошибиться.

Использование именованных констант полностью решают эту проблему. Если мы введём константу CHARS_COUNT=26, то вместо 27 будет записано CHARS_COUNT +1, и изменение значения CHARS_COUNT повлияет правильным образом и на это место программы. То есть достаточно внести одно изменение, и гарантированно получить правильный результат для всех мест программы, где необходимы исправления.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 738 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2266 - | 2089 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.