Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Диего Ривера - Эйфелева башня. 1914

ХУАН ГРИС. ПОРТРЕТ ПАБЛО ПИКАССО. 1912

 

 

Х.Грис (Натюрморт с газетой 1916)

Жорж Брак (Скрипка и кувшин,1910 г.)

Натюрморт с арфой и скрипкой, 1911 - Жорж Брак

Мужчина с гитарой, 1911 - Жорж Брак

Абстракционизм

Абстракционизм относят к русскому авангарду. Главный принцип абстракционизма – это познание пространства и отвлеченность написанного. Представитель абстракционизма – Василий Кандинский (1866 – 1944).

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем в Баухаусе.

В. Кандинский «Композиция 6», 1913 г.

Василий Кандинский. Вид Мурнау. 1908 год

В. Кандинский «Поезд в Мурнау» (1909)

 

Кандинский. Цветной эскиз. Квадраты с концентрическими кругами (1913)

Василий Кандинский.Сумеречное. 1917 год

Василий Кандинский. Композиция № 217. Серый Овал. 1917

Кандинский В.В. Без названия. 1920-21

 

 

Василий Кандинский Маленькие миры V. 1922 год

Василий Кандинский.Несколько кругов. 1926 г

В. Кандинский. «Доминирующая кривая», 1936 г.

Голубое небо, 1940 - Василий Кандинский

 

СИНИЙ ВСАДНИК (В.Кандинский,Ф. Марк, Макке, Клее, Явленский) -обьединение

Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени — фовизму и кубизму.

Франц Марк. Красные олени. 1912 г.

Ф. Марк - Мандрилл (1913)

Ф. Марк - три кошки (1913)

Франц Марк - Тироль (1913-14)

 

Август Макке. "Дама в зелёном жакете". 1913

Макке "Девушки среди деревьев", 1914.

Клее Пауль. «Сенекио» 1922

Пауль Клее. Красные и белые купола (1914)

 

 

Пауль Клее. Вилла R (1919)

Пауль Клее Вращающийся дом, 1921г

Пауль Клее - Золотая рыбка (1925)

Пауль Клее Омега 5(1927)

Клее Красный шар. 1922

Явленский - Девушка с пионами. 1909

Парижская школа

Парижская школа — условное обозначение для нескольких поколений интернационального сообщества художников, обосновавшихся в Париже с 1900 до 1960-х годов. Часто их подразделяют на представителей трех периодов:

1900—1920-е (обитатели квартала — Пикассо, Шагал, Модильяни, Паскин, Сутин)


Модильяни-Кариатида (1911-12)

Модильяни Портрет Макса Жакоба (1916)

Портрет Диего Риверы, 1914 - Амедео Модильяни

 

 

Амадео Модильяни. Лежащая обнаженная 1917

М.Шагал Посвящается Аполлинеру (1911-12)

М.Шагал Голгофа (1912)

М.Шагал Я и деревня (1911)

Шагал М..Зеркало.1915.

Шагал - Над городом (1914-18)

Шагал Зеленые любовники (1916-17)

Рыбы и помидоры -Сутин (1926-27)

Сутин -Рассыльный (1928)

Сутин - бык (1925)

Сутин - Портрет Мадлен Кастен (1928)

Сутин -Мальчик из хора (1928)

Сутин - лестница в Шартре (1933)

Орфизм

— направление во французской живописи 1910-х годов, образованное Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан. Генетически связан с кубизмом, футуризмом и экспрессионизмом.

Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.

Ф.Купка - этюд языка вертикалей (1911)

Неопластицизм

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. в Голландиии Для «Стиля» характерны чёткие прямоугольные формы в и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Мондриан).

П,Мондриан Композиция с линией и цветом (1913)

П. Мондриан Композиция в голубом (1917)

 

П. Мондриан Композиция с красным, желтым и голубым (1921)

Футуризм

Футури́зм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италиии России.

 

Л. Руссоло. Восстание. 1911

Джино Северини,Парижское метро 1913

Северини: Поезд красного креста, проходящий через деревню 1915

Метценже На велодроме (1914)

Диего Ривера - Эйфелева башня. 1914

 

Русский авангард (Ларионов, Малевич, Гончарова, Кандинский, Филонов и др.)

Бурлюк (один из основоположников Футуризма) -Козак Мамай, 1912

Гончарова Н.С. Велосипедист. 1913 (футуризм)

Гончарова Наталия Сергеевна. «Четыре евангелиста» (1910)

Н.С. Гончарова зеркало 1911

М.Ларионов - солдаты (1909)

Ларионов – Венера (1912)

 

Михаил Ларионов Голубой лучизм 1915

 

Татлин Владимир «Голубой контррельеф» 1914

Любовь Попова. Архитектоническая композиция. 1917

Филонов. Мужчина и женщина.1912-1913

 

Филонов Пир королей. 1913 год.

Филонов -Коровницы. 1914

Филонов - Формула петроградского пролетариата(1920-21)

Павел Филонов. Формула Вселенной (Земля в пространстве). 1920–1922

 

Филонов Колхозник, 1931

Рабочий в кепке, 1935

Филонов П.Н. Нарвские ворота. 1929

Филонов - ткачихи 1930

Филонов - живая голова (1923)

К.Петров-Водкин. «Скрипка» 1918.

К. Петров-Водкин. Натюрморт с селёдкой. 1918

К.С.Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912

Петров-Водкин К. С. После боя 1923

Вера Пестель. Интерьер. Семья за столом (1920-21)

Супрематизм

Супрематизм – высшая степень искусства. Основоположником и, пожалуй, единственным из его деятелей стал Казимир Малевич. Главными составляющими супрематизма являются цвет и геометрические формы.

Малевич «Уборка ржи», 1912 г.

Малевич «Черный квадрат», 1913 г.

Малевич Корова и скрипка. 1913

 

1916 Малевич К.С. Супрематизм.

1930 Малевич К.С. "Крестьянка."

Малевич Казимир Два крестьянина (в белом и красном) 1928-1932

Малевич К. С. Сложное предчувствие 1928-1932

Малевич «Крестьянка», 1932 г.

 

Метафизическая живопись

— направление в итальянской живописи начала XX века. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект.

Основоположник – Дж. Де Кирико

Д Де Кирико - Загадка дня (1914)

Д Де Кирико - Красная башня (1913)

 

Дж Моранди - Натюрморт (1920)

Дадаи́зм, или дада

(1916-1922)

В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж — технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д.

Ханс Арп "Портрет Тристана Тцара", 1916

Швиттерс - Мерц- картина (1920)

 

 

Хаусман ABCD Коллаж (1923)

Сюрреализм

Сюрреализм – сверхреальность. Официально возник в 1924 г. В творчестве сюрреалистов особое значение приобретали фантазии, грезы, сны и воспоминания. В картинах сюрреалистов сочетались реальность с нереальностью. Основные приемы сюрреалистов – гротеск, ирония, парадокс. Представители – Макс Эрнст, Рене Магритт, Сальвадор Дали.

М Эрнст - Целебесс или слоны Целебесса (1921)

Макс Эрнст. «Эдип – царь»,1922.

 

 

Магрит - Влюбленные 1928

Р Магрит - человек моря (1926)

Магрит - голос ветров(1928)

Р Магрит - угрожающее время 1929

 

 

Рене Магритт «Терапевт»,1937

Рене Магрит. Ключ к полям, 1936

Магритт Рене. «Попытка невозможного» 1928

Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931 г.

 

Дали - Загадка Вильгельма Телля (1930)

Дали - предчувствие гражданской войны(1936)

Дали - лицо войны (1940)

Дали - Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения (1944)

Ив Танге - Вне (1929)

Ив Танге - Я жду вас (1934)

Мебель времени – Ив Танги (1939)

Магический реализм

Ф Радзивилл - Стачка (1932)

Карел Виллинк Казнь, 1933

Примитивизм

Примитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен

Нико Пиросмани — Актриса Маргарита (1909)

Анри Руссо - Сон (1910)

Гиперреализм

Грант Вуд Американская готика (1930)

Символизм

Хьюго Симберг -Раненый ангел (1903)

Модерн

Климт Густав. -Поцелуй. 1907—1908



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Особливості дозування фізичного навантаження для осіб похилого віку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 617 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2154 - | 2045 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.