Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Такова в священной «Нетра тантре» пятнадцатая глава.




Шестнадцатая глава.

 

Деви сказала:

Поведаная (Тобой) Тайна, самая удивительная, о Бог, Состоящий из всех агам, Одинокий герой, Великосильный, Разделенный на три (пути): вама, дакшина и сиддханта, Связанный (с путем) вайшнавов и прочих, Являющийся вместе с тайной, Наполненный всеми богами, Победитель смерти, Проникающий Шива, Почитаемый множеством традиций, в зависимости от разделения бхав;/1-3/

Множеством способов и подношений, Наделяющий плодом множества сиддхи. Теперь (вот о чем) услышать желаю, сомнение пребывает в моем сердце./4/

Без Тебя это сомнения не может быть отсечено. Первой по порядку Богом была названа самачара./5/

Почему в этой традиции саманья следует первой? Как одной мантрой, почитающие обретают все сиддхи?/6/

(Каковы эти мантры, вместе с) биджами, кутами, пиндами, маламантрами, подразделяемые на вачью и вачаку наделяющие всеми сиидхи?/7/

Как одной мантрой, человек становится достойным почитания? Как все боги становятся удовлетворенными?/8/

Ради пользы людей, (поведай) из сострадания, о Парамешвара, Как Живущие век Кали люди достигают сиддхи, (ведь) они сбиты с толку старданиями, страдают от огня бедности, наделены страхом множества смертей, заняты одним лишь грехом, гневливы, находятся вне чистого пути;/9-10/

Заняты насилием и лицемерием, лишены аскетизма и правды, живут, терзаемые йогинини, шакини, дакини и дамариками, бхутами, якшами, апасмарами, угнетены. Как (они) достигают совершенства, поведай о Махешвара?/11-12/

Шива сказал:

Хорошо, хорошо, о Великоудачливая, на вопрошенное отвечу Тебе.

Смертные лишены продолжительной жизни, умы их повреждены заблуждением, они постоянно заняты греховными деяниями, и вовлечены в неблагое общение. Они- оскорбители, слабосильные, гневливые, подвержены старости и болезням; /13-14/

Глупые, занятые дурными делами, никогда не служащие Высшей власти, Охваченные великим страхом, мучимые огнем бедности./15/

Эти грешники учат безбожию, заняты воровством, они не преданы богам и учителям, привержены злобе и низкому. /16/

Им обременительны (посещение) мест паломничеств, посты, ограничения и обеты. Все они лишены совершенств и несвободны. Нет в том сомнения./17/

Ради их возвышения (предназначена эта) царственная великосильная мантра, благодаря практике которой, созерцанию, поклонению, о Почитаемая богами, они достигают высшей обители, высшего цлительного средства – нирваны. Чтобы это было так, о Махадеви, поскольку век Кали труден, ради этой цели, которая является высшей целью, мною она явлена. Высшая цель – в своей запредельности есть Вездесущий Победитель Смерти; /18-20/

Почитаемый в зависимости от бхавы, желающими освобождения и сиддхи.

Каким бы способом, названым мною в шастрах, какому бы потоку по отдельности не принадлежал (обряд), жертвоприношения и хомы, он должен выполнятся. Иначе приверженцы не обретут совершенств никогда. Существует, однако, три вида пригодности, наделяющих всеми сиддхи: Двойственность, недвойственность и смешанная. Преданность (любой из них) дает все совершенства. /21-23/

Поскольку вездесущий Бог, подобно драгоценному камню (принимает) форму вселенной (классический пример, о драгоценном камне, который сам не имеет цвета, но приобретает его в зависимости от фона и освещения) поклонение, (выполняемое) по воле садхаки, непременно станет дающим сиддхи./24/

Тот, Кто есть вездесущий Бог, Великий, пребывающий внутри всего, податель сиддхи и освобождения, в высшем смысле не имеет цвета;/25/

Поэтому Он всегда, о Деви, почитается, в зависимости от бхавы. Поведаю о жертвоприношении Ему, которое совершается по желанию./26/

На вершине горы, на берегу реки, возле коровы или в коровнике, в лесу или в прекрасном саду, в соответствии с местом и временем; /27/

В свободном от любых металлов, лишенном грехов, населенном чистыми, дхармичными жителями, лишенными греховных деяний; /28/

Где не видно горожан оскорбляющих других, где не видно грешников, окруженных всеми прилагающимися (символами греха), там следует почитать великую мантру, где (все это) отсутствует. В доме жертвоприношение должно совершатся учителями знающими Истину. /30/

Особенно тайно и отдельно следует выполнять обряды умиротворения. Во время дикши, следует сделать мандалу, и в ней совершать с усердием чрезвычайно тайное жертвоприношение для умиротворения и процветания, поскольку чужие люди, вредящие другим могут увидеть (его) и это повредит сиддхи./31-32/

Там же осуществляется (садхана) с вредящими мантрами: привязывание мантр, разделение, мохана, самтрасана, тадана, джамбхана, стамбхана, вызывание вражды, пратьянгиратва, уничтожение всех./33-34/

Так десятью способами выполняются зловредные (обряды). Поэтому со всем старанием, они должны прятаться и скрываться. /35/

В своем доме с усердием следует выполнять жертвоприношение: хому и джапу. Лучшая, наделяющая абсолютным плодом (мантра) Победителя Смерти должна всегда хорошо храниться;/36/

В мандале, стхандиле, в хоме, с неотвлекающимся умом. Тогда хома произведенная рядом домом, наделит особым миром и процветанием./37/

При этом должно быть (никакого) намерения, из-за намерения (садхака) отправится в ад Раурава. Жертвоприношение и хома (выполняемые без намерения) наделяет плодом всех сиддхи./38/

Должен считаться вором и губителем сиддхи, тот, кто выполняет это (с намерением), он не является пригодным для этой Тантры, и для Пармешвары./39/

Знающий Истину, знающий адхвы гуру является наделяющий всем, о Деви, поскольку он знает о Проникновении, разделенном на высшее и низшее, он является освобождающим, он- Сам Шива, Высшая Причина. Кто, не зная Сущности Шивы, совершает дикшу, тот - слепец (ведущий) слепца, и все они свалятся в яму. Несомненно, он себя и ученика приведет в ад./40-42/

Поэтому, знающий истину Наставник, является благословенным и наделяющим всем. До тех пор пока он не станет знающим истину Шивы, как он может совершать ритуалы?/43/

Знающий мантры, при жертвоприношении мантрами, для себя и для других, пока не (сделает) мантры очищенными, до тех пор как они могут (привести) к совершенству?/44/

Если он станет чистым, то и мантры пребывающие в нем –чисты. Явленные им и единые с ним, они становятся наделяющими всеми сиддхи./45/

Из соединения Шивы и шакти (происходит) высшее возникновение мантр.

Повсюду мантры наделяют результатом, поэтому они считаются (неотличными) от Шивы. Поэтому все они- равные Шиве, творящие вечную милость. Шива (пребывает) в форме Наставника. Благодаря ему, они считаются плодотворными./46-47/

До тех пор. пока произносящий мантру не станет знающим Истину, будь он гуру или садхака, до тех пор она не наделяет плодом. Истину говорю Тебе./48/

В противном случае, наставник, привязанный к наслаждениям, не является дающим плоды. Поэтому знающий истину (наставник) всегда лучший во всех обрядах./49/

Человек, который посвящен им, будь он хоть убийцей брахмана, станет Шивой. В каком бы месте он не пребывал, и по какому правилу не совершал жертвоприношение, с какими подношениями, в соответствии с кокоай бхавой, какому бы особому обету (саманья не следовал), он - Владыка Каулика, О Приверженная благим обетам!/50-51/

Каждое из этого (должно) долго практиковаться как (повелел) Господь Садашива. В четырехугольной или круглой, (мандале) размером в хасту или больше;/52/

(Сделав) все по воле наставника, обретаются сиддхи, благодаря познанию Проникновеня. Благодаря созерцанию проникновения Кундали в форме Крия шакти, познав жертвенную яму как Проникающего, гуру становится всезнающим, до тех пор, пока не достигнет Проникновения, жертвенной ямы или Атмана. Практикуемое является (предназаченным) для пашу, а оковами являются шесть адхв. Пока он играет с обрядом как ребенок, как может он быть для него обязательным? / 53-55/

Кто же знает Атман, как собственную форму Шивы и Шакти, он лучший, наделяющий всеми плодами, деятель, Всезнающий Шива./56/

(Наставник, знающий) огонь как наполненный Шивой и Шакти, подразделяемый на Проникающего и Проникновение, тот гуру - знающий, все делающий, дающий освобождение дающий плод./57/

Наставник, который совершает жертвоприношение превосходящее шесть адхв, не ввергется в океан майи, он- Шива, спасающий всех./58/

(Наставник,) который, не имея различения, совершает жертвоприношение в адхавах, не способен спасти ни других, ни себя./59/

Он не обретет сиддхи, и прекращение причин и следствий, поэтому шесть адхв для него считаются оковой и загрязнением./60/

Если он знает, что майия, анава и карма (малы) –причина связанности, оковы не пребывают на нем. Такой гуру способен освобождать./61/

Оковы, пребывающие среди адхв, всегда произрастают из Атмана, Познав то, что превосходит их, кого он не может спасти от оков?/62/

Для кого он не может быть дающим Освобождение? Каких совершенств он не сможет достигнуть? Произносящий мантру, какой дар он не сможет преподнести, и какую обязанность он не сможет выполнить, о возлюбленная?!/63/

Познав Рудру, который превыше всего, он станет наполненным Им.

Гуру, который знает лишь адхвы, умом, вне ума, средства постижения и прочее, станет искусным, подобно ремесленнику, творящему многообразные формы, но не станет дающим освобождение, и не станет наделяющим плодом сиддхи./64-65/

Поэтому, Зрящие и знающие истину все равны Шиве. Известны три вида наставников: карми, джнани и йоги./66/

У кармы и йоги, о Владычица богов, знание – корень, дающий плоды. Благодаря знанию видится различие между кармой и йогой./67/

Поэтому, основной наставник- наделенный знанием, он является все дающим. (Он-) Вместилище Шивы, пребывающий в Шиве, являющий Шиву и Шакти./68/

Как невозможно измерить всю вселенную, так же (невозможно изменить) форму Шивы. Поэтому он считается знающим Волю, Знание, Действие и йогу Шивы и Шакти./69/

Кто действует по Воле Шивы, познав пребывание в адхвах, для того является из уст Парамеши Непостижимая мантра шакти./70/

Что бы не совершал джнанин, благодаря приверженности Шиве и Шакти, что бы им не являлось, могуществом Шивы и шакти, мантры исходящие из его уст станут доступными видению, обряды умиротворения прочие, для змей, духов, и грахаков и т.д. в мгновение исполнят все. Шива – высшая причина. Наделенный знанием и йогой, пробудится силой мантра шакти, он станет посвященным, и посвящающим, о Возлюбленная! Он сделает оковы исчезнувшими, и наделит высшей обителью./71-74/

(Он-) способный к соединению соединяемого силой Шивы и Шакти. Его восприятие, является видимым (только для него и) ни для кого иного./75/

В Гаруде, в Материнской Тантре, в левом и правом потоке, в джештхе, в чандасидхаре, обряд наделяет непосредственным плодом./76/

Для абсолютно загрязненного майей, пуруши, привязанного к действиям и наслаждениям, наделенного желаниями, дикша именуемая крия, такая форма знания дает ему освобождение.

Высшая Унмана Шакти, Авадхутика есть форма Знания. Она является Крией, а не та крия которая пребывает среди адхв. Йога шакти во всех шастрах именуется Джнана шакти. Это Шакти Шивы, Высшего Владыки, устраняющая неблагое./77-80а/

Творящая человеку освобождение и связанность, она не самодостаточна по своей природе. Но именно следуя ей, Благой Шива, наделяет всем. Пятерка учителей, начиная с Шивы, десять миллионов Рудр, во множестве, благодаря получению наставления, проявляются один за другим, поскольку Знание Шивы всегда обретается из Агамы. Все, начиная с Брахмы и заканчивая неподвижными (деревьями) наполнены Шивой и Шакти. Таким образом, вся вселенная, движущаяся и неподвижная наполнена Шакти. /80б-83/

Обладатель Шакти совершает все действия, нет в том сомнения. Без Шакти сотни миллионов жертвориношений не приведут к совершенству, тысячи и миллионы джап, сто тысяч продолжительных хом. Поэтому, со всем усердием следует практиковать Знание Шивы./84-85/

Тогда все ритуалы приведут к совершенству, а иначе – нет.

(Когда) выполняются обряды умиротворения и прочие с Нею, тогда (выполняющий) – гуру./86/

При выполнении жертвоприношения, хомы, джапы, и неписанного ритуала, если происходят ошибки, следует приступить к жертвоприношению описанному ранее;/87/

Созерцая практикуемую (садхйа мантру), и компоненты (жертвоприношения), собранные и подготовленные. Кто совершает так жертвоприношение, у того явится умиротворение./88/

Следует совершать хому, с Именем, маслом, молоком, топленным маслом и белым сахаром. Тогда достигается великое умиротворение./89/

(Следует проводить хому) с топливом дерева кшира врикша вместе с кширакта, следует жертвовать со (своим) именем, тогда для него будет непременно покой./90/

Используя прекрасное масло, следует жертвовать со (своим) именем, тогда для него быстро наступит покой, нет в том сомнения./91/

Жертвуя шрикаму, шрипхалу, он достигнет обильного процветания. (Если он) жертвует масло с гунгулой, его процветание будет постоянным./92/

Выполнив размещение (мантры) Победителя смерти, и практикуемое имя, если он их произносит для себя или для других, то он не будет связан смертью./93/

В восьмилепестковом лотосе, в венчике следует разместить практикуемое имя, разделенное на слоги. Над ней должна быть (расположенная мантра) Победителя смерти. /94/

В лепестках, начиная с юго-восточного следует разместить анга (ньясу). Снаружи следует начертить шестнадцати лепестковый лотос./95/

Начиная с восточного (лепестка) следует разместить 16 кала. Снаружи следует разместить лотос с 32 лепестками./96/

По порядку начиная с КА и заканчивая МА, начиная с востока и заканчивая северо-востоком, разделенные слогами практикуемой (садхья мантры) расположены три варна чакры (три ряда матрики). Среди них размещаются слоги практикуемой (садхья мантры). В венчике, в середине размещается имя (садхаки) и джива (СА). Следует разместить там дживу (СА) и окончание праны (КША) и прану (ХА), пребывающую в конце Варн и средине. Снаружи (венчика) следует разместить прекрасную мандалу (ТХА) для полноты./97-99/

Снаружи (мандалы размещается) прекрасная (бху) пура. Нарисавав кункумом и рочаной эту чакру на бересте без разрывов, наделенную ваджрами, разделенную ваджрами, о Прекрасноликая, окружив ее белой нитью из свежего хлопка;/100-101/

В середину помещается мед, смешанный с благовониями, и топленым маслом. Поместив это все в глиняный горшок, следует почитать ее белыми цветами;/102/

Напитками, смешанными с маслом, множеством разнообразных кушаний,Окуривая чистыми благовониями, следует почитать (ее) многократно. /103/

Снаружи следует почитать восемь сосудов (калаш), начиная с востока, белым чанданом, камфарой, и прекрасными благовониями, наполнив их драгоценную утробу, сделанную из золота, серебра, меди или глины водой вместе со всеми целебными травами;/104-105/

Прекрасными, наделенными подходящими признаками, с цельными корнями. В середине их почитаются по порядку локапалы./106/

Им следует подносить (жертвоприношения). (Следует сказать:) «По велению Шивы, берегите эту практикуемую наивысшую (мантру)». На восходе в полдень и вечером следует почитать их./107/

По прошествии семи дней человек станет победителем смерти, Преодолевшим все болезни, лишенным всех изъянов./108/

Он избавится от всех болезней, всех недомоганий, без сомнения. (Станет) свободным от всех страданий, лишенным хворей. /109/

Это человек предстанет обновленным, как змея, сбросившая кожу. Если не отклоняясь умом, о Деви, садхака предается совершению джапы и хомы, в том месте будет пребывать умиротворение. По истечении семи ночей, у него явится саттва, сила, милосердие, сострадание, ему по силам будет повелевать смертью. Поскольку, Наставник сам Шива, наполненный мантрой, он должен почитаться с наивысшей преданностью поднесением коров, земли, золота, одежд, павлиньих перьев и прочего, ради умиротворения и процветания./110-113/

Благодаря одному лишь почитанию, (они) станут наделяющими всеми сиддхи, истинно это, без лжи, в моих словах нет неправды./114/

Иначе, сделанное разрушит сиддхи, и будет бессмысленным. Но практикуемая (садхья) по (указанию) наставника, (мантра и прочее) есть творение поддержание и разрушение./115/

Поэтому со всем усердием знающий мантру должен почитать гуру. (Тогда) почитаемые мантры станут (для него) дающими все сиддхи./116/

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 241 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2213 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.